На коленке

Рейтинг
+1.20
8 читателей , 49 статей
О блоге RSS

Делюсь мыслями по поводу Коленки и вообще, конец 2017

На коленке

Если кто-то найдёт это послание, пущенное по океану в бутылке, то... Шутки шутками, но, как всем понятно, сейчас на Коленке не происходит практически ничего. Этот год был полон всеразличных событий, и поэтому устраивать какие-то джемы и конкурсы не представлялось возможным, да и типичные участники таковых куда-то в последнее время запрятались, в попытках таки доделать свои авторские игры, или забросить, и начать новые. (попытка забросить — это сильно, да, не всем удаётся)

В правой колонке сайта расположилась соответствующая картинка:

Домен .su казался мне тогда чем-то, адекватно объединяющих людей ныне существующих стран Украины, России, Белоруссии, и прочих советских. Теперь не кажется. Тут должен был быть какой-то текст о том что я собираюсь завести себе какой-нибудь xitilon.com, но я в итоге понятия не имею, заведу ли я его. В целом лучше было бы остаться Коленкой как есть, но домен SU как-то ни при чём к тому что происходит в 2017 году уже.

В этом году многие люди перестали вести свои блоги на Коленке, и это вполне нормально. Я сам, особенно во второй половине года, практически в режиме read-only проверял, есть ли тут чего нового, а его чаще всего и не было. В этом году я дошёл до такого интересного состояния дел, о котором не думал ранее.

У меня, конечно, были какие-то туманные мысли о том, что я мог бы работать в геймдеве профессионально, но про финансовую самостоятельность инди, как и про само движение, мыслей было ноль. Я смутно припоминаю, что когда мне в далёком 2008, что ли, году, кто-то рассказал про Гамин, и про некое «инди», я подумал «хм, ну прикольно наверное, а зачем?», даже при том что я обожал Cave Story, и её перевёл, вместе с «Шедевровцами». А потом, значит, наступил декабрь 2016 и релиз Замка Невозврата 2, следом за которым я выпустил и первый (который, честное слово, далеко не так хорош, но сиквел его «тянет» и это даёт неплохую прибавку в итоге), а после закрытия Гринлайта и открытия взамен него Директа туда отправились уже и мои старые игры, и не только мои. Грубо говоря, сейчас их более десятка.

Я не собирался превращать этот пост во что-то рекламное, просто реально, главная причина почти нулевой активности Коленки в последнее время — это стремительное развитие событий в Стиме. Ещё в начале этого года у меня была некая внутренняя уверенность, ничем особо логически не подкреплённая, что вот как-то «всё изменится». Изменилось, конечно, не всё, но мне хватает вышеозвученного.

Ещё в этом году я рассказал гаминцам и прочим знакомым свою идею, что мне нужно сделать как минимум 100 игр за жизнь. В нашем хаотичном существовании слишком уж много случайностей, но пока всё идёт к тому, что этот план реален.

Насчёт наступающего 2018 года ощущения примерно аналогичные — только вперёд и вверх.

Чего и всем желаю!

Ремонт

На коленке

В общем после такого знака внимания от неподписавшегося мецената я не смогу ничего не сделать для родной Коленки. Поэтому прошу вас всех в этом посте писать все баги и прочие неприятности, которые сейчас у нас актуальны и вам мешают. Если вы ещё и опишите подробно как воспроизвести проблему, это очень поможет в решени. Исправлю как можно больше вещей в разумных пределах (например вещи которые упираются в особенности CMS Коленки, вероятно, будут слишком трудоёмкими в решении).

Опрос

На коленке

Небольшой опрос касательного будущего крупного обновления Коленки. В комментах можно писать более развёрнутое мнение.

«Перезапуск» Коленки (2016)

На коленке

В последнее время активность Коленки заметно снизилась. Во-первых, Гаминатор 16, где я был в жюри, во-вторых просто все двихужи закончились, а новых пока не завезли (а ещё значки кое-какие тоже). Я не считаю, что мы прям «завязли», но с небольшим удивлением обнаружил такое мнение, что: 

мне кажется перезапуск необходим, сайт для всего на свете не может существовать долго

Мы не сайт всего на свете, мы, как и написано в пункте «О сайте» — сайт личных блогов и того что туда пишут авторы. Мы просто не берём в авторы не-геймдевелоперов. А ещё точнее — они сами не приходят либо скоро отваливаются. Я бы даже сказал так. Геймдевелоперы — категория 1 (высшая), геймеры/летсплееры/плейтестеры - категория 2, программисты — категория 3 (вот тут СБ реально надуется сейчас!). В категорию 3 я бы хотел отнести ещё звукачей-музыкантов и графических чуваков, но им не о чем писать посты, сама специализация не располагает (тут уж либо академические труды по дизайну, либо ничего). Ну либо у нас не было таких людей ещё интересных.

В общем, приглашаю всех обсудить эту тему..

Больше каталогизации?

На коленке

С появлением на Коленке этих двух постов (один — про генерацию мира с температурой и прочим, а второй — про изометрию), подумал я — а куда именно в Коленку это должно вписываться (у нас на сайте сейчас нет C#-программистов, тем более сильно интересующихся наукой — скорее энное количество «ремесленников» от программирования, вроде меня).

И поэтому возник ряд вопросов. Как бы так удобно размещать материалы, чтобы люди их могли находить не только в Гугле? Нужна ли нам какая-то ещё одна система систематизации статей, помимо блогов, и ещё помимо уже введённой системы тэгов? Рубрики в новом формате (да или просто переделать такой как есть)? Возможно ли оторваться от концепции библиотеки, где публикации оседают мёртвым грузом, и полететь к звёздам? Как сделать игру? В чём смысл жизни? Где я?

Итоги начала 2016

На коленке

Посмотрел сегодня в Стим (и что я там вообще забыл, даже не знаю, дел дофига), увидел как там Тенна в группе «Локатора» извиняется, что забросила писать новости. И вспомнил о том, что я и сам-то итоги на Коленке уже не подвожу. В прошлом году их было аж четыре, за каждый сезон. Последними итогами были итоги осени 2015  — как раз тогда вернулся Гамин. При этом, конечно, не отпала нужда ничего подводить, но вот со «свободным временем» у меня с тех пор ситуация ухудшилась, а у Дрейка - и ещё более, чем у меня.

Ну, сейчас я настолько устал, что собирать по пунктам все эти штуки я не буду. Провели Наколенник №03, провели БАЛ-джем 3, провели Анимаколенник (что было весьма круто; Разери, где значки?! Я это теперь в каждый новый пост писать буду, пока не сделаешь! А впоследствии - и вместо!). А ещё мне несколько раз докладывали про этот прикол.

  

Коленка, как и раньше, держится на 4-м месте в топе геймдева.ру, в разделе разработки игр. И, как я иногда люблю говорить, это не хорошо, и не плохо — это просто факт. Выше нас — только сайты по мобилочкам, очень_нужным открытым лекциям «как создать свою игру за 0,1337 секунды», каталогам уровня «ой, в гугле-то сложно искать», и туториалам «как написать скрипт в Game Maker». Я думаю, Коленка охватывает вполне то, что нужно, вполне столько, сколько нужно. Для вполне нас, и вас, кто это читает.

Не секрет, что мы с Дрейком и Эсдиром собираемся в Стим, или куда-нибудь ещё «туда». Если дело выгорит, Коленка может рассчитывать на хороший такой шаг вперёд, будучи финансово проапгрейдженной. Так что — надеемся на лучшее прилагаем все резонные усилия для лучшего, и — всем удачи!