Тэг «наши в Стиме», и кто такие «наши»

На коленке

А что это за «Наши», и где они живут?
А вдруг они не курят, а вдруг они не пьют?
Ну а мы с такими рожами возьмём да и припрёмся в «Наши»!
«Наши»? Кто такие «Наши»?!

Ориентировочный список — под катом.

Как вы могли заметить, недавно я ввёл на Коленке тэг «Наши в Стиме», призванный обозначать посты про игры местных разработчиков. Вместе с этим мне пришла в голову некая концепция, в качестве глобальной цели Коленки — способствовать распространению «правильных» видеоигр, которые, ну, те самые правильные игры, которые пришли вам в голову, будь то старое труъ-ретро, раннее труъ-инди, позднее труъ-додзин, или что-нибудь между ними — лично у меня в это понятие входит каждое из названного.

И тут три вектора сразу, которые мне хотелось бы покрыть. Одно дело — наши игры, другое дело — хорошие игры. И третье дело — игры на русском языке, вечная проблема переводчиков, коим я время от времени являюсь по отношению к особо интересным инди-играм. Но Коленка, как русскоязычное сообщество, довольно неплохо старается соединять все три вещи в единое целое, потому что:

Я не видел никого здесь, кто не говорил бы по-русски. Конечно же, есть эта тема, что русскоязычный геймер зажрался, и не оценит твою игру по-настоящему, и поэтому сразу же делают англоязычную локаль, иногда даже до русской. А ещё есть тема что английский это «просто прикольно», или «как в детстве на Денди». И всё же, в своей массе, мы ведь все используем русский. Хочу обратить особое внимание, что это не имеет отношения к стране. На русском говорят и на Украине, и в Белоруссии, и в Эстонии, и в, не знаю, Литве. Это вопрос языка, но не подданства, религии и прочей фигни.

Рано или поздно каждый из нас задумывался о том, чтобы подзаработать на играх. Не было? Да ладно, было же. Кому-то это удаётся, кому-то нет. Но направления на заработок у нас на сайте нет и быть не должно, а следовательно и не будет. Это очень сильно соотносится с этим постом, потому что он — о выдвижении постов про игры на Стиме на главную страницу, а игры в Стим в основном всё-таки размещают не бесплатные. Так что же, спросите вы, ты несёшь-то?! А вот то, что правильность игры важнее платности игры. Будем честны с собой — есть множество игр, за которые жалко, что заплатил, но есть также и некоторое количество игр, за которые подкинул бы автору пару электронных бумажек сам, без принуждения. В глубине души конечно же очень хочется чтобы вторых стало больше, а первых — меньше. Абсолютно уверен, что эти фразы не просто повисают в воздухе виртуального вакуума, а находят отклик у каждого из читающих это (да, такой я фантазёр). Может, я слишком пафосно всё это подаю, может быть. Итак, итог этого пункта - хорошая игра может быть платной, а плохие игры На Коленке просто не выживут, и мы все понимаем, почему.

Всё это должно было как-то плавно подвести к мысли, что тэг «Наши в Стиме» способствует распространению правильных игр, коими является большая часть из «наших» игр. Но конечно это означает только распространение на самой Коленке, так что даже не знаю. Вот короче мыслями поделился.

 

«Наши» это на данный момент вот кто:

ММВ: Я, Дрейк, Эсдир, Ксенедер, Хейзер, Юрри, Нос, ДресТорф и Мистер Р.К.

Гамин: veloc1, Кот, Нупратор, Hosonaga, Йео, Коттон, Козинака, pevzi, ДаркДес, Разери, Стоат, the, цифры, буквоцифры, Кукан, Маркер, Эха, Др. Зло, Рога, razzle_dazzle, НикБ, Dark_Elf_Leg, andreymust19, МекаГем, nodoxi, Durbek, Winged Doom, Алекс Маковский, Малец, Дос, z17, Rat_on_psilocybin, Тенна, ПиксельПанда, Арлекин, qb60, anim, Lowlet, Тэцуван, InfernalGrape, Praron, Eldar, buntarsky, uwantuwanto, Fenberry, Val79K, Шевцов, Рс11, СБ, а также весь остальной овергамин (АндерГамин тут вроде и так перечислен).

Очень, очень вероятно, что я кого-то не вписал. Это сложно — большую часть из вас я не знаю и не видел не то что реально, а и виртуально (да и вряд ли в этом есть необходимость, просто так ещё сложней запоминать людей). Но если вы знаете, что вы — Коленкожанин/нка, то вы понимаете и так, что вы из «своих».

Список весьма ориентировочный, и устареет через полгода точно.

Из списка вполне возможно вылететь, если игра геймдев-идеологически некорректна, что включает в себя любое из:

  1. Pay to win (тем более Pay to play)
  2. Целевые платформы — только мобильные ОС (iOS/Android/WinPhone/...), даже если бесплатно
  3. Встроенную рекламу, разве что она только в главном меню и крайне ненавязчива
  4. Движок или его часть непонятно откуда спёрты по непонятной лицензии или её отсутствию
  5. Геймплейный аналог какой-то другой игры с аналогичным дизайном, рассчитанный на обман

Похожие статьи

  • Хм?
    Ммм. Хорошо, вот ещё один пост, который можно минусануть.Завёлся у нас тут некто Martiy, создавший для себя на нашем сайте «Блог эпического инди-разработчика всех времен и...
  • Кто-то из западной аудитории заценил нашу местную статью про DROD!
    Написал я сегодня в гугле «kolenka.su», гляжу что выводит:  Солидно, думаю, смотрится — в две колонки так. Ещё какая-то активность за 7 дней, за 30 дней — я уже и забыл, что у...
  • Очередной пост «о сыре»
     Я был в очередных раздумиях о том, что есть Коленка, когда взгляд мой упал на эту статью. Поменяйте всё про литературу на всё про геймдев, и — вот они мы, практически. Вот так ...
  • Некоторые социальные преобразования
    Ничего личного, только администрирование.
108 комментариев
0cd2bdbaac
чёта всётки не совсем так. Спасибо за буквоцыфры))
Xitilon
Что, не как?
0cd2bdbaac

Что Стим — предел мечтаний что ли. Ну залез сб3д в Стим, этого он разве хотел? Про мобилки тоже...

Xitilon

Стим — не предел мечтаний, но уж получше поспособствовал бы распространению правильных (и к тому же русскоязычных) игр, чем Коленка.

Что про мобилки? Расширь мысль. Я говорю: мобилки-онли это моветон. Может ты не так понял?

0cd2bdbaac

Может ты не так понял?

Может я не так знаю. Т.е. если есть на мобилках пусть будет и на ПК и бесплатно, ок. Про Стим: либо конкретно Стим,  либо Распространение, а это не обязательно Стим, но тогда всё может свестись к только Коленке, а это сомнительно, да, но тут я пока совсем нуб.

