Рассказ про то, как разрабатывалась Electric Highways и что происходит после релиза

Игра изнутри

 

Небольшой спойлер: во время написания рассказа я понял, что на разработку EH было потрачено не два месяца, как мне казалось, а где-то месяц с лишним. Примерно столько же, сколько на Yume Nikki 3D, хотя та игра базировалась на чужой концепции, чужой музыке и графике.

Всё началось во второй половине июля. Ко мне в скайп постучался Кситилон, с которым я имел дело еще во времена жизни gamin.ru. Мы разговорились, я пожаловался что у меня творческий кризис, он рассказал про работу его нового сайта, пришедшего на смену Гамину. В итоге мы с ним пришли к выводу что серая рутина нам надоела, и решили что нужно чем-то заняться. Мне пришла в голову идея сделать небольшую игру на какой нибудь джем. Я подумал, что было бы неплохо, если бы он писал музыку и генерировал графику, а я бы тем временем делал всё остальное.

Я задумал концепцию абстрактной игры в стиле сделанной мной ранее Yume Nikki 3D, ибо этот стиль понравился людям, да и я его не развил окончательно. Однако, подходящих для затеи джемов не оказалось в пределах досягаемости — там ведь всегда определенная тема, которая может пойти вразрез с моей. Тогда я решил, что к черту поиск повода сделать игру — просто берем и делаем. Придумал тут же сюжет, который позже вошел в основу, и мы принялись за работу.

Сперва я подобрал архив музыки, стиль которой я хотел бы услышать в игре, и передал Кситилону. Ему было непривычно знакомиться с подобным материалом, да и музыку в таком стиле он еще не исполнял, однако он всё равно согласился. Начиная с этого момента начался процесс записи саундтрека, и проходил он так — Кситилон пишет демку под вдохновлением от архива, я её слушаю и говорю, что меня устраивает и не устраивает, и он продолжает работу дальше. Позже я решаю, к какому уровню она подходит. Почти все треки для игры были написаны таким образом. Я же тем временем сделал технодемку, в которую вошел шрифт, механизм скайбоксов и физика движения. Самое забавное, что текстуры для будущего уровня «крадущееся время» я начал рисовать уже на тот момент, и из них был составлен демо-уровень.

Сейчас расскажу, как проходил процесс создания уровней. Как правило саундтрек писался без предварительного ознакомления с уровнями, и лишь под конец разработки Кситилон мог поиграть в уровень перед написанием трека. Как правило создание уровня начиналось ночью, и основная его часть была готова к середине ночи. Наверное, я специально дожидался темноты и прохлады, чтобы сбежать от палящего сквозь окно солнца и жары. Это сейчас осень началась и теперь постоянно холодно, а тогда для меня днем был ад. Во время создания уровня я ставил на проигрывание один-два любимых мною трека, которые подходили под настроение уровня, и делал локации без остановки. Иногда гуглил какие нибудь фотографии чтобы взять парочку идей, или брал пластинки с полки и разглядывал конверты. Несколько обложек на пластинках оказали серьезное влияние на некоторые уровни.

Во время разработки я держал рядом листочки бумаги и ручку, и писал на них какие нибудь идеи или задачи, которые я должен выполнить. После каждого проекта у меня накапливается много таких листочков. Также на компьютере у меня была папка, куда я кидал разные ресурсы для игры, будь то звуки, текстуры, музыкальные демки Кситилона, и так далее. Различные билды игры не сохранял, хотя некоторые отправлял Кситилону. Может, они сохранились у него, хотя я точно знаю что там нет ничего интересного. Игра создавалась от начала до конца с минимальными изменениями готового ранее материала в процессе. Хм, хотя в плане текстов все же были значительные изменения, но надеюсь их старые версии никто не увидит. Примерно после того, как были готовы три уровня, на ум наконец пришло название для проекта.

 

 

Иногда я ставил какую-то музыку, которая меня вдохновляла, и ходил по комнате, ложился на постель, или брал и разглядывал конверты пластинок. Я мог делать это часами. Затем я садился и делал уровни, наполнял игру ресурсами, писал тексты… Очень часто делал себе чай и пил его с печеньем, одно из моих любимых занятий. Есть стереотип что разработчики едят лапшу быстрого приготовления или пиццу, но это неверно в моём случае — от этих вещей у меня жуткие проблемы с кожей, и скажу честно — болячки на коже ОЧЕНЬ отвлекают от разработки. К тому же, я практически не выходил из дома во время разработки (и заодно вместе с этим потерял кучу социальных навыков, накопленных за предыдущий год), и на моём здоровье это сказалось довольно плохо. Я фактически изводил себя разработкой, но не мог перестать, уж очень хотелось что-то делать. Очень не хотелось долго отлынивать от процесса.

