Какие игры я делал-делал и не сделал

Блог mylittlekafka

Лучший способ найти в себе силы идти вперед — оглянуться и увидеть, какой путь ты уже совершил.

Даже неудачи делают тебя на шаг ближе к исполнению мечты.

Здесь я попытаюсь вспомнить все те игры, которые я не смогу никогда завершить из-за утраты исходника или из-за глубокой заморозки проекта.

Я понимаю что этот пост будет интересн в основном лишь мне, но я благодарен Коленке за то, что я могу написать подобный пост и вспомнить свое прошлое.



 

One Minute Of Silence

Дата разработки — примерно 2011 год.

Не помню, почему эта игра называется именно так. По концепту персонаж игрока должен сталкивать книги и шкафы между собой, каждое столкновение дает очки.

Мне до сих пор нравится механика сталкивания — можно научиться запускать целые шкафы в воздух и удовлетворенно смотреть как заполняется счетчик очков и слушать звуки столкновений.

Попробовать прототип можно здесь. Почему-то на широких экранах центр сместился, поэтому вам придется масштабировать окно игры так, чтобы прицел оказался в середине. Так будет легче указывать прицелом на книги/шкафы, зажимать лкм и тащить мышку в сторону, дергая различные предметы, сталкивая их между собой чтобы получать очки.

Garden

Дата разработки — примерно 2010-2011 год.

 

К сожалению у меня не сохранилось играбельной версии. По концепту, есть определенная вертикальная локация-башня, по которой можно либо спуститься вниз, либо подняться наверх. От того, куда доберется игрок, зависит концовка игры. Также я планировал добавить спидраннерские челленджи, где нужно было за определенное время добежать до нужной локации.

Мне очень нравилась атмосфера игры и нравилось просто бегать и прыгать по препятствиям, попутно расставляя новые. На момент крушения жесткого диска со всеми исходниками эта игра уже была заброшена.

Аудио-визуальная демонстрация Someday, Somewhere

Год наверное где-то 2010-2011.

Небольшой тизер моей вышедшей игры. Нужно пройти до телефонной будке. Не знаю у кого я научился таким интерактивным тизерам, но в то время мне это показалось весьма умной идеей!

Попробовать тизер можно здесь.

Deepwater Blues

(в заголовке окна Underwater Blues, это рабочее название, скрин не из финала)

2010 год. Эта игра была завершена, и это моя самая первая игра на юнити. Однако, она полностью утеряна.

Геймплей предельно прост — кликаем по пузырькам и читаем полусгенерированную историю солдата в разбившейся субмарине. Если по пузырям не кликать, солдат умирает, поэтому нужно было яростно протыкать каждый пузырь, добывая еще немного воздуха умирающему пилоту субмарины. В конце солдат понимает, что все тщетно, и просит игрока перестать продлевать жизнь. Игрок может и дальше продолжать заниматься этим занятием, но концовка наступает только когда игрок перестает кликать по пузырям и дает воину умереть. Мне показалось тогда что это довольно интересная концепция. Да и сейчас так кажется.

Еще там снизу поднималась какая-то черная огромная рука-монстр, и если по ней не кликнуть, она хватает субмарину и игра завершается.

Nihil

Где-то 2010-2011 год.

Точно не помню, что надо было делать в этой игре. Есть четыре цветных маркера. Нажатиями на 1-2-3-4 игрок может выбирать маркер и ставить его с помощью ЛКМ. На Tab — карта. Она показывает островки, по которым можно прыгать и маркеры. Еще там есть фонарики.

Последняя версия вот здесь.

Rue Vermillion

2011 год.

Игра про фонарики. Есть совсем начальная версия прототипа — здесь. Здесь нужно ЛКМ кликать по фонарям и смотреть на них под разными углами, зажимая ПКМ и двигая мышкой. Колесиком можно зумить изображение.

Затем я сделал веб-билд обновленной версии, чтобы показать ребятам из чатов как я хитро сделал эффекты на экране с помощью обычных партиклов.

Поиграть в эту версию можно здесь. Также, кликайте по фонарям, крутите камеру, глядите на призраков с полусгенерированными статами вроде имени, возраста и причины смерти.

Firefly Nocturne

2011 год.