Давай знаешь про что подумаем: Игры не нужны. Расскажи мне, что хорошего было сделано в играх за год? За год!

Xitilon
Т.е. если есть на мобилках пусть будет и на ПК и бесплатно, ок.

Если это вопрос, то да. Если версия на ПК и мобилки включает в себя всё одно и то же.

Про Стим опять же не понял. Пока пост просто о выводе у нас на главную.

Я живу памятью о старых хороших играх, и просто там мне их не забыть. Что там делают сейчас — не дела нет, у меня в руках все возможности делать игры такие, как следует. Я уже наговорился об играх, и наигрался в их разработку. Пора действительно разрабатывать.

0cd2bdbaac
Xitilon
А?
0cd2bdbaac
Ну ладно, были еще Ваш Звонок, Малеус Гоблинфикариум, Girl, her brother and his lamp и Вэй оф Голд эн Стил… Это просто призыв повспоминать…
Xitilon
Я знаю, что они есть. Я думал, вопрос об «игровой индустрии». Что до местной кухни, то хорошие игры за этот год были, но прям хитов я не заметил. Хотя Хейзеровская затея с телефоном была прикольной, история с лампой - весьма артовой, а гоблинский молот — самой длинной игрой с дайсами, в которую я когда-либо играл в жизни. Игру СБ я тоже прошёл, и не пожалел. И ещё 50 лет Эховские. Но я думаю, ты с составлением этого списка справился бы лучше меня.
0cd2bdbaac

Да, можно и об индустрии, повторюсь, это просто повод для диалога, i.e. основания для него — есть вообще о чем разговаривать-то? (про 50 лет — согласен, КОНЕ — тож неплох, Шоссе — до сих пор не посмотрел)

Xitilon
Шоссе многие не посмотрели, но и какая разница.
0cd2bdbaac

Всё же слукавил я — ни с одним из пяти пунктов не согласен, хоть и понимаю, о чем ты, и всё равно, что-то не так: пусть будут и пэй ту вин и всё остальное, но при понимании, что игры — это одно, а заработок — другое. Если хоть кто-то из перечисленных найдет способ заработать, я ток порадуюсь, если кто-то будет пользовать Коленку для этих целей — тут всё понятно, канеш.

П.с. А игру делай, конечно, давно пора.

Xitilon
То есть… Ты считаешь, что игра может быть хорошей при всех этих пунктах? Ну, про чётвёртый допустим тебе просто всё равно. Но остальное?
0cd2bdbaac
Я тут не совсем об игре говорю, а больше о людях. Ну смотри, да простит меня моймаленькийкафка, ты наверно знаешь, чем он сейчас занят, хоть речь и не о нем вовсе, прост удачно подвернулся: и вот он делает свой одному ему понятный проект, делает долго и хорошо, в какой-то момент (гипотетически) это замечает издатель и прокатывает его по оставшимся четырем пунктам. И что — его проклянут тут что ли? Ясен пень что играть я в нее не буду, но хоть напишу об этом)
Xitilon

Этот случай будет рассмотрен отдельно. Возможно, игра может быть настолько хороша, что это перевешивает всё что ей совершенно не нужно. В таком случае она получает и тэг, и вывод, но реакция социума от меня уже, понятное дело, не зависит.

Сама концепция списка не особо целостная. Если ты хотел обратить внимание на это, я это знаю. Это так часто. Поэтому он ориентировочный.

0cd2bdbaac

Да норм список — вполне доходчивый. Я бы просто сам лично хотел бы поспособствовать распространению хороших игр, но понятия не имею что и как, вот и спрашиваю при каждом удобном случае, собираю по кусочкам картину.

Кстати, идея для следующей чашечки: сделать игру, соответствующую всем пяти пунктам))

Xitilon

Такую игру тоже сделать сложно. Скорее всего никто не сделает.

А вообще чашечка это джем с ограничением на механику, но не на оформление/«обрамление».

Dr_Z10

Сейчас бесплатная игра имеет меньше шансов найти своего игрока, чем платная.

Полез в стим — пошел искать аудиторию для голосования в гринлайте. Потом игра вышла в стим — платформа с огромным количеством игроков. Там ты присутствуешь в списке вышедших игр поначалу на первых позициях. Потом имеешь возможность участвовать в скидках и публиковать свою игру в бандлах.

На геймджолте и прочих местах найти свою аудиторию все же сложнее.

Xitilon
На геймджолте вообще нельзя публиковать платные игры. Итч.ио это просто платформа для выкладывания, не для пиара. ИндиДБ как-то непонятен мне. Одно понятно, что его прочёсывают боты с целью скачать игру и перевыложить на сайтах с левой рекламой.
Dr_Z10

А где у меня имелось в виду, что там платные игры? Я привожу геймджолт, как площадку с бесплатными играми.

 

Тем не менее, там публикуют платные игры. Это как подготовка к выходу в гринлайт.

Xitilon

Я не имел в виду что я выделяю противоречие в твоём высказывании.

Так-то всё верно.

Eldar

Начало хорошее, концовка непонятная.

Я уже давно пытался формализовать понятие, которое ты здесь называешь «Правильная игра» (для себя пытался). Ничего не вышло.

А ещё я не понял посыл поста, кажется.

И я ещё с поста про Осколки Гамина не понял, собираетесь ли вы (админы) позиционировать Коленку как сайт об инди-играх (ну или Правильных играх). Или вообще хоть как-нибудь позиционировать. И собираетесь ли развивать её именно в этом направлении.
Меня она, наверное, будет устраивать в любом виде.

Xitilon
А ещё я не понял посыл поста, кажется.

Я уже и сам не понял. Когда начинал писать, понимал. Мысли высказал, не более.

Роль Коленки сейчас минимальна, но в будущем — кто знает.

Куда именно позиционировать? Мы ведь и есть практически вся сцена, кроме пары ещё менее популярных сайтов в Соседях. Я вот недавно баннер добавил в топ геймдева.ру Коленку: http://www.gamedev.ru/top/ (по баннеру в «Куда катимся» туда шлёт). Инди — ну наверное. Только опять же труъ-инди! А не любое инди.

Eldar

Я не думаю, что мы — вся сцена. Я уже говорил, что делал вк-группу про love2d. И там нашёл людей, которые делают игры. Возможно даже тру-инди. А может есть потенциальные тру-инди-делы, которые были бы рады сообществу, но ничего не знают о Коленке. Даже не «может», а я уверен, что есть.

Просто… если вы собираетесь делать Коленку оплотом тру-инди, то можно как-нибудь пытаться её развивать. Либо делать более привлекательной для новых посетителей (с чем, я думаю, сейчас очень сильно помогло нормальное разделение постов на теги), либо увеличивать количество новых посетителей, с чем, наверное, помогла ссылка на геймдеве.

