Флоу

Automation Clip

Ну, это было довольно давно, когда я работал в Rohtarpun, и  мне поручили работу над известным комиксом о убийце драконов, ну, знаете, который выпускался до 1997-го, а его открывающей сценой должен был стать бой, как мне тогда сказали, «пропитанный битом хип-хопа», это вроде была одна из фишек серии, тогда я и задумался, собственно, о том, какое же влияние оказывает хип-хоп на конечный продукт и вообще на личность, и решил провести собственное исследование.

Вот как отвечает на вопрос о влиянии так называемого «ганстерского» хип-хоп и рэпа на людей мой друг, известный любитель такой музыки, немало повлиявший и тесно работавший с издательством Rohtarpun:

Я не знаю

Затем он отдал мне пару любимых дисков с такими композициями, как "Wise Eyez — Back In Time ", "Smif 'N' Wessun — War" и некоторыми другими, со словами: «Прочувствуй флоу, парень, просто прочувствуй», после этого я заперся в своем кабинете, в котором не было ничего кроме магнитофона, бумаги и карандашей, и остался наедине с этими дисками.

По прошествии нескольких дней я максимально изучил все возможные приемы и ходы, которые использовали рэперы в своих музыкальных произведениях, но, по видимому, так и не «прочувствовал флоу».

В поисках ответов я обратился к GUN GODZ, видеоигре от студии Vlambeer, в описании которой было указано, что игра посвящена, цитирую, «ганстерскому рэпу и культуре Венеры», также она включала в себя 16 уровней и 4 секретных, что на тот момент меня вполне устраивало, авторами саундтрека были Jukio «KOZILEK» Kallio и Adam «Doseone» Kidd.

 

Именно тогда я отметил, что почти вся игра построена на взаимосвязи хип хопа с процессом игры, скорее всего именно саундтрек здесь создает необходимые переживания и эмоции, которые испытывает среднестатистический игрок, впервые я увидел явное влияние хип хопа на потребителя

Стало ясно, что для раскрытия тайны необходимо совершить путь к корням любого музыкального произведения («Трека») в жанре хип-хоп/рэп. Я приехал в Image Line, где мне с разрешения Olav Hozen дали доступ к одному из мощнейших инструментов композитора — FL Studio. Некоторое время я посвятил изучению так называемого «битмейкерства». Именно здесь, в студии Image Line я узнал о составлении паттернов, дорожек, VST-плагинах, микшировании и прочим элементам создания «трека», которым я уделил особое значение в моих будущих статьях. 

Тем не менее, я еще не прочувствовал флоу.

Финальным шагом в моих исследованиях должно было стать интервью с известнейшим знатоком и композитором такого вида музыки - Sir Daniel Fortesque. Как я задумывал изначально, он должен был раскрыть тайну чувства флоу и объяснить мне природы силы хип-хопа, преисполненный ожиданий, я подготовил ряд вопросов и отправился прямо в его резиденцию. Ниже я привожу полный текст интервью:

Я: Пожалуй приступим . Итак, Sir Daniel, прежде всего начнем с вашего дества. Кому вы обязаны своим воспитанием?

Sir Daniel: Волкам.

На этом интервью заканчивается, так как я был вынужден удалиться из резиденции по некоторым причинам, которые я оставлю неупомянутыми. Стало очевидным, что тайну чувства флоу держат в строжайшем секрете.

До дедлайна комикса оставалось около недели, и я снова работал один в кабинете, не находя выхода лучше. И вот, как вы уже знаете, в феноменальный день 27 октября 199Х года я, похоже, прочувствовал флоу. После этого битва убийцы с драконом далась мне за два дня, немаловажным оказалось использование наушников Koss KO747 и соответствующая их прорисовка в комиксе, но это уже один из «секретов фирмы» флоу. Главным оказалась моя полная способность осознавать флоу и передавать его дух на страницах, чем я пользуюсь и сегодня.

Читатель наверное будет разочарован тем, что интрига и главный объект исследования по прежнему остались для него загадкой, но я уверен, что постичь тайну просто необходимо самому, и в этом желаю удачи.

