История

Рейтинг
+0.20
1 читатель , 15 статей
О блоге RSS

The Scratchware Manifesto

История

Попал я как-то раз на некий текст под названием «The Scratchware Manifesto». Не помню в каком году — может в 2010, может в 2012. И очень он уж меня зацепил. Хотелось бы мне его полноценно перевести, но занятие это слишком для меня долгое, хоть и идеологически правильное. Поэтому позволю себе ограниться вот чем.

Это — ссылка на манифест скратчвейр: http://autofish.net/video_games/creation/scratch.html, на сайте одного из видных инди-геймдевелоперов Game Maker старой (блин, уже старой?!) школы (2000-2005), когда ещё был крутой сайт http://gamemakergames.com

А дальше я вкратце, тезисно опишу, что почём в этом манифесте.

«Updated 2009.03.20» — по версии, обновлённой 20 марта 2009 года.

  • Инновации в мире современного геймдева не приветствуются, а приветствуется бабло и как его заработать. На самом же деле все проекты, которые делают прорыв, являются инновационными, но разработчикам постоянно говорят «делайте похожим на %игру%».
  • Индустрия видеоигр уже не торт, хотя когда-то была, и тот факт, что это помнят более старые люди, просто так не исчезает. В силу чего существует этот манифест.
  • Действительно ли нужно 30 людей чтобы разработать игру? Нихрена подобного. Двух грамотных хватит.
  • Бизнес по разработке видеоигр прогорает в том числе и потому что игры издаются старыми способами. Когда уже давно можно выпускать цифровые копии, люди в индустрии дистрибьюции жалуются на «отсутствие мест на полках» в магазинах и на складах, хотя надобность отдельного носителя для покупаемой видеоигры отпала уже лет 10 как (на момент написания манифеста — лет 5, наверное).

Читать дальше...

GameJolt Client (preview)

История
          
Introducing the Game Jolt Client. Effortlessly install too many games (and counting!), keep them updated automatically, and use the whole site without opening a browser.

GameJolt выпустили в публичный доступ превью-версию клиента для работы с их сайтом. Грубо говоря, то же самое, что и всем здесь известным Стим, только со своей веб-платформой. Автоматические обновления, автоматическая распаковка архивов.

Из реальных отличий от Стима — можно играть в HTML5-игры прямо в клиенте. Скорее всего, просто настроили очередной Хромиум под себя, как это сейчас популярно.

Доступен на трёх операционных системах, ставшими де-факто стандартами для десктопов: Windows, Linux, Mac.

Play games. Make games. Stay indie.

Восход и Падение Одинокого Разработчика Игр

История

Это перевод статьи с официального разрешения автора, кое я получил сегодня ночью. Вообще говоря где-то на Хабре есть перевод этой статьи, но когда я пригляделся к переводчику, почитал его блог, наполненный какой-то смищной политотой, я подумал — нах ну и что (а позже заметил ещё пару неточностей в переводе). Может у него и разрешения на перевод нету. Итак.


В начале 80-х, для того чтобы сделать игру, достаточно было иметь компьютер, немного бумаги-миллиметровки, и порядочное количество целеустремлённости.

Игры создавались замечательными людьми.

Richard Garriott, около 1979

Их дизайны были прорывными и иногда глубоко артистичными.


Читать дальше...

Мой новый акк.

История

Раз вам так важно, уведомляю, пароль для старого аккаунта перестал подходить, и я сделал новый акк. Восстановить пароль возможности нет, почта то временная.

Всем

 

Да, а старый акк потом обнулю, в него пока заходит на компах, где куки не слетали.

«Шедевр» «всё»

История

Как сказал АнС:

Шедевр закончился.

Не столько сама новость, сколько точка отсчёта для того чтобы это обсудить, если кому интересно, или, если нет — просто маркер во времени и истории, чтобы не забыть. Чтобы помнили. Может быть.


Читать дальше...

«Геймдизайн: базовый курс», или «почему не стоит пытаться научиться делать игры»

История

Одним пасмурным летним утром я выпил пару чашек кофе и не проснулся. А потом мне показалось, что я делаю всё как-то не так. Не смотрю на свои проекты через «линзы Джесси Шелла» и не считаю вероятностей, чтобы определить, понравится ли фича казуальным игрокам. А потом поехал в Москву на интенсив по геймдизайну.


Читать дальше...