Когда я напишу здесь статьи про love2d (а я их напишу. Но когда этот семестр кончится), то, может, притекут ещё love2d-шники. Хотя, наверное, найти людей, которые полюбят тру-инди будет трудно. Но это не значит, что мы не должны искать. Или значит. Не знаю, я тут не главный.

Dr_Z10

Мы ведь и есть практически вся сцена

Это утверждение даже отдаленно нельзя назвать правдой.

Xitilon
Не, оно правда. Просто это «тру-инди», сценой которого мы являемся, это не то инди, которое у вас в группе, или на Гамине было. Это какое-то местное коленочное инди. Но дело опять же не в том, какой сайт сцена чего. Я хочу чтобы был сайт с хорошими играми. Это — абсолютно первая и главная цель.
Dr_Z10

gamedev, gamesjam, gcup.ru, куча сообществ в вк (собственно игроделов или просто по игроделию) и т.д. 

"это не то инди, которое у вас в группе"

Тру-инди — такой же неуклюжий костыль, как авторские игры.

В группе было то, что привлекало меня на стим, геймсджеме, геймджолте, геймдеве и т.д. Чаще всего в стим. + видео и прочее.

Dr_Z10
Кроме того, даже если написать в гугле «тру инди-игры», то коленка где-то внизу второй страницы результатов.  
0cd2bdbaac
Кому придет в голову писать в гугле тру инди-игры?
Dr_Z10

Вот и я о том же. «Термин»-то кому известен, по статистике нулю человек.

«инди-игры» — также не выдает коленку.

0cd2bdbaac
Надо Разери в СЕО-Коленка))
Xitilon
Xitilon
Вот и я о том же. Термин-то кому известен, по статистике нулю человек.
 
«инди-игры» — также не выдает коленку.
«На коленке» выдаёт Коленку, что и логично. В моё понятие «сцена» не входит распиаренность. Распиаренность может прийти позже, а может и нет — такой цели не стоит особо. Лучше меньше, да лучше.
Xitilon
В группе было то, что привлекало меня на стим, геймсджеме, геймджолте, геймдеве и т.д. Чаще всего в стим. + видео и прочее.
Было? А теперь разве нету?
Xitilon
Я не думаю, что мы — вся сцена.

Как Гамин был уникальным явлением, так и мы в виде Коленки им являемся. Хотя, учитывая что три четверти людей тут гаминцы, как могло быть иначе? Не могу назвать второй сайт о тру-инди-играх и их разработке. Хотя мы и немного расплываемся на ретро и личные блоги. Но это в своём роде необходимое для разработки. С наших авторских позиций.

Так что я считаю, что мы и есть оплот, только пока слишком малофункциональный. И молодой. Делать Коленку более привлекательной — это то, чем я постоянно занимаюсь вместе с Дрейком и veloc1, когда появляется свободное время. Сейчас вот тэги прикручиваю более продвинуто, чем ранее было.

Я не горю желанием кого-то искать — дел по горло. Это нас должны искать — для этого у нас весь сайт индексируется, и налаживаются всякие там связи. Если ты имеешь в виду, будет ли тут лишним писать про love2d и приглашать людей, которые на нём работают — то, естественно, нет.

Мурка
я труъ инди нахуй
Xitilon
Ты уже не человек?
Мурка
платформу верни, браток
Xitilon
Кого?
Мурка
А как выйдем в стим, на парад поедем
Xitilon
На белом макинтоше?
mylittlekafka
Я слышал что правильные игры распространяются сами, без тегов и кумовства
Xitilon
Dr_Z10
Ну, для этого же надо быть илитой!
mylittlekafka
Dr_Z10
Караул, нупрообразные атакуют.
mylittlekafka
Смешную картинку забыл
Dr_Z10
Илита такая илита.
Dr_Z10
«Наши» это на данный момент вот кто ... Гамин: ... Др. Зло 
 

http://store.steampowered.com/app/321950 

 

Спойлер
показать

Там красуется мой трейлер

0cd2bdbaac
Кто такой Кьюбик Пай, и что сопсна там твой трейлер?
Dr_Z10

Кто такой Кьюбик Пай, и что сопсна там твой трейлер?

Это как-то по-снобски прозвучало, тебе не кажется?

0cd2bdbaac
извини, я не очень разборчив в выражениях, про трейлер — допер, а Кьюбик Пая срн не знаю, сарян
Dr_Z10

Это несколько человек. Первый отечественный сайт бандлов на Руси-матушке:  https://cubicbundle.com/ru  

Их игры: http://cubicpiegames.com/

0cd2bdbaac
Первый отечественный сайт бандлов на Руси-матушке:

круть

 

Xitilon
Это кстати интересно. А есть второй? Третий?
Dr_Z10
Нет таких.
Xitilon

Игрушка не знаю, простая какая-то, а вот трейлер хорошо сработан, как по мне.

Только оно немножко по-другому работает - вот если ты сделаешь игру, которая выйдет в Стим — то пост про неё будет выведен с таким тэгом!

Dr_Z10

Я понял. Но я мечу только на новые, улучшенные трейлеры.

 

Игра очень сложная (по геймплею, если он имеется в виду), один из первых опытов их компании вообще. Они ее (я так понимаю) и продвигали в стим потому что бесплатной игре сложнее засветиться, чем платной.

0cd2bdbaac
Ну или обзор, не?
Dr_Z10
Будут тебе и обзоры, будет и какава с чаем. 
Xitilon
Обзор — нет. Впрочем, если он будет так уж хорош, то он вполне может выйти на главную по какой-то другой причине.
Hrenzerg

Однажды, когда я был молод и горяч, т.е. года четыре назад я тоже был одержим идеей «Стим поможет распространять правильные игры». А потом я увидел тонны говнища гринлайта, причём не по наслышке:

Из всего этого я поддержал всего 288 тайтлов...

А потом я увидел что это говнище выходит в Стиме, причём процентное соотношение того что я поддержал, и того что нет — обескураживает. Ссылка DR_Z10 выше — тому яркое доказательство.

А потом я увидел, что некоторые крутые игры на том же стиме канули в безызвестность. Unmechanical, Outland, Castle In the Darkness, Blades Of Time, Closure, Deadlight, Gunpoint, Q.U.B.E., SuperTimeForce (докатились!), The Swapper, Valdis Story, Vessel… Вы слышали о таких ваще?

И тогда я понял, что бред всё это. Что недостаточно создать хорошую игру. Точнее это не является достаточным условием распространения игры. А вот реклама, наглость, дерзость и хождение по головам — вот это залог успеха. Делать говно, плевать на всех, держать игроков за лохов — это считается самой действенной стратегией современного менеджмента.

Поэтому ИМХО — нахуй стим. За это ещё и предлагается платить 100$. А при текущем курсе это какой-то перебор. Мне и на хлеб то с молоком теперь не всегда хватает

Xitilon
Unmechanical

Хм… Мне казалось, это было как вчера. А вот остального много чего пропустил (меня и на Стиме-то не было до этого года).

