Говно года

НА КОЛЕНИ

Наколенка безбашенная. Она создавалась людьми, серьёзно рассказывающими про покупку покоцанной болванки в магазине, потому здесь просто смешно продолжать писать то же и так же, как это было на гамине — вместо итогов мы подведём антиитоги 2014 года.


В прошлом году индюшатина продолжила переживать рассвет и говна было нахуяченно в масштабе, ещё невиданном человечеством. Именно в 2014 году число джемов окончательно распидорасило и они заполнили собой каждый день нашей жизни в колличестве нескольких штук. Стало неважно кто ты, олдфажный разработчик с успешным тайтлом на стиме или новоявленный неудачник, не умеющий ни рисовать ни прогать ни даже составлять слова в связные диалоги, ведь в любом случае ты делаешь очередной клон флаппи бёрд хуячилки — вот твой максимальный гражданский акт, продолжающий славную традицию левой интеллигенции в защите вьетнамцев от капиталистического мира и похуй, что людей всё ещё не в понарошку выжигают напалмом в совсем других местах. Но в общем-то всё это ещё не повод что-то про это всё писать. Экая новость, большая часть игр не нужна никому, кроме разработчика, его мамы, да пары повёрнутых геймеров, слишком передознутых мэйнстримом, что бы снова на него возбудиться, или вдруг решивших в играх искать отражение бога. Интересно здесь то, что откровенный ширпотрёб с увеличением времени, которое оно у тебя украдёт, становится вдруг успешным примером для подражания и даже занимает места в топах лучшего уходящего года.

И безусловный лидер несбывшихся надежд — Мерченари кингс, пиксельартом косящим под приставочный метал слюг. Но заместо уроганного сайдскроллера содержащий в себе свободное передвижение с унылой механикой, дабы лучше прочувствовать унылость которой мобы на карте были сделанны респайнящимися, а в верхнем углу был подвешен поторапливающий таймер, напоминающий о времени окончания миссии. Если же пристально в него вглядываться, то можно разглядеть и потаённую цель его существования — не дать игрокам за раз пробегать по всей карте, ведь последних здесь не так уж и много и с десяток миссий — о, нищета разработчиков игр! — будет проходить в одних и тех же локациях со сменой задания. И это и есть кульминационный момент, в котором все наши светлые идеалы были преданы. Ведь откуда-то из глубины мерченари кинг местами проглядывал потенциал быть весёлым и напряжённым кооперативом, этаким двухмерным командос на взаимодействие игроков, проёбанный авторами, предложившими игрокам беготню по карте в поисках прячущихся в кустах сусликов — всё, ради увеличение хронометража игры, да потому, что делать уникальные продуманные миссии сложно и долго, а предзаказы уже разошлись.



Следующее говно от людей, решивших беспроигрышно навариться на клонировании гравити бона, но так и не понявших, как эта игра работала. Что было в гравите боне — маленькая детективная завязка, маленький эксплорейшен, кинематографичная погоня в которой можно было даже увлечься и не заметить скрипты. Вместо таких крохотных прекрасных вещей в джаз панке нас ожидает непрерывный поток какой-то хуйни. В ней нет сюжета, то есть что-то есть, но всякий новый уровень разваливает то, что было сказано в прошлом, как если бы нео всё снова и снова выходил из матрицы каждый раз в новый мир. В ней не так много, собственно, шуток: ну что это блядь такое, вам говорят возьми гитару, убей ей механическую свинью — это уже далеко даже не уровень голого пистолет, но Лесли Нильсен снимающийся в трешачке навроде мачете в космосе. По-большей же части джаз панк не занимается сочинительством комичного или абсурдного, а утыкана ссылками на игровой или околоигровой мир, которые, наверное, должны были вызывать тёплые ностальгические чувства, но отдают только скукой и дело здесь наверное в том, что, как говорят, постмодернизм в наши дни уже ушёл в прошлое.



