Препарированная игра

Блог mylittlekafka

Уже долгое время меня интересует и вдохновляет такое явление как «препарированная игра» (выдуманный термин, пытаюсь объяснить его ниже).

Препарированной игрой я называю эксперимент, процесс (иногда чисто мысленный) модификации игры путем убирания из нее (или  изменения) определенных устоявшихся механик игры (подчас, на которых построен весь геймплей игры).

Это не обычный моддинг игры, а процесс исследования основных игровых механик и того, как игра будет играться если эту механику изъять или очень сильно изменить.

Простейший пример — что если из Super Mario Bros. на NES убрать всех врагов, оставив пустые уровни? Можно подумать, что играть станет очень легко, но в игре присутствуют моменты, когда своевременный прыжок на врага помогает сэкономить немало времени при прохождении уровня.

Другой эксперимент — убрать всех NPC из Morrowind. В начале игры персонажа игрока никто не приветствует, все двери открыты, нет окна создания персонажа, нет предметов — есть лишь только обширный игровой мир, который можно исследовать без опасения наткнуться на врагов. На такую мысль навела меня знаменитая крипипаста по морру, в котором все неигровые персонажи в какой-то момент прятались в ближайшие к их городу пещеры.

Что из этого выйдет? Простая прогулка по интересным местам, как Proteus, или это будет полное одиночества и выматывающего ожидания чего-то неизвестного приключение?

Интересно что существует моддерские тулзы для юнити, которые позволяют импортировать города и npc из игры Daggerfall. И я еще не слышал попыток сделать из этого новый Proteus, возможно, когда-нибудь займусь этим сам.

Говоря о Морровинде, вспоминается реально существующий мод, Racer Recursion.

Если персонаж игрока убивает скального наездника, на месте трупа появляется еще два точно таких-же монстра. Стоит отметить что такой мод появился не просто так, а как реакция на многочисленные жалобы игроков именно на этого монстра, который появляется из ниоткуда и сильно докучает путешествующим по диким территориям игрокам.

 

Также вспоминается мод для Cave Story — Cave «No Story» Mod.

В ней из игры убирается музыка, враги, предметы, npc — остаются лишь привычные локации, которые игрок должен проходить в привычном порядке.

К сожалению, я не смог найти этого мода сейчас, все что осталось — видеопрохождение:

И хоть мод является, по-большей частью, хитрой шуткой, и в конце показывает свое настоящее лицо, этот мод является отличной попыткой препарации игры, и представляет интерес в основном лишь для тех людей, кто уже проходил игру, и не раз, чтобы иметь возможность сравнить свои ощущения от игры в обычную версию и ощущения от игры в этот мод (вообще эти ощущения и есть основное назначение препарации).

Для Half-Life создали мод «Glitch-Life». По сути это программа, которая изменяет карты игры — она рандомизирует текстуры на объектах, звуки, модели, объекты игрового мира — все рандомизируется, создавая очень сюрреалистичные уровни, которые не всегда можно пройти обычным способом. Такой мод вряд ли имеет геймплейную ценность, но его концепция полной случайности очень интересна:


 

Другая сторона препарирования игр — Corruption, то есть «порча» игры, в основном, рома для старой консоли, путем рандомного изменения его содержимого (для этого даже созданы специальные тулзы).

В отличии от мысленного эксперимента или осознанного создания мода, коррапшн представляет из себя полностью случайное изменение игры. В большинстве случаев игра зависнет сразу при запуске эмулятора с каким-нибудь очень неприятным звуков.

Но бывает что содержимое рома изменяется так, что игра запускается и игрок видит перед собой совсем не то, что увидел бы при загрузке обычного рома. Это может быть как изменение звука, графические и геймплейные глитчи, изменение структуры уровней — очень много интересного может произойти при «порче» ромов специальной программой.

Небольшое видео для демонстрации (более-менее обычный коррапт без сюрпризов, но выглядит все равно необычно):

А тут уже более серьезные изменения, затрагивающие и основной геймплей игры:

В интернете можно найти множество видео с самыми разнообразными последствиями «порчи» тех или иных игр. Иногда это может навести на интересные мысли, когда смотришь как в игре по воле случая что-то изменяется настолько, что это можно посчитать не просто случайностью или глюком, а новой механикой в игре.


 

Подобные эксперименты позволяют расширить границы явления, именуемое «Видео игры» и позволяет достичь новых, доселе неизведанных вершин этого невероятного медиума. Помните, что иногда такие действия являются нарушением закона, поэтому занимайтесь этим осторожно и делайте перерывы.

15 комментариев
TheDreik
Пост крутой, люблю всяческие способы сотворить что-то нестандартное игрой, а про этот не слышал. Хотя задумывался, можно ли как-то сымитировать эффект криво вставленного в приставку картриджа. Большое спасибо что навёл на интересную тему!
TheDreik

 

Robocco Wars:

Титульный экран. Внутри игры артефакты были попроще, но через несколько локаций уровня игра начала по новой прокручивать её локации и в них уже не было противников.

Aladdin:

Привычные части уровня разбавлялись какими-то незнакомыми по структуре штуками или кусками уровня раньше чем нужно. Ещё Аладдин разучился бежать право по поверхностям со второго скрина. Только влево. Следующий уровень предстал чёрным экраном. Игра перестала реагировать на ввод, но через несколько секунд заиграла привычная музыка уровня.

TheDreik
Rockin' Kats

Похоже игра лишилась коллизий, поэтому мы просто помираем в начале уровня 3 раза от падений в «яму». 333333333333333

Duck Tales 2 (русский перевод)

Приключения дяди Скруджа были недолгими...

Xitilon

Кстати в ConE он есть, но только для шрифта. Какое-то время он даже возникал тогда, когда не должен был, но в финальном билде я это поправил.

globalvar sprite_font;
sprite_font=font_add_sprite(s_font,ord('!'),0,0)

io_handle()
if keyboard_check(vk_shift)
sprite_font=font_add_sprite(s_font,ord('0'),0,0)

iji

Собственно ROM Corruptor для NES (который использовался в видео) можно взять здесь.

P. S. Пост крут!

сб3

Вывода не хватает. Препарирование ведь делается с целью анализа. А получается, ты говоришь вот можно человека вдоль разрезать. А можно поперёк. А ещё голову можно отделить. А анализа никакого не следует в конце. Моё мед. образование наверное сказывается.

 

Xitilon
Cave «No Story» Mod.

Кстати понятия не имел о таком. Это было занятно.

Марио-коррапт охрененный, удивил.

uwantuwanto
Посмотри на небо
uwantuwanto

поигрался с кораптером. обожаю такое

хроно тригер

он же, эта штуковина еще и движется

глитчевые рестлеры

Xitilon
О, Рестлмания. Показалось что Тетрис.
InfernalGrape
или puyo puyo
Хлопчатый призрак
Перверты.
InfernalGrape

 

даешь глитч-хорроры!

Xitilon
Вот это просто ОТЛИЧНО.
InfernalGrape
Полноценную игра запилить с такой эстетикой бы, да.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.