Правила Наколенника

На коленке

Наколенник проходит в четыре этапа:

  1. Анонс. Просто уведомление о том, что мы собираемся устроить очередной Наколенник. Если есть какие-то новые идеи о том, как его проводить, об этом сообщается в анонсе. Обязательно указан момент открытия.
  2. Открытие сдачи. Начиная с этого момента, можно и нужно сдавать завершённые игры. Можно (но не обязательно) создать топик в блоге «Наколенник №XX» с информацией об игре, при этом название топика должно быть в формате «Наколенник №XX — название игры».
  3. Закрытие сдачи. Начиная с этого момента, сдавать игры нельзя. Все сданные на этот момент игры упаковываются ведущим конкурса в общий архив, загружаемый в сеть, на который выдаётся ссылка. В общем архиве находятся игры, каждая распакованная в отдельную папку. Ведущим создаётся голосование за игры, вошедшие в архив, и объявляется срок голосования, в зависимости от количества принятых игр.
  4. Закрытие Наколенника. Ведущим конкурса объявляются результаты. По результатам участникам Наколенника могут быть выданы призы (в зависимости от того, как у нас дела с призовым фондом) и наградные/памятные значки в профиль.

Как сдать игру:

  1. Завершить все работы по получению полностью технически готового исполняемого файла игры.
  2. Написать информацию об игре, авторстве игры (все непосредственно участвовавшие в разработке люди), авторстве использованных материалов в игре (музыка, графика, сюжет и прочее), и том факте, что игра участвует в Наколеннике, в простой текстовый файл с любым названием, вроде «Readme.txt» или «Об игре.txt». Очень рекомендуется написать управление в игре, а если игра сложная — то и подсказки, или даже прохождение.
  3. Упаковать эти два файла в архив формата ZIP. Архив следует назвать так же, как называется игра.
  4. Залить получившийся архив на любой файловый обменник.
  5. Если есть топик на сайте — дать ссылку в нём; иначе — отослать её ведущему конкурса лично, через любой доступный канал связи.

Причины, почему игра может быть не принята:

  1. Среди целевых платформ игры нет персонального компьютера под управлением либо ОС Windows (XP и новее), либо ОС Linux (или родственных ей систем) какой-либо современной версии.
  2. Игра требует для работы слишком старое, слишком новое, либо слишком редкое аппаратное обеспечение. Рекомендуется не делать игру, которая управляется только геймпадом, и тому подобное.
  3. Информация об игре (либо её предыдущей версии) уже была когда-либо ранее опубликована во всемирной сети Интернет. Однако, не имеет никакого значения, насколько старые разработки были использованы, только это должны быть разработки, а не уже существовавшая игра. Если от старой игры использован только движок, только геймдизайн, или только ассеты (графика/музыка/сюжет) — это уже новая игра. Личная демонстрация узкому (пара десятков максимум) кругу лиц через Интернет либо без него — не считается публикацией.
  4. Игра со спорным содержанием, из-за размещения которой в общедоступной сети могут возникнуть проблемы у администрации сайта.
  5. Нет файла описания в архиве при игре. Должны быть указаны авторы использованной графики, музыки.

Если я опоздаю со сдачей, можно ли сдать работу через 1 минуту после срока?


Однако, можно перезалить сам архивный файл из-за технических проблем в течение дополнительного часа, в случае, если файл был закачан неправильно, неполно, или не тот, который нужен.

Рекомендация по участию в Наколеннике: взять старый пыльный проект, который нигде не опубликован, и довести его до ума в заданный срок.

Вопросы и предложения принимаются и приветствуются.

Другие виды работ (кроме игр) принимаются в те же сроки по аналогичным правилам, без ридми и архива.
35 комментариев
Esdeer
А ОС ВинХР СП3 считается актуальной?
TheDreik

Если игра будет работать под XP, но под 7 не будет работать, то круг тех, кто сможет поиграть снизится.