Не, ну смотри. Бобров вложил в Стим 100, вернул 1700. Тоже какое-то молоко с хлебом наверное (ну хорошо, это за два месяца)? ИМХО, Стим — не нахуй. То, что на нём продаётся херня, это совсем десятое дело. Если каждый будет просто говорить вот это, про то что трава была зеленее, то ситуация действительно не изменится. Поэтому лично я просто попытаюсь сделать хорошо, что умею. Всё за то же самое свободное инди-время. И что-нибудь выручить, как-никак.

«Знаем, плавали!» — скажешь. Ну, скажи. У меня ещё не было своего Half-Face Games. Может зря затеваю? Не попробовав — не узнать. Прошло же как-то Электрошоссе? Значит и игры с геймплеем пройдут, если к ним приложить аналогичные усилия. Впрочем, я так понял, тебе сейчас из-за реала просто не до того. Желаю тебе восстановления сил тогда.

А про SuperTimeForce я так и не понял, чего там такого. Или этакого. (в смысле, смотрел только трейлер, не вставило)

Hrenzerg

Ну Half-face — это ваще трындец. Сперва я решил сделать нормальную игру с более менее интересным гэймплеем и осмысленными апгрэйдами. Сделал, но игру почему-то на FGL не отрывали с руками, а потом мне сказали на форуме рускоязычном что её продать можно максимум за 100 баксов и радоваться этому, хотя я думал что месяц трудов должен как-то серьёзнее оплачиваться. И знаешь что они мне сказали? Они мне сказали «В твою игру неинтересно играть и ничего не понятно».

Тогда я сделал игру про лягушку, сделал встроенный тутор и игра была простой как апельсин и всё было понятно. Я спецом посмотрел что сурвайвл игры на набивание очков вполне в тренде. Но тут снова меня поджидало разочарование. И на том же русскоязычном форуме мне сказали что в игру неинтересно играть и её ваще никто не купит. И скинули мне то что интересно — выдернули из топа. И первой из них оказалась хуета про монетки. Там был ящик и нужно было как марио под него прыгать выбивая монетки и собирая их. А потом на монетки покупать штуки чтоб монетки из ящика быстрее спавниились или вообще спавнились сами. Вот это бля пиздец интересно! Просто охуеть! Всю жизнь блядь мечтал про игру в которой я как долбоёб буду прыгать под ящикоми собирать монетки. Нахуй сюжет! Нахуй гэймплей! Это ведь так блядь интересно собирать ебучие сука монетки и ебошить башкой ящик. Меня с первых же секунд стошнило — пришлось за тряпочкой бегать чтоб блевотину со стола убрать, да ещё и клаву мыть потом. С тех пор я понял что флэш-разработчики и флеш-игроки — это сборище ненормальных дегенератов.

Потом я посмотрел на мобильные игры. Ну это просто страх и ужас. Здесь уже не просто ненормальные дегенераты, а безрукие ебланы играющие даже не спинным мозгом, а хрящами в ущах. И игры делаются так чтобы игра всё за игрока делалгось само, он бы только шевелил левым пальцем ноги чтоб там само собой всё делалось. И тут я тоже понял что я просто не смогу такое говнище сделать. Ну смысл имело делать только чтоб хоть что-то выручить… Выходит, ты либо целенаправленно подражаешь всем смотря на тренды и погружая руки по локоть в дерьмо, пытаясь утащить кусок из бешенной конкуренции. Либо ты работаешь над авторской задумкой… И если вдруг при каком-то стечении обстоятельств толпа заорёт «ВОТ ЭТО КРУТО» — значит тебе повезло и ты достиг цели. Но обычно ты вынужден пробивать стены лбом, топтаться сапогами на чужих шапках и всё такое. То есть практически бесцельно тратить силы пока не издохнешь на улице под скамьёй.

Xitilon

Вот ты всё правильно сказал. Всё. Я вношу этот комментарий в избранное, у меня просто нет никакого выбора.

Это всё то, чего на Коленке не будет, хотя это видимо неотъемлемая часть реальной жизни. Но это просто не то.

Мобилки — против них я как раз специально написал пункт в посте. «Флеш-игра» это не проблема само по себе, но главная проблема этих игр это обычно не бессмысленность геймплея (его можно называть бессмысленным, но нельзя называть несостоятельным, даже если это правда, потому что в него залипает слишком много людей). Главная проблема это реклама, которая вообще нарушает ход игры, в почти любом виде. Единственная реклама которая «проканала» это была реклама абсолютно несуществующего у нас мобильного оператора Sprint в Space Quest V. Там это был юмористически обыгранный поставщик телепортов (или какой-то технологии). Да я же упоролся, это просто мобильный оператор. Даже в веке космических технологий. Просто его эмблема была НА телепорте в космобаре. Кстати, Space Bar = пробел = Космо Бар. Ладно, игра классная, а я отвлёкся.

Я не знаю почему твоя лягушка не проканала. Но догадываюсь почему игра про сетку не была принята — потому что она слишком интеллектуальная. Обычные люди не знают что такое «пакет», и та целевая аудитория, которая тебе нужна была, она просто заходит потыкать в что бы то ни было, лишь бы тыкалось. Читать тексты никому не интересно, а обнаруживать красиво вплетенную терминологию из айти интересно только тебе самому, мне, и другим айтишникам — такие люди редки там.

В общем смотри.

Я не призываю делать какую-то шнягу для заработка, и сам её не делаю. Разместить что-то геймплейно адекватное в Стиме — это нормально. А что там вокруг, кто там как — меня это не касается.

mylittlekafka

А потом я увидел, что некоторые крутые игры на том же стиме канули в безызвестность. Unmechanical, Outland, Castle In the Darkness, Closure, Deadlight, Gunpoint, SuperTimeForce (докатились!), The Swapper, Valdis Story, Vessel… Вы слышали о таких ваще?

Игрокам надоели крутые 2д платформеры, из-за чего внимания с них переключилось на другие игры, а авторы инди 2д платформеров стали кричать о кризисе и «инди пузыре, который скоро лопнет». Большинство этих игр сделаны из-за успеха брейда, феза и лимбо (некоторые игры в твоем списке даже перенимают определенные графические и стилистические элементы упомянутых мной игр).

Жанр перенасыщен(впрочем, не только платформеры), выделиться в нем стало заметно сложнее. Двухмерный платформер это один из самых легких жанров для новичка, в стиме можно заметить невероятное количество таких игр разной степени качества, что также отпугивает игроков.

Когда-то инди игры были олицетворением всего того, чем обычные игры не являлись — интересные идеи, оригинальные игры без приоритета сиквелов, интересные графические стили — сейчас же большинство инди игр делается по лекалам самых первых успешных инди, а это очень похоже на то, как большой геймдев старается снизить риски до минимума, выпуская сиквел за сиквелом.

