The Yawhg

λαβύρινθος

The Yawhg will be here in six weeks

…and no one expects it

Not a one of us

Их было четверо. Жили в одном городе, проходили по одним и тем же узким улочкам, не зная притом ничего о существовании друг друга.

 И о грядущем. Несчастные...

 Ведь оно уже совсем рядом.


Эти горожане могли быть работягами и карьеристами — конечно в рамках городка вроде средневекового, а могли бесцельно шататься, подрабатывая где придется и выпивая в таверне. Ты выяснишь чем был занят каждый — в повседневных заботах пройдет время, отведенное до финала.

Короткие шесть недель до конца прежней жизни.

 … но когда это время закончится, каждый узнает, для чего всё было так.

 

А пока можно жить и раз за разом встревать в непривычные ситуации. Быть может, получится вывернуться, даже не осознав, что могло ждать за углом, обойтись без последствий, но чаще избежать перемен не удастся.

Иногда запускаются настоящие цепочки событий — герой невольно роняет первую костяшку домино в ряду, и через некоторое время последняя валится ему же на голову (или кому-нибудь другому). Спорю, ты и представить себе не можешь, чем могут обернуться шальная попойка или неспособность удержать демонического младенца, не говоря уже об одинокой охоте в густом темном лесу!

 

 Так что вперед, собери друзей (но если их больше четырех, кому-то придется ждать в уголке), или проживи одновременно несколько судеб в ожидании того, что будет возвращаться.

Снова и снова.

Ведь оно почти что здесь, почти что, почти...

 

В этой игре прекрасно всё: и арт (для каждого действия каждого персонажа есть своя картинка), и музыка, и нелинейность (три концовки и более пятидесяти окончаний для героев), и сам мир, мрачный, не прощающий ошибок, и вместе с тем ироничный.

The Yawgh может напомнить и Monster Loves You, и Cute Knight, и даже Fallout 2, Arcanum и пр. (но последних гигантов индустрии только из-за рассказов о дальнейшей судьбе персонажей).

Ах да, еще здесь соблюдается равенство полов, и есть даже особенная редкость — одна из героинь цветная женщина!

Здравствуй, феминизм.

 P.S.

The Yawhg вышла в финал двух номинаций на Independent Games Festival 2014.

О ней я узнала через сайт художницы, работавшей над всем артом в игре. У этой дамы имеются еще и различные прекрасные комиксы.

Надеюсь, после таких работ ты уже не рассчитываешь на счастливый конец?


 

8 комментариев
Raseri
Спорю, ты и представить себе не можешь, чем могут обернуться шальная попойка или неспособность удержать демонического младенца, не говоря уже об одинокой охоте в густом темном лесу!
Да нет, как-то сразу представляется X)
Спасибо за статью, пробудила желание заценить эту игру :)
ms-dos
True.
last
Какая хорошая песня. Спасибо большое за пост, обязательно попробую игру.
MekaGem

Сыграл в одиночку, отыгрывая четыре роли. Девочка-командирша, юный астролог, пьяница-распиздяй и темнокожая воровка вполне неплохо справились.

В целом, довольно мило, на настольную игру похоже. Но, увы, игра очень короткая — минут на пятнадцать партия, и на втором прохождении повторяться понемногу начинает. Так что в одиночку в нее играть как-то не айс.

Надо, видимо, большой компанией играть. Игра явно рассчитана именно на то, чтобы недолго, захватывающе и было о чем друг с другом поспорить потом.

<ушел собирать своих одиннадцать друзей Оушена, потом отпишусь как вышло>

stray_stoat

Там всё-таки очень много всего, особенно концовок героев, так что повторы не такие уж значительные.

Бобовое дерево становится гномом, всякие локации разрушаются по всяким причинам, из-за действий персонажа другие могут повеситься в лесу, несколько вампирских концовок, оборотнических концовок, и даже концовки связанные со всякими профессиями, вроде охотничьей, тоже различаются по, как я поняла, успешности отстройки города.

Кстати, чтобы было не так скучно, можно играть по две (правда насколько понимаю от этого уменьшается вероятность успешной отстройки).

MekaGem

Пару раз сыграли вчетвером. Так как в компании были люди совсем плохо знающие английский, пришлось взять на себя роль рассказчика и поработать синхронным переводчиком. [mind>10: проверка пройдена] Довольно тяжелое, но крайне благодарное занятие, вышло просто эпично [charm +3]. Особенно первая партия — сначала собственноручно разрушили полгорода, а потом всё дружно отстроили заново.

Да, про разнообразие я очень сильно ошибся, повторения случаются, но не так часто, а самое главное — многие события интересно перепроходить, чтобы узнать, к чему приведет другой выбор. А самая соль в повторных прохождениях — случайно находить цепочки событий (наверно, лучше не буду спойлить, что там было, но было очень клево).

Как я понял, действительно важным требованием для того, чтобы игра задалась, является эдакое отыгрывание ролей. Если для играющих главное — послушать красивую историю, игра к этому готова и выкладывается на все сто.
А вот если в играющем включается маленький манчкин, который отправляется фармить статы всеми известными ему способами, лучше его немедленно убивать (не играющего, а манчкина). В способах набирать статы никакого особого балланса нет, да его и не нужно, в этой игре совсем другое важно.

Кстати, мне все это почему-то напоминает айспиклоджевскую легендарную «Мор. Утопия». Этот отсчет времени до чего-то ужасного, несколько героев в одном городе, в котором сверхестественное легко уживается с обыденным.
Но что мне нравится больше всего, так это сочетание притягивающей мрачности и наивной сказочности, которое мало где встретишь.

qwqwqw
Отличый обзор-эссе в свободной форме. Так держать, Стоат!
MekaGem

Кстати!

Почти все исходные ресурсы игры можно вручную редактировать. Можно добавлять свои события и убирать поднадоевшие. Или поизучать, к каким последствиям приводит какой выбор, если уж очень любопытно. Даже можно поменять карту и расположение локаций. Так что можно намодифицировать так, что получится прям совсем другая история в совсем другом месте. Разве что переменных встроенных не так много, как могло бы хотеться. А так — даже странно, что на стиме нету десятков пользовательских модификаций.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.