Концепт интерактивного визуально-текстового приключения «Фитокиберия»

Идеи для игр

Приветствую житилей Коленки. Это будет мой первый пост на этом сайте, возможно, и последним. В последние время я перестал следить за инди-сообществом в связи с рядом причин. Но в голове у меня остался небольшой концепт игры/мира, которую я когда-то хотел реализовать. Убедившись, что даже концепт я никогда не закончу, не говоря уже о завершении самой игры, я решил поделится им с вами. Просто закапывать идею мне стало жалко, но может читатели подчерпнут для себя что-то интересное здесь.

Начнём с самого главного — с идеи. Свои мысли по поводу неё и сюжета изложу позже, а сначала предлагаю прочитать краткий сценарий, который я написал ещё лет 4-5 назад. Идея раскрывается во второй части.

Проект «Фитокиберия»
Текстовой квест с графикой.
Краткий сценарий

Первая часть

«Робот» разочаровался в своей повседневной жизни робота-механика. Он работает на одной из самых больших свалок планеты, занимается починкой старых деталей, отдавая их потом на перепродажу, последним занимается его босс. «Робот» давно мечтает бросить свою работу и улететь домой, на свою родную планету, где его собрали (другими словами – где родился). Но к сожалению, у него нету средств, чтобы вернуться. Билет на межсистемный перелёт стоит очень дорого и учитывая ещё тот факт, что босс ему почти не платит — копить на перелёт придётся долго. Наш герой решает сбежать с «планеты свалок». Он начинает искать и откладывать детали для конструирования одноместного звездолёта. Босс замечает его частое отсутствие и решает проследить за ним. Он ловит его в подпольном сарайчике за созданием какой-то машины. Тут нашему герою предстоит сделать выбор соврать, что он хочет собрать машину на продажу и отдать потом выручку боссу или сказать правду о том, что он собирает звездолёт, но соврать зачем (возможны ещё варианты).

Вторая часть

Так или иначе наш герой летит на свою родную планету. На этом предыстория главного путешествия заканчивается. Описание полёта опустим. Начнём с того, что «Робот» уже прилетел на планету, посадка была не очень удачной, и в результате самодельный звездолёт был повреждён. (Теперь появится задание раздобыть и починить звездолёт).

К своему огромному удивлению «Робот» обнаруживает, что вся его планета, все здания и сооружения покрыты зелёной растительностью. Что не характерно для обычной растительности –зелёные путы были и на крышах высоких небоскрёбов, как будто росли изнутри. Этот пейзаж поражает воображение, смесь стали, бетона и фитоценоза.

Вокруг никого не было, спустившись по небоскрёбу вниз, он не встретил ни одного робота. Разве могли они покинуть планету, если да, то почему? Вероятно, это как-то связано с этой растительностью.

Когда-то эта планета была сплошным технополисом, огромные промышленные районы, заводы-гиганты. Но ещё раньше, здесь была планета с пышной растительностью, восхитительными, поражающими воображение садами. Целью прилетевших сюда колонизаторов были ресурсы планеты. Постепенно площади городов увеличивались, соединяясь в единую систему, а площадь природных экосистем уменьшалась. Со временем на планете практически не осталось живых уголков природы.


Ветки истории

Ветки истории могут быть пройдены в любом порядке, определённая очерёдность прохождения будет влиять на главную сюжетную линию.

Встреча с фитороботами (5-20% раст. ткани.)

У фитороботов вживлены растения симбионты. Многие механические части тела спутаны растительностью. Благодаря фотосинтезу растения вырабатывают химическую энергию, а она в свою очередь преобразуется в электрическую энергию с помощью специального прибора, чтобы питать кибермозг владельца. У многих роботов отпали одна или две конечности, но заменены на растительную ткань.

Фитороботы рассказывают главному герою, почему на планете не осталось обычных роботов, и почему они стали смесью растений и металла. Они предполагают, что это произошло из-за какой-то мутации, растения приспособились к жизни на металлической поверхности. Постепенно они разрушают металл. Растения распространяются с помощью спор, попадая на роботов начинают укореняться, после месяца начинается активный рост фитомассы.

Заражённые спорами роботы боятся, что вскоре в них не останется ничего металлического, и они полностью превратятся в растения. Они попросят главного героя помочь им, к тому же это в интересах главного героя, ему осталось около месяца, прежде чем начнут прорастать споры растений.

Фитороботы уже проводили поиск лекарства от спор, но пока безуспешно. Один умелец из фитороботов придумал как использовать химическую энергию растений для подзарядки батареи и питания кибермозга. Он изобрёл специальный прибор, который поставил каждому фитороботу в их поселении. Но это не отменяет того разрушительного действия на металл. Умелец делится с вами несколькими идеями, о том что можно использовать эти растения во благо для роботов, и что жизнь полурастения-полуробота возможна. Тем самым вы получаете ещё одно задание, найти способ не устранения растений из роботов, а способ их совместного существования.

Встреча с разложившимися фитороботами — «разофиты»(80-95% раст. ткани.)

