Как прошляпить возможности для лора в своей же вселенной на примере For Honor.

Идеи для игр
For Honor. Игра с огромным числом интересных идей, но с совершенно посредственным отношением к их воплощению. И я до сих пор удивлён, что не начали клепаться клоны этой игры, как это в своё время сделали после успеха Diablo, создавшего эталон RPG; карты для третьего WarCraft, создавший новый жанр; Dark Souls и компания, и тд и тп (речь про успех идеи, так как идея не нова, Chivalry вам базарит). Так как самая сложная техническая часть в данном плане — графен и рисовка движений. Если  первое для многих не так принципиально, то для последнего не у всех есть возможность вручную рисовать движения, или нет системы motion capture. Хотя, если учитывать страны 1 мира, то набрав на кике энную сумму, можно в любой тамошней студии поарендовать. Но это отступление. 
Хочу же больше остановиться на том как прописан мир игры и его общей концепции. И на том, как это всё не выдоили по максимуму.

История. По лору от Ubisoft мир игры подвергся какому-то катаклизму, который разрушил большую часть мира. Настолько большую, что если взглянуть на глобальную карту уцелевшего участка суши, то кажется, что весь махач разворачивается на территории размером с Латвию. И вот, случился апокалипсис, а уцелевшие начали сражаться за возможность хлебать из оставшейся лужи и заселить последний целый участок земли. Так продолжалось 1000 лет. https://www.youtube.com/watch?v=r_EMKOHaJ4I&t=161s


Как утверждается в трэйлере, за всё это время уже все забыли о причинах бесконечной войны. Но на самом деле это лукавство. Так как ресурсы и жизненное пространство — основные причины для любой войны. Это первый прокол Ubisoft. Он заключается в том вся игра сделана в йоба-стиле. То есть, у нас тут имеются йоба-воины с йоба-оружием, и всё делается с йоба-пафосом. И пытаться заковать йобовость в такую банальность как плохо завуалированная война за ресурсы и жизненное пространство — если не проступок, то ошибка. Критикуешь, предлагай. Предлагаю. Вот вам вариант того же сюжета, но с добавлением важного мотивационного йоба-элемента. Вот есть есть мир, где всё более-менее устаканилось. И тут приходят могущественные боги, раскурочивают континент, а выжившим людям говорят, мол, слишком вас много стало, а нам стало слишком скучно. Поэтому, берёте и начинаете затыкивать друг друга заточками нам на потеху. А кто выживет или заслужит наш респект, то получит право жить в новом восстановленном мире. Ну а самые ярые воины также будут получать благославние богов, тем самым становясь сильнее. Чем этот вариант лучше? Во-первых: добавление глобального йоба-элемента в йоба-игру. Во-вторых: придание более сильного мотива сражаться. Война за выживание — наиболее яростная и жестокая война. Это добавит и остроты. Одно дело хапнуть ресов, другое — выжить и заслужить право жить дальше. В-тьетьих: поменяет убогую мотивацию главного антагониста сюжетной части игры на такую же убогую, но более интересную. Например. Аполлеон теперь не просто злая баба (баба, рулящая мужиками в мире с аналогом средних веков, привет фемкам), а, возможно, местная жрица, поддавшаяся божественному гласу, ставшая проводником их воли. Не, серьёзно, мотивация  "наш мир только восстановился после катаклизма и массовой глобальной резни, а мне ещё надо, я соскучилась" выглядит крайне стрёмной. Какая-то очередная Поклонская, шликающая на прошлое. Да, это йобанина со стероидными моделями персонажей, у которых основной мозг это спинной, и их можно заставить резать друг друга лишь фразой «ты мудак», но всё-таки. Можно и нужно получше придумать. Вы скажите, что тема с богами уже заезженна. А тема викингов, самураев и рыцарей разве нет? Не важно, какой трэш вы творите в своей вселенной, главное, чтобы все его части и действующие лица гармонично взаимодействовали друг с другом. И в For Honor какие-то сферические боги вполне уместны. Если хотите мотивацию богов, то каждая фракция является последователем одно из трёх богов. И сведя людей в глобальной резне, боги таким образом выясняют свои отношения, как хотите. На фоне перекаченных ВАААААГХ-воителей сюжетный элемент с богами не будет уж таким вычурным. Ну и напоследок, это банально объяснит то, почему изначально люди, рождённые в мире войны, где огромная часть из них вырастает уже подготовленными воинами, в самой игре почему-то становятся сильнее (тобеш получают левел и апают статы). Это также можно списать на то, что они наполняются божественными протеинами, получая их благосклонность. Чёрт дери, даже долбанный косметик в виде всяких всполыхов пламени, разрядов электричества и прочего также объясняет и отлично вписывает в общую ситуацию. Даже хилл можно этим оправдать И все эти возможности Ubisoft просто наглухо потеряли.

Вторая их ошибка заключается в том, что они изменили первичный концепт фракций. Кто не в курсе, но изначально не было никаких викингов, самураев и рыцарей. Были Warborn, Chosen и Legions соответственно. Эти названия были в самых ранних трэйлерах и артах (можете считать меня наркоманом, но я вижу классическую StarCraft-тройку: warborn — зерги, chosen — протосы, legions — терраны).