Когда разработчик пытается сделать клон какой-нибудь игры или механики, которая реализована в другой игре гораздо лучше — каковы шансы что игрок обратит внимание на не самый лучший клон вместо оригинальной игры, и можно ли винить в этом игрока?

Я провел множество исследований (прочитал парочку постов на реддитах и пообщался в стимочатах с разными людьми там, серьезный бизнес) и вывел формулу успешной игры: 50% — хорошая игра, 50% — удача.

Eldar
Прямо почти как формула успешного мангаки! А моя игра мечты ведь тоже платформер… Ну и ладно. Пока буду учиться делать игры и доводить дела до конца, а там уже посмотрю.
Hrenzerg

Жанр перенасыщен(впрочем, не только платформеры), выделиться в нем стало заметно сложнее. Двухмерный платформер это один из самых легких жанров для новичка, в стиме можно заметить невероятное количество таких игр разной степени качества, что также отпугивает игроков.

Хуёвый аргумент и вообще тебя не в ту степь потянуло. Платформер — не самый лёгкий жанр для новичка. Самые лёгкмие — это поинт-энд-клик, текстовые квесты. Этого добра хватает на Стиме. Вообще про любой жанр можно сказать "в стиме можно заметить невероятное количество таких игр разной степени качества". Но игроков это что-то не отпугивает. ММО уже хуева туча, и всякие копателионлайн пользуются спросом. Аренашутеры вообще всегда в моде сколько я помню этот жанр, начиная с третьего Квэйка.

Суть моей претензии не к конкретному жанру, а то что есть игры. Хорошие. Сделанные качественно. В половине из них есть крутые униальные фишки, которых нет нигде. Но народ проходит мимо них. А зачастую вместо них выбирает уёбищное говно. От этого обидно. Даже если взять тот же SuperMeatBoy — что в нём такого то? Есть какие-т офишки? Нету! В игре можно только прыгать и бегать но игра считается куальтовой, в то время как есть игры с действительно крутыми штуками. Тот же Swapper с клонами самого себя, Тот же ганпоинт который взаимодействует с окружением как не знаю что. Outland — Игра с лучшим на текущий день коопом в платформере, а на мой взгляд вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ ОНЛАЙН-КООП МЕТРОЙДВАНИЯ ПЛАТФОРМЕР СО СТОРИЛАЙНОМ.

На самом деле я только хотел сказать, что Стим — НЕ СЕРВИС РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ИГР о чём и тред. Это сервис распространения игр, удовлетворяющих массы игроков.

Я провел множество исследований (прочитал парочку постов на реддитах и пообщался в стимочатах с разными людьми там, серьезный бизнес)

Пока что звучит как «Мне мама по секрету сказала». Если есть исследования — давай их сюда. Особенно интересен тот раздел, в котором ты выводишь формулу — почему именно 50 на 50, а не 49 на 51 или не 33 на 67. И ещё интересн раздел в котором ты даёшь определение что такое «хорошая игра». Сейчас-то никто не знает что это такое. Для кого-то это игра, которая успешно повторяет существующие механики, оттачивая каждый элемент игр и делая лучше то что было. Для кого-то это просто нечто новое, чего до сих пор не было, пускай оно и не до конца сбалансировано. А для кого-то «хорошая игра» — это просто способ хорошо провести время, отвлечься от проблем повседневной жизни, расслабиться.

mylittlekafka

Какое слово из предложения «игрокам осточертели двухмерные платформеры с одним-двумя гиммиками, которыми больше никого не удивишь» тебе не понятно?

А зачастую вместо них выбирает уёбищное говно. От этого обидно. Даже если взять тот же SuperMeatBoy — что в нём такого то? Есть какие-т офишки? Нету!

Тут все понятно.

И ещё интересн раздел в котором ты даёшь определение что такое «хорошая игра».

Это такая игра, которая распространяется от игрока к игроку, как лавина. Не просто когда игрок прочитал на сайте описание игры и решил попробовать, что это за игрушка, а когда игрок поиграл, и ему настолько понравилось, что он начал сам своим друзьям и знакомым эту игру советовать. Станет ли игрок советовать какой-нибудь не самый лучший клон айзека/лимбо/еще какой-нибудь игры, если его друзья уже играли в игры, где все это было реализовано на лучшем уровне?

Из последних таких примеров я могу привести Undertale — узнал о ней кажется еще на индистатике, когда написали про кикстартер. Поиграл в демку, мне очень понравилось. Стал ждать. Начал играть в первый же день, прошел то ли на второй, то ли на третий, и стал всем знакомым про нее рассказывать, потому что это было что-то уникальное, концовка многими своими элементами напомнила мне Earthbound, но все эти элементы были выполнены на более высоком уровне. Я просто офигел когда прошел. И таких как я оказалось много, интернет до сих пор разрывается от упоминаний этой великолепной игры.

Но, увы, как и все хорошие игры — Undertale очень редкое явление. Последний раз я так радовался игре в декабре 2014, играя в Lisa The Painful.

Hrenzerg

Какое слово из предложения «игрокам осточертели двухмерные платформеры с одним-двумя гиммиками, которыми больше никого не удивишь» тебе не понятно?

Мне непонятно слово «гиммиками». Но вообще я так про что угодно могу сказать. Типа

Какое слово из предложения «игрокам осточертели ММО-фэнтези слешеры с платными шапками, которыми больше никого не удивишь» тебе не понятно?

Какое слово из предложения «игрокам осточертели RPG сделанные на RPG-мэйкере со стандартными перосанжами из ассетов, которыми больше никого не удивишь» тебе не понятно?

Какое слово из предложения «игрокам осточертели FPS шутера с набившим оскомину арсеналом пистолет-пулемётик-дробовик, которыми больше никого не удивишь» тебе не понятно?

Какое слово из предложения «игрокам осточертели стратегии где предлагается строить однотипные замки и домики и воевать с соедями, которыми больше никого не удивишь» тебе не понятно?

Какое слово из предложения «игрокам осточертели рогалики в которых дохнеш на каждом углу в надежде найти очередной и из стандартного набора артефактов для великого героя, которыми больше никого не удивишь» тебе не понятно?

И что с того? Игрока сейчас почти ничем не удивишь. Особенно искушённого! Особенно мэйнстримом! Особенно тем что плавает в стиме.

Это такая игра, которая распространяется от игрока к игроку, как лавина. Не просто когда игрок прочитал на сайте описание игры и решил попробовать, что это за игрушка, а когда игрок поиграл, и ему настолько понравилось, что он начал сам своим друзьям и знакомым эту игру советовать. Станет ли игрок советовать какой-нибудь не самый лучший клон айзека/лимбо/еще какой-нибудь игры, если его друзья уже играли в игры, где все это было реализовано на лучшем уровне?

