New Game+

Еще до того как термин New Game+ вошел в лексикон разработчиков игр, в Legend Of Zelda на NES существовал Second Quest. Начать Second Quest можно было после прохождения обычной игры. В этом режиме перетасованы подземелья и комнаты в них, изменены магазины с предметами, ключевые предметы, враги — Second Quest это как будто новая игра.
Есть информация, что подземелья игры сумели уместить лишь в половины всей доступной памяти, и чтобы заполнить оставшуюся часть, создали дополнительные подземелья, которые потом использовали в Second Quest.
Такой подход к New Game+ нравится мне гораздо больше, чем простое сохранение статов персонажа и/или увеличение сложности игры путем добавления статов врагам.
Например, в отличии от New Game+ в Dark Souls, New Game+ в Dark Souls 2 претерпела гораздо более серьезные изменения.

При втором прохождении в игру добавляются новые враги на старые локации, а также новые события, которых не очень много, но они стоят того, чтобы пройти игру заново. Второе издание, Scholar Of The First Sin сильно преуспело в этом, добавив еще больше красных фантомов и инвейдеров в New Game+. Также стоит заметить, что при убийстве носителей великих душ персонаж игрока будет получать уже две души — обычную душу и скрытую, которая намекает на связь босса с персонажами из первой игры и из которой можно сделать уникальное оружие или заклинание. Впрочем, получить второй комплект душ можно и не переходя в New Game+, достаточно лишь использовать уголь вражды, чтобы восстановить босса, а затем снова его убить.

Хочется также вспомнить Vagrant Story. В режиме New Game+ у персонажа игрока сохраняются все статы, все оружие, все полученные заклинания и специальные действия, однако обнуляется инвентарь. Игра начинается с самого начала, и персонажу дается специальный ключ (который мы получаем, по сути, в самом конеце игры), который позволяет пробраться в ранее недоуступные локации, в том числе и в самую лучшую мастерскую, в которой можно делать экипировку из дамасска.
Мне не очень нравится идея, при которой определенная часть контента недоступна в первое прохождение. Многие жалуются даже на великолепное исполнение NG+ в DS2, аргументируя это тем, что за первое прохождение игрок не увидит всего, что может предоставить игра. Но тут я могу сказать, что в отличии от Vagrant Story, Dark Souls 2 не прячет от игрока целые локации и боссфайты. Но я могу оправдать и Vagrant Story — со старыми статами дойти до новой развилки необыкновенно просто и это не занимает много времени — правильно прокачанный и экипированный персонаж убивает первого босса с одного удара.
В Chrono Trigger режим New Game+ используются интересным образом. Персонажи сохраняют свои статы и экипировку, но игра начинается с самого начала. В первой игре можно начать сражаться с Лавосом (главным злодеем игры) достаточно рано, но он очень силен, и обычные игроки убивают его в самом конце, когда получили всех персонажей и прошли всю историю игру. В New Game+ игрок может убить Лавоса в самую первую встречу (конечно, это не так просто, особенно с одним или двумя персонажами в команде), и получить особую концовку.
Игрок встречается с Лавосом на протяжении всей игры, и в зависимости от того, где и когда он его убивает, можно получить новую уникальную концовку.

Некоторым играм необходим режим New Game+ для того, чтобы игрок мог собрать одним персонажем все уникальные предметы, или поучаствовать во всех уникальных событиях, так как определенные решения открывают одну дорогу, но закрывают другую. Так, например, сделано в Legend Of Mana, в которой многие квесты появляются в результате многих случайных событий, и не всегда удается получить их в первое прохождению. Плюс, основная фишка игры — создание локаций из артефактов и их раскладывание по карте мира, тоже влияет на появление тех или иных ситуаций.
Также можно сказать и про Dark Souls 3 с ее тремя концовками, получить последнюю из которых не так-то просто, не говоря уже о квестовых линиях NPC, выполнение которых может навсегда испортить отношение с другим персонажем и т.п. Также, инвейдеры-npc могут появиться только когда персонаж в Embered-форме, а это бывает не всегда, и существует риск не встретить уникального инвейдера и не получить его уникальную экипировку.

Существует много игр, которые добавляют реиграбельность режимом New Game+. Причем я не писал об играх, которые просто сохраняют статы персонажа игрока и делают врагов сильнее, как, например, в Dark Souls или Diablo 2 (в диабле, впрочем, это называется выбором «сложности», но суть одна, нужно пройти игру одни персонажем, чтобы перекинуть его на новый уровень сложности). Я постарался указать самые интересные примеры из тех игр, в которые я играл. Но я играл не во все игры, и, может, читатели коленки могут вспомнить свои любимые игры, которые с особым подходом используют режим New Game+?
Да, забыл совсем упомянуть, что в 3д зельдах в Second Quest все подземелья отзеркалены. Вот что получается, когда дописываешь черновик полугодовалой давности.
Одно время в Dark Souls был мод, который отзеркаливал всю игру — очень необычное было ощущение, как будто изучаешь игру заново — настолько дизайн уровней был заучен, что просто отзеркаливание превратило игру в незнакомку. Жаль с текущей версией не работает.
Оказывается есть ещё сходный термин «Remorting».
Astro Boy: Omega Factor конечно же!
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/NewGamePlus
Если бы покойный ныне господин Осаму что-то понимал в компьютерных играх, он оценил бы этот тайтл по достоинству. Хотя да, он ушёл от нас ещё в 1989...
Ну и, понятное дело:
Но четвёртая часть настолько невероятно нудная, что я в итоге прошёл все части кроме неё. В этой серии, разумеется. Классику, Иксов и Зеро я прошёл всех (что более 20 игр так-то).
И ещё:
Хм, это что ж получается… я во столько игр играл, а без TVTropes, навскидку, хрен вспомнил? М-да, отошёл я от дел в последние годы, отошёл. Пойду сделаю вид что игры делаю.
Borderlands — там появляются усиленные версии врагов… но в эту игру интересно играть только в первый раз — дальше подташнивает.
Еще есть такая хентайная рпг — Brave Soul (рыцарь любви). После первого прохождения в сюжет вмешивается новый персонаж, с которым герой неоднократно сталкивается. Также, возможных невест целых шесть штук, но получить любовную концовку за прохождение можно только с одной.
А ещё сюжет с каждой из девушек классный и у всех своя, местами трогательная, история, что проходить игру повторно очень и очень мотивирует.
Очень большой спойлер ко второй части Sorcery! Если когда-нибудь собираетесь в него поиграть, лучше пусть это останется сюрпризом:
Во второй части, чтобы спасти город, нужно узнать заклинание по строчке от каждого из его древних граждан. Но неопытный игрок вероятно доберётся до конца только с частью строк. Тогда один персонаж предлагает вернуть его во в какой-то момент прошлого, но за это придётся заплатить максимальной энергией, которая тратится на заклинания. Самое крутое, что игра помнит, что гг из будущего. В разных местах можно использовать приобретённые в предыдущем прохождении знания.