Ещё один народ населяющий современную фитокиберию. Бывший металлический каркас и тем более суставы состоят из растительной ткани. Есть лишь отдельные металлические части погруженные в растительную ткань. У них очень хорошо развита мимикрия, на фоне обычных растений их очень тяжело заметить, если они сами не захотят показаться.

В отличии от фитороботов у этих существ есть реальные шансы на дальнейшее существование. Они предложат главному герою отказаться помогать фитороботам. Они считают, что прошлая цивилизация была абсолютна беспощадна к природе, и то что сейчас происходит – это восстановление законных прав растительного мира на этой планете.

Раньше разофиты тоже были роботами, но постепенно споры попадали в кибермозг, разрастаясь — изменяли кибернейроны. Растительная сущность полностью поглощала их, они стали мыслить уже не как роботы, но в памяти у них всё ещё теплились остатки прошлой жизни.

Один из умельцев в их поселении попросит помочь главного героя в поиске химического препарата, который ускорит способности растений разрушать металл. Его раздражает вид огромных металлических зданий. Он хочет ускорить процесс разрушения города (чтобы взять задание нужно доказать свою преданность разофитам, ведь главный герой «чистокровный» робот)

Ключевые моменты истории

1. Причиной катастрофы на планете послужили эксперименты с ДНК растений группы учёных-роботов в подпольной лаборатории. Изменения в ДНК позволили растениям поселяться на металлических поверхностях за счёт спор. Прикрепившиеся споры синтезировали кислоты разрушающие металл. Споры оказались очень живучими и устойчивыми к внешним воздействиям. В лаборатории произошла утечка исследуемого материала в атмосферу, что послужило началом распространения спор по всей планете. На планете началась эпидемия среди всего роботизированного населения. Кто успел, покинули планету, все оставшиеся зная, что им уже никто кроме них самих не поможет, пытаются найти способ спасения.

 
В то время когда писал этот сценарий, я был под впечатлением от Mashinarium'а. Немного развив идею города роботов, я пришёл к тому что сейчас есть. Идея о почти полностью заросшем городе взбудорожала меня, я начал думать/придумывать как такое могло случится, почему. Изначально хотелось подойти к идее и сюжету с научной точки зрения. Чтобы игрок чувствовал мир более реальным. Не знаю, как у остальных, но у меня чтение старой фантастики не вызывает чувства реальности происходящего, многие моменты описаны примитивно, просто потому что авторы не могли точно предугадать картину будущего.

Но всё равно в сюжете много нереального. Я столкнулся с нескольками проблемами.

Как растения могут произрастать на металле? Возможно ли такое? По замыслу идеи это было очень важно, отказываться от этого не хотелось. Я даже начал прорабатывать вариант замены роботов на живых существ в сюжете, кроме главного героя. Тоже интересно, но не совсем то. История явно теряла много очарования без первоначальной идеи «растения+металл». Ладно, допустим растения размножаясь спорами с помощью ветра попадают на крыши зданий, влажность на планете большая, вода есть, а питательные вещества приносятся ветром, с пылью. Но с движущимися роботами посложнее. Они двигаются и соответственно спорам на них закрепится куда сложнее. Эта сюжетная проблема не решена до сих пор и оставлена на воображение игрока. Отказ от идеи с эпидемией приведёт к потери покинутости мира, будет не так антиутопично, как хотелось бы.

Как мыслят роботы, каково их поведение. Повествование сюжета идёт от лица инопланетнего робота. Если исходить из того, что роботы создавались давным-давно живой рассой похожей на людскую, то проблем нет, а если допустить что-то другое, то вообще не понятно, как они мыслят.

Создания звездолёта в одиночку для межсистемных перелётов. Сейчас читая сценарий, понимаю, что в одиночку сделать такое невозможно. Даже с интеллектом в +200% робот просто физически не способен за короткое время создать такую сложную машину. Тут нужен труд большого коллектива как минимум, а лучше пару-тройку технологических корпораций/государств. Нужно корректировать сюжет, пускай он украдёт или всё таки купит дорогой билет на межсистемный перелёт.

По замыслу неотъемлемой частью игры должна была стать графика. Меня впечатлил зарубежный IF «Кибер», о котором когда-то упоминалось на Гамине. Название в точности не помню, но там был киберпанк, нелинейность и красивая графика. Вот на таком уровне я представлял себе свой квест. Главное слово «представлял», я то понимал, приблизится к такому высокому уровню в реальности у меня шансов мало. Пару зарисовок покажу, рисовал простыми карандашами.

 

Спойлер
показать

1

2

 

 

Также в игре должна быть музыка. Ради атмосферы к этой составляющей стоило бы подойти очень щепетильно. Чтобы с этим справится, планировал обратится за помощью к сторонним музыкантам.

 Что же, на этом всё. Спасибо за внимание.


