Мой музыкальный путь

Pevzi's laboratory
(Ответ на этот пост)

Вообще, музыка меня начала интересовать уже очень давно. В детстве ко мне попала коллекция папиных кассет и дисков, из которых я узнал про Kraftwerk, Yello, Jean Michel Jarre, Moby, Depeche Mode, Enigma, Karunesh, Savage, Digital Emotion, Bentley Rhythm Ace, Fatboy Slim, ППК, серию компиляций Dream Dance и ещё кучу всего другого. В основном это была разного рода электроника, которая и до сих пор продолжает доминировать в моих предпочтениях. Кстати, любимыми исполнителями у меня долгое время были Fancy и Scooter, кассеты с которыми я заслушивал до дыр (да и сейчас порой не против вернуться, как и ко всему вышеназванному).

В один прекрасный день в нашем доме появилось кабельное телевидение с музыкальными каналами, и я какое-то время залипал в то, что крутили тогда по Муз-ТВ и Bridge TV (да, тёмные времена были). Однако, был ещё такой канал A-One, который в то время назывался “первым альтернативным”, и по которому изредка проскакивали всякие интересные вещи. Одной из таких вещей оказался клип Aphex Twin — On, который я увидел в 2009 году.

Этот трек показался мне чем-то крайне необычным, и я тут же загуглил исполнителя. Передо мной открылась огромная часть мира музыки, о которой я никогда раньше и не подозревал. После того, как вдоволь наслушался Эфекса, я ознакомился с теми исполнителями, кого Last.fm обозвал похожими на него, в числе которых были Autechre, Venetian Snares и Chris Clark. Ещё от хороших чуваков в джаббере узнал про кинематографичного Kattoo, осторожного минималиста Kangding Ray и любителей контраста Gridlock. Какое-то время слушал то, что выпускалось на Hymen, Ant-Zen и Raster-Noton, включая Nebulo, ABS6, Sonic Area, Converter, несколько позже — Alva Noto и Atom™.

Благодаря тем же людям с джаббера познакомился с психоделичным дуэтом Shpongle. Не обошёл стороной и псай-транс в лице Infected Mushroom, которые сейчас правда от этого стиля несколько (совсем?) отошли, но продолжают делать интересную музыку. Тогда же услышал синт-поп исполнителей, таких как Thermostatic, Crystal Castles и Zeigeist, которые мне пришлись по душе. Чуть позже узнал о весёлом музыканте по имени Ceephax Acid Crew и проникся звучанием TB-303. Кстати, Ceephax — брат гораздо более известного Squarepusher, который считается такой же “классикой” IDM, как Aphex Twin и Autechre, но мне никогда не нравился, за исключением нескольких треков.

Примечательно, что даже сейчас, после всего прослушанного, я всё равно нередко возвращаюсь к Aphex Twin и Autechre, и считаю их славу вполне заслуженной. Многие треки Эфекса я почти готов назвать гениальными. А каждый трек Autechre не просто звучит — он рассказывает историю о каком-то другом, не связанном с людьми, мире, постоянно мутирует и вообще живёт своей жизнью.

В 2011 году мне скинули жутковатый мультик Dog of Man от аниматора David Firth, больше известного серией Salad Fingers. Обратив внимание на фоновую музыку и увидев в конце “Music by Locust Toybox”, я загуглил это имя и выяснил, что за ним скрывается всё тот же David Firth. И оказалось, что под этим именем он создаёт очень даже добрую и душевную электронную музыку с использованием семплов “живых” инструментов. Примерно в то же время услышал Xploding Plastix, которые в свою биг-бит электронику вплетают джазовые мотивы. Ещё больше осознал, что мне нравится такой симбиоз.

Совершенно неожиданный этап на моём музыкальном пути наступил, когда я в начале 2012 года в одном дурацком видео на ютубе услышал трек Kitsune² — Rainbow Tylenol и набрёл на Lapfox Trax. Это было как будто небольшое помешательство. Многие его треки настолько резонировали с моими эмоциями, что я до сих пор с какой-то необъяснимой теплотой вспоминаю то время. Вдобавок ко всему я ещё и друга на его музыку подсадил. Да, Ren Queenston (тот, кто стоит за всей музыкой на Lapfox Trax) уже давно перестал делать то, что он тоннами производил до 2011-2012 года, перейдя на более серьёзную и технически проработанную музыку, и сейчас он, как говорится, уже не тот. Однако, я никак не могу сказать, что всё изменилось в худшую сторону. Также я благодарен Lapfox за открытие для меня жанра ритм-игр, так как благодаря его музыке я набрёл сначала на Osu!, а затем на Stepmania, в которую играю до сих пор. А ещё Lapfox превратил меня в фурфага, лол.

В том же 2012 году Actress покорил меня лоуфайным, шумным, как бы нарочито неаккуратным звучанием. Здесь же стоит отметить грузное мрачное даб-техно от Andy Stott.

В конце 2012 года я набрёл на Tumblr малоизвестного эмбиент-исполнителя со странным псевдонимом the volume settings folder. Его музыка характерна тем, что она основывается на зацикленных звуках акустических инструментов и полевых записях и оттого ощущается как-то очень тепло и уютно. Услышав её, я сразу понял, что нашёл направление музыки, написанной как будто специально для меня.