То есть. Ты. Считаешь. Что энгрибёрдс — хорошая игра? Ты. Считаешь. Что игра про печеньки — хорошая игра? Ты. Считаешь. Что игра про выбивание монеток из коробки — хорошая игра? Нупр, у меня плохие новости :C

Распространение игры по знакомым говорит лишь о её адиктивности. Но это НЕ. ДЕЛАЕТ. ИГРУ. ХОРОШЕЙ. Хотя, бывает, конечно и совпадает как в случае с андертэйлом. Но в подавляющем большинстве это не так.

Тут все понятно.

Что тебе понятно то? Иронизиурешь, тварь!? Сделать игру про непонятную хуйню с неебическими заносами и отскоком от стен? Сделать игру с настолько агрессивным управлением и левелдизайном что плакать хочется? Это вот успешная и самая известная инди-хорошая-игра? Так что ли? Отвечай, паскуда!

P.S. Если ты думаешь что Андертэйл — крутая и удивительная игра, я тебе могу сказать что лично меня она ничем не удивила.

P.P.S. А вообще самое близкое на мой взгляд определение: «Хорошая игра — та в которую хочется играть даже смотря на неё сквозь призму игрового опыта».

mylittlekafka

Насколько я знаю ММО-фэнтези слешеры с платными шапками пока еще держатся на плаву.

То есть. Ты. Считаешь. Что энгрибёрдс — хорошая игра? Ты. Считаешь. Что игра про печеньки — хорошая игра? Ты. Считаешь. Что игра про выбивание монеток из коробки — хорошая игра?

Да, я думаю для своей аудитории это хорошие игры. У них куча клонов и подражателей, но лучшими по мнению большинства игроков являются именно те игры, что ты перечислил. Я сейча говорю об объективных вещах, а не о личном вкусе. Мне не нравятся эти игры, но их популярность говорит о многом. Впрочем, ты говоришь о казуальных играх, где совсем другие игроки, которым нужно совсем другое от игр. Я же говорю о тех играх, к которым привык.

Распространение игры по знакомым говорит лишь о её адиктивности. Но это НЕ. ДЕЛАЕТ. ИГРУ. ХОРОШЕЙ. Хотя, бывает, конечно и совпадает как в случае с андертэйлом.

Demon's Souls считалась провалом и сони жалела, что потратила на нее деньги, пока игроки не распробовали эту игру и не стали заказывать копии с азии чтобы поиграть. Игра буквально передавалась из уст в уста и набрала популярность после релиза настолько, что авторы стали делать следующую игру, которая также оказалась очень популярной. Souls эпопея продолжается и по сей день.

NieR также считалась провалом, многие издания ругали ее за плохую графику, скучный геймплей, гринд, многие комментируют на ютубе в видео с саундтреком из игры что-то типа «Я не стал покупать эту игру, прочитав в журнале обзор, о как я ошибался тогда». У игры появились фанаты, и игру сейчас можно считать культовой, хоть и обскурной. Продолжение также скоро будет.

Таких примеров много, я говорил именно о них, а не мобильных игрушках с «смотри какую смищную игрушку я скачал, там надо кидаться птичками, я играю в метро по дороге на работу».

Что тебе понятно то? Иронизиурешь, тварь!?

В супермитбое очень интересный и уникальный геймплей, интересные уровни, продуманный геймдизайн — чего стоит безтекстовое обучение игрока управлению. Такие игры были и раньше, но в SMB все эти элементы были на голову выше остальных. Я вижу что тебе не нравится эта игра, впрочем, как и мне, но я стараюсь в этом случае объективно оценивать игру, а не ругать ее из-за своих личных предпочтений.

Если ты думаешь что Андертэйл — крутая и удивительная игра, я тебе могу сказать что лично меня она ничем не удивила.

Зато меня довольно сильно удивило что тебя убил Напстаблук.

Palets
Зато меня довольно сильно удивило что тебя убил Напстаблук.
1:0
Hrenzerg

Да, я думаю для своей аудитории это хорошие игры.

Тогда о чём спор? Зачем вообще ввязываться в «плохие и хорошие игры» если по твоей логике выходит, что каждая игра может стать хорошей если найдётся группа людей, готовая о ней рассказывать. Но я повторюсь. Твой термин говорит только об адиктивности игры. Есть игроки, которые играют в эти игры по инерции. Они знают что это дерьмо и могут тебе же это подтвердить, но всё равно будут в неё играть, да ещё и распространять со словами «Ты только посмотри какое говнище я нашёл!», а в ответ будут слышать «Ну и говнище! Ща я Коляну об этом расскажу а потомпройду». Это совершенно парадоксальное явление но оно имеет место. Кстати с душами примерно ту же историю можно наблюдать. Есть ряд игр, которые людям не нравятся, но которые берут их челленджем. Пример — I Wanna Be The Guy, I wanna be the Boshy и т.д. Они уже распространяются под слоганом «А вам слабо?». Но ведь и это не делает их хорошей игрой. Поэтому пока ты будешь говорить

Таких примеров много, я говорил именно о них, а не мобильных игрушках

Таких примеров много, я говорил именно о них, а не хардкорных игрушках

И т.д. Никто ничего не поймёт что всё же такое — эти «хорошие игры». То что игра может быть хорошей в каком-то конкретном контексте — бесспорно. А что такое «хорошая игра вообще»? И как можно заранее узнать будет ли хорошая игра или нет? Имеет ли смысл делать успешные игры, если 50% — это удача, а 50% — никому не понятный термин определяемый только постфактум, т.е. когда игра уже вышла?

В супермитбое очень интересный и уникальный геймплей

Чувак, ты в каком году живёшь? Какой к хуям уникальный гэймплэй? Всё это уже давно было сделано и придуманою. Прыжки бег были сделаны ещё на Атари. Отскок от стен был проэксплуатирован в 7 частях Megaman X во всех возможных вариантах. Что ещё там такое особенное и уникальное?

интересные уровни, продуманный геймдизайн

Левелдизайн? Я играл её два раза и ни один из уровней не запомнил. В то время как есть игры, в которых действительно запоминающийся дизайн уровней.

чего стоит безтекстовое обучение игрока управлению

Да, которое было условием успешности любой флешки к этому времени.

Я вижу что тебе не нравится эта игра, впрочем, как и мне, но я стараюсь в этом случае объективно оценивать игру, а не ругать ее из-за своих личных предпочтений.

Как раз нет. Игра мне не нравится. Нормальная игра просто игра как игра c некоторой долей челленджа. Заслуживает того чтобы пройти разок, но не звания «хорошая игра». Кстати нагло спизженная с Jumper-а, о чём мы уже неоднократно говорили. Причём один-в-один под копирку в плане гэймдизайна. Но почему-то именно митбой стал успешным, стал хорошей игрой а не джампер. Наверное, потому что макмилан очень убедительно плакал на IGF.

Зато меня довольно сильно удивило что тебя убил Напстаблук.

