Наколенник №02 — DarkDes. Релиз Зема Овлена!

Наколенник №02

( Ранее пост носил название "… Альфа Зема Овлена." )

Если вдруг забыли, то я как-то анонсировал одну игру, а затем пытался описать её сеттинг (УЖЕ ОБНОВЛЕНО!).

Глобальное обновление поста от 31.05.2015г!

Номинация: Игра

Тема: "Игра без использования текста/слов/цифр"

Долгожданный (для меня) релиз игр под названием «Z3m_0vl3n» вот происходит прямо сейчас! Были битвы с GameMaker:Studio, но кажется я его победил и завершил проект свой. Конечно имеются баги различные, графический стиль не стыкуется между собой (там рендер, там пиксель арт), но я доволен своей разработкой (ну ещё бы!). Не скажу, что это «О, госпадэ! 10 золотых слитков из 10! Игра года!», но вложил я много усилий в игру это, хотя изначально такого не планировал :)

В продолжении поста можете скачать игру, прочитать про некоторые хитрости, посмотреть скриншоты и  узнать чит-коды!


Небольшое руководство:

Охранники слышат вас за версту, поэтому лучше передвигаться пригнувшись, возможно они ничего не заподозрят.

Если подойти к спине охранника и при этом он не встревожен, то можно пырнуть его пером  усыпить его! Ох уж эти органики, говорили же что в башню лучше поставлять роботов, а не полу-киборгов!

Имеются ящики с припасами (с вертикальной полосой) — их можно разбить (клавиша Е).

И да, хардовость присутствует. Вы не сможете просто пробежать уровень, хотя мне иногда удавалось миновать так охранников, но затем карма настигала меня (

 

Управление:

Бег влево\вправо — A\D или стрелки влево\впрво

Прыжок — пробел

Присесть — C (англ.) или S или стрелка вниз

Стрелять — Левый или правый Ctrl

Сменить тип патронов — Q

Действие \ усыпить \ разбить — E

 

Быстрое сохранение — F5

Быстрая загрузка — F9

Следующий музыкальный трек — F7

 

Чит-коды

Имеется один old-school-стайл (думаю так) чит и набор GTA: Vice City (да и в других играх аналогично наверно) подобных.

А теперь сами коды по псевдо-спойлером:

Спойлер начинается

Для активации олдскульного чита нужно нажать и держать клавиши: A, W, SPACE и продолжая удерживать их нажать E.

Список остальных кодов. Для активации просто наберите его на клавиатуре, а затем жмякайте энтр.

«iamalive» - здоровье по максимуму.

«ncage» — куча патронов. Отсылка к Н.Кейджу, который играл в фильме «Оружейный барон».

«needmoregold» — «нужно больше золота», даёт всё золото с уровня. Внимание: от этого потом может начать глючить статистика уровня.

«qucksilverhere» — «ртуть здесь», значительно повышает скорость.

«keysanddoors» — получить ключ.

«whoarezem» — аналог для олдскульного чита, даёт скин охранника.

При успешной активации проигрывается звук.

Спойлер заканчивается

Общее

В игре 10 уровней, имеются комикс-заставки, которыми я прям горжусь ибо это первый опыт в их рисовании и получилось лучше, чем я ожидал :)

Да ещё на уровнях (2, 4 и 9 ) есть пасхалки, вернее отсылки к другим проектам, которые вообще-то находятся в одной Вселенной, но завершённая только одна из них :/

Перепроходил все уровни несколько раз (оно и понятно — для тестирования). Вроде все золотые слитки подобрать можно, всё проходится, но если возникнут какие-то проблемы с прохождением или баги, то пишите.

Очень важно: Зем, главный герой, имеет черты Гордона Фримена и любит вентиляционные шахты «прыгать приседом» — это очень важный элемент игры т.к. в некоторые места невозможно попасть без этой крутой штуки.

И да, заранее хочу извиниться за кривость графики, звуковых эффектов.

Надеюсь вам понравится игра :)

Вот пара скриншотов:

Вот ссылка на zip архив с игрой и readme:

это ссылка на лучшую игру тысячелетия!

Похожие статьи

  • [Наколенник-ЧАТЫРЕ] Voyager-p100n. Выпускания!
    (Почти) смог! Да! Или нет! Встречайте ВОЯЖОР ПИСТОН! почти РЕЛИЗ! Всё как в ананас-посте: У нас есть какой-то приближающийся апокалипсис. Чтобы его остановить нужно выполнить...
  • Все плохо. «Путь безымянного»
    Не знаю как и начать. В общем собрал что-то непонятное. Кто-то может заметить, что чем-то напоминает мои предыдущие проекты. Я пытался сделать больше, но растерял навыки и...
  • [Наколенник-ЧАТЫРЕ] Voyager-p100n. Ананас
    Создаю этот пост, чтобы обогнать всех и быть в списке первым! Чтоб хоть где-то быть первым! А ПОТОМ ИГРУ НЕ СДЕЛАТЬ! Ну ладно. Это почти ананас, а времени есть почти месяц...
  • Взертос вошёл в паровую баню! [Релиз, например]
    Товарисщи-Товарисщи!Седой одноглазый старик вошёл в пар! В смысле вышел… в смысле… КАРОЧИВзертос, который наследник Грома вышел в Стим! ВЗЯЛ И ВЫШЕЛ!Зацени! — http://store....
203 комментария
DarkDes
Да кстати, музыки нет и возможно вообще не будет т.к. главный герой глухой у меня нет слуха для музицирования, но если кто-то вдруг захочет поделиться каким-нибудь треком, то буду рад.
Xitilon
главный герой глухой

Отлично отмазался.

Забирай любой.

DarkDes

А то! Конечно я бы мог сказать, что дело происходит в вакууме http://kolenka.su/uploads/images/00/00/29/2015/05/24/0u5c74ca2e-64cdbe5e-28bed0a3.gif

Куча треков — долго смотреть) Но уже приглянулся трек с гаминаторского конкурса, а ты что посоветуешь?)

Xitilon
Без понятия. Смотря что тебе кажется наиболее уместным, как автору.
DarkDes
Вот и я не знаю толком. Вижу я игру по своему, наверно даже не так как она играется. Подразумевается некий стелс, но на деле… т.е. это не безудержный экшон, должно быть что-то более «спокойное» наверно )
Ну я пока возьму тогда эту мелодию, посмотрю как оно там будет, заодно обновлю наверно ссылку\игру, но уже не сегодня.
Xitilon
Fluxulfur 0.1.ogg, но он коротковат.
DarkDes

Да, она вроде подходит) Этот трек не зациклен я так понимаю?

upd: А вроде и зациклена, я не понял когда «играл» ) А это значит, что круто подходит это всё, тогда я её забираю :) В реадми укажу тебя как «музыканта» )

Xitilon
Хорошо. За участие (моё) это в общем-то не считается.
DarkDes

Тогда источник ресурса  оО ?

Тогда присвою всё себе и заработаю мильёны баксов… ПЯТИКРАТНО ЧЁРНЫХ БАКСОВ !

http://kolenka.su/uploads/images/00/00/29/2015/05/24/0u5c74ca2e-64cdbe5e-28bed0a3.gif

Xitilon
Ещё есть такой трек, но из него луп немного похуже. Можешь им разбавить ОСТ, если вдруг пригодится.
DarkDes
Честно мне первый больше понравился, хотя и этот хорош, но вставить его не получится наверно. Можно в меню наверно, только кто сидит долго в менюшке ?)
Xitilon

Мне тоже первый больше понравился.

 

markertat

Когда гг стоит на платформе (при этом недавно прыгнув на неё), он бешено дергается несколько секунд.

Враг не реагирует на гг, даже увидев его в упор.

И как говорится — «скрины в студию»:

Если зайти на выход, то он выдаёт это (первый уровень):

DarkDes

Ошибку знаю я эту — она не мешает игровому процессу пока т.к. по сути всего 1 недоуровень здесь)

Да, с платформой такой косяк имеется — не знаю как исправить пока.

Враги вообще не реагируют на игрока? Это странно как-то. Они конечно супер тупые, но там нельзя пробежать — они атаковать начнут всё равно )

Надо бы не где-нибудь раздобыть нормальный ИИ, а то тот что я написал — это просто полное уг.

markertat
Враги вообще не реагируют на игрока? Это странно как-то. Они конечно супер тупые, но там нельзя пробежать — они атаковать начнут всё равно )

Реагируют, но...

… враг так и простоял очень долго, пока я его не убил (причем гг стоял к нему лицом).

Да и если их перепрыгнуть, они даже не подадут виду, что кто-то стоит сзади них.

DarkDes

Ага, бывает грешат этим. Тупые космические киборги-зомби чё :D

Надо бы переделать вообще полностью этих врагов… ох  ещё же надо графику для них делать (

Кстати, понятно как работает индикатор патронов?

Надо будет ещё статистику уровня выводить, но для этого научится на паузу игру ставить надо.

 

У меня есть пара идей почему ИИ такой странный и первая: поведение функции collision_line, которое используется для зрения, а вторая: я что-то намудрил с «таймерами».

Сейчас дорисую комикс-заставку для «вступления» и займусь переработкой врага.

markertat
Кстати, понятно как работает индикатор патронов?

Да.

Надо будет ещё статистику уровня выводить, но для этого научится на паузу игру ставить надо.

Я думаю статистика не нужна, т.к. игра маленькая (но вам виднее).

Чего можно добавить \ убрать, только чтобы это было не так сложно (считай меньше недели до кона осталось) ?

Ну не знаю… можно добавить какого-нибудь мини-босса.

