Блог mylittlekafka

Рейтинг
+2.60
13 читателей , 22 статьи
О блоге RSS

10 гигабайт таки довольно качественного royalty-free звука

Блог mylittlekafka

Итак, на волне недавней GDC 15, «подарившей» нам немало ставших почти бесплатными игровых движков, команда по созданию игрового аудио Sonniss также сделала предложение невиданной щедрости — почти десять гигабайт высококачественных звуковых сэмплов!

Прочитать про это все можно здесь, а качать это чудо рекомендую по торрент-ссылке (вот реддитовая ветвь обсуждения).

В чем же подвох? Подвоха, увы, нет. Звуки действительно хороши. И это отличный рекламный ход — они собрали со всех своих платных звуковых паков по несколько звуков, хотите больше — покупайте специализированные библиотеки.

Конечно, много бесплатных звуковых библиотек (по-настоящему royalty-free свободные звуки для тех параноиков, которые боятся использовать звуки из Half-Life 2 в своих играх, смотрите на этих дурачков и смейтесь!), таких как freesound.org, но и там не всегда легко бывает найти нужный звук, да и не все из этих звуков royalty-free, а все имена записывать — с ума сойти можно, плюс некоторые из звуков даже редактировать нельзя!

Начну с того, чего в этом паке нет — большинство звуков требуют доработки — вам нужно будет вырезать из одного большого файла разные звуки, например, резки чего-то там ножом. Или выравнивать слишком громкие крики толпы. То есть в этой библиотеке мало файлов, которые готовы к употреблению сразу из коробки, поэтому если у вас нет опыта работы со звуками — скачайте этот пак, скачайте какой-нибудь бесплатный редактор звуков и получайте этот самый опыт!

Что же есть в этой библиотеке звуков???


Читать дальше...

Эффекты стилизации

Блог mylittlekafka
Четвертого марта стали бесплатными все возможности движка Unity (когда как ранее многие интересные фичи были заблокированы в бесплатной версии). Вообще, появление и распространение юнити можно сравнить с той байкой про американские бунты в восьмидесятые, в которых чернокожие ребята получили доступ к дорогой музыкальной электронике, и тем самым получили возможность писать свою музыку, может непрофессиональную, не похожу ранее ни на что — но свою, и подчас очень хорошую.

Я считаю, что сделать картинку красивой можно самыми простыми способами. Главное — чтобы получившееся изображение смотрелось гармонично. Это не обязательно дожна быть высокополигональная модель с текстурами выского разрешения или вырисованный по пикселям спрайт. Есть способы улучшить даже самую простую картинку, оживить ее. Впрочем, они же могут и испортить картинку окончательно, поэтому при их использовании нужно руководствоваться своим чувством прекрасного.

Я хочу показать, какие возможности по стилизации картинки теперь открылись любому пользователю.



Вот стандартный вид сцены, на примере которой я буду показывать. На сцене нет никаких эффектов, лишь обычные материалы с тенями (кстати, на тенях теперь тоже нет ограничений).




Читать дальше...

I feel like going home

Блог mylittlekafka



Наш блог о компьютерных играх и не только сегодня получил свой двадцатый пост, а это значит что заклятие снято и его можно показать людям.
Концепция блога довольно интересная — авторы имеют свои колонки, в которых пишут об определенных темах и только о них, плюс имеется возможность выбора новой темы — будь то описание определенных игр или следующий левелап для всего блога — постинг интересных картинок из компьютерных игр без какого-либо текста.
С увеличением количества постов в блоге будут вводиться новые рубрики, доступные для выбора любым автором, написавшим достаточное количество хороших постов.
Разработка игр, размышления о дизайне игр, описания редких и не очень представителей игр разных жанров, воспоминания, связанные с компьютерными играми — вот основные, но далеко не все темы, которые будут описываться в блоге.

Robot bank teller

Блог mylittlekafka
Этот пост публикую в своей личном блоге, потому что это не обзор игры, а попытка ее анализа


Скачать Robot Bank Teller можно здесь

Как и многие игры, Robot Bank Teller начинается сновидением главного героя. В темной комнате под несовский чиптюн мы собираем разноцветные шарики, прикосновение к которым издает приятный звук, что и делает бессмысленный сбор предметов удовлетворяющим.

Читать дальше...

О том как важно учитывать возможность перевода игры на другой язык

Блог mylittlekafka
Как только я начал делать игру с большим текстом, я сразу подумал о том, как этот текст будет переводиться. Так повелось, что в большинстве моих игр я печатал текст прямо в скрипты, хардкодил по-черному. Когда же я перешел с UnityScript на более строгий C#, я понял, что это неправильно (брр, вспоминаю как в welcome to the forest я для каждого диалога создавал свой скрипт. Ужас!).
Еще ранее я просто заменял слова в скриптах и выкладывал разноязычные версии игры по-отдельности. Невероятный геморрой, но только недавно я задумался о создании мультиязычной системы для своих игр.
В своей последней на данный момент короткой игре я использовал другой подход и писал диалоги уже в свойствах объектов-триггеров. Это было удобнее, и, думаю, я мог бы сделать возможность выбора языка, но на тот момент я не планировал переводить игру на русский язык. Однако у меня попросили русскую версию, и сделать ее нужно было быстро, поэтому я не стал переписывать старый код а просто заменил английские слова русскими.
После этого я понял что готовая система поддержки множества языков все-таки полезная штука.