Множество звуков в игре взяты из архивов, которые мне предоставил Кситилон. В них были звуки, которые он делал для той или иной задачи в прошлом, и по сути я мог их использовать как мне хочется. Их 8-ми битная природа довольно неплохо ужилась в мире EH, как мне кажется. Некоторые текстуры Кситилон сгенерировал в написанной им программе (по специальности он программист), и было интересно находить им предназначение на уровнях. Некоторые текстуры я делал сам, хотя признаюсь честно, у меня намного лучше получается брать чужое и видоизменять, как мне хочется. Всё же, моё предназначение это геймдизайн и левелдизайн, хотя писать скрипты тоже прикольно, но утомительно если не виден сразу их визуальный результат. В этом проекте скрипты отвечают за огромную часть визуальных эффектов, так что я был рад их писать.

В итоге все подошло к концу. Я закончил последний уровень, который, пожалуй, является моим любимым. Последние штрихи, тестирование, и файл отправляется в сеть. А я, очень уставший, отправляюсь на постель, отдыхать. Ну, или иногда я встаю к компу и провожу «пиар», отсылая игру куда могу. Но в основном лежу в постели, слушаю музыку и читаю что нибудь на телефоне. Прошла неделя, а я все еще отдохнуть не могу. Может, это осень. Я очень рад что разработка закончилась под конец лета, потому что под влиянием осени игра стала бы НАМНОГО депрессивнее. Депрессия и меланхолия это то, что я пытался изгнать из игры, или по крайней мере убрать это в подтекст. Я не хотел чтобы проект стал как Маска. В EH есть место разному спектру эмоций. Хотя, полагаю каждый может видеть игру как ему хочется — как интерактивный музыкальный альбом, или как психоделичную бродилку вроде Yume Nikki, или как эмоциональную историю.

О дальнейших планах расскажу как нибудь позже, но там есть кое-что глобальное. Также впереди презентация игры на октябрьском фестивале NextCastle Party, на неё планы у меня тоже есть.

Источник: http://vk.com/wall-59788829_477
переходов: 200

Похожие статьи

  • Бесплатная лекция по монетизации в Москве
     Высшая школа бизнес информатики приглашает всех энтузиастов компьютерных игр на открытую лекцию «Монетизационные акции: как удвоить доходы своей игры». 21 сентября 2016 года...
  • HEX :: SHEDX :: Пост заключительный
    Пост вступительный | Пост промежуточный | Пост заключительный  Вашему вниманию — мой катастрофически задержанный последний пост о нашей с Эсдиром и Ксенедером...
  • HEX :: SHEDX :: Пост промежуточный
    Пост вступительный | Пост промежуточный | Пост заключительныйБезымянный.pngЧто здесь изображено?Понятия не имею, в игре этого нет. Как это относится к SHEDX?Сейчас*  — никак**....
  • HEX :: SHEDX :: Пост вступительный
    Пост вступительный | Пост промежуточный | Пост заключительныйКак я ранее и анонсировал, мы (HD408, Esdeer, Xeneder) поучаствовали в Ludum Dare. Я расскажу, как это было, а...
52 комментария
DarkDes

Ссылки геймджойлта не пашут у меня — вроде загружается (название вкладки нормальное), а ничего не отображает.

Вот хорошо когда у разработчиков есть свои небольшие ламповые группы.

А чего там про НекстКасл? В смысле о чём там (слишком лень в гугл)?

markertat

А чего там про НекстКасл? В смысле о чём там (слишком лень в гугл)?

 NextCastle Party

Xitilon

А где ты взял «ссылки Геймджолта»? Вот текущая ссылка на скачивание, но в этом посте её нет.

Вот хорошо когда у разработчиков есть свои небольшие ламповые группы.

А я считаю, избыточно и не нужно. Вести их ещё, долгая история. Впрочем, тут же блоги примерно того же смысла, только посты оформлять удобней.

DarkDes

А где ты взял «ссылки Геймджолта»?

Ну как же где — в посте :) На Маску и на Ями (или как это произносится?), кстати, и ссылка в твоём комменте не пашет. Думаю тут либо ФФ-проблемы, либо как-то блокируется всё. Хотя недавно (на ЛД) нормально всё было — переходилось нормально.

