XInput или DirectInput? Оказывается зависит от жанра!

Цех имени DarkDes'а

Вступление или текст около темы, но не по теме.


Признаюсь — у меня не было никаких приставок и прочего, однако, на них я всё же играл. Потом у меня появилась PS2, но играл на ней я меньше, чем на ПК. Поэтому можно сказать, что я приверженец клавамыши и уже только потом, в особых случаях голосую за геймпад.

Конечно единственно верный и истинный для меня был тот самый пад от PS2 или любой на него похожий с аналогичной «раскладкой» (X, [], /_\, O).

Однако. В очень далёком прошлом как-то я играл в невероятно крутую (по тем временам, да и сейчас тоже) Sonic Adventure 2 на Sega Dreamcast и хоть тот пад показался мне весьма причудливым, но очень крутым.
 

«Хммм, да не! Не похожи!» — сказал кто-то из Мелкомягких.

 

<Читать дальше без регистрации и СМС>



Затем всё это забылось и играл я исключительно на ПК с клавамышью, и лишь иногда доставал свой 2-In-1 геймпад «Thrustmaster Dual Trigger PC\PS2». И он был DirectInput.


Вот такой, но только синий. Данный «красный» говорит о том, что он ещё и для PS3. Забавно, но вот те триггеры на самом деле пустышки — на них можно назначить любое дублирование, а так как это аналоговый ввод, то даже ось. У себя же я просто поставил туда R2, L2.

 


И вот тут начинается самое интересное. Ни для кого не секрет, что всё чаще крупные компании делают просто порты с консолей на ПК. Это касается и даже игрового процесса — он заточен под пад. Хоть и игра на ПК. Но для пада. ЩАТО!?! Играть на клавамыши можно, но… вы играли в DmC на клавамыши? Думаю вы просто мазахист. Ладно, DmC не лучший пример. Что на счёт новых Бэтманов? Мне вот стало жаль свою мышку и я переключился на пад.

 

Ой, что такое? Новые игры не могут в DirectInput? Или вынужденная покупка ради удобства.

XBox пад был признан самым комфортным из всех. Что забавно — в нём явно виднеется наследие Дримкаста. Если Майкрософт не выкупали (что там можно купить у приставки?) права, то можно смело заявить, что просто спи***ли геймпад и чуть-изменили его.
Не буду спорить об удобстве — он реально мне нравится… но действительно ли он мне нравится? Вся штука в том, что игры корректно работают только с таким падом. И вот всякие подсказки по кнопкам с A B Y X.

Должен сказать, что мне не повезло приобрести XInput геймпад в эпоху «Ё**ный Доллар!» и собственно отдал за него около 2к рублей. И это при том, что раньше я планировал взять от Logitech Xinput совместимый беспроводной пад за 1.7к (F710 вроде), а теперь он стоит 3к, а в одном магазине видел аж за 4к. 4К, КАРЛ! При этом должен заметить, что пады от logitech по дизайну таки больше PS-овские.
Но я нашёл пад от Speedlink с полной копией дизайна оригинального XBox-овского пада. При этом собственно дешевле раза в 2. А с учётом того, что оригинальный продаётся без рессивера (хотя есть комплекты и с ним)… короче я рад, что у меня появился такой пад.

То, что я хотел купить (Logitech F710)



Что купил в итоге (Speedlink Torid wireless) (Ещё есть белый и кислотно-салатовый, взял бы даже второй, да небыло его)



И знаете чем выигрывает пад от Speedlink? У него встроенный аккумулятор! Раньше смотрел (сейчас в новых консолях у всех так правда) — везде батарейки, а тут аккумулятор есть и весит почти ничего — очень лёгкий (но это как плюс так и минус).

И если раньше я реально считал психами тех, кто играет в шутеры на приставках с падами, то теперь… я сам поигрываю в Bioshock Infinite с XInput-ом! Должен сказать это не так страшно, как казалось. Хотя эта игра не удачный выбор (почти все ругают игру за элемент именно шутера).

Но думаю нет смысла спорить, что с XInput падами лучше всего играется ПОЧТИ ВО ВСЕ ИГРЫ, как минимум современные. Исключения могут быть только вот эти самые шутеры и стратегии. Но на этот счёт у Valve есть свой ответ, но жаль, что до нас (РФ) он так и не дошёл, лол.

 

И это было лишь вступление

Да-да. Ведь я тут совсем про другое собирался писать! Но как-то разошёлся и это… накипело!

