GM XD / GMS XD — альтернативный дебаггер для Game Maker 8.1 / Studio

GameMaker

GM XD

Эта программа была задумана для того, чтобы стать лучшей заменой встроенному дебаггеру в Game Maker.

Начало разработки: 
Июнь 2013

Дата выпуска: 
1 Августа 2013 — 1.0

Авторство: 
Xitilon (программирование и создание инструкции) 
TheDreik и SaintHeiser (тестирование и идеи)

Технологии
1) Внешний интерфейс — C#, .NET Framework 4.0 Client Profile; 
2) Внутренний контроллер дебаггера и его загрузчик — GML стандарта GM8.1;

Подробнее о возможностях:

GMXD позволяет:

— Выполнять в игре любой GML-код на лету, не ограниченный роскошной длиной в 100 символов, в одну строку, как позволяет родной дебаггер GM. Но 32 килобайтами ограниченный, если что. Добавлять любой код на лету к объектам в игре, либо привязывать его выполнение к нажатиям клавиш — например, можно удобно поднимать здоровье игровому персонажу, при внезапных ошибках в процессе тестирования* игры. Кроме того, работает отключаемое по желанию автодополнение названий функций, констант и переменных; 
— Узнавать, сколько экземпляров каких объектов находится в комнате, где они находятся, и куда двигаются. Активировать и деактивировать какие-то либо экземпляры, например — чтобы они некоторое время не мешали при подготовке новой игровой сцены для тестирования; 
— Наблюдать (Watch) и визуализировать не только скалярные строчные и вещественные значения, но и 1- и 2-мерные массивы, а также встроенные 6 типов структур данных — ds_list, ds_map и так далее. Кроме того можно визуализировать только части из них, а не (например) весь массив 100 на 100 целиком, если нужно узнать только [20,20]-[40,40]; 
— Сохранять и загружать не одну игру по F5/F6, а использовать менеджер сохранённых статусов игры со скриншотами текущего содержимого игры, позволяющий выбирать нужный сейв для загрузки или удаления; 
— Перемещаться между комнатами игры в любой момент, в пару кликов. Менять любые параметры видов (views) и масштабирование на лету; 
— Видеть все текущие загруженные ресурсы игры и их свойства. Также можно дампить существующие поверхности (surfaces) в файлы; 
— Видеть и менять привязки одних клавиш к другим. Типичный пример — WASD дублируют стрелки. Для добавления конкретно этой привязки (или наоборот, стрелки на WASD) достаточно нажать одну из двух преднастроенных кнопок. Или обнулить все привязки, третьей; 
— Создавать, двигать, удалять, копировать, перемещать и ставить под наблюдение экземпляры объектов, выбранные курсором мыши в окне игры.

* GMXD также может быть полезной в тестировании уже готовой и отлаженной игры.

Полный список фич, и инструкцию по применению — можно почитать на данный момент там

GM XD 1.0 здесь: 
https://dl.dropboxusercontent.com/u/75034586/GM%20XD/GM%20XD%201.0.zip

Для того чтобы пользоваться GM XD, достаточно закинуть EXE-файл, INI-файл и папку GMXD System в папку с игрой, которую предпологается отлаживать или тестировать. Игра, в свою очередь, должна выполнить этот INI-файл через execute_file.

Инструкция (и сама программа) — полностью на английском языке.

Предвидя комментарии на эту тему, поясню — я уверен, что среднестатистический современный русскоязычный человек-геймдевелопер: 
— Считает C++ более уместным языком для геймдева, а GML — конструктором; 
— Всё равно не читает инструкций по использованию программ, заменяющих дополнительные программы, которые он и так вряд ли активно использовал; 
— И правильно делает, потому что, ещё со времён игр Денди на японском, разбирался во всём мыслимом и немыслимом методом тыка, причём успешно. Если это было тому вправду так уж важно; 
— В остальных случаях обладает знанием английского языка на уровне чтения технической документации, коего ему тут хватит по уши.


GMS XD

Изображение

Эта версия программы была создана для того, чтобы помочь в разработке на Game Maker: Studio. Множество фич из оригинального GM XD стали невозможными после выхода из спецификации таких функций как execute_file и ветки функций variable_*, но GMS XD по-прежнему содержит вещи, не существующие в родном дебаггере Game Maker: Studio, которые могут быть полезны.

Начало разработки: 
2 Августа 2013

Дата выпуска: 
4 Августа 2013 — 1.0

Авторство: 
Xitilon (выборочное портирование GM XD с C# на GML и создание новой инструкции)

Технологии
Контроллер дебаггера — код на GML, совместимый (на данный момент тщательно не тестировано) и с GM8.1, и с GM:S;

GMS XD не умеет большей части того, что умеет GM XD, но тоже может пригодиться. Должно работать и в GM8.1, и в Studio (под Windows, но теоретически может работать и в Linux, и в Mac OS X той же версии, для которой компилирует Game Maker: Studio).

Версия 1.0 в виде внешнего файла с инициализацией объекта (для работы с GM8.1): 
Здесь 
Подключается на манер GM XD через execute_file().

Версия 1.0 в виде объекта GMX (для импорта в GM:S): 
Здесь

Инструкция для GMS XD 1.0: 
https://dl.dropboxusercontent.com/u/75034586/GM%20XD/GMS%20XD/Man… GMS%20XD.html

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.