 

Похожие статьи

  • Remote Destruction Protocol
    В старых мультфильмах от Warner Bros. всегда была такая фишка — персонаж вынимает некий предмет тупо из ниоткуда. Что бы это ни было, даже если его размеры существенно...
  • Геймдевелопер как провайдер экспириенса
    Читал я тут «нолидж бэйз пейдж» Майкрософта, запнулся о выражение «provides best experience» насчёт того, что обновление для ОС лучше всего брать через Windows Update, а не...
  • Пси-бумажные концепты. Или как ты рисуешь концепты? Фоткаешь?
    Однажды один мудрец спросил другого, более мудрого мудреца: — А ты свои концепты как,  типа на листке рисуешь и фотаешь, а затем по фотке в цифровом виде обрисовываешь? На что...
  • КОСМИЧЕСКИЙ МЕДВЕДЬ В ЗЕЛЁНОСВЕТОВЫХ КОНЦЕПТАХ!!!
    Раз — два — три — проверка микрофона.И так. Интереса ради решил показать Стимо-миру свой давно (уже как полгода-год) проект про КОСМИЧЕСКОГО МЕДВЕДЯ!Хоть и опубликованно в...
15 комментариев
0cd2bdbaac

аххах, класс))

Xitilon

Машинариум + Ботаникула? Неплохо затеяно!

Желтый фон так и должен быть?

Я поставил кат, чтобы в полном размере в ленте нового не показывалась.

Fenberry
>> Машинариум + Ботаникула? Неплохо затеяно!

Да, похоже ) Спасибо.

>> Желтый фон так и должен быть?

>> Я поставил кат, чтобы в полном размере в ленте нового не показывалась.

Я не до конца разобрался в редакторе. Сначала кинул текст в спойлер. Сохранил в черновиках. Потом вернулся, начал переделывать/сохранять, и вижу текст уже не в спойлере. А если снова в спойлер кинуть, там все отступы, абзацы и шрифты теряются. И решил текст в жёлтый облачить, чтобы отделить от остальной части.
А за кат спасибо, тоже хотел его поставить.

 

 

Xitilon

Увы, это просто спойлеры такие тупые.

Круто что зашёл в гости к нам. Я бы сказал «Добро пожаловать!», но видимо уместнее будет «Приходи ещё!».

Eldar

Очень круто.

Читая всё это, я думал, что предполагается «soft science fiction», когда на такие вещи, как «растения растут на роботах», «робот в одиночку создал звездолёт» и прочее успешно закрываются глаза.
Но дочитав до конца и увидев рисунки, я понял, что ошибался. Я думаю, что за излишним реализмом лучше не гнаться, всё равно.

Сама идея мне нравится. Очень.

А ещё я помню тебя с Гамина. Привет ^^

Fenberry

Привет. Спасибо за оценку. Тоже тебя помню по гамину )

soft science fiction — не знал о таком термине. Согласен, можно сделать что-то вроде мрачной антиутопии-сказки, с небольшими допущениями ) По крайней мере начинать надо с более простого. Я же не учёный-физик.
p.s. Но это я так, рассуждаю гипотетически, проект уже давно пылится.

pevzi
Причиной [...] послужили эксперименты [...] группы учёных

Самый простой способ объяснить любую непонятную хрень, происходящую в игре

Мне почему-то сильно нравится антураж заброшенных промышленных районов, заводов, зданий, заросших зеленью. Думаю, что из идеи могло бы получиться что-то впечатляющее. Насчёт стремления к реализму — вряд ли большинство заподозрит неладное в том, что растения растут на металле. Кто знает, что там в будущем эти учёные смогут изобрести?

А ещё после фразы «планета мусора» мне вспомнился Валл-И, и внезапно захотелось пересмотреть.

Xitilon
Мне почему-то сильно нравится антураж заброшенных промышленных районов, заводов, зданий, заросших зеленью.
Мне кажется, это очень много кому нравится. Даже мне.
Fenberry

>> Самый простой способ объяснить любую непонятную хрень, происходящую в игре

Это точно )))

>> Насчёт стремления к реализму — вряд ли большинство заподозрит неладное в том, что растения растут на металле. Кто знает, что там в будущем эти учёные смогут изобрести?

Если только не вдумываться сильно ) Вместо получения большого спектра химических эллементов (азот, кальций, фосфор, калий, сера и т.д.) растения будут получать только железо, воду и солнечную энергию.
Хотя, конечно, можно предположить, что на других планетах совсем другие потребности у растений, да и состав сплава роботов может состоять совсем не только из железа.

Xitilon

Если только не вдумываться сильно ) Вместо получения большого спектра химических эллементов (азот, кальций, фосфор, калий, сера и т.д.) растения будут получать только железо, воду и солнечную энергию.

Так это возможно просто другие растения, или это просто похоже на растения. И да — состав роботов, в конце концов.

Fenberry
Возьму на заметку ) 
Kozinaka
Рад тебя видеть! :) Этот концепт всё ещё остаётся концептом? Ничего не начинал ещё реализовывать?
Fenberry
О, и я тебя рад видеть :) Концепт остался концептом, потому и написал этот пост. Если бы проект хоть как-то продвигался, то не раскрывал бы всей тайны.

За-то вижу твой проект потихоньку, но движется в нужном направлении )
Kozinaka

Ты же всегда можешь рубануть текстовый квест на каком-нибудь движке! На КРИЛ например, чтоб кураж был.

А у меня ползёт, да. :) Не слишком быстро, но и не стоит. Я очень этому рад.

Xitilon
Ползёт и чавкает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.