Я уже говорил, что сам ему сдался потому что не понимал что делать. Для кого-то может быть и очевидно как играть в эту игру, а для меня — нет. После того как я увидел кривую графику, убогие столкновения и ОТСУТСТВИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, я решил что не буду играть в эту игру потому что всё равно ничего не пойму.

mylittlekafka

Я сейчас тебе пытаюсь объяснить почему, по-моему мнению, инди платформеры сейчас переживают не лучшие времена и игроки про них забывают.

Твое право не согласиться со мной. Я так понял, что ты объясняешь это тем, что игроки плохие и играют в плохие игры и незаслуженно забывают про хорошие, и ничего с этим бедным инди поделать нельзя. Твое мнение — я с ним не согласен и объяснил почему.

Hrenzerg

При чём вообще инди-платформеры? С чего ты взял, что они переживают не лучшие времена? Платформеры ничем не хуже прочих и переживают времена так же как и любой другой жанр. Это я пытаюсь тебе рассказать. Почти все игры, которые я упоминал выше — вышли вообще несколько лет назад. С чего ты к платформерам прицепился то?

Я говорю про то что нет смысла идти в Стим потому что твою игру всё равно не заметят там на фоне стены самых разных игр, ДАЖЕ если она будет хорошей. А если она будет хорошей, то нужно будет ещё и приложить усилия по её продвижению. И по мне — это занятие совершенно бесполезное. Вот это моя мысль всего этого треда.

Я говорю даже не про то что незаслуженно забывают хорошие. Разве можно забыть хорошую игру? Я говорю что игроки зачастую даже не могут наткнуться на хорошую игру. В этой сфере сейчас беспредел. Игроков держат за лохов коммерческие организации. Впаривая тонны рекламы, акций, DLC и т.д. Авторам с хорошими играми тяжело пробиться, им почти нечего противопоставить коммерческим организациям.

А бывает и так:

Автор показывает демку, а ушлые ребята тут же её тырят, быстро делают своё и продают. Когда разработчик выпускает игру, игроки начинают вонять что это уже давно было.

Это история FEZ-а, если что. Об этой игре знают только лица заинтересованные, знакомые с историей ФИЛа, IFG и всей инди-подоплёки. Обычные игроки про неё даже не слышали. Я проверял.

А ты давай свои исследования на тему хороших игр. Мне до сих пор непонятно как ты из своей каши в голове выделил правило «50 удачи и 50 хорошая игра».

mylittlekafka

Я часто в стиме нахожу хорошие для себя игры. Их мало, но они есть. И ищу часто не в стиме, а на разных тематических сайтах, где говорится об играх, которые могли бы мне понравиться — я сразу по скриншоту могу определить, зацепила меня игра или нет, и если зацепила — я смотрю трейлер и решаю — хотел бы я в это играть или нет. И так почти с каждой игрой. Но бум инди платформеров прошел, а игр с каждым днем выходит все больше и больше — и очень мало чего-то хорошего. Если твоя игра ничем особо не отличается, неудивительно что твою игру не заметят.

Поэтому я считаю что смысл попытаться есть, но нужно очень сильно постараться сделать не просто хорошую, а великолепную игру. А не плакаться о том, что стим перестал быть золотой шахтой для индей (а эта платформа ей никогда и не была, на самом деле).

Я даже не буду болдом выделять основные мысли, думаю сам догадаешься о чем я.

А ты давай свои исследования на тему хороших игр. Мне до сих пор непонятно как ты из своей каши в голове выделил правило «50 удачи и 50 хорошая игра».

Ты мог бы уже догадаться что нет никаких правил о том, как сделать хорошую и успешную игру, и я хорошенько пошутил с этой формулой (впрочем, удача и случай никогда не помешают).

Hrenzerg

часто в стиме нахожу хорошие для себя игры. Их мало, но они есть. И ищу часто не в стиме, а на разных тематических сайтах, где говорится об играх, которые могли бы мне понравиться — я сразу по скриншоту могу определить, зацепила меня игра или нет, и если зацепила — я смотрю трейлер и решаю — хотел бы я в это играть или нет.

А чуть выше ты говорил

NieR также считалась провалом, многие издания ругали ее за плохую графику, скучный геймплей, гринд, многие комментируют на ютубе в видео с саундтреком из игры что-то типа «Я не стал покупать эту игру, прочитав в журнале обзор, о как я ошибался тогда». У игры появились фанаты, и игру сейчас можно считать культовой, хоть и обскурной. Продолжение также скоро будет.

В игру то поиграть нужно! Вот из-за таких как ты и получаютс ятакие грустные истории!

Ты мог бы уже догадаться что нет никаких правил о том, как сделать хорошую и успешную игру, и я хорошенько пошутил с этой формулой (впрочем, удача и случай никогда не помешают).

А я подумал что ты реально исследования проводил, дескать потому тебя в андергамине на неделе и не бывает… Обманщик!

mylittlekafka
Я посмотрел вступление в NieR и полюбил игру всем сердцем
Hrenzerg
Но полюбил бы ты её по описаниям? По скриншотам?
mylittlekafka
Я обратил внимание на нее по описаниям людей, которые в нее играли. До этого я даже несколько раз видел эту игру, и думал что это обычный слешер. Уже только потом немножко почитал что про нее люди говорят.
Hrenzerg
Вот видишь!
mylittlekafka
Я не знаю что ты хочешь опровергнуть. Я узнал про эту игру от других игроков, которые поиграли в нее и, несмотря на плохие отзывы от журналистов стали распространять информацию об игре по интернету. Скажу также, что небольшие скандалы, которые невольно устраивали горе-обзорщики этой замечательной игры сплотили фанатов и расширили фанатскую базу в конце-концов, сто довольно иронично.
Xitilon

Я говорю про то что нет смысла идти в Стим потому что твою игру всё равно не заметят там на фоне стены самых разных игр, ДАЖЕ если она будет хорошей. А если она будет хорошей, то нужно будет ещё и приложить усилия по её продвижению. И по мне — это занятие совершенно бесполезное. Вот это моя мысль всего этого треда.

Мне кажется, никто в здравом уме не рассчитывает на то что его заметят в Стиме/Гринлайте. Именно об этом был первый совет здесь:

Занятие бесполезное? Пока что, из моих наблюдений, хорошо пропиаренная игра в Стиме может принести дохода больше, чем среднестатистическая работа в фирме, и тем более обычная_государственная.

Это история FEZ-а, если что. Об этой игре знают только лица заинтересованные, знакомые с историей ФИЛа, IFG и всей инди-подоплёки. Обычные игроки про неё даже не слышали. Я проверял.

А какую игру тогда знают? Кто подражатель? Я лично не знаю скопированной с неё игры.

Игроков держат за лохов коммерческие организации. Впаривая тонны рекламы, акций, DLC и т.д. Авторам с хорошими играми тяжело пробиться, им почти нечего противопоставить коммерческим организациям.

