Невероятная история о том, как дурачок в Стим ходил

История



Как я обещал, вот развёрнутая история моего невероятного успеха.
Проще всего дать этот рассказ в формате вопросы и ответы. Поехали!



О чём рассказ то?
О том, как я пролез в Стим со своей игрой «Путь золота и стали».

Игра задумывалась какой?
Не более, чем поделка по фану. Месяца на три работ. Ни о какой коммерции и мыслей не было.

Как пришла идея игры?
У меня был движок для роглайков. Ну и думаю я, а смогу ли на нём стратегию запилить.

Как же пошёл на Стим?
Уговорили читатели темы девлога. И на гринлайт деньги дали.

Как быстро пролез через Гринлайт?
За 12 дней. Я очень удивился.

Как пиарился во время Гринлайта?
Попросил своих знакомых, ДайсМастера и БратцаВу, и они сделали по обзору. Сделали по дружбе.

Насколько трудно после Гринлайта выложить игру в Стиме?
Очень трудно. Пару недель я только изучал гайды и собирал документы. Информации ни у кого нет, всё делал вслепую и наугад.

Прикручивал ли СтимАпи?
Нет. Оказалось, так можно.

Почему нет карточек, ачивок, клода?
Всё это слишком трудно для моего понимания.

После релиза выпрашивали ли ключи?
Да, штук 15-20 попрошаек написали на почту. Врали, что стримеры с ютуба или авторы инди сайтов. Обычно их выдавала несовпадающая почта с реальным ютубером, на пару символов.

Писали ли настоящие?
Да, написали настоящие владельцы пары-тройки ютуб каналов, дал по ключику.

Давал ли рекламу после релиза?
Нет. Написал было паре ребят, но они промолчали. Платной рекламы не давал никакой, в остальном тема на геймдеве и на наколенке, вся моя реклама.

Ну и чо, и чо, сколько заработаешь?
Выплата должна быть в конце сентября. По моим рассчётам за вычетом их процентов, налогов, мзды банку за конвертацию и вычетом возвратов, я на руки рискую получить около 1700$.

Это много или мало, сколько ты ожидал?
На форумах разрабов в гринлайте я читал что бывает гораздо хуже. От 30 проданных копий в месяц, без рекламы и если игра не очень. Поэтому ожидал я гораздо меньше, мои продажи огромны.

Какой процент возвратов?
Большой.

Почему не даёшь рекламы?
Она вся платная.

Ну и самый главный вопрос, какие теперь планы? Дорабатывать игру, или пилить новую, или что?
Без ответа.

Спасибо за внимание!

Что как?

78 комментариев
Xitilon
Почему нет карточек, ачивок, клода?
клода
Это что вообще?
сб3
Этим словом они называют хранение копии сэйвов на их сервере.
DarkDes
Тож сначала не понял про что это. Про сейвы всё прояснилось. Это так SteamCloud в народе называют оказывается.
WingedRat

Клауд для игр просто необходим, как по мне, но не для WGS. Это актуально для тех игр, к которым имеет смысл вернуться через год-два и порадоваться оставшимся сейвам.

Карточки тоже не особо, хотя они, возможно, помогли бы автору заработать побольше (но, вроде как, это не является целью). Ачивки – лишь приятная мелочь.

shevtsov200
SteamCloud очень удобный, правда, у некоторых игр глючит.
Dr_Z10

Почему нет карточек, ачивок, клода?

Устраним несправедливость, даешь Клода в игру!

Xitilon
Если правда столько поднимешь, вроде неплохой расклад.
DarkDes

Вот на самом деле, вот это:

Как же пошёл на Стим?
Уговорили читатели темы девлога. И на гринлайт деньги дали.

Как быстро пролез через Гринлайт?
За 12 дней. Я очень удивился.

Как пиарился во время Гринлайта?
Попросил своих знакомых, ДайсМастера и БратцаВу, и они сделали по обзору. Сделали по дружбе.

Настоящий успех!

Наверно такой единичный случай, особенно для РУ сегмента Интернетов.