А я считаю, избыточно и не нужно. Вести их ещё, долгая история. Впрочем, тут же блоги примерно того же смысла, только посты оформлять удобней.

Это действительно может быть времязатратно. Социальная сеть против Коленки? Несравнимо жеж.

Просто иногда удивляюсь, когда натыкаюсь на какую-либо очередную группу инди-хуинди и там толпа сидит\подписана.

Xitilon

Ями (или как это произносится?)

Юмэ Никки. 夢 = yume, с японского «dream». Правда не знаю — то ли сон, то ли мечта, то ли что-то среднее по смыслу.

Что значит «не пашет»-то? Должно писать

Downloading Electric Highways...

Your download should begin in just a moment...

и отдавать zip-файл. Если не отдаёт, иди на саму страницу игры, но там ведь ссылка туда же.

DarkDes

Не, ну я скачивал с чего-то другого и прошёл уже. Проблема именно с этими ссылками (всем сайтом). Проверьте те у кого огненныйЛис, если отображается, значит у меня что-то сломалось. Вот у меня пустая страница т.е. вообще ничего — закладка имеет титульник вроде «Game Jolt — Free Indie Games» и всё.
Xitilon
Да что ж эта лисица такая лажовая. Прямо какой-то заговор против файрового!
DarkDes
ОгненныйЛис
Файровый

Что-то тут не сходится =___= *типа смайл-подозревака*


Xitilon
Файровый это Дрейк.
DarkDes
В курсе, Айсовый :)

Просто подметил одну масть стихийную. Не обращай внимания — опять обдолбался энтузиазмом.
markertat
Проверьте те у кого огненныйЛис, если отображается, значит у меня что-то сломалось.
(У меня 40.0) Всё нормально работает.
DarkDes
Вот это поворот. А установлен какой-нибудь плагин? Например AdBlock?

UPD прям во время написания: оказывается AdBlock блочил абсолютно ВЕСЬ контент на сайте. Отключил его — всё загрузилось как надо.
Xitilon
Вот оно как. Значит всё не так плохо.
markertat

А установлен какой-нибудь плагин? Например AdBlock?

Да. AdBlockPlus.

DarkDes
Но он ведь отключен под Геймджойлтом? Ведь проблема была именно в нём у меня.
markertat
Но он ведь отключен под Геймджойлтом? Ведь проблема была именно в нём у меня.
Не знаю. У меня всё робит (при включенном ABP).
DarkDes
Тогда это становится вновь странным. Если и не ФФ и не ABP, хотя у меня именно ABP был виноват… пси-поля наверно
Xitilon
Реинсталлить систему пора просто наверно!
DarkDes
Нет!
Она же новая вообще — года ещё нет.
Xitilon
Тогда удалить Файрфокс и поставить Оперу. Однозначно верное решение.
DarkDes
Ты щато? У меня там столько всяких закладох сохранённых, а опера у меня стоит, но понятия не имею как все перетащить туда. Поэтому пока ФФ форева для меня.
Xitilon
DarkDes
Мне настолько лень, что даже до конца не смогу досмотреть этовот Окей, ты победил, но ФФ пусть пока работает
Xitilon

Истинный мастер спорта по лени!  

Hrenzerg

Играю, прошёл несколько уровней уже. Игра идёт тяжело. От такой атмосферы побаливает голова.

Но вот что я подумал — жаль что игра линейна. Очень понравилась локация про Парк. Подумалось что примерно так могла бы выглядеть моя игра про сны в 3Д. Может и этот проект вокресить хм… Жаль что я один и клонироваться не умею. Может быть одолжишь мне способность Кситилона пермещеаться во времени или чиркнешь пару слов глобальному Кситилону, а?

DarkDes
Чем привлекателен такой релаксирующий-инди? Просто сам пару раз хотел сделать «не игра, а типа это как медитация и там врагов нет и короче ну ты понял, да?»?

Вот такие игры-бродилки искусство?
Hrenzerg
Чтобы делать бродилки-искусство чтобы они были интересны — нужно делать крутое окружение. Всякие инсталляции, непонятные места и т.д., чтобы у игрока был повод задуматься «нафиг оно здесь надо?».
DarkDes
Ну это вроде понятно, что по сути весь упор на атмосферу и уровней дизайн (окружения) так как игрового процесса в нуль почти, хотя можно вставить пару «загадок».