В одном из интервью с TVSF я прочитал, что одним из главных источников вдохновения для него послужила музыка группы Sigur Rós. Я уже видел раньше это название, и смутно помнил, что это пост-рок, а пост-рок мне тогда казался чем-то жутко скучным и заунывным. Но они превзошли все мои ожидания: я ещё никогда не получал столько эмоций от музыки, сколько вызвал во мне их трек Varúð. Меня он трогает буквально до слёз. Это даже несмотря на то, что я понятия не имею, о чём они поют (даже после прочтения перевода текста). Что-то такое невероятное есть в самой музыке, подкреплённое к тому же красивым голосом солиста Йонси.

Очень похожее настроение я нашёл у Jon Hopkins в треке Immunity и у Tom Adams, любимый мой трек которого, к сожалению, уже удалён с его Soundcloud. А ещё я, наконец, осознал красоту альбомов серии Xerrox от Alva Noto, и теперь считаю Xerrox Vol.2 идеальным альбомом от начала до конца.

Ещё одна “веха” началась с релиза The Pentaki Slopes всё того же Kangding Ray на всё том же Raster-Noton. Это было приятное массивное техно с “прыгающим” битом и мягкой ритмичной мелодией. Ничего подобного я раньше не слышал. Вскоре я узнал, что Kangding Ray выпустил ещё одну EP на неизвестном мне тогда лейбле Stroboscopic Artefacts, который оказался просто заполнен подобного рода музыкой, а также треками с новым взглядом на техно и разными атмосферными околоэмбиентными штуками. Это добавило в мой кругозор ещё одно направление, в котором стоит искать новое для себя. В результате я набрёл на SHXCXCHCXSH, Untold, Ancient Methods и других.

Другим открытием для меня стал альбом SD Laika — That’s Harakiri. Здесь можно встретить всё то же грязное звучание, схожее с Actress, ещё больший хаос в ритме и гораздо более отчётливые хлёсткие ударные. Из нескольких обзоров узнал, что альбом относится к стилю grime, и стал искать что-нибудь похожее. Сравнимого с Лайкой ничего не нашёл, но стиль меня в любом случае зацепил. В частности, запомнился Slackk, от музыки которого меня почему-то никак не покидают ассоциации с сегой.

Да, кстати, насчёт саундтреков из игр — не могу сказать, что они оказали сильное влияние на мои вкусы. Запомнилась музыка из World of Goo, Machinarium, VVVVVV, dys4ia.

В 2015 году я, наконец, послушал Oneohtrix Point Never, которого мне уже давно рекомендовали все сервисы как похожего на то, что мне нравится. Оказалось — совсем не зря: многие элементы в его музыке будто всё это время ждали, чтобы именно я их послушал. Начиная с переплетающихся квадратных волн в раннем его творчестве и зацикленных семплов, трансформирующихся в нечто завораживающее, и заканчивая сложными композициями с неожиданными поворотами повествования и смесью попсы девяностых с чем-то более агрессивным.

Сейчас я подписан на несколько пабликов вконтаче, на которых ежедневно выкладывают горы всякой странной и часто очень годной музыки, так что проблема из “чего бы послушать” перешла в “где бы найти время, чтобы послушать всё, что мне может понравиться”. В принципе, сейчас я понял, что понравиться мне может всё что угодно, хотя я обычно пытаюсь фильтровать поступающий трафик с новой музыкой по некоторому набору тегов. Бывает так, что меня к моему же удивлению цепляют треки, относящиеся к жанрам, которые я обычно оставляю без внимания, вроде (пауэр?)-метала, альтернативы или русского рока. Как-то необъяснимо притягивают различные вариации фолка. Нравится гитарист Ewan Dobson, вдохновляющийся помимо всего прочего музыкой из видеоигр, а также трансом и хэппи-хардкором. Саундтрек из японского мультика Paprika даже побудил меня посмотреть сам мультик. До сих пор нравится более-менее олдскульный транс, хотя современный прилизанный транс терпеть не могу.

Ну и напоследок ещё немного треков в дополнение к вышеназванному:

И всё равно кажется, что я упустил ещё что-то невероятно значимое. Но я и так потратил на это больше времени, чем рассчитывал, так что если вдруг кому-то не хватило, можете покопаться в моих лайках на саундклауде.

Похожие статьи

3 комментария
Xitilon

И у этого поста ни одного комментария… Крутой пост. Уже давно поставил ему свои казённые три плюса. Но всё равно уточню.

Видимо треков было реально слишком много. (надо было поставить по ссылке на каждое из этих слов )

проблема из “чего бы послушать” перешла в “где бы найти время, чтобы послушать всё, что мне может понравиться”. В принципе, сейчас я понял, что понравиться мне может всё что угодно

Один в один про меня. Но сейчас я вообще уже почти ничего не слушаю, и уж по крайней мере не ищу сам. Только иногда что-то пишу.

pevzi
Видимо треков было реально слишком много.
Да ну, у меня есть желание ещё в комментариях накидать немного, а то за некоторых неупомянутых исполнителей обидно стало
Xitilon
Ну, у тебя-то это желание есть. А вот таких вдумчивых, длительных слушателей, на Коленке не сыскать, как оказалось. Впрочем, может, только мне так кажется, не знаю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.