Теряем возможности. Rise&Fall.

Идеи для игр
На данный момент индустрия видео-игр терпит такой же кризис идей, какой в той же мере терпит индустрия кино. И этот кризис заключается в том, что не добавляется ничего нового. В кино и играх либо продолжения, либо ремастеры/ремейки. На экранах мы видим очередной «Форсаж» с неестественным  номером сиквела, а на мониторах очередные Колды, Свитки, Батлы и прочее-прочее.
И одно дело, когда идей реально нет (хотя это не правда, фанское комьюнити идеи бесплатно вагонами отправляет), другое — обыкновенное нежелание идеи реализовывать. Причины могут быть разными. Многие могут сослаться на лень. И будут от части правы. Крупыне игровые компании ставят производство игр на поток. А что важно при массовом производстве? Правильно, шаблоны. Шаблоны как игровые, так и гейм-дизайнерские. И выход за шаблон — огромный риск по потере денег. Но, опыт с Андромедой показал, что даже сохранение шаблонов не гарантирует успех. И в этом вакууме новых идей вливание новой крови просто жизненно необходимо. Но всегда ли новое является новым? Да нет. Ни что не ново под Луной. В связи с этим я хотел бы напомнить про одну интересную находку. Которая была несправедливо, на мой взгляд, забыта и не нашла достойного отклика от игроков. Речь о стратегии Rise&Fall Civilizations at War.



Выпущенная в 2006 годом компанией Midway Rise&Fall была интересным совмещением RTS и... Слэшера. Хоть и крайне примитивного, но всё-таки. Идея заключалась в том, что игрок мог выбрать какого-то героя и от 3-го лица начать рубить вражеских юнитов. Что самое интересное, баланс при этом никак не нарушался. Так как игрок выбирал между тем, сделать ли всю работу героем при поддержке своих войск (имеется возможность руководить ближайшими юнитами командами «атака» и «идти туда»), либо же сделать всё войсками. В первом случае игрок жертвовал контролем над стратегической ситуацией, но мог подоминировать в битве, во втором же сохранял полный контроль, но терял возможность словить фан от массовой посадки на заточку вражеского цифрового мяса. 
Вы скажите — «Ты там охренел чтоле? Есть же WarCraft!». Нет, это не то. Разница есть, и огромная. В том же Варике герой представляет из себя обыкновенного усиленного юнита с набором скилов. Всё. Возможность побегать им как в слэшере появлятся лишь через извращённое вращение камеры. Но механика не меняется.  В Rise&Fall оная же менялась кардинально. Герой становился сильнее, появлялся небольшой набор скилов. А также возможность переключиться на стрелковое оружие. 
В игре имеем 4 фракции: Греция, Рим, Персия, Египет, а также 8 героев. По два на каждую фракцию. У каждой фракции есть небольшие различия, но именно небольшие. Также у героев. По сути игрок выбирает между условно лёгким героем, быстрым, который более легко вырезает мясо, а второй условно тяжёлый, тот является штурмовым вариантом, который в соло способен нивелировать здание. 
Теперь давайте ударимся в фантазии, которые покажут, почему эта идея крайне зря не вспоминается.
Представьте, что вы играете в какой-нибудь Total War. Например Shogun 2. И тут у вас появляется возможность не только пострелять из катапульты или картечницы Гатлинга, но и взять на себя управление вашим генералом и лично ворваться в ряды спрайтовых юнитов, рассекая их направо и налево, проливая фонтаны крови (но только если куплен blood pack). Повредит ли это механике или балансу? Думаю, что нет. Так как снова же, в серии Total War контроль над войсками очень важен. И навряд ли преимущества от рубки генералом будут столь велики, что они нарушат сильно баланс. Скорее, это можно будут использовать игроки в момент, когда сражение слито, но всё-таки есть шанс на победу против малого числа противников. Берёшь управление и добиваешь, умело срезая лишинх юнитов. Самое интересное, что на движке Сёгуна запилить такое можно было бы вполне себе легко. Но компания Творческое Собрание оказалось не столько творческим, как оно самое думает. При этом, оправдалась бы и кастомизация персонажа. И шмотки начали бы играть более важную роль.
На данный момент жанр RTS в принципе вымирает. Именно из-за того, что из раза в раз не вносится ничего нового (ну а ещё потому, что люди становятся ленивыми слоупоками, которым подавай пошаговость). В шутаны добавили РПГ, в РПГ добавили шутана, а RTS изредка разбавляется элементами РПГ для отдельных юнитов. Или даже РПГ разбавляется RTS на примере SpellForce. Да, это больше РПГ, на мой скромный взгляд. И добавление возможности как-то лично повлиять на исход стычки или целого сражения в соло или при численном преимуществе противника. А представьте, как это будет весело выглядить в сетевой игре со включением ещё и элемента PvP. 
Но что ещё, помимо страха не окупить продукт, может помешать выпуску игры, где в полной мере реализована данная идея? Следующее:
— разработка движка, который бы мог выдать адекватную картинку при смене камеры на вид от 3-го лица.
— оптимизация игры (на которую сейчас разрабы ААА проектов кладут склад болтов). Ведь при нынешнем уровне графония, потребуется немалый труд, чтобы работа была налажена так, чтобы компы не сгорали при смене режимов.
— тот же графен, но с другой причиной. Возможно понадобится даун-грейд графена, чтобы привести всё в божеский вид по оптимизации. А большинство современного гейм-комьюнити является графоно-аутистами, которые кроме текстур ничего не хотят воспринимать. И понижения уровня графона даже не заметят, но всё равно завопят и сожгут офис разработчиков.
— ну и проработка общей механики игры и баланса. В которые до сих пор не могут многие разрабы даже из топовых компаний.
Суммируя факторы и риски, могу сказать, что навряд ли скоро появится достаточно смелая и талантливая шарага, желающая выпустить действительно амбициозный и смелый продукт в виде RTS-slasher-RPG. Если такая появится, я отдам им половину органов, чтобы они жили и здравствовали. Но пока идут эксперименты именно с RPG разбавленного стратегий. Но это примитивный элемент фарма ресов или строительство себе хибар из говна и картона. Так что не в счёт. 
Обидно, что у крупных шараг есть возможности, но нет желания, а у имеющих желание нет возможностей. Так и живём, теряя интересные идеи, буксуя на старых.


