Космичесий бар «Пробел»: Студия по производству комочков

Игра изнутри

Лирическое отступление

Новичком в котле (ну ладно, в чашечке) геймдева вариться очень сложно. Ты постоянно достаешь всех вопросами, некоторые банальные вещи не можешь понять, любая идея кажется оригинальной — но ровно до того момента, как находишь то, с чего непроизвольно ее скоммуниздил. Однако же в этом есть и свои плюсы.

Некий Обер-ШпильКрафтВеркМейстер уже очень давно пытался затащить меня в эту кутерьму. Расписывая все прелести различных стадий созидания, атакуя своими бесчисленными примерами того, что можно было бы сделать, соблазняя «идеальной игрой», которую я могу для себя создать… И я сдался. Или, наоборот, переборол себя и свою лень? Не знаю, но факт в том, что на ноутбук был установлена последняя версия GameMaker Studio… и, пока на этом было всё. Совсем всё. Зато попозже, наткнувшись на пост «Чашечка геймдева», я понял — вот он, мой шанс. Сделать что-то такое, что мне по силам. Сделать что-то завершенное. Сделать что-то — пускай и неумелое — но цельное и придуманное.

Блин первый: Что я буду делать? А я это смогу?

Ограничение конкурса в определенном смысле и развязывало руки и связывало их. Получалось такое полезное-местами-ограничение. Приватно расспросив Обер-ШпильКрафтВеркМейстера о деталях, я приступил к разработке концепта. На что ушло около двух-трех минут.

AND ARITHMETICAL SHOOT'EM UP WAS BORN!

Вернее, не рожден, а, скорее, зачат. Выглядел он следущим образом:

  • полностью мышефицированное управление. Перемещение игрока-кораблика движениями мыши влево-вправо, стрельба левой кнопкой мыши, переключение оружия поворотом колесика. Одобрено Кситилоном как «вписывающееся в условия конкурса.»
  • переключаемое оружие. Как разнообразить шмап? Убивать определенных врагов определенным оружием, конечно!
  • «Правило десятки», которое заключалось в следующем. Кораблик (и все враги) представляют собой цифры — от одного до девяти. Поворотом колесика мышки можно менять цифру кораблика. Чтобы убить врага, нужно, чтобы смертельная пуля была выпущена во врага в тот момент, когда сумма чисел корабля и врага составляют десять. Скажем, чтобы убить семерку, нужно стать тройкой, чтобы убить пятерку — пятеркой, etc.

Это были самые простые вещи, которые хотелось реализовать для подобного шмапа. Была еще мысль о стреляющих врагах (и убивающих игрока выстрелами, если его кораблик неправильной цифры), но она так и осталась на уровне задумки.

Блин второй: Как я буду это делать? Первый блин комом.

Идиотический сон пьяного студента, проходящего практику учителем математики в младших начальных классах

 

Нарисовано все было в лучших традициях неумеющего рисовать пейнтера — с зажатой кнопкой мыши и вазюканием по коврику. На скрине кораблик в постоянном режиме является десяткой, а плюсики — это суть выстрелы (белый — двойка, синий — шестерка и красный — девятка). Враги неподвижны и умеют только выполнять instant_destroy() при столкновении с плюсиком определенного цвета. Думаю, расписывать реализованную механику подробно — смысла нет. Обычные уничтожения объектов при столкновениях, переключение режима сртельбы колесиком, выстрел с LMB и перемещение дерганием мыши влево-вправо. А потом я сделал то, чего нельзя было делать: похвастался бывалому человеку своими достижениями.

Блин третий: Большая ошибка и brand new concept

Честно говоря, я и сам сомневался — стоит ли использовать мышь и ее колесико. Все-таки однокнопочное соревнование, все дела...  Человек, которому я показал наработки (будем называеть его R., во имя анонимности и отсутствия путаницы), посмел усомниться в моей гениальности и выдвинул свой вариант того, как я мог бы сделать игру. Предложенный им вариант мне понравился, правда, когда я его осознал до конца, понял, что из шмапа выполз ритм-гейм.