Мурка

Поздравляю с победой. 1700$ на дороге не воляются. Первый из нас, кто эту целку порвал.

Как, есть ощущение, что теперь все будет по-другому?

сб3
Как, есть ощущение, что теперь все будет по-другому?
Не, всё по прежнему.
andreymust19
А доделал бы игру, возвратов было бы меньше.
сб3

Иди нахуй повторять это как попугай. Всё доделано. Кроме может быть меню настроек, но остальное всё вылизано и отполировано.

 

andreymust19
Да ладно, дай поворчать. И еще потом я буду говорить «а я же говорил!»
сб3

Говорить «я же говорил» ты и так можешь, почитай рецензии в стиме. Даже положительные часто оговариваются, что игра пока похоже что на ранней стадии разработки.

Но будет ли это правдой, такое мнение? Я уже ответил. Эти ребята, как и ты, вы думаете что я разделяю вашу точку зрения. А я её не разделяю. Вы этого не понимаете, и думаете, что гуи такой не потому, что я решил, а потому что я поленился.

 

 

shevtsov200
Это, хотел спросить, а зачем выход из игры на escape?
сб3
А как было бы лучше по твоему?
shevtsov200
Просто, если закрываешь диалог на эскейп, одно неосторожное нажатие отделяет тебя от выхода из игры.
Hrenzerg
Это жесть. Я даже спроектировал специальный девайс «Яйцеотрыватель» за такое безобразие.
Hrenzerg

Все нормальные люди делают либо подвтеврждение выхода, либо менюшку в которой нужно выбрать соответсвующий пнукт.

 

сб3

Шевцов, Хейз, идиоты?

Первый эскейп закрывает диалог, второй выводит в менюшку. В которой уже нужно мышкой выбрать соответствующий пункт для выхода.

Я даже спроектировал специальный девайс

На себе кстати испытай, вдруг научишься смотреть игру прежде, чем рассуждать о ней.

Hrenzerg
Я пока не могу посмотреть игру, поэтому вынужден довольствоваться мнением тех кто уже сыграл. И я не идиот если что.
shevtsov200
Так он же выводит в главное меню. Нельзя ещё раз нажать эскейп и вернуться в игру.
Hrenzerg

А продолжить игру вообще можно? Там есть сохранения?

 

сб3

Лол, конечно можно. Если бы я выложил игру с такой схемой сэйвов, какая в была двадцатке, ко мне лично приехал бы Гейб и растоптал бы меня с моим компом.

Да сейчас и не делают вроде иначе, я по крайней мере не знаю таких игр.

Hrenzerg

Ну как же, тру-рогалики где игровая сессия — это один забег в подземелье.

 

сб3
Там обычно при закрытии приложения всё равно делается авто-сэйв. Но вероятно да, есть такие, без сэйвов вообще.
MekaGem

А продолжают покупать или только в день релиза покупали, а сейчас перестали?
И еще, сильно ли врет этот хитрый сайт?
http://steamspy.com/app/373730

Palets

Owners: 830 ± 937

Охуительная погрешность.

сб3

Уже кстати ещё охуительнее. Owners: 767 ± 749

Он совсем там с ума сошёл, с каждым разом всё меньше показывает.

Мурка

Скоро вообще исчезнет, вместе с игрой, лол)

 

Hrenzerg

Через пару недель будет поди 0±537

 

MekaGem
1,535 ± 1,060
Выходные, однако.
сб3

В первые два дня покупали, потом перестали. Потому что Стим убрал картинку из рекомендуемых и прочих списков. С главной страницы теперь не найти.

Сайт достаточно сильно врёт, но на малых числах он и должен врать. Так, по крайней мере, я слышал.

 

Palets
Есть желание следующий проект тоже на стим выложить или не стоило оно того?
сб3

С этим проектом наверное не стоило, да. Нервов мне это измотало. Планов я никаких не строю, но игру такого уровня туда пихать не надо. Вот была бы игра на порядок круче, тут наверное имело бы смысл.

