Немного про систему ачивок

Блог mylittlekafka

На систему достижений в современных играх принято смотреть с неодобрением. В большинстве случаев это лишь способ увеличить время игры — уничтожь 1000 врагов определенного типа, разбей 1000 окон, собери 100000 денег и т.п. -

 

Такие ачивки поощряют долгие попытки их добиться — больше они ничего не несут, только возможность открыть страницу с ачивками, посмотреть на них и понять — я потратил очень много времени чтобы собрать все легендарное оружие, чтобы совершить двадцатикратное комбо, чтобы убить тысячу слаймов.

Иногда ачивки даются просто за прохождение игры, по мере прогресса. Прошел первую главу — получил ачивку. Нашел нового члена группа — ачивка. Такие ачивки просто поощряют прохождение игры и есть у большинства игроков.

Самой интересной группой ачивок я считаю такие ачивки, описание которых лишь намекает на то, как эту ачивку можно получить. Увидев ее в списке, игрок понимает, что в игре есть еще что-то, может быть какой-нибудь секрет, или последствие его действий, которое может привести к определенному событию и ачивке. Такие ачивки в описании могут прояснять сюжет игры, намекать на определенные условия их получения.

Впервые с такими ачивками я встретился в игре Тук-Тук:

Но впервые по-настоящему обратил на них внимание в игре Lisa The Painful:

Конечно, в этих играх есть и обычные ачивки, замешанные на цифрах или прохождении, но есть и такие, которые заставляют игроков искать способы получения этих ачивок, изучать мир игры, пробовать разные варианты, спрашивать на форумах игры, как получить ту или иную ачивку. Иногда из этого получаются довольно длинные обсуждения, в которых игроки пытаются точно понять, каким образом можно получить ту или иную концовку.

Такой тип ачивок нравится мне больше всего, и я считаю их неотъемлемой частью игры.

5 комментариев
MekaGem

На ачивки смотрят с неодобрением, не потому что они плохие, а потому что их навязывают как часть формата.

Далеко не всякой игре эти ачивки нужны и далеко не во всякую их можно впихнуть, не испортив. Скажем, игра безо всякого интерфейса поверх экрана, с упором на погружение в игровой мир. И тут, скозь четвертую стену кирпичом падает сообщение о достижении. Или, скажем, игра задумана так, что игрок должен сам искать себе приключения в мире полном случайностей. Но нет, он видит ачивки и начинает добиваться их.

Ачивки сами по себе вызывают у игрока привыкание и желание играть, что наглядно показала в свое время трилогия Achievment Unlocked. Они с легкостью привлекают внимание к себе и этим обесценивают все остальное, что есть в игре, как кетчуп перекрывает вкус еды.

Да, ачивки могут быть в тему, они могут быть неотъемлемой частью игры. Если так было задумано. Но далеко не всем играм они нужны. А вот издателям они нужны всегда. Сони, например, просто не позволяет выпускать игры без нужного количества ачивок. На других приставках и в Стиме дела не сильно лучше. Да еще и одуревший массовый потребитель начал считать, что игра без ачивок — это что-то плохое.

В итоге, ачивки уже давно стали нормой. Талантливые люди умудряются вывернуться и подать их как-то свежо, и конечно же, это выглядит круто. Но не оправдывает тенденцию в целом.

Призрак трёх букв
Как мило.
сб3

Странная штука эти ачивки.

Я любил их один раз. Тот раз, когда читал истории о прохождении Адома. Истории ещё тех лет, когда интернет был не у нас и сидело в нём мало людей. В игре всё было тайной, и когда кусочек её приоткрывался, это чувствовалось так. Как приоткрытие тайны. В самом Адоме ачивок разумеется не было, но каждый кусочек тайны был достижением.

Никогда более к ачивкам не испытывал вообще ничего. Наверное, как глухой с удивлением смотрит на дёргающихся людей на танцах. Странно всё это.

 

echa

Наилучшее применение ачивок я видел в ЛюдумДэшной игре Werewolf in Space 
http://legacy.ludumdare.com/compo/ludum-dare-26/?action=preview&uid=12423

Без ачивок она будто бы была бы уже не игрой. Я, кстати, все так и не открыл.

 

InfernalGrape
Мне нравятся ачивки по юморным событиям в игре. Когда персонаж какую-то глупость совершает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.