Темой поста должно было стать неожиданное открытие в пользу DirectInput-а в современных играх. Относительно современных.

Дело в том, что ВНЕЗАПНО приобрёл руль. Это вообще на меня не похоже — столь крупная покупка, да ещё и спонтанная. Занесло короче меня.

Но и самое интересное. Думаю такой «отзыв» в пору оставлять на сайтах магазинов, где купил именно этот девайс, но… оно больше игровое.

И первое, что меня поразило — дублирование кнопок. Конечно я читал и обзоры и характеристики и всё им соотвествует, однако, почему они дублируются? Вернее не так. Какого фига они дублируются?! Железоделам было сложно положить ещё пару кнопок? Или может… ну ладно. Допустим, что это астрономические ограничения по железу — сделаешь больше и Вселенная схлопнется, но вот дальше интереснее.

(Опять отступление): Получилась забавная ситуация. В интернетах нашёл две модели одного и того же руля (опять таки от Speedlink), но с существенной железной — программной разницей — с виду они как две капли воды, но один может и в DirectInput и в XInput. Конечно тот, который двойной стоил в 2 раза дороже. А получилось так, что я приобрёл по цене первого версию с двумя принципами ввода. А может просто сайт тупил так (Яндекс Маркет).

Вот он руль. Думаю следует обратить внимание на часть с кнопками ABXY — это свидетельствует о XInput-овости. В другой версии там просто 1234.

(Speedlink Drift O.Z. PC\PS3, ага, а раскладка кнопок от XBox, лол)




Так вот. В чём был интерес опыта у РУЛЯ для XInput-a и DirectInput-a. Дело в том, что каким-то образом на уровне железа или же ПО у XInput-а контроллов было МЕНЬШЕ. А именно безбожное дублирование оси педали на ось (да, это ось) — включения поворотников.

И честно говоря я офигел от такого. Думал, что раз ИксИнпут, то значит это супер-круто-патамущта-супер-круто, а вот нет!
Что ещё интереснее — дублирование оси не оправдано. Напомню (или скажу, если не знали) — у XInput есть 6 осей (в оригинальной XBox) и 5 осей в моей версии (одна ось на два курка). А теперь если посчитать для руля: 1 ось для педалей (считаем, что курки допустим), 1 ось для Х руля, непонятно зачем 1 ось на поворотники и… и всё. Т.е. у Speedlink есть ещё минимум 2 оси (просто разобрали свой XInput пад и положили в корпус руля, профит?).

Чтож. Тут я немного взгрустнул и сменил режим на DirectInput и… ЩАТО?! теперь ось педали работала как отдельная. Т.е. в режиме ИксИнпута руль мягко говоря проигрывает. Т.е. он имеет вообще лишь 2 оси, КАРЛ. Но при ДиректИнпуте таки 3. Хотя это неважно — главное как играется игра, так сказать. И вот в режиме ИксИнпута — это нереально тупо. Правда, если играете в гонки, где не нужны поворотники, то да — это не так страшно. НО Я ТО ИГРАЛ В EURO TRUCK SIMULATOR 2! Это было просто эстетически необходимо!

И ещё небольшой минус. Как небольшой. КОЛОСАЛЬНЫЙ. Но я бы хоть и жаловался на железоделателей, но это бы решалось простым ПО. Кстати про ПО и дрова — это просто полный писец. Они тупо не сохраняют настройки, лол. ИНДУСЫ.
Так вот про минус — чёртова калибровка, которой по сути нет. Мой руль всегда показывает значение по Х = -10. Т.е. он при положении «по центру» всегда на самом деле чуть влево (железяка так думает). И казалось бы — это всё можно каким-нибудь кодом отредактировать, типа +10 делать и потом поделить на макс.значения, умножить… короче «нормализовать». Но разве кто-то додумался сделать такое?

Собственно, можно было бы изучить этот вопрос (про написание драйверов) и попробовать сделать как раз именно этот «фантомный компонент», чтобы сделать нормальный центр.

Ах да, в силу того, что настройки не сохраняются нельзя поставить мёртвую зону, но можно её поставить в игре — это хорошо. Но вот играть с такой мёртвой зоной — это просто крындец.


Конечно, я не знаю как дела с рулём от Logitec за 10косых, а мой обошёлся примерно в 2.7к, что для меня неоправданно дорогая покупка. Но если посмотреть на текущую ситуацию, то… короче это «нормально». Не нормально покупать руль за 30к, КАРЛ! Молчу о ценах на ноутбуки и прочее, но это абсолютно другая история.