Внизу экрана — несколько разноцветных горизонтальных полосок, на всю ширину комнаты. Сверху спускаются одиночные цветные полосы. Между нижними перемещается курсор. В завимости от того, на какой нижней полосе находится курсор — происходит «выстрел» полосой определенного цвета. Если цвета «вражеской» и «выстреленной» полосы совпадают — взаимоуничтожаются. Если же нет — вражеская полоса меняет свой цвет. Управление осуществляется следующим образом: при удержании кнопки, курсор перемещается в определенном порядке между нижними полосами, при отпускании ее — выстреливает цветом полосы, на которой находится.

Сделать подобное было для меня уже куда легче — наверное, первая попытка все-таки оставила в моей голове что-то, какие-то азы, с которыми были значительно проще. Да и сам концепт не требовал от меня слишком многого, идея была простой, но чем-то она меня зацепила. Кроме того, мое чувство собственной значимости OCHE возвысилось после отказа от любых кнопок, кроме одной.

Попробуйте угадать, что тут стреляет, а что падает сверху вниз! Графон не главное?

 

Спустя какое-то время, я понял, что данный концепт хоть и выглядит по-модному минималистично и глубокосмысленно (sic!), но играть в этом будет, хоть убей, неинтересно. Вот ну не будет тут мало-мальски честного и годного челленджа. Да и выглядит, по большей части, как клон ГитарХиро, только без гитары и крутой музыки. И тогда я понял, что моя ошибка таковой не являлась — она была правильным ходом, правильным по смыслу и исполнению. Мне были нужны другие люди — и так родится идея, которую один я выносить не в состоянии.

 

Блин четвертый: А если немножко откатить?

Некоторое время я размышлял вот о чем — шмап с цифрами был не так уж и плох по задумке своей. Но вариант с цветами-полосками-курсором все еще мне нравился. И меня понесло — я начал измышлять сочетания всего этого, но теперь уже (почитав множество гневных комментариев по поводу «координат объекта» и «трушной однокнопочности») все должно было контролироваться реально одной кнопкой. Решение пришло довольно быстро (в процессе перечитывания «Приключений Электроника») — вечное движение! Мой «кораблик», отстреливающий определенных врагов определенным цветом, должен перемещаться сам, без моего участия! И тогда зажатие кнопки поможет мне менять тип выстрела, а отпускание — стрелять...

И я вдохновился. Чувствуя себя Молинье или Пажитновым, я кинулся кодить эту логику. Времени на борьбу с алярмами и глобальными-неглобальными переменными ушло немеряно — я же новичок, таки. Не меньше его потратилось на понимание и применение обращений к определенным экземплярам определенных объектов — я же новичок, таки. А еще, в процессе, я вообще изменил логику взаимодействий — убрал МНОГА разных объектов-врагов, заменив одним. Ибо ранее они символизировали разные цвета, а ныне стали зависеть от повешенного на них спрайта напрямую. Такое решение мне показалось более удачным, и я еще несколько долгих-долгих отрезков времени добивал двух наколенцев своими глупенькими вопросами.

 

Оно делает почти все, что мне нужно, и выглядит все еще так, словно графон не важен.

 

Похваставшись еще одному знакомому — я, епта, в конкурсе учавствую! — я получил от него еще одну неплохую идею, которая смогла заменить плохую мою идею. Аиминг. Нацеливание. Я помышлял о том, чтобы разворачивать кораблик в противоположном направлении при каждом выстреле — это открывало возможность почти оставаться на месте, при этом беспрерывно стреляя. Правда, возникала сложность с не тем цветом стрельбы… Да, о нацеливании. Решение было простым, но чертовски привлекательным — кораблик должен замедляться при удержании кнопки и смене цвета оружия. Это помогало бы игроку точнее стрелять и переключать цвета более адекватно.

