New Game+

Блог mylittlekafka
 
Еще до того как термин New Game+ вошел в лексикон разработчиков игр, в Legend Of Zelda на NES существовал Second Quest. Начать Second Quest можно было после прохождения обычной игры. В этом режиме перетасованы подземелья и комнаты в них, изменены магазины с предметами, ключевые предметы, враги — Second Quest это как будто новая игра.
Есть информация, что подземелья игры сумели уместить лишь в половины всей доступной памяти, и чтобы заполнить оставшуюся часть, создали дополнительные подземелья, которые потом использовали в Second Quest.
 
Такой подход к New Game+ нравится мне гораздо больше, чем простое сохранение статов персонажа и/или увеличение сложности игры путем добавления статов врагам.
 
Например, в отличии от New Game+ в Dark Souls, New Game+ в Dark Souls 2 претерпела гораздо более серьезные изменения.
При втором прохождении в игру добавляются новые враги на старые локации, а также новые события, которых не очень много, но они стоят того, чтобы пройти игру заново. Второе издание, Scholar Of The First Sin сильно преуспело в этом, добавив еще больше красных фантомов и инвейдеров в New Game+. Также стоит заметить, что при убийстве носителей великих душ персонаж игрока будет получать уже две души — обычную душу и скрытую, которая намекает на связь босса с персонажами из первой игры и из которой можно сделать уникальное оружие или заклинание. Впрочем, получить второй комплект душ можно и не переходя в New Game+, достаточно лишь использовать уголь вражды, чтобы восстановить босса, а затем снова его убить.
 
 
Хочется также вспомнить Vagrant Story. В режиме New Game+ у персонажа игрока сохраняются все статы, все оружие, все полученные заклинания и специальные действия, однако обнуляется инвентарь. Игра начинается с самого начала, и персонажу дается специальный ключ (который мы получаем, по сути, в самом конеце игры), который позволяет пробраться в ранее недоуступные локации, в том числе и в самую лучшую мастерскую, в которой можно делать экипировку из дамасска.
Мне не очень нравится идея, при которой определенная часть контента недоступна в первое прохождение. Многие жалуются даже на великолепное исполнение NG+ в DS2, аргументируя это тем, что за первое прохождение игрок не увидит всего, что может предоставить игра. Но тут я могу сказать, что в отличии от Vagrant Story, Dark Souls 2 не прячет от игрока целые локации и боссфайты. Но я могу оправдать и Vagrant Story — со старыми статами дойти до новой развилки необыкновенно просто и это не занимает много времени — правильно прокачанный и экипированный персонаж убивает первого босса с одного удара.
 
 
В Chrono Trigger режим New Game+ используются интересным образом. Персонажи сохраняют свои статы и экипировку, но игра начинается с самого начала. В первой игре можно начать сражаться с Лавосом (главным злодеем игры) достаточно рано, но он очень силен, и обычные игроки убивают его в самом конце, когда получили всех персонажей и прошли всю историю игру. В New Game+ игрок может убить Лавоса в самую первую встречу (конечно, это не так просто, особенно с одним или двумя персонажами в команде), и получить особую концовку.
Игрок встречается с Лавосом на протяжении всей игры, и в зависимости от того, где и когда он его убивает, можно получить новую уникальную концовку.
 
Некоторым играм необходим режим New Game+ для того, чтобы игрок мог собрать одним персонажем все уникальные предметы, или поучаствовать во всех уникальных событиях, так как определенные решения открывают одну дорогу, но закрывают другую. Так, например, сделано в Legend Of Mana, в которой многие квесты появляются в результате многих случайных событий, и не всегда удается получить их в первое прохождению. Плюс, основная фишка игры — создание локаций из артефактов и их раскладывание по карте мира, тоже влияет на появление тех или иных ситуаций.
Также можно сказать и про Dark Souls 3 с ее тремя концовками, получить последнюю из которых не так-то просто, не говоря уже о квестовых линиях NPC, выполнение которых может навсегда испортить отношение с другим персонажем и т.п. Также, инвейдеры-npc могут появиться только когда персонаж в Embered-форме, а это бывает не всегда, и существует риск не встретить уникального инвейдера и не получить его уникальную экипировку.
 
Существует много игр, которые добавляют реиграбельность режимом New Game+. Причем я не писал об играх, которые просто сохраняют статы персонажа игрока и делают врагов сильнее, как, например, в Dark Souls или Diablo 2 (в диабле, впрочем, это называется выбором «сложности», но суть одна, нужно пройти игру одни персонажем, чтобы перекинуть его на новый уровень сложности). Я постарался указать самые интересные примеры из тех игр, в которые я играл. Но я играл не во все игры, и, может, читатели коленки могут вспомнить свои любимые игры, которые с особым подходом используют режим New Game+?
12 комментариев
Rat_on_psilocybin
В римейке Klonoa на Wii New game+ предлагает пройти игру в отзеркаленном виде и в костюме по выбору. Такое себе нововведение, но оригинально.
mylittlekafka

Да, забыл совсем упомянуть, что в 3д зельдах в Second Quest все подземелья отзеркалены. Вот что получается, когда дописываешь черновик полугодовалой давности.

