Ретро-игры

Рейтинг
0.00
0 читателей , 13 статей
О блоге RSS

Castlevania 2 vs TMNT3 (GB)

Ретро-игры

АЛЕРТ! ТРЕВОГА! АХТУНГ! Мысли не собраны в единое целое, читать будет сложно, так что статья для безумцев и тех, кому нечего терять.

 

Не знаю на фоне чего я вспомнил Черепах и решил их сравнить с Кастлой, но погнали.

 

Обе приводимые игры — от фирмы Конями. Не буду достоверным источником, но почти уверен, что всё это дело был вдохновлено Метроидом с фамикома.

 

Что примечательно - Castlevania 2 и TMNT3 (GB) вышли до «ололо прародителя жанра» Super Metroid.

Если про вторую кастлу есть много статей и обзор АВГНа аж два раза, то про черепах в интернете написано не так уж и много.

В черепах я имел счастье играть на оригинальном гамебое, будучи учеником младших классов, сидя за столом возле розетки с адаптером (ага, портативная приставка дохуя). Не помню, прошел ли я игру и как далеко продвинулся, но Донни точно спасали с моим старшим братишкой, так что половина игры явно была позади.

Здесь можно было бы описать как каждый ребенок девяностых фанател по черепахам, но все это описано сотни раз, поэтому и не стану. Черепахи это такая же веха нашего детства, как жвачки со вкладышами, сотки и прочие радости.

Почему же я считаю третьих черепах на геймбой крутой игрой? Вот сейчас давайте забудем про существование метроида и я постараюсь описать как есть.

Это платформер. У тебя есть открытый мир. Ты сражаешься с врагами, с разрывающими жопу боссами (серьезно, я без гайдов и ютубов в свои 27 лет потратил 10-20 попыток, пока понял тактику Скрэтча (и это без квиксейва — прохожу игру через пароли, хотя один хуй)). У тебя даже есть ебанка (E-tank из Мегамена), правда один раз в один момент времени. Враги несложные, но требуют привыкания. Короче говоря игра бросат челлендж игроку.

 

Попробую сравнить «развитие» от второй кастлы до черепах 3.

 

В обеих играх мир открытый — куда хошь, туда и ПОШОЛ.

Способности. В кастле они практически бесполезны. В черепахах ПОЧТИ бесполезны. Ну то есть как. Микелянджело ака первый герой умеет в ховер. И в данной механике это имба — залететь за спину босса или исследовать нижнюю часть экрана на предмет шипов. Рафаель прячется в щит и изображает морфболл Самус — это не помогает убить боссов. Леонардо сверлит землю — это не помогает убить боссов. Донателло лазает по стенам — это не помогает убить боссов, хотя некоторые извращенцы могут обернуть это в свою пользу.

Таким образом спасенные герои команды всего лишь помогают продвижению по миру, но никак не способствуют в бою. И это учитывая то, что у всех черепах хелсбар общий.

Явное преимущество/развитие — в черепахах не нужно преклонять колено перед скалой или делать подобные ебанутые вещи. Так что могу наверняка назвать это прогрессом.

Даже не так. Если бы кастлванию 2 сделали бы как ТМНТ3 — это был бы шедевр. Поэтому лично для себя я буду считать, что ТМНТ3 на геймбой это некое «извинение» от конами. Они поняли свои ошибки и сделали лучше. Пусть и в другом франчайзе.

Что забавно, я не котирую ТМНТ1-2 на НЕС и ТМНТ1-2 на геймбой. Потому что это лажа.

ТМНТ3 на геймбой и НЕС — это реально шедевры. Короли третьих частей, блеать. Им бы халфу всучить, глядишь, годное бы что и вышло.

 

Что до прокачки героя. В кастле герой набивает экспу, повышает максхп, ищет новые кнуты.

Что в ТМНТ3: можно находить сердечки, повышающие максхп. Но и только. Это не плохо, даже хорошо — ты лучше исследуешь мир, не нужно набивать экспу 100500 часов.

 

Весомый плюс черепах — ТА САМАЯ КАРТА. Которую мы знаем по супер метроид и кастлваниям новой школы.

 

Короче говоря игру определенно рекомендую к ознакомлению, особенно пострадавшим со второй кастлы.