Первым вопрос статьи звучал так: «В конце концов, чем же так примечателен хип-хоп?»

Ну не знаю, у него бит прикольненький.

 

Оу, оу! Мне нужен флоу! А если мне будет флоу, Так я скажу своё собачье слоу — Боу-уоу! 

18 комментариев
Призрак трёх букв
Хорошо.
Мурка
Не могу не плюсануть
Гость
Не обзор а ерунда. 
Мурка
Оу-оу… мне нужен флоу :'(
Hrenzerg
Люблю истории в исполнении Хлопка =)
Xitilon
Rohtarpun
Не, Коттон, мы назывались Rotharpun. Забыл, что ли, как мы придумали выпустить игру на виниловой пластинке?
Hrenzerg
Насколько я помню, Вы, Кситилон — группа по борьбе с пиратством антикапкома…
Xitilon
Тс, ещё не прошло 10 лет.
Хлопчатый призрак
Насколько помню, всю жизнь ошибался в названии, за это меня часто упрекали на пресс-конференциях.
qwqwqw

Одна польза от поста точно есть. Я теперь знаю, что такое флоу.

 

Подача текста рэпа. Умение преподнести его слушателю. Вопрос «Что такое флоу?» очень часто встречается на hip-hop форумах. 
Флоу – это проще говоря когда под какой-то конкретный рэп трек непроизвольно начинаешь качатся, когда качается целая толпа, не у каждого трека есть флоу, это один из хороших показателей удачного трека. 
Флоу – техничнось, профессионализм рэп-артиста непосредственно в речитативе. Флоу в рэпе представляет собой конкретный стиль музыканта, его манеру исполнения, красиво поставленный голос, способность правильно выражать интонацию. Рэпер, обладающий флоу – всегда запоминается, и его уже невозможно спутать с другими музыкантами, как бы он не экспериментировал над своим творчесвом. Такими свойствами обладают далеко не все русские рэперы. Человек, обладающий флоу – по-настоящемуталантлив, поэтому быстро получает известнось в обществе интернет-рэперов и интернет-баттлах. Флоу приобретается со временем в результате постоянной работы над собой и постоянных тренировок.

mylittlekafka
Есть русский аналог этого термина — читка
Призрак трёх букв
111111111111111111
Kozinaka

Не, читка — это процесс, а флоу, это качество процесса. В музыке это грув, кач — рождаемое ощущение, по наличию которого можно отличать плохое от хорошего.

Все читают, не все качают, понимаешь?

mylittlekafka

Ну так читка тоже есть связь между голосом исполнителя, его особенностями и связью с битом

У исполнителя может быть плохая и хорошая читка, так же как плохой и хороший флоу

Kozinaka
Я не знаю, бывает ли плохой флоу, я не в теме. Но в музыке плохой грув означает просто его, грува, отсутствие. Эта музыка не качает. Если в музыке есть грув, значит это уже неплохо. Мне кажется читка, это аналог слова «пение» только для декламации в хип-хопе, т.е. процесс, а флоу, это чувство рождающееся у слушателя, если читают правильно.
mylittlekafka

Но тогда на ютубе не было бы комментов типа «Biggie haz da best flow» («У Бигги Смолза лучшая читка»)

Во флоу также можно ввести общую композицию текста, количество слов, рифму и т.п.

Kozinaka
«Biggie haz da best flow» всё равно, что «Надя самая красивая!». Не все девушки красивы, но из красивых (у которых есть красота) Надя — самая! Во флоу можно ввести всё что угодно, но измеряется флоу эффектом на слушателя. Если флоу < 0.37, то читка есть, а флоу нет. Я так считаю.
Мурка
В Сан-Франциско бомжи на улице спят не сами,
А в обнимку с псами -
Тоже вариант стаи.
В Сан-Франциско тепла не хватает,
Конечно, зимы там нету,
Но это такое вечное лето,
Что ты, когда ты туда попадаешь,
Тогда ты сразу хочешь домой,
Потому что дуют пассаты и холодней чем зимой.

!!!
Xitilon

999999999999999999

markertat
Игра похожа на шутеры 90-х. Рэп классный (в тему так сказать).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.