Xitilon
Если игра потребует именно её для работы, это не страшно, хотя я не знаю такой игры, что работала бы на WinXP и не работала на Win 7, так что не парься. Страшно, если Win 3.1.
f2d
По этому поводу я уже поминал lab14. Ты ещё ответил, что это в старых версиях GameMaker какие-то проблемы. Но факт.
TheDreik
Это лечится открытием исходника в GM8 и сборке игры в нём. По большей части проблем совместимости с ранними версиями быть не должно.
Xitilon

Это проблема, связанная с компиляцией в GM6.0/6.1 — игры от них, будучи запущенными на Win 7 и новее, подвисали навечно в списке процессов, значительно загружая процессор. После двух-трёх таких запусков без запуска комп начинал резко тормозить без видимой причины, пока эти процессы не убирались через диспетчер задач. У большинства юзеров решением была только перезагрузка, конечно.

Перекомпиляция в этом случае помогала, тем более что последняя версия GM 8.1, если не считать ещё GM: Studio, которая совсем новая и может компилировать под всякие Андроиды с плагинами.

Snuux

Рекомендация по участию в Наколеннике: взять старый пыльный проект, который нигде не опубликован, и довести его до ума в заданный срок.

Мне кажется, что это как-то не честно. Ладно, пусть это остается на совести участника, но зачем реккомендовать это в официальных правилах?( Все же хочется получить примерно равные по общему уровню игры.

А так, все остальные правила нравятся.

Xitilon

Мы не поощряем бессовестность, но дело в том, что мы всё равно никак не можем проверить, насколько давно началась разработка игры. Кроме того, для того, чтобы участник взял да и выкатил на конкурс игру, переделанную из на 90% готового прототипа, ему нужно обладать таковым прототипом, запиханным в стол заранее, а этим далеко не всякий разработчик располагает, а даже если и да, не всякий сможет его доделать.

С другой стороны, мы имеем печальный опыт наблюдения конкурсов, где каждые две из трёх игр являются посредственными недоработанными альфа-версиями, которые приходилось оценивать только потому что среди остального одни были чуть получше, а другие чуть похуже в том или ином аспекте — графике, звуке, движке, или, например, сюжете. Я так не хочу. Главное — это игра, а честности всё равно никакой нет: у кого-то 1 год опыта, у кого-то 10. Последним безразлично уже, начинать игру с нуля, или брать старый прототип. Тем более в большей части случаев нужно использовать заново уже написанный ранее движок, потому что писать заново точно такой же — нерациональная трата сил. Вот такой вот спорный момент.

Hrenzerg

Тем более в большей части случаев нужно использовать заново уже написанный ранее движок, потому что писать заново точно такой же — нерациональная трата сил.

В точку! Я каждый лудум этим страдаю — написанием точно такой же базовой механики. Написанием точно таких же функция для звук и для диалогов. Если сподоблюсь участвовать, то в этот раз буду использовать готовое. Начинается рабочая неделя. Времени совсем мало. А мне ещё нужно успеть на учёбу восстановиться.

Xitilon
Ну на ЛД можно использовать наработки, сделанные раньше, при условии что они общедоступны, то есть отделены где-то в виде исходника и выложены в сеть. У нас, правда, это не будет регулироваться. По крайней мере пока.
Raseri

А мне наденут колпак?

Я ж так ничего и не выложил :)

TheDreik
Но и не анонсировал.
Raseri

Вот именно, я даже темку не создал!

А в комментах к конкурсу обещал :D

Дайте шапку моему хэвику! 

DarkDes

Ишь чего — бесплатную шапку захотел! Покупай ящика МаннКо!

(сам я никогда их(ящики) и ключи не покупал)

andreymust19
А можно использовать скрипты из предыдущих проектов или ранее нарисованные и неиспользуемые картинки?
Или все-все нужно сделать с нуля?
Raseri
Ну да, можно использовать.
В конкурсе нельзя выставлять готовые и отполированные игры, типа какая-то команда три года делала свою игору и вышла в стим, а затем ещё на конкурс послала.
DarkDes

Настоящие пацаны начинают писать свой движок с нуля во время конкурса! И вообще редакторы свои пишут! И ваще .. и ваще!

Ну по крайней мере я всё равно от части если вдруг, то с 0.5 писать буду. На ГМС что-нибудь опять. При этом Взертос дал понять, что лучше некоторые вещи переписать.

