Недообзор: Cho Ren Sha 68k

Дырявая комната markertat'а

Cho Ren Sha — классический хардкорный Shoot-em-up. Игра, изначально выпущенная на Sharp X68000 (сам компьютер появился в 1987 году) в 1995 году, лишь в 2001 году появилась на Windows.

Приметив эту игру на хардкоргаминге, я решил попробовать эту игру. После нажатия на «Start», я увидел несущийся корабль, который покидает базу, которая вот-вот взорвётся. После взрыва (и взрывной волны) корабль встречает первых противников. Хоть это с виду обычный шмап, первое, что я заметил в игре, так это скорость игры.

Бешеный темп игры вкупе с ритмичной музыкой и агрессивными врагами заставили меня попотеть с первой минуты игры. Враги разные, мелкие идут кучей, но и бывают что они идут в паре с противниками побольше, и они заставили меня чуть ли не скакать по экрану от их выстрелов (учитывая что поле экрана маленькое (640x480). Если честно, то некоторые противники меня удивили, ввиду того что они могут менять траекторию полета (даже кажется, что некоторые как бы танцуют на поле боя).

В игре есть три бонуса: Power Up — усиление вооружения (после четвертого взятия этого бонуса оружие не улучшается, лишь даёт дополнительные очки), Shield — появление щита (корабль неуязвим до первого попадания), и Bomber — бомбы.

В конце каждого уровня как обычно — боссы (в некоторых уровнях с двумя или тремя формами).

Музыкальное сопровождение ритмичное и качество звука очень хорошее (Хотя в моём ноуте постоянно подтормаживает и заедает звук (но это уже мои вечные проблемы с ноутом)).

В целом игра состоит из шести уровней, нулевого уровня (Stage 0) и битвы с финальным боссом.

Хоть я и не прошел дальше третьего уровня (времени свободного не хватает), мне эта игра понравилась, и может быть найду время её пройти.

Разница в версиях

В 1995 году для X68000 вышла полная (готовая) версия игры. После этого, в 1998 году, появилась версия 1.01. В 2001 году вышла версия для Windows, и в 2005-м вышло обновление с незначительными изменениями. 

 
X68000
 
Windows
 
 
Управление:
Спойлер
показать

Управление — стрелки, cтрельба — Ctrl, бомбы — Shift

 

Похожие статьи

  • Недообзор (Ретро): Volfied
    В то время, когда у меня был очень старый компьютер, угловатый монитор, я играл в старые DOS'вские игры. Их было много, однако были те, в которые играл (чуть ли не) постоянно....
  • Недообзор: Lunacity
    Решив немного порыться в отложенных для себя игр (чтобы потом как-нибудь поиграть), я вспомнил о Lunacity.
  • Недообзор: Swirly
    Я уже давно играл в эту игру, однако у меня не было времени (частенько забывал, да и настроения что-либо писать не было) написать пост о ней. Вспомнив об этом платформере, я...
  • Недообзор: kusemon
    Бороздя просторы дверей варпа, я нашел игрушку. Примитивную, но интересную.
10 комментариев
Xitilon
Своего рода «первой» версией была в 1993 году. В ней было готово 90% контента. Через два года, в 1995 году для X68000 вышла полная (готовая) версия игры.

Во, Эс, а ты говоришь мы Коней не успеваем. Успеем ещё.

Хороший обзор (недообзор?), только не понял — версии для X68000 пойдут на Винде, или… куда их? LZH это архив, его 7-zip распаковывает например, но что с самой игрой?

markertat

Сразу скажу. Я облажался, сказав что первая версия вышла в 1993. Это не так. В 1993 году вышел компилятор X680x0 (драйвер для спрайтов тех времен). Да, я не додумался даже сделать перевод гугл-тренслейта. Можете в меня кидать помидорами.

Хороший обзор (недообзор?), только не понял — версии для X68000 пойдут на Винде, или… куда их? LZH это архив, его 7-zip распаковывает например, но что с самой игрой?

Есть эмуляторы, к ним надо качать BIOS'ы, и только потом запускать. Файл «CH68_101.2HD» и есть игра

Xitilon

Вот оно как. Ну, с этим надо заморачиваться, я не настолько фанат жанра.

И — лучше такой недообзор, чем никак.

InfernalGrape
Играй в версию виндовую, только   поставь совместимость с вин98 в запуске чтоб звук не глючил
Xitilon
Спасибо за идею, но увы, и не настолько тоже.
InfernalGrape
один из лучших стг же, да еще с обалденным остом. ну как знаешь.
Xitilon
12 дней до дедлайна. Ну куда.
InfernalGrape

В очередь! Свободных касс нет!

 

Esdeer
Martiy
постоянно подтормаживает и заедает звук
Попробуй отключить аппаратное ускорение звука в системе (по умолчанию оно включено). В старых игрульках такая проблема встречается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.