 

 

Я специально не упоминал графику и музыку. Потому что обе игры делали Конями. Конями это такой же знак качества, как Капком или Хадсон или Текмо.

 

Я кончил, спасибо, если кто прочитал.

Atic Atac

Ретро-игры

Почему-то практически все сравнивают Castle of no Escape 2 или с Айзеком, или с Зельдой (в лучшем случае). А на самом деле — это АТИК АТАК! Но никто из нас об этом сам не знал до сегодняшнего дня. Теперь знаем. Так хотелось сделать уникальную игру. А пришлось обнаружить древнющую игрушку похожую на нашу сверх всякого приличия, и почерпнуть опыт 30-летней давности.


Читать дальше...

«Игра про каратистов»

Ретро-игры

Dragon Ball Z: Bu Yuu Retsuden

Где-то там, в девяностых, появилось у меня два картриджа с одинаковой обложкой, но абсолютно разными играми. Обложка выглядела (с поправкой на то, что это был картридж, а привожу я формат обложки коробки для картриджа) вот так:

 

На одном из картриджей обложка была более тусклая, а на другом более яркая. На первом при этом фактически была игра Dragon: The Bruce Lee Story, а вот на втором — та, которую я указал в заголовке. Игра про Брюса Ли по-своему интересна, но про неё как-нибудь в другой раз, если вообще. А хотя, лучше даже в этот, и всего одним предложением, доносящим всю суть моего офигевания.

Итак, на правах лирического отступления: чтобы пройти Брюса Ли, нужно было каким-то образом узнать (из инструкции, которая в пост-СССР конечно же была дикой редкостью), что нунчаки достаются комбинацией Mode+X при заполненной колонке энергии (суть которой вообще не раскрывается — туториалов-то не было), и этими нунчаками задушить финального босса-фантома, потому что после дохождения колонки его жизни до нуля он не умирает. Это единственная на моей памяти игра, где вообще нужна самая загадочная кнопка Мегадрайва — Mode. Ну а по факту, из всех игр на Сегу, может, одна из 5-10 таковых всего.

Но вернёмся к ДрагонБоллу. Точнее, Драгон Боллу Z.


Читать дальше...

БастА!

Ретро-игры
(репост с разрешения автора Tesh. MMW, 2010 год)
 

Это был далекий 2001 год...

 

Евпатория тогда была совсем другой — не такой шумной, не настолько комерческой и помешаной на деньгах (Прим. ред. — а ещё в другой стране). Маленький и тихий приморский городок...

А на третьем этаже местного Дома Быта арендовал зал небольшой видеоигровой клуб.

Сейчас смешно сказать — за одну из восьми PlayStation 1 народ космы друг другу драл. Мы с братом там тоже паслись — всегда исключительно как наблюдатели, не потому, что денег не было (матери наши не жадничают), а потому, что элементарно не умели играть и боялись опозорится в глазах прочих «зрителей».

Именно там я впервые увидел эту игру.

 

С энглишем у меня тогда было много хуже чем сейчас — настолько плохо, что сколько ни пытался, а так и не смог прочитать название на коробке из-под диска, валявшейся рядом с приставкой. Потом я приходил в клуб еще много раз, наблюдая за двумя приятелями, лихо справлявшимися с самыми закрученными комбами, и даже осмелился однажды попробовать — к сожалению, не успел вникнуть в механику игры и действительно только опозорился. Все, что мне осталось на память о тех днях — воспоминания об игре и накрепко врезавшееся в память имя одного из персонажей.


Читать дальше...

ZDaemon — можно играть в Дум (точнее порт Дума) по сети

Ретро-игры
 
А знаете ли вы, что когда-то, когда ещё только пара лет прошла с эпохи модемов с обратным дозвоном и появился широкополосный выделенный доступ в инет, я фигачил в Дум по нему? Главной темой был конечно же пинг, чем он больше — тем ты тормозней управляешь в игре.
 
Я занял первое место на чемпионате MMW. Это знаете, как «футбик» с дворовыми пацанами. Давно и далеко. И вот он, двор.
 
Но уже никогда.
 
MMW умер (умер, восстал, умер, восстал, умер), люди ушли, десятки скриншотов, лихорадочно снимаемых с конца каждой карты, всё это исчезло. Остался только этот — потому что я его залил на Радикал. Спасибо Радикалу. Спасибо всем.