Такие дела. Пока что на этом все — не реализованным остались еще такие вещи как спавн врагов, графика, фоны, экраны старта и геймовера, углубление механики (ай, да все вы знаете, что я просто цветов побольше нахерачу) и багофикс. Но я впервые за всю свою жизнь почему-то верю в себя и успех этого начинания — наверное, поскольку это первый реально посильный для меня проект.

Спасибо, что я теперь с вами! Ну и за внимание-вынимание, конечно.

 

Прототип (не Алекс Мерсер, не путать): Скачать!

Похожие статьи

  • LongWay | Чашечка Геймдева
    Небольшая настольная игра. Всеголиш нужно бросить кость, вовремя нажав на клавищу «X»(Ч) Есть несколько типов  точек(позицей)Телепортирует в тупик, с которого нужно...
  • Чашечка Геймдева — Голосование
    Начало и правила - Сдача работ - Таблица участников - ГолосованиеОбщий архив с играми на Чашечку ГеймдеваВ игру CowboyX предполагается играть в браузере, поэтому из архива она...
  • Чашечка Геймдева — Сдача работ
    Начало и правила - Сдача работ - Таблица участников - ГолосованиеПриятное дополнение от одного из пользователей нашего сайта: конкурсант, набравший максимальное число баллов,...
  • (X) TO RETURN
20 комментариев
Xitilon
добивал двух наколенцев своими глупенькими вопросами.

Обычно у нас говорят «коленкожане», но теперь это официальное второе название.

И да, этот Якубович пришёл с ММВ, как ты понимаешь — тот самый, которым ЛГ заменял ДжанкМена после Периода Ф. Один в один. (а этот — нет)

А, да, добро пожаловать, Нос. Господа Коленкожане, это ещё один наш ММВшник, прошу любить и жаловать! Так, гляди, скоро всех нео-ММВшников соберу. ММВ без ММВ становится реальностью. (ай, не слушайте старого маразматика, это я так...)

Ну и разумеется тебя я вношу в список участников, первым.

Алсо, отсылка на Space Quest 5 оценена на 6 из 5.

Xitilon

А, да, на всякий:

При игре должен быть Readme-файл с описанием управления и авторства, плюс авторства использованных ресурсов (если они не автора проекта)

Ну это уже к выходным 10-11 октября.

Raseri
Хм. А если использовать координаты курсора мыши без нажатий на кнопки мыши...
Ксит, я понимаю, что это читерство, но это пойдёт или нет? :D
NoseDevil
Насколько я понял, даже с нажатием кнопки не читерство. Но котируется меньше.

А тут Якубайли нет? А то мне показалось, что где-то видел
Xitilon
Нет.      
Esdeer

Esdeer
Реквестирую личный смайл с Умару-чан.
Esdeer
Реквестировать на дваче будешь.
Esdeer
Нииииииииииит!!112
mylittlekafka
Ты хочешь чтобы сэмпаи заметили тебя?
Esdeer
Нет, мне просто нечасто удается поговорить с самим собой, а тут такой случай!
Esdeer
«EUEY!
Xitilon
Это не читерство, но мимо конкурса — тип такой игры называется Mouse game. Пусть твоя кнопка делает хоть что-то, хоть декоративное. Правда, всем будет понятно, что это халтура. Придумай ей всё-таки назначение лучше. Ну там например просто скорость менять — обычная или двойная.
Raseri
Ну оки.
markertat
Оценил. В принципе можно сделать  разноцветных врагов (в прототипе один пока), да и если промахнулся давать какой-то штраф.
Raseri

Хм, попробовал набросать для тебя самолётик и противника.

Xitilon
Чё-т как-т непонятный враг. Алсо, в проекте уже есть спрайтер. Но будет забавно, если таким образом получится два скина — «официальный» и «неофициальный».
Raseri
Оу.
Просто мне хотелось подтолкнуть автора к развитию игры :)
NoseDevil

Большое спасибо за такую доброжелательность:)

Спрайтер трудится вовсю, так что необходимости в такой помощи нет. По крайней мере, в данном проекте

Raseri
Выглядит круто, за ваш проект спокоен
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.