Недообзор (Ретро): Volfied

Дырявая комната markertat'а

В то время, когда у меня был очень старый компьютер, угловатый монитор, я играл в старые DOS'вские игры. Их было много, однако были те, в которые играл (чуть ли не) постоянно. Одна из тех игр была Volfied.

Игрок представляется в виде корабля, который способен «резать» игровое поле, в котором есть враги и уровневый босс (он побольше остальных). Цель проста и банальна: «отрезать» 80% игрового поля (или уничтожить уровневого босса). Казалось бы всё просто, но не совсем.

Первой проблемой являются мелкие враги. Пока вы находитесь «за полем», они вас не трогают (и вы неуязвимы) и двигаются сами по себе. Но как только вы начинаете «резать» поле, они сразу устремляются к вам. Если они заденут полоску (то есть линию, где вы режете поле), то по ней устремится красный шар и он уничтожит корабль (если не успели достигнуть края поля).

Вторая проблема — это уровневые боссы. Они помимо того, что двигаются, могут стрелять. Причем разные боссы стреляют по-разному.

В игре есть бонусы в виде серых квадратов. С их помощью них игра становится чуть легче. Некоторые квадраты могут исчезать и появлятся (если вы «отрезали» поле, а квадрат исчез до того, как вы взяли её часть — бонуса не видать). В каждом уровне они расставлены по разному. В квадратах есть плюшки (дополнительные очки, заморозка времени, увеличение скорости корабля, уничтожение всех мелких врагов, возможность стрельбы на несколько секунд, а также мощная стрельба в виде красных шаров (ими можно уничтожать уровневых боссов и тогда уровень можно пройти автоматом)). Однако, все бонусы расставленны случайным образом, и никогда не угадаешь, что находится в сером квадрате. Также на некоторых уровнях есть квадрат с красной точкой посередине. В этом квадрате всегда есть бонус (тоже случайный, но только там можно подобрать бонус с мощными выстрелами).

Звуки в игре есть, но музыки как таковой там (можно сказать) нет.

Taito выпустистила эту игру в Японии 1989 году для PC Engine. Потом её портировали на другие компьютеры (в том числе и MS-DOS) в 1991 году. Также shevtsov200 написал, что на Sega тоже была какая-то похожая игра, которая называется Ultimate Qix, и эта игра — перепиленная версия Volfied'а, сделанная Taito для Sega Genesis. 

Играть

Похожие статьи

  • JS-DOS/Games — ДОС-игры прямо в браузере
    И это не скриншот с DOSBox — это скриншот сайта в браузере! Я запустил «4DPRINCE.EXE», который оказался вовсе не четырёхмерным, а обычным первым Принцем Персии, только...
  • Atic Atac
    Почему-то практически все сравнивают Castle of no Escape 2 или с Айзеком, или с Зельдой (в лучшем случае). А на самом деле — это АТИК АТАК! Но никто из нас об этом сам не знал...
  • «Игра про каратистов»
    Dragon Ball Z: Bu Yuu RetsudenГде-то там, в девяностых, появилось у меня два картриджа с одинаковой обложкой, но абсолютно разными играми. Обложка выглядела (с поправкой на то, ...
  • DEATHDROME
    Не сказал бы, что это обзор, но лишь обзор в N-мерном пространстве, где нет других обзоров этот обзор может называться обзором, а не мыслями или впечатлениями. Если кратко:...
8 комментариев
Xitilon
Блин. Вот так смотрю и думаю «а, опять Локомалито под ретро подделывается, надоел уже». А это игра 1991 года.  
Kabob

Xonix/Qix же (1981)

 

P.S. на самом деле то геймплей гораздо более древний. Еще на ЭВМ EC с текстовыми терминалами в подобную игру убивались.

 

Xitilon

Вот под таким названием я её действительно знаю. А то Volfied непонятный какой-то… Но выглядит неплохо.

А что есть «ЭВМ ЕС»?

Kabob

Древний монстр. И да, на нем тоже люди играли (и писали игры, на коленке, без всей этой коммерции еще, конечно =)

Xitilon
Ого, вот это круто.
InfernalGrape
Xitilon
Хорош, правда взрывы очень уж громкие в конце уровня, ну нафиг так делать.
pevzi

Хм, а я ещё помню на Symbian играл в Tilelander, который тоже развивает эту идею со стреляющими врагами. Оно, кстати, и под Windows есть.

И ещё один клон вспомнился — AirXonix. Игра из моего детства, лол.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.