По идее это должна была быть стратегия с видом сбоку, где нужно управлять светлячками. До кодинга стратегической части я даже не добрался, зато остались скрины:

Также сохранился мокап интерфейса:

И даже музыкальная композиция, которую я сам сделал, скачав миди одного из ноктюрнов Шопена и добавив туда страшных эмбиентых звуков. Послушать можно здесь.

Spleetscreen game

2011

Сплитскриновая игра на двоих. Так как я тогда не понимал как работает физика в юнити, эта игра очень глючная. Управление тоже не очень понятное — для первого игрока это WASD для передвижения, C и B для поворота и V для стрельбы кубами. Для второго игрока это стрелочки для передвижения, J и L для поворота и K для стрельбы кубами.

Цель — столкнуть противника в пропасть.

Играть здесь.

Umbrella

Где-то 2010-2011 год.

Делалась под впечатлением (практически до полного плагиата) от темы с игрой Fallen Leaves Аврелия с gamedev.ru.

Сохранилось лишь два скрина.

Witch City

2010-2011

Игра про исполнение желаний. Желания исполняла соженная в небольшом городке ведьма. Сожжение превратило город в город призрак, но туда постоянно шли несчастные люди, которые верили в чудо. Моя попытка переиграть Сталкера Тарковского и немного Пикника Стругацких.

Синий куб — штуковина, которая выполняла различные действия в игре (с помощью нее решались головоломки, открывались двери и т.п.)

Fear Not

2011 год

Игра про хикикомори, который жил себе в своей маленькой комнатке, слушал джаз, покупал новые пластинки и хорошо себе жил, пока вдруг он не нашел объявление в газете о том, что есть средство, которое способно излечить от образа жизни затворника. Персонаж заказывает это средство, оно идет по почте ровно неделю, за это время персонаж решает сам попытаться изменить себя.

А когда средство наконец приходит, только игроку решать, применит его персонаж или нет.

 

Ghost Town Blues

Кажется 2011? Когда был киберпанк гаминатор?

В первом концепте персонаж был единственным живым человеком в городе, полном машин. Машинам все равно, что людей уже нет, они выполняют свои дела. По улицам ездят специальные машины и взывают «Трупы! У кого трупы? Выносите ваши трупы!» (именно из-за эпидемии погибли все люди, а эти машины собирали умерших, которых выносили из домов их родственники).

Старые скрины, когда игра называлась еще [Be Happy]:

Более новые скрины:

Вторая версия смахивает больше на Солярис, персонаж там — нечто-то вроде кибернетического организма, который исследует аномальные явления в месте, в котором произошла катастрофа и превратила большой некогда мегаполис в город-призрак.

Inverted City

Где-то 2010 год.

2d-платформер-метроидвания про мир, заполненный призраками и людьми. Все они живут в городах, которые соединены между собой опасными подземельями, туннелями и дикими лесами. У этих городов названия столиц мира — Москва, Париж и т.п.

На картинке изображен лифт, который опускал персонажа игрока глубоко в зараженную тьмой территорию где обитают ужасные демоны.

Из фич помню «блюзометр»/«джазометр» — шкала, которая должна была заполняться при определенных действиях в бою, а также призрак ржавого танка на кладбище танков глубоко под городом, с которым можно разговаривать, если имеешь специальный предмет.

Insomnia

2010-2011? Запутался.

Игра-приключение от первого лица, одна из фишек которой — в нее можно играть лишь глубокой ночью, днем игра просто выдаст игроку надпись, что ему нужно играть лишь ночью.

Рассказывает историю о человеке, который боялся спать.

Сохранилась демка атмосферы, в которой я убрал невозможность играть днем, однако если вы запустите игру ночью, в начальном диалоге будет говориться время запуска игры, если запустите днем, там будет пустота.

Скачать демо можно здесь.

Misty Forest

2010?

Тауэр дефенс. Точно не помню что там должно было быть, помню лишь что черные фигуры должны были таскать копию атомной бомбы «Малыш» до определенного уровня в лесу, после чего все взрывалось. Задача игрока — не дать этому произойти.

[DeadFish]

2010-2011 год.

Фальшивая аркада/рпг, в которой мы играем за грешника, попавшего в загробный мир. Там все как в океане, а он сам — хищная рыба. Праведники плавают на субмаринах, грешники охотятся на них в виде хищников. Есть большие нагльфары, есть полынь, манна и некроны.

Игра на гаминатор с темой «Игра без правил»

2012 — исходник не утерян.