Похожие статьи

  • Как прошляпить возможности для лора в своей же вселенной на примере For Honor.
    For Honor. Игра с огромным числом интересных идей, но с совершенно посредственным отношением к их воплощению. И я до сих пор удивлён, что не начали клепаться клоны этой игры,...
  • Примитивный арсенал холодного оружия в играх
    Так сложилось, что в условном делении жанров к шутанам отошёл различный огнестрел (что логично, какой шутан без бум-палок), а жанру RPG достались различные заточки. Всех такой...
  • Платформер на android
    PlatformEngine — alpha 0.34         Название игры: PlatformEngine Жанр: RPG платформер Платформа: Android Программа: Game maker studio Разработчик: Панюков Олег Сайт:...
  • Год работы над Silone.Online
    История никогда не поворачивает назад, не восстанавливает прошлого, она всегда неизменно идёт вперёд.Франк С.Л.     Друзья, Зилону исполнился год!За это время было сделано...
6 комментариев
Xitilon

На данный момент жанр RTS в принципе вымирает

Не, ну как сказать. Новых игр в таком жанре может и не выходит особо, но вот кибер-спортивные турниры по СтарКрафту это нынешняя реальность. По крайней мере пока.

А вот именно НОВЫХ вещей, да, завести тупо трудно. Жанр не располагает, а внимание игроков очень дорого, когда по 100 игр в день выходит.

samijack
Сохранение одной игры в качестве кибер-дисциплины не есть сохранение жанра. Это как смотреть на ремесленников, которые еле сводят концы с концами, и говорить, что у них всё ништяк, они же есть. Вон, один даже награды получает. Надо оценивать в общем. И в целом как раз картина не радужная. Только Тотал Воры да СтарКрафт и держутся. Да и то, Тоталы держатся за счёт того, что они больше пошаговые. А геймерам подавай размеренность. СтарКрафт для них уже экстрим.
Xitilon

Что ж, это похоже на правду. Просто я играл в последний раз в Age of Empires 2, давно дело было, дальше не особо интересовался. А, ну Advance Wars хорошая серия, но мы вроде как про ПК, а что на консолях по этой теме сейчас — опять же, не в курсе. Поживём — увидим.

Хотел сказать, что может он и вымирает, но умрёт — вряд ли. Ещё подержится.

samijack
Не, явно останется. Только будет делаться по одним шаблонам и навряд ли крупными шарагами. А хотелось бы видеть и варианты от мала до велика.
Но кое-что забыл упомянуть и уточнить. Не пользуются популярностью какие-то военные стратегии. А вот экономические и всякие симуляторы вполне себе.
Xitilon
Может быть, может быть. В этой теме я плаваю. Думаю, тут что крупным шарагам будет неинтересно, что мелким энтузиастам неподъёмно. Ну посмотрим.
qb60
Во-во, всякие градострои вполне себе популярны.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.