У меня ещё есть несколько игр урваных на распродаже в Стиме, так что будет с чем гонять и тестировать руль. А пока я всё ещё делаю Взертоса.


На этом заканчивается пост-впечатления о Х-инпутах и ПрямойВвод. Возможно кому-то это будет интересно. Или нет.

------------------

Все картинки взяты из Интернет. Все права принадлежат Интернет. Что попало в Интернет является собственностью Интернет.

Похожие статьи

  • games-video-list
    | Обсуждение | Список Игр | Видео |Тут будут видосы на мои игр. Обзоры, стримы и «летс-КЛЕЙ».Обзоры Дуката — Люк — Зем
  • games-list
    | Обсуждение | Список Игр | Видео |  Игры* в порядке разработкиЭпоха**НазваниеОписаниеПримерное Время\Конкурс? Скриншоты?Скачать\Ссылки1Лети, корабль, лети!Простой shoot'em up...
  • Список моих игр
    | Обсуждение | Список Игр | Видео |Значительно изменил этот «пост». Разделил его на три составляющие — Обсуждение(это здесь ибо комментов 100500), Видео (обзоры, стримы и...
  • [ФИ] Что важнее всего в играх?
    [ФИ] — «Философия игр». Цикл статей вопросов, обсуждений и споров о том, что касается игр как финального продукта, так и разработки оных.Как и раньше не собираюсь никого учить, ...
15 комментариев
Xitilon
Думал, что раз ИксИнпут, то значит это супер-круто-патамущта-супер-круто, а вот нет!
Как вся моя жизнь половина моего геймдева.
DarkDes
А ведь я раньше так игры придумывал! Вернее «хочу в игре эффект God Rays — это круто. А про что игра? ДА НЕ ВАЖНА ТАМ БУДИТ КРУТОЙ ИФФЕКТ!!11».
Xitilon
Во, кстати, добавь во Взертоса, там это точно пойдёт.
DarkDes
Это предложение в 2 раза смешнее (даже если шутка или серьёзно) от того, что в Взертосе перспектива такая, что там не может быть этих лучей
Xitilon
Да почему же не может, их можно боком сделать как-то! Это будет вдвойне бредовей!
Xeneder
tl; dr
Ащемта у меня был ровно такой же гамепад Thundermaster, тока красенький. Не знаю как насчёт PS3, но с PS2 он работать упорно отказывался, говнюк эдакий.
DarkDes
Ага?! Встречал как PC\PS2\PS3, но чаще именно PC\PS3. Если у тебя 2-in-1, то всё понятно, но вот если 3-in-1, то это неуспех!
Xitilon

А почём руку брал? Ногти — керамика-то хоть?

DarkDes

Только 2 пальца от Кармака — программировать точно лучше стал!
Другие 3 от какого-то там Ромеро — не знаю кто такой, левый чувак наверно

Цену не скажу — это тайна. Подписал бумаги о неразглашении.

Xitilon
Я говорю — керамика, какой Кармак-то!
DarkDes
Ничего ты не говоришь! Кситилон-12. Вот Кситилон-14 верно всё сказал — про Кармака пошутил, а ты
shevtsov200
Это, в truck simulator никто ведь не реагирует на поворотники. Или ты ОТЫГРЫВАЕШЬ?
DarkDes
Да, ИИ не реагирует на поворотники ровно никак, от чего иногда мне ДТП засчитывают за то, что ОНИ В МЕНЯ ВРЕЗАЛИСЬ.

А смысл играть без отыгрыша роли дальнобойщика?! Это ведь вам не… погодите.
Короче когда как получается — просто от чего-то это реально приносит чуть больше фана. А в мультиплейре думаю это будет обязательно.
+- не только я играю в эту игру именно с этим вот девайсом — им тоже по фану поворотники.

Так что считаю их важной частью вне-игрового процесса — без них можно, но как-то немного не то.

mylittlekafka
Майкрософт тесно сотрудничала с сегой одно время и потому дизайн они взяли от нее же
Oxnard

У меня вот такой вот Logitech Dual Action. Брал в 2009м(!) за 900р. До сих пор работает. Правда благодаря трехкратному прохождению митбоя ушатал на крестовине кнопку «вправо», и хорошо что есть кнопка mode, которая заменяет крестовину левым грибком. Уже наловчился переключаться

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.