Xitilon

«Всё-всё с нуля делать» — не требуется. Наоборот, лучше начинать не с нуля, потому что учитывая накопленный ранее опыт предыдущих участий, все участники изначально в неравных положениях. В любом конкурсе. Это правда жизни.

Но если даже не начинаешь сражаться, победа не светит.

DarkDes

изначально в неравных положениях

«Всё-всё с нуля делать» — не требуется.

По мне, так тут как раз противоречия. Ну даже если предположить, что все делают вообще всё с нуля, то опыт у них устройством-из-людей-в-чёрном не стереть, а «руки помнят». А кто-то вообще Кситилониус, которому 8219320 лет и многое повидал в жизи, а кто-то Васька из 5-го Б и ваще чуть ли не первую игру пилит...

К чему это я? К СЛАВЕ РОБОТАМ КОНЕЧНО!

Xitilon

Тут есть два момента.

  • Не хочется требовать изобретать велосипед заново, есть механизмы которые не меняются вообще никак. Фреймворки типа управления с клавиатуры+геймпада одновременно, методы растягивания экрана и переключения режимов, пресловутый PAR, и мало ли что там. Такое переизобретать просто глупо.
  • Ещё менее хочется разбираться с тем, был ли изобретён велосипед каждый раз заново на самом деле. Это значит придётся требовать выкладывать исходники, смотреть в них. А ещё может оказаться что исходник-то не от того что было скомпилировано. Это всё в теории, на практике у нас такого не было ни разу, но при прописывании такого в правила, впечатления как-то не очень будут, ИМХО.
DarkDes

Такое переизобретать просто глупо.

Ну не знаю как другим, но мне интересно понимать как оно работает. Не в том смысле, что «вот качай 100500 строк кода и разбирай их!», а со стороны написания чего-то своего.

Ну взять то же управление, если уж ты написал. Я тоже писал скипты под себя. А потом понял, что результат уже не очень подходит, можно сказать «эволюционировал». У меня не особо много опыта, поэтому единственный референс — Взертос. И тогда я понял, что возможно стоит переписать-с-нуля систему управления. «С нуля» от того, что исправлять это — такое себе дело т.к. нужно по сути переделать всё.

Аналогично с пушками — получается уж слишком какой-то монстр скрипт, да ещё и «ближний бой» нужно бы сделать иначе.

Но это всё для других игр == игр для конкурсов.

Xitilon

Просто ты писал криво и наспех, так как — внимание — начинал с нуля! :yak:

Ты мне вот что скажи — что такое «ноль»? Где точка отсчёта? В Гамаке допустим понятно, а в шарпе? А в Си?!

Ну и потом, запрещая использовать наработки, ты также запрещаешь новичкам использовать готовые библиотеки скриптов и решения которые разработаны как раз для того чтобы их не пере-изобретать.

DarkDes

Но ведь никто никому не запрещает.

Не знаю про криво-и-наспех, просто везде где это использовал вот-это-поворот это конкурсы. И про «начал с нуля» это вообще не то.

Ты призываешь сразу брать готовые куски и движки, может быть даже ассеты. Но зачем тогда делать игр? :yak: А потом появляются всякие глупые вопросы по Юнити в интернетах т.к. Юнити «делает всё за вас».

Хотя это всё вопрос религии человека, были бы роботами — было бы проще :yak:

 

Кому-то просто в кайф своё писать. Кто-то пишет своё т.к. аналоги «не торт». А кто-то пишет «прост))0».

Эффективнее конечно брать готовые куски и приклеивать их к ядру, чтобы поставить разработку игр на поток.

Xitilon

Твои правила — твой движ, чё. Делай свой конкурс, или просто на ЛД иди. Потому что ЛД это именно что с нуля, но тебя он чё-т бесит. С чего бы, интересно.

И ещё ответь мне на вопрос — если я нарисую для Трезвоса какой-нибудь спрайт, который ты туда введёшь, это же останется твоей игрой? Кстати тебе там интерфейс кто-то рисовал, но ты его вроде бы поменял. Правда, это скорее ответ на твои подколки про мой Void Source, чем обсуждение по теме...

