Старинный анекдот

НА КОЛЕНИ


Мальчик Ваня только вышел во двор, когда ему под ноги прикатился футбольный мяч с огороженной спортивной площадки. Инстинкт сработал неумолимо и мяч улетел в окно находившегося рядом полуподвального подсобного помещения. Из него тут же выбежал бородатенький мужичок в тулупе и с метлой в руках, страшно ищя глазами виновного в разбитом стекле. «Ну зачем я вообще вышел на улицу в этот полный опасностей мир, играл бы лучше сегодня как обычно в свой любимый Майнкрафт и всё бы было со мной хорошо» — думал Ваня убегая.


В этот момент в Швеции подвыпивший Маркус Перссон нарезал бессмысленные круги по суетливому бизнесс центру Стокгольма, то подъезжая к бывшему когда-то его собственным офису Моджанг, то удалясь, но никак не решаясь ни зайти внутрь, ни просто остановиться рядом. Из сабвуфера шептал не в меру восторженный обозреватель спортивного радио, сгустками вытаскивая ответные фразы из Маркуса:
— Что все они делают? — идут на работу, как ни в чём не бывало… разве шли бы они так с такими лицами и такой походкой, если бы действительно любили своё дело? моё дело… моё детище!
— Теперь-то мне всё ясно. Теперь-то я знаю, как нужно было поступить, как правильно нужно было жить! Нет, вы меня больше не обманете, белые воротнички, вы даже близко ко мне не подойдёте! Да и зачем я вам теперь, выжатый, истратившийся…
— Если бы только можно было вернуться на пять лет назад, я бы вам показал… шаг за шагом, блок за блоком, не оступаясь и не сворачивая… как создатели Дварф Фортресс…
Комментатор прервался на интересный факт: «По результатам независимых британских социологических исследований, только пятнадцать процентов игроков в Майнкрафт знают, что первые версии этой игры были разработаны Маркусом „Нотчем“ Перссоном, ещё десять процентов что-то слышали о нём, но не знают, кто это, семьдесят процентов респондентов уверены, что игра изначально было создана корпорацией Майкрософт, из них пять процентов опрошенных считают, что руку к разработке Майнкрафта приложил сам Билл Гейтс, остальные пятнадцать процентов сомневаются с ответом, вот такая вот интересная статистика», — застонав, Маркус отхлебнул коньяка из фляжки, разбрызгивая алкогольные капли по дорогому салону автомобиля, и не замечая красного света снова свернул на углу равнодушного Хартверхармгатан-штрассе.

А где-то в Американской глубинке в комнате с зашторенными и закрытыми окнами, не впускающими свежий воздух свободы в затхлую атмосферу помещения, сидели братья Адамс. Неделю назад они поссорились и с тех пор не разговаривали друг с другом. Вдруг, Зак прервал затянувшееся молчание:
— Ты не можешь всё бросить, только потому, что у тебя опять появилась какая-то новая идея для игры!
— Но не в этом же дело, как ты не поймёшь! — ответил Тарн — Всё это время мы всё делали неправильно и
пришёл момент, когда нужно остановиться и начать делать игры по-настоящему.
— Да можешь ты по человечески-то объяснить, что тебе не нравится?
— А ты подумай, что видит человек в нашей игре?
— Ну… сперва аски-знаки, кто подольше играл, тот видит уже дварфов, орков, пещеры, дворцы, да что угодно видит.
— Вот именно — подняв руки к небу произнёс Тарн — Всё что угодно, всё, что само выльется из его фантазии, игрок играет в свою историю, проживая вместе с персонажами жизнь в своём мире.
— Но что в этом такого плохого?
— Разве ты не понимаешь!? Где в этом мире игрока мы с тобой? где авторы игры? — да для нас там просто нет места! Мы ничего не говорим ему, ничего не вкладываем в его сердце из своего, как делают это Фил Фиш и другие настоящие творцы авторских игр. Когда мы начинали с тобой много лет назад это казалось забавным, но сейчас я не могу больше так не существовать, понимаешь, я хочу оставить в играх отражение себя и хочу, что бы игроки могли увидеть именно его, а не то, что они сами захотят…
И Зак и Тарн снова тяжело замолчали, думая каждый о чём-то своём.

Филипп же уже второй месяц не выходил из своей комнаты на втором этаже семейного домика Пуассонов. Как обычно, миссис Пуассон перед тем, как уйти на работу, оставила перед дверью сына поднос с едой и сейчас Фил равнодушно жевал успевший остыть омлет. Пустые глаза бродили по выцарапанным ногтями неразборчивым надписям на стенах. Вдруг внимание Фила привлекли три больших буквы, образующие слово FEZ, и из глубины сознания стали болезненно приходить воспоминания, а из рта посыпались кусочки недожёванного омлета. Подойдя к стене и пытаясь кончиками пальцев прочитать недоступные зрению буквы Филип нащупал чёткую линию и пошёл по ней через начертание бессвязных наборов слов: «закат», «пиксельная графика», «европа», «должен найти», «платформер», «эстетика», «новая эстетика»… Линия обрывалась на обведённом кровью слове «sb3d».
«Что, чёрт возьми, это может значить?» — успело пролететь в голове Фиша, перед тем как он плюхнулся в кожаное чёрное кресло, открыл ноутбуком и вновь вышел в он-лайн. На полу валялась так и не распечатанная упаковка акварельных красок.

А в это самое время Сергей Бобров счастливо мчался, размахивая метлой, по улицам Московской окраины
за каким-то юным сорванцом и кричал: «Догоню — убью!»
10 комментариев
shevtsov200
ИСЧО
stray_stoat
Как же я люблю этот анекдот!
Мурка
Очень хорошо
shevtsov200
А кто такой этот Филипп?
Hrenzerg
Fil Fish. Автор FEZ, как я понял.
qwqwqw
Ну даже и не знаю что написать… Каждый текст у тебя гениален и очень индёв.
Логин
Что же, чёрт возьми, это может значить?
Xitilon
ms-dos

Это очень красиво. Прям, очень.

Martiy
Это прекрасно, просто прекрасно, уверяю вас =))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.