Нужно ходить и искать монетки. С помощью монеток можно совершать звонки. Вдохновлено GY!BE.

Неназванная игра про войну

2012 — исходник не утерян.

February Game

2010?

Игра про войну и голод. В далеком городе люди страдают от голода и холода. Умерших отправляют в отдаленное место и складывают в кучу. Это называется Холодная Гора, и каждая семья по очереди ходит туда питаться плотью погибших. Мы играем за маленькую девочку, которая отказывается вкушать от Холодной Горы. В городе есть чужак-солдат, без ноги, с которым она подружилась. Но он умирает, и его тоже отправляют в Холодную Гору. Священник против каннибальского обычая, однако к концу игры можно найти за церковью миниатюрную Холодную Гору. Самолеты противника время от времени летают над городом и сбрасывают ржавую рыбу, которую можно есть. Одна из концовок — девочка находит неразорвавшийся снаряд и бьет по нему камнем, пока он не взрывается, и девочка наконец находит тепло.

Интересная особенность в том, что игра запускалась только 29 февраля. Увы, играбельной версии не сохранилось.

12 frames of death

2011-2012?

Действие происходит на двенадцати фотографиях, между которыми игрок может переключаться. Определенные действия на одной фотографии могли влиять на другуие. Этакий квест.

Игра, вдохновленная Tenshi No Tamago

2011?

Моя первая попытка текстурировать на юнити. История о войне, люди в осажденном городе боготворят китов. Враг это знает, поэтому в самые крупные районы сбрасываются мертвые киты для деморализации — в городе голод, и хоть китов есть запрещено, многие украдкой отрывают гнилую плоть от китовьих трупов. Однажды на город сбросили необычного кита. Внутри у него — огромная бомба, похожая на американского «малыша». На бомбе надпись — Jonah 01.

Осенняя игра

2012 — исходник не утерян.

Игра про воспоминания, путешествие по осеннему парку. Нужно собирать листья и думать о былом...

Dresden

2012-2013 — исходник не утерян

(после бомбежки люди оставляли подобные послания на стенах уцелевших зданий чтобы найти близких)

Игра про бомбежку Дрездена. Несколько концептов. Один из которых — мы играем за маленькую девочку, которая ищет своего плюшевого медведя. Она находит его в руинах, у него оторвана лапа и нет одного глаза и он говорит девочке лишь одно — «Убей меня». Так девочка прощается с детством.

Модели и текстуры сделал Lowlet.

Trench Quest

2014

Приключения в траншеях Первой Мировой войны с боевкой из Dragon Quest. В начале игры игрок проходит тест с несколькими вопросами, результаты которого ни на что не влияют.

У игрока есть выбор действий. Чем меньше HP у него становится, тем  больше действий заменяется на [Give Up] — при этом действии персонаж вышибает себе мозги последней оставшейся пулей.



А теперь бонус — единственные сохранившиеся материалы по моей игре на Blitz3D Foul: Invasion (год 2008-2010)



 

Наверняка перепутал годы выпуска некоторых игр, со слежением за ходом времени у меня проблемы.

Надеюсь не забыл ничего, если что-то еще добавлю. Кажется, было еще несколько скринов в пучинах моего твиттера.

Оглядываясь назад я понимаю, что делать игры — это лучше всего.

 

30 комментариев
DarkDes

Отличная «ретроспектива». Больше бы таких от всех пользователей :)

По скринам понял, что тебе нравятся игры от первого лица и фильтр «шум» :D Он и вправду добавляет атмосферности.

Hrenzerg

Круто. Только к чему бы это всё? Нупр, ты решил не делать игры?

Мне очень нравятся скрины Осенней игры. Доделал бы что ли =)

mylittlekafka
Лучший способ найти в себе силы идти вперед — оглянуться и увидеть, какой путь ты уже совершил.
Hrenzerg

Тоже верно!

Если я решу сделать что-то в таком же духе, то мне придётся написать многотомник =)

veloc1

«I Left My Heart In the Trenches» потерял. Для меня стоит наравне с «Тошнотой».

В целом, в этом весь Нуп:

До кодинга стратегической части я даже не добрался, зато остались скрины

Если бы была одна большая доделанная игра, то это был бы хит.

mylittlekafka
делал-делал и не сделал
Xitilon
Даже неудачи делают тебя на шаг ближе к исполнению мечты.

Не так.

В основном — неудачи.