DarkDes

Я думаю статистика не нужна, т.к. игра маленькая (но вам виднее).

Ну вообще это да. Игра не такая уж и большая будет, даже правильнее сказать мелкая и короткая до безобразия, но статистика чисто себя потешить наверно :)

Типа сколько было охранников, скольких убил, а скольких оглушил\усыпил только + конечно золотишко (та жёлая штука).

 

Ну не знаю… можно добавить какого-нибудь мини-босса.

Хмм, а это интересная идея сделать либо финал босса (на самом деле просто очень сильный враг) и\или в конце каждого уровня сделать таких чцваков. Отлично, думаю этим и займусь, когда напралю ИИ.

DarkDes

Небольшой тизер-кадр из комикс заставки:

Всего таких кадров только 3 :(

Кстати, пытаясь обновить ИИ и вообще сделать его лучше появился супер баг — зависание программы при попытке повернуть врага :/ как такое вообще может быть? Без понятния.

Xitilon

Возможно код входит в бесконечный цикл. Покажи, как ты его поворачиваешь, и скажи, в каком событии выполняешь этот код.

Мужик из Айпада: У меня карманы порвались, когда уже одумаешься?! Меняю кирпич на ниндзя, а баксы — на твою башку, если не поджаришь кирпич на сковородке вверх ногами.
Мужик в маске: Чёрные баксы, или серые???
Мужик из Айпада: ПЯТИКРАТНО ЧЁРНЫЕ, ТОЛЬКО ХАРДКОР.

DarkDes

Один из плюсов несловесной передачи информации — думай как хочешь! :D (вообще я потом могу написать, что там значит каждое выражение, если надо )

Да, точно был цикл, но не знаю в чём был его «прикол». Вся эта штука начиналась когда враг стоял на «реверсе»(объект при столкновении с которым враг поворачивался) и когда игрок пролетал(!) мимо врага.

Но каким-то шаманством и переделыванием кусков кода я эту ошибку исправил вроде как.

ПС: неужели первый символ не похож на «нет денег?» (? Но честно твой вариант пересказа больше подходит персонажу, который мягко говоря дурак :D

Xitilon
Да похож он, просто я юморнуть решил.
DarkDes
Отлично юморнул, я считаю :) Такой перевод даже лучше оригинала! :D
Raseri
Попытка взять корень из отрицательного числа?
DarkDes
Не, это было связанно с циклом while и столкновениями, но каким образом -не ясно. Ведь тот цикл должен был «выталкивать» один объект из другого… опа, кажется теперь я понял почему он зацикливался, но я уже всё переделал )
Xitilon
Тогда возникла бы ошибка. А что, в каких-то движках всё тупо виснет?
DarkDes

Вот именно, что ошибка не возникала, а тупо всё крутилось оверВечность.

Вообще я и забыл как с ГМ писать\работать. Мне кажется неудобной отсутствие функции «скомпилировать» код хотя бы на уровне названий переменных, а то запускаешь, ждёшь долго, а потом как троллфейс вылезает сообщение о ошибке в коде, где ошибка в написании переменной (один символ).

Да ещё в ГМ что-то всё вырезают и вырезают. Теперь узнал, что нет функции object_set_parent :/

Xitilon

Ну, я давно говорил, что Студия того не стоит.

А вопрос был к Разери насчёт зацикливания, у тебя-то понятно что не математика была.

DarkDes
Аа, ясно. Хотя вообще корень из отрицательного имеет место быть, но игровые программы вроде не могут в это http://k.faisu.net/kreguzda/images/smilies/yakub.gif
Raseri
Просто ляпнул первое, что в голову пришло. У меня если и бывали ошибки, то с невыполнимыми операциями.
DarkDes

Чаще из таких операций у меня деление на нуль было) Часто наступаю на эти грабли и никак запомнить не могу, что всегда лучше ставить проверку на 0.

Не восовсем к месту:

Заметил такую штуку у себя — не получаются кисти рук рисовать вообще ( как и ноги кстати ) и лихо в ышел из положения — рисую просто чёрный силуэт http://k.faisu.net/kreguzda/images/smilies/yakub.gif

Надеюсь что скоро доделаю игруху и выложу)

И ещё внезапный вопрос: кто-нибудь знает какие-нибудь сообщество комиксистов\любителей_комиксов\рисующих_комиксы русскоязычное? Пытался в том же VK найти и под «комиксами» многие имеют ввиду мемы всякие :/

Xitilon
Заметил такую штуку у себя — не получаются кисти рук рисовать вообще ( как и ноги кстати ) и лихо в ышел из положения — рисую просто чёрный силуэт

Я бы тут привёл картинку из поста про ИД с Гамина, но… хотя погодите… Вот она:

Огромное спасибо веб-архиву.

0cd2bdbaac

кто-нибудь знает какие-нибудь сообщество комиксистов

Внезапно - Яндекс

DarkDes

И как же я не додумался?

Серьёзно — я искал через гугл.

И почти все сообщества мертвы. Хочется что-то вроде коленки\гамина\форума, где можешь и полезные статьи найти и где показать свой комикс можешь, а тебе в ответ могут подсказать что поправить, где брать — короче вы нанимаете, да?)

0cd2bdbaac
Может Stray_Stoat чего знает, я только вот это находил, там форум есть, но они вроде больше по переводам, и не совсем, чтобы прямо комиксы. Хотя и про комиксы вроде тоже кое-чего есть.
DarkDes
Окей, посмотрю — может найду чего интересное для себя)
DarkDes

Не буду делать уж новый пост и просто напишу тут.

Короче пока вроде закончил более-менее базовый «игровой процесс» (поправил ИИ, добавил пару новых штук).

Сейчас вот буду набрасывать уровни, вернее рисовать их в фотошопе, а затем делать уже в самом ГМ.

Закончил скетчи для других кадров заставки (финальной сцены) и получилось аж 6 кадров!http://k.faisu.net/kreguzda/images/smilies/yakub.gif

Короче теперь надо эти «слайды» обрисовать нормально, уровни наклепать и «заделать дырки» в других местах. Осталось 10 (?) дней и не знаю успею ли реализовать всё это (да, я черепаха)

Xitilon
Почему 10? До 7 июня включительно.
DarkDes
А разве не до 5 было? Чёт я опять ступил — проверил и действительно до 7 ) Но это особо ничего не меняет, разве что успею сделать тебе пару фонов http://k.faisu.net/kreguzda/images/smilies/yakub.gifтолько ты мне напомни! А то совсем меня поглотила эта игра
Xitilon

Дык вроде ты и так знаешь, что делать — пару фонов с разных ракурсов. Когда сделаешь — тогда и будет.

Я почему-то там подумал, что он заканчивается пятого числа. Однако, обнаружил, что изначально объявил до седьмого. А так бы продлил сегодня.

DarkDes

Как же я устал воевать с Game Maker Studio, похоже YoYo действительно только испортили её и похоже всему виной мобильные платформы и HTML5 ибо где-то даже написано, что поэтому выпилили некоторые функции :/

И редактор комнат\сцен\уровней лучше им подтянуть теперь постоянно вылетает такая штука при попытке изменить размер объекта:

Помогает только перезапуск программы, который на моём компе длится относительно долго :\

Xitilon

Ну да, ведь им нужен был простой интерпретатор под все нужные платформы одновременно. Поэтому много всего ушло.

А что за «размер объекта»?

Может, он понимает только «0,10», а не «0.10»? Или он то понимает, то не понимает одно и то же?

DarkDes
Такая штука получается при изменении размеров мышкой. Мои знания английского хоть и скудны, но я понял, что сообщение говорит «0.1 не допустимое число с плавающей точкой» — лолшто? Ладно бы я вводил это в окно и он такое выдал, мол действительно надо запятую ставить вместо точки, а тут… Короче только перезапуск
Xitilon

Вообще очень странная ошибка, действительно. Попробуй обновить, если это не последняя версия.

Хм, я понял. Они рассчитали интерфейс под западные локальные стандарты, то есть этого бага не возникает у них там, на англоязычных компах. Потому что у них в системных настройках Винды разделителем целой и дробной части вещественного числа является точка. Поэтому он и не парсит её у тебя. Можно переставить разделитель в настройках, но вообще я считаю это проблемой на их стороне, коль они поставляют свою программу во все страны.

DarkDes

Думаю дело не в этом. Что-то в самой программе слетает т.к. иногда всё нормально пашет, а потом ВНЕЗАПНО перестаёт. Даже пока не смог выявить что вызывает эту болезнь.

Xitilon
А ты всё-таки попробуй поменяй.
DarkDes

Ахррррр! Твоюжмать! Как же мне надоел GameMaker:Studio, теперь он не может собрать мой проект! И это учитывая то, что уже все кадры комикса нарисовал (+мб «титры» не нарисовал)! Остается только графику подтянуть и уровни сделать и… тут такое :/

Чтож борьба продолжается. Очистка кеша и прочего временного мусора не помогает, в настройках ничего не менял и отсюда вывод: ГМС глючный кусок кода, а YoYoGames похоже вообще пофиг на своих «клиентов» (порыскал в гугле и вроде эту штука не только у меня как и куча других багов).

Смог «вылечить» этот баг путём пересохранения проекта под другим именем :/ Т.е. взял вот эту глючную версию с ошибкой, «сохранил как ...» и ошибки нет.