 

Kozinaka

Быстро ты — раз, два и отстрелялся. Ещё через неделю можно будет постмортем публиковать. :)

Я рад, что у тебя получилось, это вообще круто.

сб3
Ещё через неделю можно будет

А это по твоему что?

Быстро ты — раз, два и отстрелялся.

Ну, я на это повлиять не могу. Стим через два дня после релиза убрал картинку игры из новых-всяких-избранных списков, ну и всё. Что я могу теперь то? Мне трафик брать неоткуда.

 

 

Kozinaka
Да, логично, что постмортем тоже быстрый и краткий. :)
Raseri

о_0

А ты возьми и удиви людей, припилив, к примеру, возможность что-то строить под землёй.
Или прокапываться в ещё более глубокие пещеры, со своими проблемами и появляющимися возможностями.
Или пускаться в путешествия, огребать люлей и получать всякие ништяки, которые помогут на изначальном острове.

Обнова — это возвращение людей в игру, хаотичная реклама от них, возможность вновь через посты/видосы напомнить о своём творении.

Ты ведь достаточно много времени уже потратил на игру, так почему бы и да?

сб3
Дело в том, что никаких «людей» уже нет, стим закончил рекламить игру.
Raseri
Есть те, кто игру уже купили, и кто увидит обновления.
Есть возможность вновь обратиться к блоггерам и стримерам.
сб3

Не не не, это так не работает. Говорю это чтобы и Козинака увидел, ему как раз скоро туда же.

Дело в том, что релиз бывает только один. И это пик всего, продаж, внимания редакторов Стима, пик внимания ютуберов, пик внимания продавцов бандлов. После релиза, хотябы ты переписал всю игру с нуля, она никому не нужна. (Исключения бывают, но редко)

Я эту истину узнал, когда сделал тот свой проект Медовый рогалик. Ну и все говорили: потенциал огромный, дошлифуй, будет збсь. Ну я и послушал их, и с нуля считай сделал новый рог, Ванильный. Где было раза в три всего больше, и всё было круче. Но пфф, его никто не заметил. Так что, релиз только один.

Это кстати касается и игры в «раннем доступе». Многие думают размещая там, что смогут сделать два релиза. Нифига, игроков не наебать. Первое размещение и есть релиз, потом всем насрать.

 

Kozinaka
А я в теме, да. :) Поэтому оттягиваю, пытаюсь подготовиться получше.
сб3
Дата, Билли, нам нужна дата!
Kozinaka
У меня всё бездаты, спасибо. :)
сб3
Ну это уже в самом деле, перегиб. Мне кажется. Что, реально ничего не определилось до сих пор?
Kozinaka
Да всё просто — нужен релиз, релиза нет, для него нужна поддержка геймпада, 16 уровней и супер босс. Всё уже рядом, но надо дожать. Но первее, кажется, будет Next Castle Party в Питере, где тоже нужно показать релиз и геймпад. Вот туда сначала буду жать, а после и Гринлайт. )
сб3
Ну ясно. В гринлайт весной, значит?
Kozinaka
Надеюсь, пораньше.
сб3
Холи щит. Зарегался на геймджолте для пиара игры, и только там увидел, что эти пидарасы разрешают только посты о фришных играх.
qwqwqw
Зарегался на ЛОРе для пиара венды, и только там понял, что эти пидарасы сидят на линуксах.
сб3
Геймжолт реально подставил, собака. Хочет чтобы ему фришные игры заливали, охуел совсем. Я был о нём лучшего мнения.
Hrenzerg
Так он изначально был заточен под фришные игры, правда никто не запрещает заливать туда бесплатные демки платных игр с указанием ссылки на место покупки. По крайней мере раньше так делали.
Xitilon
Насколько я помню, рекламировать на ГеймДжолте платную игру нельзя. Но надо пересмотреть правила. Я их вчера мельком видел, когда заливал КонЕ.
Dr_Z10
«никто не запрещает заливать туда бесплатные демки платных игр с указанием ссылки на место покупки.» — вот-вот.
сб3
No stripped-down demos or «lite» versions of commercial games are permitted.
You can't use your game page as an advertisement for another site.
Не, никак.
Dr_Z10
gamesjam.org сюда еще можно.
Palets

http://gamejolt.com/games/crosscode/47920

http://gamejolt.com/games/warlocks-vs-shadows/23067

Общественная практика устроена по-другому. Первая игра там вообще где-то в топе висела.