Обычно ещё ничего не заработавшие на играх разработчики или экономят на обедах в школьной столовой и в конце концов нанимают нормального композитора делать саундтрек к игре или же пиратят подходящую по настроению музыку. В этом смысле Вагабонд доги явно оплашоли, протащив, видать, по блату друзей сделать что-то совершенно неэмоциональное и невзрачное к олвейс самтаймс монстерс. А ведь игра с таким названием обещала быть действительно жёстковатой, в духе бьютифул ескейп, но оказалось, что её герои — довольно неудачный писатель, и вообще все действующие персонажи — богема второго эшелона, то есть не та, что видит свою жизнь, как средство к осуществлению искусства, а та, для которой искусство приносит средства к жизни. Данный же авторами ответ на вопрос, что будет с не сильно интеллигентным героем, пошедшими немного под откос, оказался ужасно скушон — его жизнь всё ещё будет всё так же буднична и облеченна геймплеем в такую же рутинную необходимость фигачить по кнопкам ради продвижения по сюжетной линии, в которой разработчики так и не решились соскользнуть ни в сладостный сэлфхарм главного героя, ни в упоение пафосом, ни во что серьёзное, лишь навязчиво демонстрируя для привлечения внимания голые пиксели в стиле игр calunio и произнося в диалогах названия наркотиков, как чего-то настолько сокровенного, что все разом должны закрыть глаза на совершенно уёбищный маппинг ради сладости запретного плода.



Опасно делать карикатуры на разработчиков игр, эта та ещё религия. Я полюбил индюшатину за бесконечность дварфортресс, эмоциональность игр кактуса, поэзию механики тиворлдс, кафкинскианскую абсурдность оффа, правдивость лгбт-игр — единственной заметной социальной темы в благополучной европе, инди — это имя для мира в котором Мерченари Кингс просто не может выглядеть нормально. Но может быть уже слишком поздно и пора придумывать новые названия, анди, хуинди?

14 комментариев
Hrenzerg

Хорошо, но мало. Надеялся увидеть с десяток тайтлов. Ну хотя бы пять!

mylittlekafka
А я не удивлен, что человек, который в упор не видит гений фильмов братьев Цукеров, не полюбил всем сердцем Jazzpunk
Xitilon
Что за фильмы-то?
mylittlekafka
Серия фильмов «Голый пистолет», «Аэроплан» и другие
Xitilon
Хм… Не смотрел.
Призрак трёх букв
потому здесь просто смешно продолжать писать то же и так же
Если честно, не увидел разницы с гаминовскими статьями. Все так же стильно и накручено как и раньше.
qwqwqw
Добро пожаловать в систему капиталистического уебища, который любое здравое начинание переварит и высрет в коммерчески успешное говно, что нас приближает к тому, что большинство жрёт говно. Но может это мы, а не они?!
Hrenzerg

Киви, вот тебе некоторые метафизические размышления. Говно — это экскременты организма. Так сказать результат того, что не было им и принято и вытолкнуто в свободный полёт.

Так вот игры любительские изначально не участвуют в конкурентой борьбе мэйнстрима (тот самый организм), поэтому в принципе не могут считаться говном.

Kozinaka

Клёвый обзор-коротышка, мне нравится как ты пишешь. Пиши почаще!

Кстати, антиобзоры, кажется, интереснее читать, чем обычные. :)

Xitilon
Уже в третий раз перечитываю пост. Ну шедеврально просто.
markertat
Но может быть уже слишком поздно и пора придумывать новые названия, анди, хуинди?
Ммм… Коленка?=)
InfernalGrape

приставочный метал слюг.

Слюг — аркадный. А р к а д н ы й, коленку вашу!

Xitilon

Пост датируется январём-месяцем, поэтому скорее всего товарищ the этот комментарий не увидит.

К слову, чтобы видеть комментарии в постах, в обсуждении которых участвовал, надо юзать кнопку «Лента», и там «Новые», залогинившись при этом.

Martiy
Инди-хуинди как оно есть =))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.