DarkDes

Ещё один момент в минус GM:S (да и вообще движков подобных) — плохой редактор сцен\комнат. Уже с такой простой игрой мне не хватает возможностей для создания уровней, а именно — прототипирование по эскизу. Уже устал переключаться между фотошопом и ГМ, при этом нет возможности сохранить пропорции\делается-на_глаз. Конечно возможно есть какой-то выход, вернее даже обход этого дела. Это конечно придирка, но серьёзно, за столь большое время существования ГМ мог бы расширить функции редактирования комнат.

Ещё один пункт для моего «убийцы Хаммер эдитора», надо будет это запомнить )

 

upd: Кто-нибудь загружал уровень из файла с изображением (заднего фона)? Думаю даже пейнт был бы удобнее для редактирования такой блочной игры как у меня.

upd2: Вышел из проблемы «нет поддержки поставить картину» в редакторе комнат — растянул фон-картинку-прото-уровня — это конечно хак и нет возможности прозрачным его сделать или сохранять пропорции когда его «растягиваешь», но что есть.

Xitilon
Ну я как раз хотел предложить то же самое. Хорошо сориентировался!
DarkDes

Думаю потом всё же попытаться найти способ построение уровня из bmp, например — ради интереса.

Ещё бы решить авто-тайлинг, а то делать\расставлять тайлы для 10 комнат — это долго и муторно ) Есть у меня одна идея, правда опять придётся всяко извращаться т.к. оказывается всякиеimage_xscale — это трансформации матрицы и действуют на всё, что рисуется в объекте, а я то думал, что это зарезервированная переменная для масштаба спрайта, хотя и эту «проблему» я решил )

Через код можно как-то указать, чтоб вставляемый  тайл удалял уже существующий в аналогичной позиции? Как это сделано в редакторе комнат.

Xitilon

Ну просто удаляешь всё что есть под позицией, а потом и ставишь новое.

Почему прям из BMP? PNG сейчас как бы более распространён.

DarkDes

Логично, но просто я ещё не смотрел какие там функции есть, но надеюсь будет более-менее просто.

Ну BMP  я для примера указал, конечно можно и PNG, главное чтобы ГМ смог прочесть если что )

TheDreik

Могу ещё предложить обратить внимание на этот редактор: www.mapeditor.org/

Есть даже некоторое готовое решение для Гейм Мейкера: gmc.yoyogames.com/index.php?showtopic=539494

DarkDes
Окей, посмотрю. Но для этого проекта всё равно придётся всё «руками» пока делать т.к. половина прототипов уровней уже готова.
pevzi
То есть в гейммейкере даже нормального редактора уровней нет? Жуть какая. Он еще больше упал в моих глазах.
DarkDes

Для каких-то игр может и подойдёт, но по мне он плохой, ладно хоть от версии к версии чего-то добавляют, например изменение размеров объекта (scale) прямо в редакторе — когда-то самому пришлось писать такую штуку, хоть и не полноценный редактор.

Короче он так себе, но это ещё зависит от нужд. Вот например захочу я сделать игру с кнопками и дверьми и как мне задавать какая кнопка какую дверь открывает? Это же жесть будет. Необходимо для движков делать не просто встроенный редактор, а расширяемый, вот вроде юнити может в расширение\плагины, но не пользовался ещё. 

TheDreik

Вот например захочу я сделать игру с кнопками и дверьми и как мне задавать какая кнопка какую дверь открывает?

Внезапно Хейзер ответил тебе заранее.

DarkDes

Неожиданно) Но я имел ввиду немного другое — редактирование\задание_значений на уровне т.е. как работает кнопка-дверь пока не важно, важно то как назначить конкретной кнопке конкретную дверь и при этом не запутаться.

Сейчас немного походил около ГМ и узнал, что можно конкретные объекты (instance) переименовывать и использовать это имя как указатель, вроде такого не было раньше.

Вообще у себя в игре я не планирую кнопки-двери http://k.faisu.net/kreguzda/images/smilies/yakub.gif

Просто были размышления. Да кстати, ещё сражался сейчас с ГМ заставляя его деактивировать некоторые объекты и создать самописный триггер-область — больше я такого не хочу.

И это… закончил прототипы 10 комнат, только они очень странные — дизайнер уровней из меня очень плохой, да и процесс опять однообразный получается :/

По идее остаётся только некоторые моменты подправить \ переделать, графику подкрутить (врагов, например), чуть повозится с напильником и будет готово :)

Вот только хотел похвастаться, что мол «я улучшил ИИ врагов, теперь они очень крутые» и тут они начали жутко тупить и врезаться в стены :|

DarkDes

Это либо у меня руки такие кривые или ГМ опять начал делать всё по своему, но объект типа «persistent», который по идее должен переходить из комнаты в комнату, по какой-то неведомой причине уничтожается :/ Хотя до этого, примерно день назад этот же объект нормально работал! Как-то это странно, похоже даже ГМ намекает «не делай эту игру!» :D

upd: Это были мои кривые руки) Деактивировал объект и доступ к нему пропадает, что на мой взгляд весьма странно. Знает кто документацию на русском к GM:S? А то с англ. очень туго, особенно когда нужно понять детали.

TheDreik
Возможно ли, что ты где-то всё-таки сам уничтожаешь этот объект?
DarkDes

Исключено. Обновил предыдущий комментарий. Объект просто блокировался похоже. Делал паузу (результирующий экран) и там «выключал» все объекты кроме Мастера и интерфейса, а ещё один забыл прописать )

Почему к таким объектам пропадает доступ? Ладно коллизии \ рисование — понятно, но данные то зачем стеной обносить?

Xitilon
Кто его знает. Так было давно. Тоже не нравилось.
Xitilon
Механизмы активации/деактивации одни и те же в 8 и Студии. По 8 я где-то видел русский хелп, но сходу не скажу.
DarkDes

Когда-то давно был у меня хелп на 6ую версию, правда «клад» старого ХДД уже в цифровом небытие (

Ладо всякие платформеры в ГМ делать — понятно как реализовать, а вот как квест например склепать — это вообще возможно на ГМ, как думаешь? Т.е. и чтобы сюжет был нелинейный и заставки, где вообще можно найти список популярных\хороших игр на ГМ? Вот погуглив всплывает GunPoint и Stealth Inc (или как-то так).

razzle_dazzle
Квест от первого лица а-ля Myst или типа Deponia? Для миста придётся много чего придумывать, поэтому для таких игр используют полноценные трёхмерные движки, чтобы не придумывать велосипед (как наиболее простой вариант — Wintermute или Unity). Я видел расширение для AGS и даже делал с помощью него короткую демку, где для графики использовались панорамы, которые обрабатывались движком и рендерились как полноценные трёхмерные локации, но там всё работает нестабильно и может тормозить в разрешении 1024 на 768. Если типа Депонии, то здесь как минимум есть зарелизенный российский G1Deon. Графон, конечно, там не ахти, но механика квеста реализована. То же касается, наверное, и нашего Мариуполиса. В общем, как человек, который программирует Мариуполис, могу сказать, что сложностей, конечно, хватает, но в целом большинство сложностей связано с отсутствием опыта, когда приходится выдумывать свои костыли, а потом к одним костылям цеплять другие, а потом жалеть, что вроде бы поднабрался опыта и мог бы это всё переписать, но работы тогда будет ещё на месяц, а там гляди и до синдрома Вечного Дюка недалеко. Какие-то технические ограничения движка мною не ощущаются и разработке не мешают.
DarkDes

О! Ты автор того непонятного нуарного квеста?)

Интересуют адвенчур квесты в стиле Депонии. И что совсем никаких ограничений со стороны движка не было? Вот как раз по проблеме «костыль на костыле» не очень нравится идея создания игры на готовом двигле, это конечно быстрее и проще будет но всё же, хотя у меня в «основном-супер-коде» на Си ещё больше костылей.

Можешь написать статью про Мариуполис? Эдакий «Making of» ) Хочется узнать всякие хитрости при разработке квестов да и вообще как другие игры делают.

razzle_dazzle

Ограничений со стороны движка я не заметил. Можешь посмотреть технический блог YoYo Games, там один разработчик и вовсе на GML эмулятор Commodore 64 сделал. Впрочем, я по профессии и близко не программист, а потому не знаю как можно ещё и чего здесь не хватает. Большая часть моего опыта разработки игр связана с GM.

Проблемой была диалоговая система, но её я взял у Хейзера. У неё тоже есть некоторые недостатки, но в целом нормально. И опять-таки, проблема с диалоговой системой — это проблема того, что я не очень хорошо во всём этом разбираюсь, а не технических ограничений движка.

«Making of» я, конечно, постараюсь написать, но для этого нужно доделать саму игру. Сейчас я ориентируюсь на конец лета.

Вот как раз по проблеме «костыль на костыле» не очень нравится идея создания игры на готовом двигле...

Но если придумывать движок с нуля, костылей может быть ещё больше!

DarkDes

Вот как раз интересная эта штука (вроде как никак основа квестов) — диалоги. Даже когда-то пытался схематично себе накидать на бумаге потенциальную систему диалогов и прочего + некий редактор и в итоге выходило что нужен скриптовый движок (очень примитивный конечно), но думаю что «код для сценария» — это не очень удачная идея, лучше всё таки визуальный редактор ( типа как ноды\узлы в UE4 или Blender, только разумеется специфичный).

Да и вообще, если вдруг кто захочет квест сваять, то меня зовите\присоединяйтесь :)

«Making of» я, конечно, постараюсь написать, но для этого нужно доделать саму игру. Сейчас я ориентируюсь на конец лета.

Отлично, буду ждать :)

Но если придумывать движок с нуля, костылей может быть ещё больше!