Одно время в Dark Souls был мод, который отзеркаливал всю игру — очень необычное было ощущение, как будто изучаешь игру заново — настолько дизайн уровней был заучен, что просто отзеркаливание превратило игру в незнакомку. Жаль с текущей версией не работает.

razzle_dazzle
Кстати, история с NewGame+ была и в Super Mario Bros, которая вышла годом ранее Зельды. Хотя не факт, что эта игра была первой с подобной фичей.
mylittlekafka
И правда. Я не припомню чтобы сам полностью играл после прохождения, но, кажется, там меняются враги на более сильных, а уровни остаются теми же?
razzle_dazzle
Ещё как минимум платформы становятся меньше, до поздних уровней не доходил, может там ещё что-то добавили.
Xitilon

Оказывается есть ещё сходный термин «Remorting».

Astro Boy: Omega Factor конечно же!

actually worked this into the game's story: after a Downer Ending, the New Game Plus is combined with a Stage Select, as the Phoenix grants Astro the ability to travel through time and ensure a better ending.

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/NewGamePlus

Если бы покойный ныне господин Осаму что-то понимал в компьютерных играх, он оценил бы этот тайтл по достоинству. Хотя да, он ушёл от нас ещё в 1989...

Ну и, понятное дело:

Mega Man Battle Network 4 is the only Battle Network game that has this feature, with enemies being upgraded until the capping point after the third playthrough. Doing this three times, at the very minimum, is required to access the Bonus Dungeon.

Но четвёртая часть настолько невероятно нудная, что я в итоге прошёл все части кроме неё. В этой серии, разумеется. Классику, Иксов и Зеро я прошёл всех (что более 20 игр так-то).

И ещё:

In Sonic the Hedgehog 3 and Sonic 3 & Knuckles, if you complete the game, you can go back to that save file and replay it with all the Emeralds you have picked up so far. If you got all the Emeralds the first time around, you can play as the Super/Hyper characters in any Zone.

Хм, это что ж получается… я во столько игр играл, а без TVTropes, навскидку, хрен вспомнил? М-да, отошёл я от дел в последние годы, отошёл. Пойду сделаю вид что игры делаю.

AnnTenna
Тоже не помню навскидку таких игр, ну идея однозначно классная и интересная. Но  Legend Of Mana  это все-таки не совсем то, по-моему, там все-таки скорей простая реиграбельность и нелинейность, а не новая игра после конца игры.
mylittlekafka
Учитывая что в одно прохождение невозможно совершить все квесты (может и возможно, но нужно сильно постараться), а в New Game+ персонаж игрока сохраняет все предметы, статы, сохраняет все мастерские, дерево с фруктами и при этом получает доступ к сложному и очень сложному режиму — мне кажется в Legend Of Mana интересно подошли в New Game+. Опять таки, прогресс в New Game+ совершается гораздо быстрее.
AnnTenna
Ааа, ну если она сохраняет прогресс, то да. Я в нее играла, но до конца не проходила вообще, не знала про такую особенность, даже захотелось еще поиграть ) Кстати, да, это неплохой вариант решения как раз для таких игр, в которых невозможно всё посмотреть после первого прохождения, это гуманно по отношению к игроку, чтоб в следующий раз быстрее пролетало то, что уже было.
Raseri

Borderlands — там появляются усиленные версии врагов… но в эту игру интересно играть только в первый раз — дальше подташнивает.

Еще есть такая хентайная рпг — Brave Soul (рыцарь любви). После первого прохождения в сюжет вмешивается новый персонаж, с которым герой неоднократно сталкивается. Также, возможных невест целых шесть штук, но получить любовную концовку за прохождение можно только с одной.
А ещё сюжет с каждой из девушек классный и у всех своя, местами трогательная, история, что проходить игру повторно очень и очень мотивирует.

Hrenzerg
В игре Hero Core этот самый NewGame+ — совершенно другая игра с новым левелдизайном. Конечно, так интереснее получается, но и сил нужно заатратить больше чем статы врагов поднять и их количество.
shevtsov200

Очень большой спойлер ко второй части Sorcery! Если когда-нибудь собираетесь в него поиграть, лучше пусть это останется сюрпризом:

Спойлер
показать

Во второй части, чтобы спасти город, нужно узнать заклинание по строчке от каждого из его древних граждан. Но неопытный игрок вероятно доберётся до конца только с частью строк. Тогда один персонаж предлагает вернуть его во в какой-то момент прошлого, но за это придётся заплатить максимальной энергией, которая тратится на заклинания. Самое крутое, что игра помнит, что гг из будущего. В разных местах можно использовать приобретённые в предыдущем прохождении знания.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.