Это же по сути получается «экскурсия в другой мир»? Да тогда у меня целых две идеи по такому поводу, правда они не чистокровные медитативные бродилки.
Xitilon
В этой игре тоже не везде медитация. По крайней мере в двух уровнях тебе нужно будет разрушать. А ещё в одном — чувствовать себя неуютно.
DarkDes
Да, даже удивился когда дали «оружие», потом мелькнула мысль, что вдруг враги появятся (там даже какую-то «секретную» надпись находил, что типа «ещё не скучно?»).

В тех моих идеях скорее… короче в одной по сути «симулятор спасания небесных овечек и обыскивание мира путём раскрытия гробниц\замков», а другая — полу-экскурсия и полу-стелс. Разумеется идеи старые и ничего не сделано как всего :/
Xitilon

Ну смотри сам.

Думаю, главного секрета ты не нашёл. На последнем уровне.

DarkDes
Вообще секреты не искал на самом деле — случайно натыкался, если такие были.
MekaGem
Не, последний секрет там особый. Его случайно найти не получится.
Xitilon
Вот и я Эдди говорю — как игроки должны до этого допереть? Он говорит, надо включить голову. И чего там включать, если никаких наводок нет. Или Эдди где-то всё-таки это влепил в игре? Или надо найти все секреты и тогда тебе скажут? Я просто сам все секреты не находил, но последний знал заранее.
DarkDes

Вообще в последнем уровне мне понравилась некая «не логичность», вернее не интуитивность по прохождению последнего портала и чем-то напомнило СистемШок2. Думаю вот там в самом самом конце хороший показатель того, что на действие игрока всегда должен быть какой-то фидбек, а то думал, что игра сломалась.

 

Xitilon

Всё-таки инспирацией был Систем Шок 1, не 2.

Ты про последний уровень или про секрет в нём?

DarkDes

Да, читал, что больше от первого Шока было. Хоть сам и не играл, но видел видосы, а саунд там шикарный что ажваще.

Именно про последний уровень, вернее выход из него. Секрет не находил вроде как.

Xitilon
15432
DarkDes
Пожалуй заберу этот код для своего текстового квеста, ты не против?
Xitilon
Но зачем... 
DarkDes
Щтоб запирать замки конечно же!

Хоть уже выходит так себе, но просто обязан впихнуть двери с кодом. А ещё будет ( уже почти есть ) особый супер-код, зная который игроку даётся бонус. Типа как «новая игра+», только сразу навыки все даются по максимому. воттаквот
MekaGem

Ну, я на первом прохожднении только один секрет заметил (и даже не понял, что это секрет).

Второй раз, когда не сам играл, оказалось, что есть еще. Где-то три из пяти нашлись, дальше — немного везения (куда и как их вводить) и перебор.

Xitilon

одолжишь мне способность Кситилона пермещеаться во времени или чиркнешь пару слов глобальному Кситилону

Ваше предложение нас заинтересовало, мы вам перезвоним.

Hrenzerg
Что-то много людей намереваются мне перезвонить, но так до сих пор никто и не позвонил. Зачем я телефон покупал, спрашивается?
Xitilon

А ты разве давал свой номер

А, ну так мы же все один человек. Смысл звонить самому себе? Увы!

Hrenzerg
ДОС, снова ты, негодник! Ай-яй-яй!
Xitilon
А почему именно ДОС? Мысль вроде ДаркДесовская.
Hrenzerg
Ещё на гамине ДОС-а понесло что все аккаунты управляются одним человеком который об этом не знает.
Xitilon
Какого ДОСа? Это был ты. То есть я. ДОС тут ни при чём!
pevzi

Прошел. Почему-то захотелось поиграть в Doom 2.

Спойлер
показать

Понравилась локация, которая открывается при указании правильного «кода» в последнем уровне. Кстати, третью сферу так и не нашел, подобрал методом исключения

Xitilon

В ней звучит единственный трек, который был написан до начала проекта, и не для него. Это по совместительству ещё и тема Глобального Кситилона. Это не который я, а который самый первый и главный, происхождение которого теряется где-то в эпохе Серой Папки. Не тот тип разумного существа, которое ты хотел бы встретить в подворотне.

Название «Кситилон» применяется в инете начиная с 2007 года в 90% случаев ко мне лично, но я лишь псевдо-Кситилон.

ms-dos

Cool.

 

Надо теперь сыграть. )

 

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.