Ага, там же и написал рядом) Вот например один из моих полуживых проектов вообще один большой костыть с кучей недокостылей :D

 

razzle_dazzle

http://dside.ru/blog/

 

Вот, кстати, блог автора G1Deon'а. Есть много статей по ГМ.

Xitilon

Можешь посмотреть технический блог YoYo Games, там один разработчик и вовсе на GML эмулятор Commodore 64 сделал.

И об этом я публиковал пост, кстати.

И опять-таки, проблема с диалоговой системой — это проблема того, что я не очень хорошо во всём этом разбираюсь, а не технических ограничений движка.

Не сказал бы. Его система довольно примитивна, я делал намного более разнообразную по функциям, со своей системой команд, но так и не удосужился её опубликовать пока.

TheDreik
Ещё Hotline Miami, Spelunky (не тот который HD переиздание платное), Karoshi, Risk of Rain, Hero Siege.
DarkDes

Играюсь с тайлами, пока без основного цвета. Собирается тайловая карта динамично и отсюда косяки.

А вещё видно, что интерфейс немного изменил, но это мелочи. Надо бы поправить ИИ и графоний подпилить )

Xitilon
Офигеть, а ведь неплохо получается! Из этого даже что-то может интересное выйти в итоге. Хотя в ИИ врагов упирается очень много фана от игры, а отлаживать его — жесть обычно.
DarkDes

Офигеть, а ведь неплохо получается!

Спасибо! Но я уже всё поломал своими руками D: И выглядят они хуже, а некоторые элементы почему-то не стыкуются нормально. Всё же пришлось в некоторых местах руками ставить тайлы.

Да, ИИ должен быть хорош, но это не тот случай (

Главное на бумаге алгоритм поведения противника был если не идеальный, то хотя бы оптимальный, но в реализации постоянно какие-то баги и по большей части логические, например, как я уже говорил враг просто отказывается «патрулировать» окрестность — упирается в «стену» и стоит там :/

Странно, что даже такой простой ИИ реализуется у меня кое как со скрипом, хотя вроде проще только ИИ-зомби.

Самое странно, что планировал именно некий стелс-платформер, а получается просто платформер, причём весьма сомнительного качества.

Очень часто придётся использовать «прыжок из Half-Life» — это когда прыгнул и присел дабы добраться до «труднодоступных» мест.

Ещё пару дней буду бить графику, хотел персонажа перерисовать, но что-то как-то слишком долго то придётся делать, да ещё и нормальный параллакс-эффект для заднего фона не могу реализовать (хотя раньше делал) — нужна иллюзия, что от уровня к уровню игрок забирается выше.

Xitilon
Главное на бумаге алгоритм поведения противника был если не идеальный, то хотя бы оптимальный, но в реализации постоянно какие-то баги и по большей части логические, например, как я уже говорил враг просто отказывается «патрулировать» окрестность — упирается в «стену» и стоит там :/
Возможно, ты его не «вынимаешь» из стены и статуса постоянного столкновения, поэтому он и тупит. Проверь, работает ли событие коллизии (ну или блок кода, отвечающий у тебя за кастомную обработку такого столкновения) у такого застрявшего в каждом кадре после упирания в стену.
DarkDes

Дело в том, что эта часть кода работала отлично, даже хотел написать, что мол поправил ИИ до нормального уровня, но потом вылез этот косяк — сегодня буду исправлять.

Скорее всего что-то с состоянием — постоянно сменяется когда игрок виден (а по идее не должен), наверно где-то там есть ошибка. А может от того что убрал «выталкивание», если кто помнит, то тут писал, что по этой причине зависала игра.

Вообще ИИ в этой игре настолько плох, что он не интересен совсем — его реально можно пробежать \ перепрыгнуть, а убить можно присев прямо перед ним и стрелять — хочу поправить эту штуку, но как бы в лютый хардкор это не вылезло )

DarkDes

Пока ошибку с поведением врагов не исправил, но похоже разгневал богов ИИ и теперь «охранники» стали реально в каких-то местах хардкорными)

Не знаю где точно эта ошибка, но очень странно, что сначала враг идёт и впирается в стену, а затем когда был замечен игрок он уже патрулирует (когда игрока нет рядом).

Ещё такую штуку проверил — прыжок только в конкретный момент\кадр — получилось забавно, держишь пробел для прыжка, но если отпустить раньше, то игрок и не прыгнет, правда такую фичу я не оставлю в релизе (уже избавился).

А ещё совершенно внезапно я запилил некий «чит код», бессмертия конечно не даёт (хотя было бы интересно такое запилить) — узнаете уже в релизе )

DarkDes

Зима Релиз близко, но как всегда я найду чем испортить графику\код\звук\игру. Непонятная бага опять с ГМ произошла и порубила (почти как глитч графический) один спрайт. Смесь псевдо-пиксель-арта, рендера 3д моделек и «я рисую в пейнте» вызывает странные чувства кривой поделки (которой и является?).

Это, мне отдельный пост запилить с релизом или же проще будет этот подредактировать?

Исправил тот баг с врагом, но как всегда появляются два новых ) На этот раз в анимации — враг просто отказывается умирать!

Надеюсь завтра поправлю все баги, чуть подредактирую графику и выложу наконец финальную версию :)

Да, кстати, там даже пасхалки будут… ну как пасхалки — отсылки к другим не вышедшим проектам :/

Xitilon

А как выглядит этот глитч-то?

Как тебе будет удобно.

Исправил тот баг с врагом, но как всегда появляются два новых ) На этот раз в анимации — враг просто отказывается умирать!

Просто .

DarkDes

Постараюсь описать возникновение глича:

Отрендерил анимацию для своего спрайта, пошёл в ГМ и переименовал один спрайт в «sprGold_old» (был нарисован в ГМ), затем создал новый спрайт и назвал его «sprGold», затем загрузил кадры анимации и вроде всё окей, однако пошёл посмотреть старый спрайт и ГМ что-то мне сказал непонятное (что-то про кадры и размер, выглядело как ошибка) и когда я открыл кадры там оказался один кадр изначальный нарисованный, а другие (3 штуки) — обрезанные картинки рендера. Вот как такое понимать?

Вот не знаю, вроде этот пост на главной висит, поэтому вероятность, что заметят выше, ведь так? Думаю тогда кардинально(или не совсем) его перепишу. Хотя логика говорит мне «создай новый пост! не мешай время альфы и релиза» — иногда люблю «понастолгировать» и читать темы созданные мной некоторое время назад, а тут как кажа будет, хотя можно ведь конкретные даты обозначить )

 

Самая забавная вещь в смерти врага — если её исправить (делается одной строчкой), то тогда игрок отказывается играть анимацию прыжка :D

Понятное дело, что это моя «система анимации» такая.

Xitilon

Какие-то специфические баги. Впрочем, переименование поднимало один мини-баг в одной конкретной пиратской версии GM8. Но вроде у тебя не тот случай.

Если хочешь участвовать в номинации «сценарий», то приведи всё-таки сценарий, а не какие-то общие выкладки. Потому что непонятно как ставить в один ряд инфу из твоего поста и полноценное повествование.

DarkDes

Не уверен, что это баг с переименованием, просто один ресурс посягнул на данные другого… наверно.

Дак вроде никто больше не участвует в «сценарии»? Да и как по другому написать? В смысле описать начало истории, затем события игры и концовку? Без всяких «отступлений» ?

Xitilon

Ну я раздумываю над участием так-то.

Ай, на самом деле не знаю, сделай как знаешь, только я считаю что повествование должно быть целостным и завершённым. Главное это чтобы голосовали за тебя, а не за кого-либо другого. Как и почему будет происходить выбор — загадка. Участников будет скорее всего мало, поэтому всё пойдёт в один список.

DarkDes

Ну я раздумываю над участием так-то.

Главное это чтобы голосовали за тебя, а не за кого-либо другого

Да я вижу мне тут победу в руки отдают

Постараюсь тогда скомпоновать до более менее нормального сюжета или чего там получится, но только после публикации релиза игры наверно. Обновлю тогда и этот пост и пост про сеттинг (перепишу его).

DarkDes

ОБНОВИЛ ПОСТ!

Теперь это релиз версия, вернее первая публичная релиз версия, которую возможно буду исправлять т.к. баги всякие.

Xitilon
Плюс за самоиронию и зелёный на чёрном.
DarkDes
Долго думал над сочетание цветов, да http://kolenka.su/uploads/images/00/00/29/2015/05/24/0u5c74ca2e-64cdbe5e-28bed0a3.gif
Xitilon
Твой смайл всё мутирует и мутирует в разные формы.
DarkDes

Мне ли не знать

Это странно, но этот «смайл» рисовался для комикса изначально

Вот и ещё одно пожелание сайту — собственные смайлы коленочные! :D

Кстати, как игры? Играл или не играл — вот в чём вопрос

Xitilon

Какие игры? У тебя вроде как одна игра.

Этот смайл — антагонист твоего аватара!

Смайлы вводить лень, забавней хакерить разметку. 

DarkDes

Тащемта да — опечатался, конечно я имел ввиду одну конкретно эту игру.

Можно ведь и так и так, куда проще было бы делать например :jakub: и появляется смайл. Ну типа парсер какой, я особо в этом не шарю, не то что мой друг враг вечношироко-узкий чувак - 

Думал ещё одного вставить, но что-то так и руки не дошли… он кстати тоже из комиксов ибо либо у меня такие кривые руки были, что я не мог нормально нарисовать лицо с эмоцией, либо… так было задумано.

Но ни один самйл не заменит самый лучший смайл эвер — http://k.faisu.net/kreguzda/images/smilies/yakub.gif

Xitilon

Так у нас: yak: как раз и превращается в Якубовича.

