Road Ninja — моя первая публичная игра

Логово Дрейка

После того, как я стал осваивать мастерство создания игр, я несколько месяцев оставлял все свои пробы в столе. Не то, чтобы я мог похвалить себя за сдержанность, просто я тогда понятия не имел, что вообще существуют такие сообщества, где можно и себя показать и на других посмотреть. Что взять с двенадцатилетнего пацана, который ещё только полгода назад вообще узнал, как выходить в интернет и для чего его использовать. Все свои знания я приобретал с сайта http://gmaker.h1.ru/ (ныне сохранился на www.slw-soft.com/), где на тот момент никакого форума или любой другой разновидности сообщества напросто не было. Зато я успел уже знатно подурить на одном портале по серии Heroes of Might and Magic.



Подбираясь ближе к сути дела, в один из дней я наткнулся на уже почивший gmaker.net (сейчас там уже расположен левый заброшенный сайт). Как я там оказался, я уже не помню, но узрев, как люди выкладывают на публику свои наработки, мне непременно тоже захотелось что-то выложить. Не счёв свои подстольные поделия достойными уровня тамошней аудитории, мне пришло в голову сделать платформер про ниндзя. Почему? Опять же, уже не вспомню точно. Кажется я перебирал игры с NES, а затем, наткнувшись на игру Ninja Kun и поиграв в неё минут 5, загорелся идеей сделать платформер про ниндзя с такими же подплющенными героями.

Сказано — сделано. Одноэкранный платформер, где игрок должен перебить всех вражеских ниндзей в локации, чтобы перейти на следующий уровень. Ниндзи были трёх цветов — синие, жёлтые и красные. Синие просто скакали рэндомно по экрану, а красные и жёлтые делали то же самое, но ещё и метали огненные шары и сюрикены в зависимости от своего цвета. Также на уровнях встречались дома, спаунящие ниндзей до тех пор, пока игрок не разрушит их обиталища сюрикенами. В игре было около пятнадцати уровней, на последнем из которых игра просто молча обрывалась. На десятом уровне игрока поджидал босс — синий ниндзя увеличенный раз в семь и умирающий не с одного удара, как все остальные включая игрока. Да, игра была столь жестока, что у игрока был только один удар. Из примечательных моментов также стоит упомянуть реализацию главного меню — оно было сделано в виде списка пунктов с цифрами возле них. Нажатие на клавиатуре цифры соответствовало по действию прилегающему пункту меню. А ещё в игре были коды, которые я щедро раскрыл в хелпе, выскакивающим по F1. Стоит упомянуть о поводе моей тогдашней гордости — я записал свист Протомена из игры MegaMan 3 с NES средствами эмулятора и вставил проигрыш этого свиста на боссе игры. Это делается элементарно, но тогда это мне представилось гениальной уникальной находкой со своей стороны, чтобы не использовать только звуки из набора прилагающегося к Game Maker.

В итоге игру в целом приняли без особой критики, вероятно из-за скидки обитателей на то, что я был зеленейшим новичком. Самое любопытное, что на это история Road Ninja не закончилась и один из юзеров дал мне прилично смотрящиеся спрайты ниндзей и платформ. Я воодушевился, поблагодарил юзера (Green_Hare, если память мне всё ещё не изменила) и принялся делать сиквел по тому же принципу, главные отличия которого были только в новых спрайтах и отсутствии помещений-спаунеров, а так же лишение игры босса. В целом — смотрелось приличнее моих аляповатых зарисовок, а в плане идейности и контента ухудшилось. В итоге была брошена ещё на более меньшем количестве уровней, чем в первой части. Это произошло по большей части потому, что графики у меня больше не было и Green_Hare (которого я умудрился из-за тогдашней нехватки познаний в английском обозвать зеленоволосым) не планировал ещё что-то рисовать. А мои каляки бы просто не вписались в новое прилизанное окружение.



К сожалению, обе игры канули в лету погибших сайтов и винчестеров. Но к счастью ознакомиться примерно с тем, что тогда мною было сделано, всё же возможно. Ведь я воссоздал похожим образом игровой процесс в одном из миров Essentia Mundos, который так и называется — Road Ninja. Правда босс не столь прозаичен, имеет свой спрайт (не гигантский), историю и особый алгоритм поведения. А что поделаешь — издержки моего роста как разработчика.

В общем, кажется я рассказал всё что мог о этой моей давней утерянной игре. В дальнейшем я собираюсь написать серию постов про другие мои примечательные давние и утерянные наработки. Увидимся в постах моего блога.

Похожие статьи

17 комментариев
Hrenzerg
Я почему то думал что Offtop — был твоим первым сайтом и игра про мегамэна не помню уже как называлась.
TheDreik

Не, это был далеко не первый сайт. Одним из самых первых сайтов, которые я посетил, был www.gamez.ru/, который был в разделе ссылок на CD сборнике игр, кажется, Триады. А первейшие мои игры вообще были переделками примеров GM типа лабиринта и платформера оттуда.

Игра про Мегамэна называлась «Megaman Return». Однажды Кситилон мне указал, что я ошибался и надо писать «Returns».

Xitilon
И там было две части, хотя должно было быть три!
Hrenzerg
А для меня это был первый сайт. Иногда я захожу туда почитать что я писал. Удивляюсь, насколько я был долбоёбом и мудаком. Впрочем, через лет 10 если я зайду сюда или на внезапно-воскрессший-гамин то подумаю, каким мудаком я был сейчас.
TheDreik
А, ты имеешь в виду сайт, где ты что-то писал? Тогда это Heroes Portal для меня однозначно.
Hrenzerg
Ну да. Это был первый мой форум. До этого я слонялся по интернету у отца на работе. Я с детства мечтал делать игры, и занялся этим. Отец же мне и порекомендовал найти какой-нибудь форум, где можно будеть обсуждать общие интересы. На offtop я наткнулся случайно. Впрочем как и на сам GameMaker. Это был сайт gbx-emu и я вообще-то искал новые для себя игры для GBA, в частности Megaman Battle Network. И совершенно случайно зацепился за затесавшийся там каким-то макаром GameMaker…
korteh
Я тоже такие поделки делал, только не смог себя застваить это показать)
Kot211
Может, лет через 5-10 захочется. Просто сохрани их.
korteh
в том и дело что не сохоанил( есть только первая моя доделанная игра.
а лет через 5-10 я доделаю 1 уровень Пекаря) 
Xitilon
Так покажи первую доделанную тогда, поглядим.
korteh

уже показывал на гамине, может если впомну как её запустить еще покажу

 

markertat
Essentia Mundos
Проходил как-то эту игру, но не смог пройти там какого-то самурая (видимо босса, не понял как его пройти). Игра мне понравилась.
Xitilon
На странице Дрейка можно скачать.
markertat

Я в курсе.

Он есть еще в папке 11-го Гаминатора.

TheDreik
Там нужно кидать крысой в самурая, когда он поднимает меч вверх.
markertat
Но там вроде условие: не убивать босса и не помереть самому, ведь?
Xitilon
Всё правильно, просто так и продолжай, выбора-то всё равно нет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.