Читать дальше...

dark souls > dark souls 2

Блог mylittlekafka

Далее идут мои жалобы по поводу второй части Dark Souls. Если вы не любитель игр от Fromsoftware, то, думаю, можете пропустить этот пост.

Dark Souls 2 я ждал очень долго. И после прохождения, отношение к ней очень двоякое.

В первое прохождение мой интерес как будто то поднимался в гору, то снова опускался. Интересные места заменялись скучными, которые хотелось скорее пройти. Где-то среди набивших оскомину гуманоидных врагов и таких же гуманиоидных боссов, которые не требовали никакой стратегии для удачной победы над ними, иногда находилась интересная деталь, которая окрашивала общую серость игры.


Читать дальше...

they don't write anymore on the microblogs…

Блог mylittlekafka

it was gamin island, they called gamin island the playground of the russian independent gaming world

there was no place like it, in the whole net, like gamin island when I was a youngster

no place in the net like it, and it was so fabulous. now it's shrunk down to almost nothing...you see… tumblr...

and, uh, I still remember in my mind how things used to be, and...uh, you know, I feel very bad

but people from all over the runet came here...from all over the runet...it was the playground they called it the playground of the russian independent gaming world...over here

anyways, you see, i...uh...you know...i even got, when i was very small, i even got lost at gamin island, but they found me...on the...on the microblogs

and we used to write on the microblogs here, write till overnight..they don't do that anymore. things changed...you see

they don't write anymore on the microblogs...

GO AHEAD FIGHTERS!

Блог mylittlekafka

В 2012 году, когда работа над концепцией Thank God For The Rain велась в самом разгаре и я экспериментировал со структурой игры, я опробовал огромное количество игр, от старых рогаликов и данжн кроулеров до относительно новых представителей этого столь редкого нынче жанра.

В то же время я переиграл в замечательную Might And Magic на NES (именно дендивская версия и никакая другая!). Эта игра вызывает у меня те же чувства, что и Dragon Quest (неудивительно, ведь обе эти игры пошли от Wizardry).


Читать дальше...

Town of Chamba

Блог mylittlekafka

Когда-то давно я поиграл в замечательную игру Breath Of Fire IV. Это очень крепкая JRPG с интересным сюжетом, необычной боевой системой и просто невероятным музыкальным сопровождением.

Чуть дальше самого начала игры, главные герои попадают в небольшой городок Чамба. Когда-то этот город пережил удар очень мощной пушки (природа которой раскрывается дальше по сюжету), и с тех пор стал заражен энергией ведьмы (hex).

Городские кварталы ниже определенного уровня полностью непригодны к жизни — лишь надев специальный защитный костюм можно остаться в живых. Негативная энергия ведьмы (вообще, по-хорошему это можно было бы перевести как порча, но в том переводе это называлось энергией ведьмы) также создала монстров, которые обитают в новых трущобах разрушенного города.


Читать дальше...

Как я впервые поиграл в Dragon Quest

Блог mylittlekafka

Детство у меня было славное, и в одном из первых в моем городе магазинов, специализирующихся на компьютерных играх, я, по знакомству, брал игру на поиграть. Сначала на денди, потом на сегу, затем — на плейстейшн.

Пройдя игру, диск я благополучно возвращал. Конечно, меня не очень устраивал тот факт, что я не владею играми на любимую приставку, поэтому диски время от времени я покупал. Обычно — в других магазинах, потому что зайдя в тот заветный мне просто давали полюбившийся диск и денег не брали, и мне было как-то неловко, что ли.

Были у меня знакомые, тоже играли в плейстейшн. С ними я часто посещал другие магазины в поисках интересных игр. Вообще, славное тогда было время, когда смотреть на паленые диски на витринах, читать описания игры и представлять, что это будет за игра, было интересно.

И вот, в одном из магазинчиков я выбрал себе Vagrant Story, а приятели — какую-то игру, которую я не помню, и, по моему совету, диск с какой-то рпг. Я уже тогда сильно любил рпг, да и знакомые тоже, а на картинке было все так ярко и красочно, что тяжело было удержаться. Были бы у меня тогда деньги еще на один диск — сам бы купил.

И я не могу поверить, пишу этот пост и ищу картинки дрэгон квеста с плейстейшена. И кажется я нашел несколько тех самых картинок, что были на задней стороне диска!

Вот они:


Читать дальше...