Пока не смотрел, на сегодня всё.

pevzi
О, я не знал, что он сам подставляется. Думал, ты руками картинку вставляешь. Спасибо
DarkDes

Аналогично и я думал! Всегда искал комментарий с Якубовичем и тянул себе в коммент. Моя жизнь больше не будет прежней

Таким образом различные смайлы ещё проще сделать, просто пере и клепай себе, а затем в сайт интегрируй)

 

Тут у меня очень своевременный вопрос: напишу я сеттинг для Зема, но ведь мне и тему нужно для этого выбрать? В смысле не может же текст быть «игрой без использования текста\слов\цифр»? Или можно просто для игры это написать без темы ?

Xitilon
Но тогда если кто-то пишет с темой, то он получает от неё бонус, а ты… не получаешь? Выбери наиболее похожую, и делов-то.
DarkDes

Неожиданный поворот неожиданный — вот это неожиданность !

Вообще понятия не имею какая тема подойдёт, но для игры второй темой я хотел сделать «N минут до конца» — думаю очевидно, что это было связанно с таймером бомбы (о котором только в игре узнать можно).

«Парадокс» и «Игры со временем» тут не прокатят, которые вообще-то имеет место быть т.к. если помнишь то получается в этой и стории так, что Зем Овлен сам себе предок.

«Не игра и вообще игрок не нужен» — отлично просто но бонус маловат

markertat

Поиграл немного (до конца не прошел):

Когда гг прыгает, в воздухе он дергается.

Если движущаяся платформа едет вниз, то он (опять таки) дергается (и когда застреваещь в изчезающей горизонтальной платформе (в процессе его изчезновения)).

Хотел прыгнуть, оказывается нужно еще и приседать:

Здесь практически нельзя пролезть (пытался по 7-8 раз,  и только с 9 (или 10) попытки залез кое-как):

А это видимо отсылка к (неизвестной мне) игре:

DarkDes

Когда гг прыгает, в воздухе он дергается.

Это анимация у меня такая кривая просто)

Если движущаяся платформа едет вниз, то он (опять таки) дергается (и когда застреваещь в изчезающей горизонтальной платформе (в процессе его изчезновения)).

Да, есть такое дело. Не придумал пока как такое решить, но проблему эту вроде как понял. Игрок падает (дёргается) на горизонтальной платформе во время исчезновения по причине «нестабильной физической формы» т.е. по сути когда эта платформа видна — коллизия есть, а когда нет — коллизии нет, от чего и появляется эффект небольшого падения, а затем застревания игрока в этой платформе, кстати, когда она миграет, то по ней можно попрыгать, правдна не всегда )

 

Хотел прыгнуть, оказывается нужно еще и приседать:

Здесь практически нельзя пролезть (пытался по 7-8 раз,  и только с 9 (или 10) попытки залез кое-как):

Погоди, я не написал, что очень часто нужно использовать прыжок + присесть? Особая система приседания позволяет сидеть в воздухе, что позволит с лёгкостью запрыгнуть в тот промежуток (про 8 попыток). Для этого такая комбинация и существует — чуть выше можно запрыгнуть и пролезть в щели) Просто когда ты прыгаешь зажми ещё «присесть» или прямо с приседа прыгай. Кстати, прыжку важно как долго держится клавиша пробел.

А это видимо отсылка к (неизвестной мне) игре:

Да, отсылка. Ну как отсылка, если я скажу, что всё это дело происходит в одной Вселенной, то я сделаю очень большой спойлер, хотя ...

кому интересны мои «суперкрутые» сюжеты )

И никто не узнает об этой игре :( В ближайшем будущем точно, а пока вот только это есть:

И да, ты пройди эту игру) Там даже читы есть! :D

Просто вся соль в конце, вернее я так думаю, там комикс над которым я так старался )

markertat
И да, ты пройди эту игру)

Только что прошел (без читов). Концовка улыбнула.

И да:

Я походу сломал игру (нет падения врагов после выстрелов):

Как же без отсылок:

DarkDes

Отлично! И какие общие впечатления от игры\механики\исполнения_комикса ?)

Иногда анимация глючит до жути, например, когда враг стреляет то анимация играется, то нет — в чём такая бага я пока не понял, хорошо что хоть у некоторых врагов нормальная анимация смерти, ты не видел что было раньше, слово после смерти им говорили «Рота подъём!» и они вставали, затем снова падали и так бесконечно :D

markertat
Отлично! И какие общие впечатления от игры\механики\исполнения_комикса ?)
Игра в целом понравилась. Если бы исправить кое-какие баги, то выйдет вообще замечательная весч. Комикс понравился.
Xitilon

Приятная поделка.

Застрял в яме на втором уровне. Нужно разрушить ящики, но герой стреляет рандомно, в итоге всё потратил, и остался один недострелянный мелкий ящик.

… Резко дошло, что можно их уничтожать кнопкой E. Фейспалм! Это действие неочевидно, кстати, надо бы игрока как-то к этому приучить в начале. Не давать сразу пистолет, а заставить разобраться с ящиками с голыми руками (хотя да, это же новая группа анимаций без оружия нужна).

Обожаю эти подъёмные области. Классно парит в них.

Халф-лайфовости в этих прыжках-пригибаниях очень много, наверное даже слишком много, и самих их слишком много. Но я заценил!

В целом клёво, хоть и дёргается анимация, когда приседаешь, и есть ещё всякие спорные моменты, которые ты скорей всего сам знаешь.

Громкость спецэффектов хотелось бы резко снизить, но так как их много, а музыка одна, то лучше просто поднять громкость музыки раза в полтора-два.

Враг, убитый за экраном, не упал, но ключ отдал!

На 6 уровне моя усталость перевесила, а мой собственный трек меня задолбал. Хотелось бы узнать, что там дальше, но полноценно сыграю уже при оценивании. Это пока мой фаворит (да и собственно первый заявленно-законченный проект Наколенника №02). Всё же, ты растянул геймплей слишком на много. Хотелось бы чтоб был потом другой трек хотя бы. А так-то ты крут!

DarkDes

Да, про ящики я как-то затупил сообщить ( Надо было хотя бы тогда подсвечивать клавишу Е что ли — могу это сделать в будущем — не так сложно будет.

Халф-лайфовости в этих прыжках-пригибаниях очень много, наверное даже слишком много, и самих их слишком много. Но я заценил!

Много Хальф-лайф элементов не бывает :)

Громкость спецэффектов хотелось бы резко снизить, но так как их много, а музыка одна, то лучше просто поднять громкость музыки раза в полтора-два.

Точно громкость эффектов снизить? Когда я тестировал, то эффекты были кое как слышны, а музыка орала, что пришлось её глушить немного. Сколько у тебя процентов Windows громкости? У меня 25 стоит т.к. в наушниках очень громко всё.

Враг, убитый за экраном, не упал, но ключ отдал!

Немного не понял этого. Как враг смог зайти за экран?

На 6 уровне моя усталость перевесила, а мой собственный трек меня задолбал. Хотелось бы узнать, что там дальше, но полноценно сыграю уже при оценивании.

Надеюсь Кот проведёт стрим когда-нибуть) Не хочется напрашиваться, но зная Кота если он начинает игру, то он её проходит до конца)

(И да, иногда работает автосохранение, поэтому если ты игру больше не запускал, а выключил на 6 уровне, то запусти игруху и попробуй на дискету нажать — должен загрузить 6ой уровень или выкинет какой-нибудь номер :/)

Всё же, ты растянул геймплей слишком на много. Хотелось бы чтоб был потом другой трек хотя бы. А так-то ты крут!

Скорее тогда уровни нежели геймплей, ведь игровой процесс скуден очень. Заценил кстати фишку с loop треком меню-игры? Смотри если сидишь в меню, то играет главная тема в меню циклично, а когда начинаешь игру, то она продолжается и потом заменяется зацикленной второй мелодией)

Да я вообще не могу в музыку, хочу научиться, но не знаю с чего начать.

И да, спасибо за комментарий !:)

Xitilon
Немного не понял этого. Как враг смог зайти за экран?

В смысле за текущим видом, я стрелял. Потом подошёл — враг стоял там где он обычно и стоит, только без лайфбара, и ключ валялся внизу.

Да, у меня эффекты ужасно громкие, приходится понижать громкость когда подбираешь айтем чтобы слух не резало.

Кстати да, там же типа можно продолжить, я забыл. А вручную сейв делать в игре нельзя?

Заценил кстати фишку с loop треком меню-игры?

Теперь заценил. Но так-то я и сам заметил, что музыка из титульного экрана продолжала играть в уровне. Я думал, они будут чередоваться просто, треки 1-2-1-2-… Это было бы не так нудно, потому что у тебя тут игры на полчаса где-то (с первого раза — весь час займёт пожалуй), а трек всего минута-полторы, или сколько там.

Решил подобрать по атмосфере треков, но что-то не уверен:

Хотел бы предложить этот трек, но это не луп.
Этот тоже, хотя немного получше.
Этот больше похож на титры, причём не уверен что они пойдут сюда.
Вот этот, кажется, подходит, только надо от него последний проигрыш отрезать, это как бы другой мини-трек.
И такое есть, но больно там барабанов много, на мой вкус. Хотя он явно лучше других подходит.
Довольно депрессивный трек. Я его планировал в игру по мотивам хоррор-фильма «Куб», но разработка не взлетела (делал не я). Отсюда тоже нужно отрезать мини-концовку.
Ещё один туда же, но этот короче и проще.
И ещё один, ещё проще и тише. Совсем стелс.
Два трека длиной почти-почти ровно в минуту. Был из этого сета ещё третий, но он как-то не особо доделан.
При создании этого трека я целился на восточные мотивы, но мне говорят, что там их не слышно. Даже не знаю. Сколько в этом султанов и верблюдов?

