Clock Tower I

λαβύρινθος

Четырех девушек из приюта удочерила богатая семья. Воспитательница привела сирот в роскошный особняк на встречу с будущими родителями — но тех нигде не видно. Женщина отправляется на поиски… и пропадает сама. Одна из девушек, Дженнифер, выходит из комнаты, но вдруг раздается истошный крик, свет выключается, и её спутницы пропадают. Несколько шагов по особняку — чтобы увидеть растерзанное тело подруги и страшного убийцу с гигантскими ножницами, немедленно бросающегося в погоню… Так начинается Clock Tower.


Игра вышла на SNES в 1995 году, действие разворачивается тогда же. Геймплей представляет собой адвенчуру 2D с point-and-click интерфейсом. Нужно бродить по особняку, выискивать и применять полезные предметы. Комнаты различаются и зачастую содержат ловушки, могущие стать смертельными. Так что убийца — не единственная опасность для Дженнифер.

Не единственная, но всё же самая главная. Убить психопата с ножницами нельзя — Дженнифер всего лишь слабая безоружная девушка, которая ничего не может противопоставить огромным лезвиям. Можно попытаться оттолкнуть его, но это лишь отсрочит неизбежную смерть. Так что всю игру следует убегать и прятаться. Однако не все места для пряток безопасны. В некоторых убийца может найти девушку, а уж совсем в неудачных найдёт обязательно.

Также в игре существует система усталости — выбившаяся из сил Дженнифер спотыкается и не может увернуться от удара убийцы — и адреналина, позволяющая девушке во время погони забираться туда, куда в обычном времени она бы ни за что не залезла.

Еще Clock Tower интересна тем, что многие детали игры изменяются случайным образом. Разное расположение предметов и комнат, доступные части особняка, сцены гибели персонажей и засады убийцы… Да еще и 9 разных концовок! Всё это определенно располагает к повторному прохождению.

Сюжет же игры подается так, что за первое прохождение вряд ли получится разгадать истинную подоплеку происходящего. Фрагменты истории поджидают Дженнифер в разных комнатах особняка и даже открываются в зависимости от произошедших событий. Придется потрудиться, чтобы найти всех персонажей, обитающих в особняке, а возможно и узнать что еще связывает Дженнифер с этим местом…

Следует сказать и о недостатках игры. Хоть концовок и много, но требования для некоторых из них несколько нелогичные (намекну, что игровая логика в этом несколько солипсистская), так что вряд ли удастся получить все самостоятельно.

Также многие детали сюжета очевидно навеяны знаменитыми фильмами Дарио Ардженто. Не буду перечислять здесь все параллели, такие вещи много приятнее подмечать самостоятельно, так что назову лишь очевидное: Дженнифер внешне очень похожа на свою тезку из Phenomena, в том же фильме убийца сперва орудует ножницами, а уже в Suspiria можно встретить похожие сцены с витражом и кроватью.

Интересные мелочи:

  • Портрет Дженнифер изменяется, когда она видит что-то неожиданное и пугающее.
  • В игре есть кинематографические вставки, когда что-либо жуткое показывается крупным планом под устрашающую музыку.

  • Самая простая концовка — найти машину в гараже и уехать. Дженнифер дважды выходит из неё, не в силах оставить подруг наедине с жутким убийцей.

  • В одной из ванных можно найти симпатичного кота.
Игру портировали на PS1 в 1997 году под названием Clock Tower ~The First Fear~. В этом варианте новый вступительный ролик, а также были добавлены новые пугающие сцены и монстры. К коллекционному изданию PS1-версии прилагался мини-комикс в двух частях по мотивам игры.
Enjoy!
2 комментария
qwqwqw
А это правда, что тебе 20 лет и ты прочитала книг больше, чем весь чатик вместе?
razzle_dazzle

Вчера прошел игру во второй раз (в первый раз была концовка с машиной, так что почти не считается). Игра отлично срежессирована. В дальнейших двух частях опасность в виде карлика-убийцы может проявиться в любой момент, и в этом смысле в них больше саспенса. С другой стороны, в этой части отличная режиссура появления Человека-с-ножницами (он появлсяется в определённых местах буквально 3-4 раза за игру в случайной позиции). Мне больше всего понравилось его появление, когда он в комнате с роялем выглядывает из-под потолка, и если Дженнифер захочет побренчать на рояле, он спрыгнет прямо на клавиши и весьма художественно ногами доиграет её мрачный пассаж, лишь после этого спрыгнет и станет угрожать героине ножницами. Кстати, мне удалось пройти данную игру вообще без пряток — в какой-то момент звуки ножниц просто пропадают и карлик исчезает.

Не понравилась логика попадания в пещеры. Дано: трупик вороны, ритуальный диск с отверстием, ваза и пентаграмма, через которую виден подвал (т.е. по сути тоже отверстие). Вопрос: куда применить жезл. Ответ: на вазу, конечно. Комментарий: спасибо, что хоть не на трупик вороны.

Моё же первое прохождение лет пять назад закончилось тем, что в одной из первых комнат я подошёл к зеркалу, оттуда вылезла рука и задушила Дженнифер. Мне было так страшно, что я до недавнего времени я боялся взяться за неё — убить ни с того ни с сего главного героя, который только-только вошёл в игру является очень сильным ходом.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.