Читать дальше...

28 GAMES!

Ретро-игры

Эти таблицы возникли задолго до того как я составил свой топ игр с Сеги и Денди. Они датируются примерно концов 90-х годов — точнее уже я вряд ли вспомню. Сюда входят исключительно игры с Сеги, потому что для меня эта приставка была лучше Денди, и осталась лучшей моей приставкой детства. Собственно, потому что дальше неё у меня был только Game Boy Advance, уже хорошо так вглубь 2000-х годов. H. Q. Chase, Шиноби, и ещё куча крутых игр сюда не входит — либо я их заполучил ранее, либо уже на тот момент успел забыть.

Итак!

Σ = 28 GAMES !+

SUPER

STREET FIGHTER2: CHAMPION

EDITION (SSF2)
Сложность
ИзиНормалХардСпешл

DBZ
AL
LK
SOR
SM
FL
TTAB
RVT
S,S2,S3

JP
T2
STS
GA3
TTAA
SSF2
S4
EJ

TH
CS
BT
BM
BDD
DBL
MK3U
S5
SS
RRL
BR

SOC
Крутота
ПлохоСреднеХорошоКлассика
CS
BT
SOC

SM
FL
TH
JP
AL
LK
BT
RVT

RRL
GA3
SOR
DBL
BM
SSF2
TTAA
TTAB
SS
T2
S,S2,S3,S4,S5
DBZ
MK3U
BDD
STS
BR
    Аркада СпортСпешл
 AL
LK
FL
BM
SM
RVT
CS
JP
TH
T2
EJ
STS
TTAB
BR

RRLSOC
TTAA

S,S2,S3,S4,S5 — приключение/аркада, *****
GA3, SOR, BDD — аркада/файтинг, ****
SS — аркада/логика, **, ОЧЕНЬ сложно
BT — аркада/симулятор, *, сложно

  Файтинг 
  MK3U
DBL
DBZ
SSF2
 

Читать дальше...

JS-DOS/Games — ДОС-игры прямо в браузере

Ретро-игры
И это не скриншот с DOSBox — это скриншот сайта в браузере!
 
Я запустил «4DPRINCE.EXE», который оказался вовсе не четырёхмерным, а обычным первым Принцем Персии, только почему-то после забирания на третий этаж у меня «программно залип» шифт, и соответственно я не мог пить зелья, и передвигался исключительно шажками и прыжками. В выход я проскочил без меча, который видимо предполагалось найти в другой части уровня, несмотря на стража, который там стоял. На втором уровне у меня уже оказался меч, который принц автоматически выхватывает, и выхватывает снова, если его вложить обратно в ножны, а бить мечом нельзя всё из-за того же шифта. Короче, дальше там уже совсем никуда без этого. Может, вам повезёт больше. Другие игры работают вроде нормально — даже Дум, хоть и с тормозами. При его загрузке я увидел, что это просто «окно в DOSBox».
 
По наводке Ксенедера.

Мегамены

Ретро-игры

О том, что из себя представляет мета-серия игр Mega Man/Rockman, можно, конечно, проконсультироваться и на Лурке, благо это единственное место в рунете, где об этом написано внятно, хоть и с местными смехуёчками. Однако, я решил написать отдельный пост об этом здесь, как бывший администратор фан-сайта MegaMan World, прошедший около 40 тайтлов из этой мета-серии.

Почему «мета-серия»? Да потому что вот полный список игр, включающих в своё название «Mega Man» либо «Rockman», а иногда и не включающих, но явно связанных с сеттингом/франшизой. «Rockman» это оригинальное японское название, а «Mega Man» — американское, используемое в англоязычных локализациях.

 


Читать дальше...

Ghost sweeper Mikami

Ретро-игры

В свое время очень долго искал данное аниме. Но игру попробовать решился относительно недавно, ибо не очень представлял — какая игра получится по такому вот сюжету? Хотя что это я, обо всём по порядку.

Сюжет игры (да и аниме) вертится вокруг ненормальной компашки, занимающейся упокоением разбушевавшихся призраков. К сожалению, мои познания в сюжете ограничиваются 7 сериями, но для общего ознакомления с компанией героев и сутью — достаточно.


Читать дальше...