Блог mylittlekafka

Рейтинг
+2.60
13 читателей , 22 статьи
О блоге RSS

Игры которые я делаю-делаю и делаю

Блог mylittlekafka
Я уже писал про свои игры, которые я уже не буду разрабатывать. И там было довольно много игрушек, как старых, так и новых. Сейчас же я кратко напишу про три своих проекта, над которыми я до сих пор работаю. Над одним из них, правда, я работаю в разы больше, чем над остальными.

[В домах идет снег]

Начало разработки — 2012

Первую версию я придумал еще в 2012 году, затем начал разрабатывать заново для какого-то гаминатора (точно не помню какого), в новой версии концепция несколько поменялась.

История про космонавта, в космической станции которого начал идти снег.

Геймплейно это что-то вроде визуальной новеллы, полной диалогами с другими космонавтами и симулятором перехода от одной космической станции к другой и управлением допотопной станционной вычислительной машины.

 


Читать дальше...

Какие игры я делал-делал и не сделал

Блог mylittlekafka

Лучший способ найти в себе силы идти вперед — оглянуться и увидеть, какой путь ты уже совершил.

Даже неудачи делают тебя на шаг ближе к исполнению мечты.

Здесь я попытаюсь вспомнить все те игры, которые я не смогу никогда завершить из-за утраты исходника или из-за глубокой заморозки проекта.

Я понимаю что этот пост будет интересн в основном лишь мне, но я благодарен Коленке за то, что я могу написать подобный пост и вспомнить свое прошлое.



 

One Minute Of Silence

Дата разработки — примерно 2011 год.

Не помню, почему эта игра называется именно так. По концепту персонаж игрока должен сталкивать книги и шкафы между собой, каждое столкновение дает очки.

Мне до сих пор нравится механика сталкивания — можно научиться запускать целые шкафы в воздух и удовлетворенно смотреть как заполняется счетчик очков и слушать звуки столкновений.

Попробовать прототип можно здесь. Почему-то на широких экранах центр сместился, поэтому вам придется масштабировать окно игры так, чтобы прицел оказался в середине. Так будет легче указывать прицелом на книги/шкафы, зажимать лкм и тащить мышку в сторону, дергая различные предметы, сталкивая их между собой чтобы получать очки.


Читать дальше...

Интересные системы восстановления здоровья

Блог mylittlekafka

В классических играх подбор «аптечки» восстанавливает определенное количество здоровья у персонажа игрока, причем у игрока есть выбор — поднять такую «аптечку» или подождать, когда его здоровье упадет до такого уровня, когда использование power-up`а будет максимально эффективным. Если здоровье потрачено совсем чуть-чуть, использование «аптечки» будет не самым лучшим ходом, потому что power-up исчезает вне зависимости от того, сколько здоровья было восстановлено — 1% или 50%.

Но есть игры, которые доработали и улучшили такую простую концепцию как «восстановление здоровья».

Medievil

В Medievil у персонажа игрока есть специальные бутылочки со здоровьем, которые применяются автоматически когда уровень здоровья опускается до нуля. Если наполненных бутылок нет — персонаж погибает и игроку приходится начинать уровень заново.

Игрок может наполнять эти бутылки, а также находить новые. Чем больше бутылок — тем больше шансов победить в битве.


Читать дальше...

Thank God for the rain to wash the trash off the sidewalk

Блог mylittlekafka

Так как конкурс в самом разгаре, я решил написать про свой самый большой проект, который я делаю очень долго и очень, очень медленно.

Это JRPG в магическом нео-нуарном сеттинге, рассказывающая историю о людях, которым снится дурной сон.


Читать дальше...

So you wanna be hardcore?

Блог mylittlekafka
В связи с недавним постом про геймдизайнерские курсы, я решил поделиться полезными, по-моему мнению, видео по этой теме.

 

Лекция Кактуса


Самое важное видео из подборки — это, конечно, «лекция» Кактуса о том, как надо делать коротенькие прототипы для обкатки механики.

Фаза создания прототипов — очень важная фаза для начинающего разработчика. Прототипы помогают продумывать идею от начала и до конца и реализовывать ее в готовой игре. Без этого умения попытка создать что-то больше пятиминутной игры почти наверняка затянется очень надолго.

Интересна также сама подача материала — Кактус не сколько демонстрирует слайды и рассказывает, сколько показывает игровой процесс, при этом вступление к каждой части его лекции сделано в том же самом гейммейкере, что дает интересный юмористический эффект.