А вообще можно просто поставить Neverending Run 0.8 на все его почти 6 минут.

DarkDes
В смысле за текущим видом, я стрелял. Потом подошёл — враг стоял там где он обычно и стоит, только без лайфбара, и ключ валялся внизу.

Лихо ты его) Вообще у врагов вроде friendly fire включён (получают урон от своих же)… или я выпилил эту штуку — не помню точно.

 

Да, у меня эффекты ужасно громкие, приходится понижать громкость когда подбираешь айтем чтобы слух не резало.

Точно же! Я совсем забыл, что там иногда получается так, что до ужаса громко, особенно когда сразу несколько штук подбираешь.

 

Кстати да, там же типа можно продолжить, я забыл. А вручную сейв делать в игре нельзя?

Ну типа нет — только автосейв :) Хотя можно сделать чего там — это же ГМ есть функция сохранения игры, а не то что Юнити.

Да, чего-то затупил и не сделал чередование (хотя это можно в текущем коде сделать парой-тройкой новых строчек).

Треки чуть позже послушаю, возможно чего-нибудь и заберу.

Кстати я планировал с самого начала Neverending Run 0.8 поставить )

Жтож ты делаешь — заставляешь меня обновить игру

 

upd:

Скачал пару-тройку композиций твоих — вставил в игру, но билд пока не обновил.

Узнал кстати трек из Вселенской осады :)

Xitilon
Вообще у врагов вроде friendly fire включён (получают урон от своих же)… или я выпилил эту штуку — не помню точно.

Там не было второго врага, я его сам застрелял.

Точно же! Я совсем забыл, что там иногда получается так, что до ужаса громко, особенно когда сразу несколько штук подбираешь.

Я проблему решал с помощью sound_stop() перед каждым потенциально многократным sound_play().

Кстати я планировал с самого начала Neverending Run 0.8 поставить )
Так чего ж не поставил? Все треки на моей странице автоматически разрешены для некоммерческого использования.
Узнал кстати трек из Вселенской осады :)
Даже так. Это интересно.
DarkDes

Я проблему решал с помощью sound_stop() перед каждым потенциально многократным sound_play().

Использовал я какую-то новомодную штуку начинающуюся  audio_*, говорят новый звуковой движок. Лень строчки переписывать

(вот как знал, что лучше будет ещё свою обёртку в виде скриптов сделать чтоб потом проще было менять)

Так чего ж не поставил?

Вот не знаю даже. И в этой версии этого трека нет.

 

 

Xitilon

А, там GMS? Тогда понятно.

qb60
Узнал кстати трек из Вселенской осады :)
Как-как он там называется?
DarkDes

Уже и не помню. Просто узнал, но не запоминал :(

Это проще у Кситилона спросить

Xitilon
qb60
Спасибо, зацепило.)
Xitilon

Спасибо, не знал.

Вдогонку — есть ещё старая версия со слишком подкрученными басами, но с немного другими нотами в конце - Spring.mp3, и 8-битная версия Spring-NES.mp3, которая отличается началом, концом, ну и звучанием. И в конце совсем уже левый проигрыш, которого нет ни в одной другой версии.

DarkDes

Обновил архив с игрой!

Теперь можно сохранять свой прогресс (отдельно от автосохранения) и загружать его! ( F5 \ F9 )

Думал для загрузки сделать шикарный эффект fade-out, но что-то пошло не так и оно не работает при загрузке. В результате добавил этот эффект между комнатами.

Разбавил саундтрек — пришлось написать небольшой «музыкальный плеер», который рандомно ставит композиции.

Для смены композиции можете нажать F7.

Ещё небольшой баг\недочёт\фичу поправил — когда ящики резко падали вниз (когда под ними ничего нет) — теперь они плавно спускаются.

Опять же для ящиков: сделал индикатор кнопки «Е», когда подходишь к ящику. Для мелких надо приседать.

Летающую платформу так и не могу направить — пробовал, но что-то не получается нормально, неужели придётся костыли городить?

И ещё, может кто не знал, но когда летишь в «антигравитационное поле» и жмёшь пробел\прыжок, то игрок взлетает быстрее.

Xitilon
Думал для загрузки сделать шикарный эффект fade-out, но что-то пошло не так и оно не работает при загрузке. В результате добавил этот эффект между комнатами.
Что ты имеешь в виду под «шикарным» эффектом?
Для смены композиции можете нажать F7.
Внимание к деталям — отличное качество геймдевелопера!
Летающую платформу так и не могу направить — пробовал, но что-то не получается нормально, неужели придётся костыли городить?
Это какую?
И ещё, может кто не знал, но когда летишь в «антигравитационное поле» и жмёшь пробел\прыжок, то игрок взлетает быстрее.
Я знал. В этом половина крутости всей фичи.
DarkDes

Под шикарным эффектом имею ввиду этот fade-out или как там называется когда из чёрного экрана плавно картинка появляется, ну когда ещё чёрный прямоугольник на весь экран, а потом у него прозрачность просто убавлять.

Внимание к деталям — отличное качество геймдевелопера!

А то! Даже подумывал сделать как в различных играх-гонках — где-то внизу писать название трека, а потом вспомнил, что игра то без слов\текста

Это какую?

Это которая в пейнте нарисованная. По вертикали ездит, с оранжевой полосой. Там проблема когда игрок на ней стоит и она летит вниз, то получается, что игрок дёргается \ постоянно падает.

 

Я знал. В этом половина крутости всей фичи.

Скажу по секрету — это полу-баг такая штука случайно обнаружилась и я не стал её исправлять )

Xitilon

Всем бы такие баги!

Под шикарным эффектом имею ввиду этот fade-out или как там называется когда из чёрного экрана плавно картинка появляется, ну когда ещё чёрный прямоугольник на весь экран, а потом у него прозрачность просто убавлять.

Так Room transition это те же яйца, только в профиль. Иногда только приколы с видеобуфером бывают.

Там проблема когда игрок на ней стоит и она летит вниз, то получается, что игрок дёргается \ постоянно падает.

Проверяй, не находится ли внизу именно летающая платформа (да, отдельно от обычной проверки наличия пола). И если там она, то если она двигается вниз, то двигаться вместе с ней (ещё может понадобиться проверка, находится ли персонаж в стоячем состоянии).

DarkDes

Не могу найти Room transition  в ГМС. Наверно я просто слеп.

С платформой похоже придётся так и поступить + чуть подправить анимацию, а то с небольшого ящика прыгаешь, а он уже «падает»)

Xitilon
Хм, ты прав, их убрали опять же.
DarkDes

Вот-вот. Все функции скоро вытащат и будет как первые (наверно) версии ГМ :/

А я только стал привыкать к ГМС.

Xitilon
А я и не начинал. Впрочем, думаю, что скорее всего он когда-то станет уже достаточно хорош для меня.
Xitilon

(И да, иногда работает автосохранение, поэтому если ты игру больше не запускал, а выключил на 6 уровне, то запусти игруху и попробуй на дискету нажать — должен загрузить 6ой уровень или выкинет какой-нибудь номер :/)

Ничего не произошло, отказывает. Я запускал игру из архива, а это значит что она работала во временном каталоге. Сейв пишется в рабочую директорию ведь, не в реестр или куда-либо ещё?

DarkDes

Ничего не произошло, отказывает. Я запускал игру из архива, а это значит что она работала во временном каталоге.

Скорее всего именно поэтому не работает сейв\лоад, да. Полазил немного и выяснил, что данные хранятся где-то в директории пользователя, где ещё AppData. Странно, но факт — в каждой игре из ГМ автоматически присутствует какой-то файл про ачивменты\достижения, интересно а можно ли сделать их независимыми от Стима ?

Xitilon
Не знаю, о чём ты. В ГМ8 ничего подобного нет. Сейвишь себе, хочешь кастомно, хочешь встроенно.
DarkDes
Чего нет в ГМ8? Ачивок — оно и понятно, ведь это новомодная штука в ГМС только.
Xitilon
Странно, но факт — в каждой игре из ГМ автоматически присутствует какой-то файл про ачивменты\достижения
В каждой игре из ГМ: С!
DarkDes
Окай!
DarkDes
Переписал сеттинг! Можно почитать, ссылка прямо в начале поста. А ещё можно скачать себе PDF версию, там наверно чуть удобнее почитать.
nodoxi
Клево!
DarkDes
Спасибо!
DarkDes

Нее, ну эта летающая платформа выбесила меня больше чем глючный ГМС! Как не пытался — не работает так как нужно.

А там временем я подготовлю обновление звуковое и да, я смог сделать fade-out при загрузке! О, да! :D

 

Платформа это такая глючная или же я такой криворукий, а может передвижение Зема такое… попытаюсь исправить это. Сколько там ещё времени до окончания конкурса?

 

Xitilon
Сколько там ещё времени до окончания конкурса?
Ну до 8 числа же.
DarkDes

Ну до 8 числа же.

Включительно? Или нет же — до 7-го было.

andreymust19

На третьем уровне не могу пройти через лазерный луч перед выходом с уровня. Не пускает. Остальные 2 пускали.

Противник снизу, кстати, не умер, а остался стоять.

markertat
На третьем уровне не могу пройти через лазерный луч перед выходом с уровня. Не пускает. Остальные 2 пускали.
Нужен ключ (он в виде зелёного шара).
DarkDes

Да, markertat правильно говорит — нужен ключ.