Позволь мне поведать тебе мысль Нупра, только в другом исполнении. Сарафанное радио никто не контролирует, и эта сила сильнее всех акций с DLC. До сих пор.

Hrenzerg

А какую игру тогда знают? Кто подражатель? Я лично не знаю скопированной с неё игры.

Здесь очень забавно получилось. В то время как разрабтывалась FEZ — сделали несколько флешек с такой механикой. А уже после выхода FEZ все позабыли эти посредственные флешки, но факт того что был механика FEZ-а игрокам запомнился. Я даже сам в несколько таких игр сыграл но названий не помню. Флешки же.

mylittlekafka

Вот эти игры, кстати

Xitilon
Но ведь это какие-то полу-ААА тайтлы? Не?
mylittlekafka
А еще они вышли задолго до анонса феза вообще
Xitilon
Xitilon
Зачем вообще ввязываться в «плохие и хорошие игры» если по твоей логике выходит, что каждая игра может стать хорошей если найдётся группа людей, готовая о ней рассказывать. Но я повторюсь. Твой термин говорит только об адиктивности игры.

Нет. Аддиктивность игры это другое. Это говорит вообще о третьем — о том, что этой игрой хочется поделиться. То есть вообще прямо не связано с тем что это хорошая игра — просто «нормальные» люди делятся «хорошими» играми.

Отскок от стен был проэксплуатирован в 7 частях Megaman X во всех возможных вариантах.

Вообще-то в 8. Или ты Икс 7 за игру не считаешь?

После того как я увидел кривую графику, убогие столкновения

Мне не кажется, что в Андертейле это есть. Что именно там по-твоему кривое и убогое?

Hrenzerg

Нет. Аддиктивность игры это другое. Это говорит вообще о третьем — о том, что этой игрой хочется поделиться. То есть вообще прямо не связано с тем что это хорошая игра — просто «нормальные» люди делятся «хорошими» играми.

Эммм и что не так. Ну пр сказал, что «хорошая игра» — та ктороая гулят по знакомым и друзьям. Я же сказал что это не «хорошая игра», а просто адиктивная. Ты повторил мою мысль? Зачем?

mylittlekafka

Ты по-моему неправильно понимаешь термин «аддиктивная». Аддиктивная игра это такая игра, которая заставляет тебя снова и снова в нее играть. Нафармить там монетки новые, посадить овощи какие-нибудь на ферме, потратить все очки действия в какой-нибудь браузерке. Вот что такое аддиктивность.

Андертейл я прошел один раз, потратил на эту игру всего 12 часов, и переигрывать буду не раньше чем через год. Но эти двенадцать часов останутся со мной надолго. Я бы не назвал это аддиктивной игрой.

Hrenzerg
Хорошо, ты победил. Я удаляюсь.
mylittlekafka
Удаляешься делать игру?
Xitilon
Я не повторял твоей мысли. Аддиктивная игра это не та, которая гуляет по знакомым и друзьям, а та, от которой игрок не может отлипнуть. Три разные вещи.
Hrenzerg
Почти одинаковые. Если тебя игра затянула — есть очень большая шанс что ты расскажешь о ней знакомым и затянет и их. В конце-концов, они увидят как ты играешь и тоже начнут. Хэртстоун туда же. Но может быть я неправильно выразился насчёт адиктивной. Возможно правильнее было бы сказать что-то вроде «вирусная игра» или как-то так. Но любая из этих игр адиктивная — это факт.
Xitilon

Во, «медиавирусная» — это самое то.

Но Андертейл не аддиктивна — это факт.

Вернёмся немного к мистеру Джеффу на этот счёт:

Даже маленькие инди-игры более не были инновационными, красивыми, и человеческими. Они стали машинами, спроектированными для того чтобы прицепиться к человеческому мозгу и подавать ему химические вещества, не выпускающие его из состояния транса.

И я ушёл.

Это — аддиктивность. А то — хорошесть. А третье — медиа-вирусность.

Xitilon
В супермитбое очень интересный и уникальный геймплей, интересные уровни, продуманный геймдизайн — чего стоит безтекстовое обучение игрока управлению. Такие игры были и раньше, но в SMB все эти элементы были на голову выше остальных.
SMB = Super Mario Bros.
Xitilon
P.S. Если ты думаешь что Андертэйл — крутая и удивительная игра, я тебе могу сказать что лично меня она ничем не удивила.

А ты её прошёл?

Hrenzerg
Нет. За меня её Цифры прошёл. Я его попросил.
Xitilon
Тогда самое время проспойлерить себе сюжет.
Xitilon
Самые лёгкие —… текстовые квесты

Да ну нет. Просто нет. Этот текст ещё надо написать.

Кстати никогда не играл в Митбоя. Но Айзек в разы лучше.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ОНЛАЙН-КООП МЕТРОЙДВАНИЯ ПЛАТФОРМЕР СО СТОРИЛАЙНОМ.

Таких игр не бывает, тебе приснилось.

Hrenzerg

Таких игр не бывает, тебе приснилось.

Я сам не поверил сперва! А потом ущипнул… Больно :C

pevzi
Даже если взять тот же SuperMeatBoy — что в нём такого то?
Вот насчёт митбоя не согласен. Он цепляет очень продуманным и хорошо отшлифованным управлением и геймплеем, а также сбалансированной сложностью уровней. Не говоря уже о визуальной и музыкальной составляющей. Спиздил идею с джампера? Да не намного сильнее, чем сам джампер позаимствовал у любого другого платформера, где можно прыгать и отскакивать от стен.
Hrenzerg

Спиздил идею с джампера? Да не намного сильнее, чем сам джампер позаимствовал у любого другого платформера, где можно прыгать и отскакивать от стен.

То есть по факту супирмит бой — игра в которой можно прыгать и отскакивать от стен. О чём яи говорил. Ничего особенного =)

Xitilon
Всё-таки полировка решает.
Yuuri

По-моему, если он и цепляет, то пресловутой аддиктивностью: уровни короткие, пройти каждый – как мини-ачивка, хочется ещё и ещё. В этом плане он, возможно, и отшлифован, но насчёт «гениального дизайна уровней» – извините.

Dr_Z10

Ссылка DR_Z10 выше — тому яркое доказательство.

А что, я согласен.

канули в безызвестность. Unmechanical, Outland, Castle In the Darkness, Blades Of Time, Closure, Deadlight, Gunpoint, Q.U.B.E., SuperTimeForce (докатились!), The Swapper, Valdis Story, Vessel

Да, слышали. С чего бы им кануть. Да, с течением времени более старые игры начинают хуже продаваться. Это повод участвовать в распродажах и бандлах.

За это ещё и предлагается платить 100$. 

Которые хорошая и даже не очень хорошая игра отобъет. И о ней узнает гораздо больше людей, чем если бы ее не было в стим.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.