На примере своих прототипов, а также прототипов других людей из его родных мест он показывает как можно оживить картинку, геймплей, как правильно демонстрировать игроку результаты его действий.


Читать дальше...

История видеоигр. Полезные видео

Блог mylittlekafka

Знание истории, истоков той или иной области является основой в ее изучении. История видеоигр хоть и не такая обширная, как история живописи, драматургии, кинематографа — но развитие видеоигр, как и цифровых технологий в целом, очень быстро и обширно, буквально каждые 5-10 лет происходит новая революция.

Здесь я выкладываю интересные и полезные видео, которые помогут заполнить пробелы в знании видеоигр и технологий, а также интересно провести время — все эти видео сделаны очень мастерски, с интересным видеорядом и хорошим голосовым сопровождением.

 
5 Genre-Defining Games Forgotten by History

В этом видео рассказывается про пять игр (попутно упоминаются и другие представители жанров), которые повлияли на определенный жанр видеоигр, но остались забыты в умах современных игроков и разработчиков.


Читать дальше...

Механическая память

Блог mylittlekafka

Когда играешь в Battle Toads, два легких удара, затем третий — добивающий — чувствуешь этот удар по-настоящему, я до сих пор помню, какие нужно сделать движения, чтобы сделать этот прием. Или нажимаешь на D-pad кнопку вперед+вперед, и персонаж начинает бежать, и перед самым врагом нажимаешь кнопку атаки и врага уносит далеко за экран, а сочный звук дает понять что он уже не вернется. Или когда персонаж спускается по туннелю вниз на веревке, и нажав влево (или вправо, в зависимости от местонахождения персонажа) и кнопку удара, персонаж превращается в вихрь, а отпуская кнопку он проносится в противоположный конец туннеля, снося все на своем пути.


Читать дальше...

Немного про систему ачивок

Блог mylittlekafka

На систему достижений в современных играх принято смотреть с неодобрением. В большинстве случаев это лишь способ увеличить время игры — уничтожь 1000 врагов определенного типа, разбей 1000 окон, собери 100000 денег и т.п. -

 


Читать дальше...

New Game+

Блог mylittlekafka
 
Еще до того как термин New Game+ вошел в лексикон разработчиков игр, в Legend Of Zelda на NES существовал Second Quest. Начать Second Quest можно было после прохождения обычной игры. В этом режиме перетасованы подземелья и комнаты в них, изменены магазины с предметами, ключевые предметы, враги — Second Quest это как будто новая игра.
Есть информация, что подземелья игры сумели уместить лишь в половины всей доступной памяти, и чтобы заполнить оставшуюся часть, создали дополнительные подземелья, которые потом использовали в Second Quest.
 
Такой подход к New Game+ нравится мне гораздо больше, чем простое сохранение статов персонажа и/или увеличение сложности игры путем добавления статов врагам.

Читать дальше...

10 гигабайт таки довольно качественного royalty-free звука

Блог mylittlekafka

Итак, на волне недавней GDC 15, «подарившей» нам немало ставших почти бесплатными игровых движков, команда по созданию игрового аудио Sonniss также сделала предложение невиданной щедрости — почти десять гигабайт высококачественных звуковых сэмплов!

Прочитать про это все можно здесь, а качать это чудо рекомендую по торрент-ссылке (вот реддитовая ветвь обсуждения).

В чем же подвох? Подвоха, увы, нет. Звуки действительно хороши. И это отличный рекламный ход — они собрали со всех своих платных звуковых паков по несколько звуков, хотите больше — покупайте специализированные библиотеки.

Конечно, много бесплатных звуковых библиотек (по-настоящему royalty-free свободные звуки для тех параноиков, которые боятся использовать звуки из Half-Life 2 в своих играх, смотрите на этих дурачков и смейтесь!), таких как freesound.org, но и там не всегда легко бывает найти нужный звук, да и не все из этих звуков royalty-free, а все имена записывать — с ума сойти можно, плюс некоторые из звуков даже редактировать нельзя!

Начну с того, чего в этом паке нет — большинство звуков требуют доработки — вам нужно будет вырезать из одного большого файла разные звуки, например, резки чего-то там ножом. Или выравнивать слишком громкие крики толпы. То есть в этой библиотеке мало файлов, которые готовы к употреблению сразу из коробки, поэтому если у вас нет опыта работы со звуками — скачайте этот пак, скачайте какой-нибудь бесплатный редактор звуков и получайте этот самый опыт!

Что же есть в этой библиотеке звуков???


Читать дальше...