Противник снизу, кстати, не умер, а остался стоять.

Т.е. ты убил его, а анимация смерти не проигралась?

 

andreymust19
Да-да. Но, я думаю, это была уже старая версия, с багом.
DarkDes

Возможно, но я таких багов в релиз-версии не помню на самом деле. Долго пытался заставить врагов «умирать» — пока не пофиксил — не выкладывал.

С ключом вообще никогда багов не было, но может это только у меня )

DarkDes

Ещё одно обновление!

На этот раз разбавлены soundFX-ы всякие т.е. выстрелы, подбор предметов и добавлен звук шагов! (Спасибо Jusper'у с XGM за это)

Отрендерил патроны, аптечку, ключ и летающую платформу, да ещё и вдобавок сделал анимацию ящику с припасами!

И! НАКОНЕЦ! Пофиксил баг с летающей платформой как смог! Теперь у Зема нет припадка, когда она летит вниз, а он на ней «стоит» — теперь всё нормально.

Ещё по мелочи всякие штуки, но это так.

Вот например как теперь выглядят некоторые объекты:

Xitilon
Отличный апдейт, так держать!
Пофиксил баг с летающей платформой как смог! Теперь у Зема нет припадка, когда она летит вниз:
DarkDes

Только теперь он может в ней застрять и с приседом не прыгает с неё

Так и не могу добиться нормальной комбинации модель-пискель-арт — фон вроде пиксельный, а вот остальные объекты — что-то не видно особо.

Кстати, мне одному новый ключ напоминает какой-то Древне Египетский символ?

Xitilon

Star Gate вспоминается.

DarkDes

ВНЕЗАПНО!
Небольшое, но очень крутое по моему мнению обновление!

Внеконкурсное обновление, естественно.


Итак, список отличий 1.0 от 1.3:

— Переработка некоторых элементов графики: патроны, аптечки, ящики — все ранее «пиксельные» объекты теперь являются пре-рендером.
— Звуковое оформление было расширено и был добавлен «плеер», позволяющий «сменить пластинку».
— Возможность создания быстрого сохранения и быстрая загрузка.
— Баг с летающей платформой практический устранён.
— Физика ящика была немного улучшена.
— Когда подходишь к ящику, то подсвечивается клавиша Е — можно разбить этот ящик.
— Звуковые эффекты были улучшены и добавлены новые.

А теперь самое вкусное:

— Зем и Киборги-охранники теперь не безмолвны! Добавлены различные фразы для различных действий. И говорят они голосом XGM.guru — голосом Jusper'a.

Скачать версию 1.3 (28 мб примерно)

Xitilon

Слишком навороченная ссылка, вот попроще бы дал, а то не работает у меня.

Музыка разноображивает теперь хорошо, и платформа действует как надо! В первом же уровне ящики не упали, когда я разрушил нижний с помощью E. Но потом падали! Плеер — круто.

DarkDes

Пофиксил ссылку. Теперь нормально всё и как я раньше не заметил этого.

На самом деле музыка и плеер старые, только голоса добавились.

Да, ящики такие — высокие технологии антигравитации будущего

 

Да вообще, кому нужен Зем? Там в стиме летняя распродажа началась!

Xitilon
Ну, я просто ещё не дошёл до оценки проектов с Наколенника №02. Но апдейта просто не мог пропустить. Да это же ПЛАТФОРМА.
DarkDes

Интересно, кто-нибудь вообще играл в архив наколенника? Платформа ещё в 1.2 была почти исправна

 

Xitilon
А кто их разберёт. Поживём — увидим.
DarkDes

Это, пасаны. Думал тут сделать версию 1.4 , в которой я выкину пару-тройку уровней. Это конечно глупо полагать, что кто-то прошёл до конца игру, но всё же — какие уровни нужно выкинуть? Первые 2 уровня и последний — точно остаются. Нужно выкинуть что-то из середины.

Там помимо этого ещё должны быть багфиксы + некоторые новые штуки.

Xitilon
Ну э… Даже если кто-то и прошёл всю игру, то вероятность того, что кто-то запомнил уровни по номерам — исчезающе ничтожна. Лучше добавь на новые уровни новых врагов или элементы геймплея. Сами уровни не лишние, просто заполнить их надо чем-то. Да хоть бы и новые типы ящиков, взрывающиеся. Или там, не знаю, ломающиеся/исчезающие-появляющиеся платформы. Апгрейд высоты прыжка или скорости бега, действующий только в пределах уровня. Сворачивание героя в шарик для узких ходов.
DarkDes

Нуу неее. Зем уже исчерпал себя, 1.4 будет последним обновлением с относительно минимальными изменениями.

У меня больше нет сил воевать с ГМС. Эта штука годится только для каких-то быстрых тестов. Всё же лучше своего недо-движка ничего нет, правда его у меня и нет.

Добавлять всякую новую механику к этой версии — самоубийство — любая новая фича может что-нибудь да порушить.

Кстати, выяснилось, что чёртовы ящики как были глючными, такими и остались… и уж не знаю программе это ГМС или моего неверного алгоритма.

Апгрейд высоты прыжка или скорости бега, действующий только в пределах уровня.

На скорость кстати чит есть )

 

Даже и не знал, что своя же игра может бесить настолько. Вроде это мой предел уже. И по большей части связанно именно с инструментарием (и багами, которых по логике не должно даже быть, но ГМС как будто специально их генерирует).

Вот смотри:

while( !place_meeting( x, y + 1, objSupplyBox ) )

{

 y -= 1;

}

По идее должен же выталкивать вверх этот код? или нет?

 

 

 

Xitilon
Выталкивать должен, да… при отсутствии ящика внизу. Это зачем?
DarkDes

Ну вот это и есть выталкивание, которое то работает, то нет.

Меня это так взбесило, что я вырубил нафиг этот ГМС — несколько проверок! несколько проверок, Карл! И ничего не получается. Ладно хоть пока друг в другах не влетают, но на самом деле могут ( коробка наследуется от «твердого блока» так что проблемы аналогичные ).

Когда этой проблемы не было — была другая — висящие в воздухе ящики.

Xitilon

Так ты проверяй не place_meeting, а collision_line например.

И да, зачем выталкивать если ящика внизу нет? Надо выталкивать если он есть, насколько я понимаю.

DarkDes

Хорошо, что написал. Как раз хотел опять спросить.

    if( place_meeting( x, y + moveVectorY, SolidBlock) )
    {
        moveVectorY = 0;
        while( !place_meeting( x, y+1, SolidBlock) )
            y += 1;         
    }else {
        moveVectorY += Gravity;
    }  

y += moveVectorY;

Собственно вот это переписанный код из ящика. Почему он не работает? В смысле теперь выталкивания нет — это ясно, но какого фига они зависают в воздухе? Я же явно там написал «пока нет внизу блока прибавить к У».

Короче я наверно что-то намудил и действительно проще будет collision_line какой-нибудь использовать. Как же мне надоели эти ящики. Как мне надоел ГМС.

Xitilon
А зачем тебе moveVectorY? Если у объекта есть gravity и gravity_direction, то его y автоматически складывается с gravity. Возможно, ты каким-то образом гасишь встроенную ГМовскую гравитацию. moveVectorY тебе ведь больше ни для какой цели не нужен?
DarkDes

Вообще не использовал внутренние штуки ГМСа. Всё через велосипеды.

Попробую конечно и использовать только всякие gravity и gravity_direction.

Xitilon

А, погоди, вроде бы Gravity и gravity это для него разные переменные. Тогда, если ты не задавал встроенную gravity, то и влиять она не могла сама по себе.

В любом случае, сделай if !place_meeting( x, y+1, SolidBlock) draw_text(x,y,«ЕСТЬ КОНТАКТ») или что-то такое, это даст возможность отдебажить ситуацию. И так с прочими непонятно, срабатывающими ли, условиями.

DarkDes

Да, это разные для него переменные.

Тут похоже такая штука похоже: я выталкиваю когда есть контакт У+1 (в данном коде нет его пока) и тогда же они почему-то слипаются.

Заметил такую штуку, что идёт вот так: чем дольше падает ящик, тем глубже он «врезается» в землю - очевидная проблема решения столкновения, НО! я явно указываю, что если ты сталкиваешься на У+скорость, то сначала подвинься попиксельно и скорость в нуль, но он… похоже какая-то другая проверка нужна? (до этого была аналогичная, но на У+1 ещё)

Xitilon

Честно говоря, ничего тут не понял из твоих объяснений, особенно про слипание.

Попробуй move_contact_solid.

DarkDes

Многое попробую, если не смогу решить проблему — тупо забью

Всё равно никто играть не будет

Xitilon
Ну, в эту игру — не знаю. Впрочем, можешь показать её ещё на каком-то ресурсе и собрать мнения там. На геймдеве.ру было?
DarkDes
На геймдеве.ру было?

Ох если бы не этот коментарий ...

Там буквально пара сообщений от других пользователей, а от меня штуки 4-5 (включая сообщения-обновления).

Просто 0 фидбека. Самый зиро. Короче нуль.

Но ладно хоть Дукат запилил небольшой обзор, но он явно не помог, а голосовалка за «лучший проект в выпуске» показала, что Зем — это полнейшее говно :(

Собственно, вот выпус если кому интересно: (Зем на 4:40)

 

Думаю ещё запостить куда — на gcup ещё не зареган — там что ли попробовать.

Xitilon

Хм, м-да.

Про обзор не знал, интересно.

DarkDes

Короче Зем научил меня, что мои игры — отстой (ой да, их всего две штуки было).