Xitilon

«12 frames of death» заинтересовала, не осталось?

некроны

Из Вахи?

Вторая версия смахивает больше на Солярис, персонаж там — нечто-то вроде кибернетического организма, который исследует аномальные явления в месте, в котором произошла катастрофа и превратила большой некогда мегаполис в город-призрак.

Засчитано. Уже не поиграть?

И да, «Тошноту» всё-таки надо было бы включить. И дождь Ноя хорош.

И ещё это (отсюда).

mylittlekafka
Из Вахи?

Там было три ресурса — полынь (нельзя пожирать, можно прикасаться), некроны (можно пожирать, можно прикасаться) и манна (нельзя пожирать, нельзя прикасаться)

По сути что-то типа зоо/фитопланктона в океане, плавает по всем локациям. Манна обычно там, где праведники, а полынь где грешники.

Засчитано. Уже не поиграть?

Исходники утеряны.

И да, «Тошноту» всё-таки надо было бы включить. И дождь Ноя хорош.

И ещё это (отсюда).

Это готовые игры, им тут не место.

Xitilon
А, действительно. Упустил это.
nodoxi
Какой же ты офигенный
Призрак трёх букв

Круто. Столько проектов, я впечатлен.

А помнишь еще рпг, где я боевку правил? На гмакере?

 

mylittlekafka

А, точно.

Я там многое забыл, несколько скриншотов еще нарыл. Потом добавлю их и рпг.

ms-dos
Раиритетно.
Esdeer
Жаль, что у меня не так много замороженных/утерянных проектов. Едва ли с десяток наберется. Видимо это от того, что я вкладывал свои силы в «тот самый», прорабатывая его как можно качественнее.
Xitilon
Да блин, тебе не угодишь. То тебе мало готовых было, теперь мало ещё и замороженных — да какая разница, сколько их, почему жалко?! Ты охренел.
catindanger
А можно все игры в один архив собрать и выложить?
mylittlekafka
Большинство демок неготовых игр хранится в виде веб-плеер билдов, их нет смысла заливать в архив. Переделать в обычные билды я тоже не могу, потому что исходники утеряны. Когда все браузеры перестанут поддерживать старый плагин юнити эти демки перестанут запускаться вообще.
catindanger
А где можно увидеть игры Ghost Town Blues, Dresden и Игра без правил?
mylittlekafka
Они не завершены (как и все в этом посте) и демок с ними я не выпускал
Xitilon
Эх. Человек даже на сайте зарегистрировался, а в итоге один облом. Аж мне грустно стало.
Eldar
То есть они медленно умирают? Это грустно, но в то же время естественно. Прямо как смерть живых организмов.
Xitilon
Ну, ДОСовские игры тоже умирали, да не умерли. Важно, насколько платформа жива. Настолько живы и игры на ней… В один прекрасный момент на Винде 7 и старше перестали работать игры, скомпилированные на Гейм Мейкере 6.0 и меньше. Это был официальный баг. Эти игры не запускаются, но повисают в памяти, загружают процессор по полной программе, и потом кажется будто с машиной что-то не так. Чтобы их запустить, надо их декомпилировать и скомпилировать заново в более новой версии. Но на Студии эти старые игры уже опять же не скомпилируются — она слишком новая. Так целый класс исполняемых файлов игр и умрёт.
qb60
Не обязательно декомпилировать, тут недавно надо было такое сделать, так нашлась маленькая утилитка-патчер, которая чинит. Может не всё чинит, но в моём случае помогло.)
Xitilon
Какое такое, заставить игру с ГМ6 работать на Винде новее XP? А где такая утилитка есть?
qb60

Да, именно такое. Мне вот эта программка помогла.

Насколько я понял, она встраивает некий run60.exe (или run61) внутрь exe'шника игры, и оно каким-то магическим образом начинает работать.

Xitilon

Хм, уже и страницу на официальной викии куда-то убрали. Изначально речь шла про запуск игр на Висте даже, оказывается.

qb60
Получилось что-нибудь починить?
mylittlekafka
Работает, получилось запустить под семерку свою старинную игрушку
Xitilon
Кстати забавная вещь. Ты её когда-то показывал мне.
Xitilon
Не использовал ни на чём её. Но я вспомнил — я ей уже пользовался ранее. Просто это ж надо вспомнить о ней и её найти ещё. Со временем утечёт вникуда и она.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.