Это изначально. Но разрабы повелись на поводу у людей, которые никак не хотели запоминать новые слова, а использовали названия вполне явных оригиналов. Поэтому, было решено назвать их именно прототипами. И это был именно тот случай, когда людей слушать было вообще не нужно.  Тут даже дело не в том, что пихать сферических викингов, самураев и рыцарей, из разных временных эпох и территорий в один загон, рискуя получить статус дышателей через пакет, это ладно. Тут дело в том, что они сами ограничили себя во вводе новых персонажей. Так как стилизовывать под оригинал и брать оригинал — разные вещи. И решившись быть максимально близкими к оригиналу, они лишили себя огромной возможности для воплощения тех или иных фантазий. И новые классы, Gladiator и Centurion, кажутся каким-то невтемными. А если бы фракция осталась Legions, то как раз картина была бы обратной, когда новые классы напрашивались бы сами собой. Taкже дела обстоят с новым классом для викингов — Горцем. Ибо культура викингов (скандинавов) и культура кельтов абсолютно разные. А если бы была стилизация под эдаких брутальных военов в вакууме, то вопросов бы не возникло. А тут снова не то. Больше всего повезло самураям с их ниндзей. 
Что было бы, не пойди разрабы на поводу у форумских траллей и оставь оригинальные названия фракций? Даю примеры. Когда дело идёт по пути стилизации, то можно придумать что-угодно. Если бы викинги остались Warborn, то в их фракции могли бы быть хоть скандинавы, хоть кельты, хоть готы, хоть франки, хоть пикты. Так как Warborn представляет у нас сборище сферических варваров-дикарей, то бери не хочу. Но раз викинги, то только викинги. Останься Легионы Легионами, то спокойно можно было простить соединение типа-рыцарей со всякими гладиаторами и центурионами, а также добавить представителей из греческой культуры. Всяких там спартанцев и прочих цивилизованных ребят. Если бы Chosen остались неизменёнными, то мы бы получили возможность приплетать представителей разных азиатских культур. Китайцев, монголов, или, представьте. Персонаж, стилизованный под муай-тайца, дерущегося рукамилоктями и ногамиколенями, вооружённого кастетами и/или шипованными наколенниками, да или вообще бронированными наголенниками. И не важно, как эти разные этносы объеденились в одну фракцию. Родством, осознанной необходимостью или путём завоевания (что, например, было бы характерно для Legions, косящих частично под Рим). А если к самураям запихать того же тайца, то это будет выглядеть реально дико. 

Вроде бы, какие-то две мелочи. Но эти мелочи могли бы изменить игру кардинально. Добавив возможность творить что душе угодно.
Но по какой-то неведомой причине Ubisoft отказались от них. Может не додумались, может маркетинг. Кто знает. 

Похожие статьи

  • Примитивный арсенал холодного оружия в играх
    Так сложилось, что в условном делении жанров к шутанам отошёл различный огнестрел (что логично, какой шутан без бум-палок), а жанру RPG достались различные заточки. Всех такой...
  • Теряем возможности. Rise&Fall.
    На данный момент индустрия видео-игр терпит такой же кризис идей, какой в той же мере терпит индустрия кино. И этот кризис заключается в том, что не добавляется ничего нового....
  • [RTS] Предательство Низимуса [Редакция 2]
    Приветствую всех!Прежде, чем начнётся поток текст должен сказать, что это некая «история» или же сюжет для игры (как видно из названия в жанре RTS). Думал написать о своей...
  • Платформер на android
    PlatformEngine — alpha 0.34         Название игры: PlatformEngine Жанр: RPG платформер Платформа: Android Программа: Game maker studio Разработчик: Панюков Олег Сайт:...
11 комментариев
Rs11
добавляй разрав страници пожалуйста если я конечно ничего не путаю)))
samijack
Любой каприз за ваш же код. Скинешь мне готовый HTML-код, доавлю. Я ленивый, влом прописывать.
Rs11
самый крайний значёк когда пишешь текст поста)
samijack
Вроде как добавил.
Rs11

не, не в конце а ближе к верху в середине (а то долго оч твои стены текста пролистывать))

(а вообще странно что его автаматически не добавляет-_-)

Xitilon
А чего странного? Машина-то не знает где заканчивается мысль, а где новая начинается.
Rs11
ну так то да но всёже лучше ствить его автомтом через н строк но давать возможность переставить в ручную )
Xitilon
Легко сказать. Движок нашего сайта та ещё лажа.
FAMAS

Один момент вызывает несогласие. Ты противопоставляешь войну «за выживание» и войну за ресурсы, в то время как я считаю их крайне родственными в данном случае. Если речь идёт о ресурсах для обогащения, развития — да, это разные вещи, но здесь речь именно о ресурсах для выживания. Так что война была бы действительно отчаянной. Однако новый косяк налицо: война идёт 1000 лет, при этом все стороны живы и содержат здоровых, упитанных воинов (у Самураев вообще жиробасы воюют). Очевидно, ресурсов вполне хватает, значит договориться можно было. Война по воле богов ликвидировала бы эту дыру.

samijack
Я говорил о том, что война за ресурсы конкретно в стандартном сюжете и создаёт эту несостыковку. Ресурсы ограничены, но мы тратим кучу ресурсов за оставшиеся ресурсы. Вот это реально глупо.
Raseri
Очень понравилась статья, спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.