И не знаю что с этим делать — обложиться различными докладами и прочим и уйти в «подполье» для поднятия скила или что.

Идей для игр куча, но теперь я понял, что 99% из них полнейший шлак, а 0.9% — просто отстой, а 0.1% — «ну играть можно»

 

Xitilon
Я где-то год назад придумал такой закон. Один успех — сто неудач, грубо говоря. Так что это более чем нормально, опыт сделает из тебя геймдевелопера, если это вправду твоё.
DarkDes

если это вправду твоё.

Вот этого я и боюсь, что не моё это будет.

Xitilon
А ты делай, всё равно. Это нужно лет 5, вместо ВУЗа.
DarkDes

Пфф, да готов делать хоть 10 лет, главное чтобы был заметный рост,фанаты и мильёны

Есть у меня одна идея-игра. Пока никому не показывал толком (кто игры делает), хоть и проект этот «не в продакшене», но хочется уже хоть маломальского успеха достичь.

(идея эта относится к тем моим вопросам про пиксель арт или не пиксель арт)

DarkDes
Сделал с gravity и gravity_direction — вообще пролетает насквозь. Правда нет проверки на столкновение
Xitilon
Ну так понятно почему! При столкновении ставь gravity=0 и speed=0. Но только при столкновении из прыжка, а то не сможешь перемещаться. Или это код для ящиков? Я запутался.
DarkDes

Для ящиков код сей.

Поставил speed = 0, gravity = 0 и… аналогично. Собственно ранний код был просто вариацией со скоростью и гравитацией. Ящик так и пролетает в землю.

Xitilon
Так ты проверяй столкновение не в линии y+1, а в прямоугольнике x, y, x+ширина спрайта, y+vspeed.
DarkDes

прямоугольнике x, y, x+ширина спрайта, y+vspeed.

Не понял. А ширина то как влияет? Если про скорости у+скорость — это вроде ясно — столкновение на следующем шаге.

Лол, добавил выталкивание, если есть столкновение — ящики улетают вверх.

 

Как проверить точку с координатами на нахождение объекта заданного типа? instance_place? Только чёт он не особо помогает.

Xitilon

Ну, ширина влияет на то, насколько широкое «дно» у объекта получается. Хотя если оно горизонтальное и пол всегда по тайлам прямой, это всё равно, достаточно проверять любой из углов или центр. Но представь себе если на полу такой тайл:

_-_

DarkDes

Не понял как именно ширину проверять.

Там вам ведь только по точкам проверка идёт. Или ты говоришь про всякие collision_* ?

UPD

Ох хоспадя! Похоже всё же смог сделать убер-костыль для этихх чёртовых ящиков! Пока багов серьёзных не заметил.

 

Xitilon

Да, я про них.

Мои конгратуляции!

DarkDes
Почему не работает instance_deactivate_object? Ставлю даже в цикл — ничего :/
Xitilon

В каком цикле? В степе?

Не знаю, в ГМ8 работало. Возможно, в другом месте твоей проги есть активация, в степе.

И да, активация-деактивация — плохой тон/стиль, опиши мне проблему и я скажу как её решить без них.

DarkDes

Да, в степе.

Активация в степе — исключено.

Мне надо было триггер сделать нормальный, но не стал мучать активацию/деактивацию — оставил как раньше было.

Почему это плохой тон? Вдруг мне нужно в памяти хранить объект и про этом он не нужен в сцене.

Xitilon

Делаешь его невидимым, visible=0. Проверяешь, входит ли он в текущий экран. Если нет — ничего не делаешь им, то есть делаешь что-то вроде if in_view()==false exit;, in_view это скрипт проверки типа if x<view_xview[view_current] ну и так далее по осям вида. В общем, убираешь объект из сцены. Это не дублирование штатной активации своими руками, потому что активация работает только вкл/выкл — нельзя активировать и деактивировать только часть объекта этими средствами.

Хм. Почитал документацию. Плохим тоном это было скорее в ГМ8 — там могли возникать глюки от этого. Ну и плюс если объект является Persistent — эти приколы есть уже и в GMS.

DarkDes

Короче мне надо было скрывать \ показывать «голографическую стенку», которая должна появляться когда игрок заходит в триггер.

Ну я корче оставил как есть. В ГМС всё через одно место похоже.

Xitilon

visible=false, visible=true

Вообще-то именно в этом случае ты сделал неправильный выбор метода для сокрытия/показа объекта, слишком сложный.

DarkDes

visible=false, visible=true

Серьёзно? Золото в Башне? Если бы было всё так просто. Мой скрытый объект наследуется от «твёрдого блока» и по сути стенка — просто делать виден \ невиден не прокатит. Да я даже сомневаюсь, что ГМС даст так сделать.

Короче я всё равно оставил эту штуку. Уже как-то безразлично как работает. Не думал, что дойду до этого, но мне уже реально пофиг на эту игру.

Xitilon

Будь это GM8, я бы посоветовал использовать object_set_parent, который уже obsolete. Однако, подумав ещё пару минут, я понял, что был бы неправ. Достаточно добавить if visible туда, где с ним происходит столкновение. Если visible==false, то не обрабатывать событие столкновения.

А что «золото в Башне»?

DarkDes

Ну вообще да, у меня на подобной штуке работает голографический пол (оранжевые полосы).

Но мне уже лень опять всё переделывать) Если работает — не трогай.

А что «золото в Башне»?

Фраза Джаспера Зема при первом подборе золота.

Xitilon

Xitilon

«ncage» — куча патронов. Отсылка к Н.Кейджу, который играл в фильме «Оружейный барон».

А чё, хороший фильм?

«qucksilverhere» — «ртуть здесь», значительно повышает скорость.

quick?

«whoarezem» — аналог для олдскульного чита, даёт скин охранника.

Какого именно олдскульного чита?

DarkDes

А чё, хороший фильм?

Давненько смотрел его. Очень давно. Тут типа примитивная аналогия с «оружейный барон» — куча патронов.

* из фильма помню только два золотых пистолета, лол.

quick?

Да, опечатался похоже.

И вот понять. НИ ОДНОГО комментария по поводу этого, следствие — никто не играл с использование читов, а может и вообще не играли.

Какого именно олдскульного чита?

Там же выше\нише написан — комбинация клавиш A, W, пробел и затем Е нажать (а другие зажать).

Xitilon

Ну, я не вижу связи между «A W (пробел) E» и «whoarezem».

Видимо не играли с читами, да. Не играть не могли, а вот пройти — похоже, не прошёл никто, хех.

DarkDes
Ну, я не вижу связи между «A W (пробел) E» и «whoarezem».

Ну в этом и прикол — сначала появился «клавишный», а только потом добавил полноценные читы.

Короче whoarezem просто даёт доступ к читу A W (пробел) E. Это было сделано просто так, не обращай внимания )

Xitilon
Аааа! Теперь всё ясно.
DarkDes
Внезапно!
Обновление игры! Уже версия 1.4 !

Небольшой Change log:
— Исправлена физика ящиков. Надеюсь на этот раз вообще без багов.
— Добавлен новый игровой предмет: Time-Warp-Live — это аналог «жизни», как во многих платформерах. Теперь стало чуть хардкорнее.
— Теперь сюжетный комикс включён в «бандл». Т.е. теперь можно посмотреть комикс не играя в игру, но знайте — !!! СПОЙЛЕРЫ!!..
— Новая музыкальная композиция за авторством Jusper'а.
— Переработан экран статистики уровня — теперь появись очки. Хороший повод посоревноваться — выкладывайте скриншоты с рекордами :)
— Исправлен колоссальный баг десятого уровня.
— Немного по мелочи исправления (графические).
— Добавлен файл keybinds.txt. Теперь можно установить свою управление! Более подробнее читайте в ReadMe.txt. (данная опция так сказать Beta, поэтому давайте свои пожелания\критику\комментарии ).


Скачать Zem_Ovlen_1_4 (32мб)!

Удачной игры, всем мир и делитесь своими рекордами в комментариях :)

Val79K

Прошёл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Зем может сидеть на воздухе:

 

 

DarkDes

Прошёл)

Отлично! :)

Убийства / Усыпление прям по Зему — минимум кровопролития :)

И золотишко почти всё — респект)

 

Зем может сидеть на воздухе:

Интересный и непонятный баг. Так сказать это не баг — это фича)

Вообще странно, там нет твёрдого блока, а если бы был, то и тайлы бы нарисовались — надо смотреть что там.

Лол, да ты я вижу прям оружейник :)

 

andreymust19
Может он присел, а потом подпрыгнул?
Val79K
Я на такое неспособен)
DarkDes

Может он присел, а потом подпрыгнул?

Там действительно есть баг в этом месте. Понятия не имею откуда и как… забавно, что фраза «баг на пустом месте» теперь воспринимается буквально :)

Val79K
Свято место пусто не бывает. )
 
Xitilon

А где же лучшая игра тысячелетия с последней сотней багфиксов? 404 пишет по ссылке!

DarkDes

Хэхэхэхэхэ. Плати 99$ чтоб сыграть в эту «замечательную» игру http://kolenka.su/uploads/images/00/00/29/2015/05/24/0u5c74ca2e-64cdbe5e-28bed0a3.gif

Сейчас поправлю ссылку — там имя просто другое.

Xitilon
Во, другое дело! Вспомнил молодость, Наколенник №02, эх…
DarkDes

Вспомнил молодость, Наколенник №02, эх…

Эх, словно это было всего месяц назад… погодите… дак это и было месяц назад (ну ладно, почти два месяца)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.