Мне нужен поток, у меня очень много игроидей. Хочешь сказать, тебе он не нужен?! Ты ещё покажеешь, что каждый раз писал всё заново. :yak:

DarkDes

но тебя он чё-т бесит. С чего бы, интересно.

Забавно, но я такого не писал никогда. Один раз участвовал в ЛД и мне пока хватило.

На ЛД с полного-ваще-нуля-атвичаю сделать игру могут только супер-мастера.

И ещё ответь мне на вопрос

Но к чему этот вопрос? Если указываешь на то, что я просто принципиально не хочу брать что-то готовое (или помощь) т.к. «эта игра будет не моя», то тут ты не прав. Ну разве что на 12.5% прав ! (возможно, действительно на такой процент)

Тот интерфейс в игре есть, просто ты даже не качал игру :yak: И даже более того — в Трезвости аж три (ЧАТЫРЕ — 1) не-моих модельки использовано, а именно 2 арбалета и одно странное полу-растение в зимней локации.

Мне нужен поток, у меня очень много игроидей.

А ещё нужно много роботов, чтобы они в этом потоке участвовали :yak:

Несколько раз я пытался объяснить свою тягу к «написать всё с нуля» (но как ты отметил — «с нуля» не определенно).  Собрать движок и делать игры на нём, получить знания «как оно работает внутри». Ради интереса, а не то, чтобы выставлять в гринлайт 5 игр в неделю.

В конкурсах я всегда беру движок т.к. понятное дело, что значит писать движок с нуля на конкурс (даже если он идёт полгода, проверено практикой).

Самое забавное, чтотот коммет, который является «корневым» всего лишь эдакая шутка-сарказм-типичный-дд, но Кситилониус как всегда TRIGGERED, когда прочёл «с нуля» или «свой движок» :yak:

Xitilon

получить знания «как оно работает внутри». Ради интереса

Просто я считаю, что это должно происходить только в рамках конкретных разработок. Ещё 5 лет так для интереса поделаешь — тоже будешь так считать, ибо надоест!

DarkDes

Просто я считаю, что это должно происходить только в рамках конкретных разработок.

Ну так оно так и есть. Многие (на сайте геймдев.ру заметно) пытались начинать делать движок. Но где-то во время попыток Чёрнокнижник-КосмическийМедведь я понял, что делать просто движок — это вот действительно так себе.
А вот делать игру на самописном движке — это уже другое. В смысле разрабатывать одновременно и игру и движок. Тогда через несколько итераций получится что-то более-менее рабочее. Главный плюс в том, что у тебя доступ к исходникам есть.

Xitilon
Добавил рекомендацию по включению в ридми управления и прохождения (если игра совсем уж сложная, но хочется чтоб игроки проходили).
andreymust19

если игра совсем уж сложная, но хочется чтоб игроки проходили

А если не хочется? {=\}

Xitilon
Тогда не пиши! И управление тоже не пиши, пущай разбираются!
DarkDes

Думаю для конкурсов это важно, да. Для оценки игры. Но это как спасательный круг. А можно ваще видеопрохождение ещё ложить :yak:

А если в этом соль игры? Учитывая (особенно) тему Наколенника номер ЧАТЫРЕ как пример — исследование мира т.е. его законов и всякое такое. Всегда будет соблазн полезть в подсказки, когда застрял, но нет ничего круче (на самом деле есть), когда ты не можешь пройти какой-то момент, а потом ВЗЯЛ И ПРОШЁЛ ВАЩЕ КРАСАВА.

Xitilon

А можно ваще видеопрохождение ещё ложить :yak:

Причём прямо в архив. И весом под гигабайт.

А если соль игры — не пиши, дело твоё. Это не требование, а

Добавил рекомендацию

DarkDes

Причём прямо в архив. И весом под гигабайт.

Как раз хотел написать, но ... слава пси-полям, что прочёл это :yak:

Raseri
Выкинул слово «пиздец» из оригинальной фразы, ну вот :\
Xitilon

Идеологически согласен, но оно не в тон всего остального текста. Но можешь написать свою версию правил, с пиздецами. :yak:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.