Dr_Z10
Kozinaka

Оу, наоборот надо было делать — сначала на геймджолт, там набираешь аудиторию, а потом её на гринлайт и релиз в стиме кидаешь. :(

Теперь ты можешь просто опубликовать бесплатную версию, раз Стим больше не работает.

сб3

Стим пока не работает, да, но у меня есть пара идей, как его подвоскресить на короткое время. Немного некромантии, ещё чуть-чуть говна и немного палок, и игра на денёк-другой создаст видимость почти живой. Если не присматриваться, конечно.

Попытка каста будет в понедельник-вторник, там просто у заклинания кулдаун большой, ну и скилл у меня в некромантии не очень.

 

Kozinaka
Любопытно…
сб3

Если доживу, и тебя научу когда релизнешься. Хотя ничего сложного нет совершенно, достаточно внимательно посмотреть на гуи стимворкса.

Я же доживу, скажи?

Kozinaka
Крепкого тебе здоровья, дружище! Конечно доживёшь. :)
echa

Вот было бы интересно узнать, что ты тут хотел сделать. Расскажешь, если норм пойдет?

 

andreymust19

Зарегался на геймджолте для пиара игры

Ээээ… А что, прямо перед релизом игры этого нельзя было сделать?

сб3

Наверное можно было. Я не проверял.

А может быть и не стоило этого делать, ведь там надо выкладывать игру на скачивание бесплатно. Честно говоря не знаю, я не помню такой практики, чтобы перед релизом платной версии игру предлагали скачать бесплатно. Но тебе видней, наверное.

 

andreymust19
Я имею ввиду — почему нельзя было распиарить игру на геймджолте перед выпуском, выложив играбельную демку?
сб3

Мне кажется, так не делают. Или делают редко. Выкладывать почти готовую игру прямо перед релизом на Стиме.

В случае, если у тебя Ведьмак, наверное имело бы смысл: его проходить сто лет. А в случае инди игры решение спорное, потому что многие наиграются в демку и им будет не нужна полная версия. У меня вон, в Стиме пишут игроки, что проходили за 8, за 10 часов.

Ну и не забывай, инди игру часто покупают просто из любопытства. Посмотреть, что же там такое автор наворотил. Если выдать свободную демку перед релизом, все своё любопытство удовлетворят и продажи будут ниже. Просто перечитай ещё раз что я говорил о том, что релиз только один.

 

Xitilon
Надо было на Геймджолте выкладывать промежуточные версии в разработке. Там это как раз поощряется. Но не прямо за день до продаж с почти готовой игрой.
сб3
На геймджолте разумеется поощряется. Всё внимание релиза им, а не Стиму. Вопрос, даст ли это выгоду для продаж.
Xitilon
А разве не должно? Ты ведь всё равно раздавал старые версии на Геймдеве том же.
сб3
Нет, это не было открытым скачиванием. Это был именно тест, и тестеров я знал индивидуально каждого.
Xitilon

Тогда действительно другое дело.

 

Xitilon
Честно говоря не знаю, я не помню такой практики, чтобы перед релизом платной версии игру предлагали скачать бесплатно.
Зато я помню другую практику, в которой принимал участие. The Desolate Hope разрабатывалась себе, разрабатывалась, можно было пройти всю игру, а потом хоп — игра платная. Мол, а кто тестил — молодец, тому игра задаром досталась с парой некритичных багов. В титры меня не вписали, кстати, хотя пару вещей в игре ввели именно по моему совету. Может пост черкануть на тему.
Dr_Z10
Два пальца вверх — это победа.
echa
А цену ты придумывал, или они сами?
Xitilon
Он вроде писал что они утверждают такую, какую им предложишь, если их устраивает. Но вроде не в этом посте.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.