Мегамены

Ретро-игры

О том, что из себя представляет мета-серия игр Mega Man/Rockman, можно, конечно, проконсультироваться и на Лурке, благо это единственное место в рунете, где об этом написано внятно, хоть и с местными смехуёчками. Однако, я решил написать отдельный пост об этом здесь, как бывший администратор фан-сайта MegaMan World, прошедший около 40 тайтлов из этой мета-серии.

Почему «мета-серия»? Да потому что вот полный список игр, включающих в своё название «Mega Man» либо «Rockman», а иногда и не включающих, но явно связанных с сеттингом/франшизой. «Rockman» это оригинальное японское название, а «Mega Man» — американское, используемое в англоязычных локализациях.

 

Итак, вкратце, о чём речь:

СерияКлассикаXZeroZX/ZXABattle NetworkStarForceLegends
ЖанрПлатформерПлатформерПлатформерПлатформерJRPG, CCGJRPG, CCG3D Adventure
ПлатформыGB, NES, SNES, PS1, DOSSNES, PS1, PS2, PCGBANDSGBANDSPS1, N64
Ход игрысвободный выбор уровней, финальные уровни линейноаналогичноаналогичнометроидваниялинейная JRPG с квестамианалогичноКак бы метроидвания, но смахивает на GTA и чуть-чуть отдаёт песочницей
Количество игр, не являющихся спин-оффами161042632

А теперь не вкратце, на правах мемуаров Мегафана в отставке (одного из как минимум четверых присутствующих на сайте). Мегамен — это без сомнения самая надолго захватившая меня игра/серия/мета-серия игр, приведшая меня также к сообществу, известному как MMW, но об этом, опять же, я расскажу в другой раз (а мог бы игры делать!) но пожалуй лучше делать игры.

Представляю скриншоты по стилям/платформам.

 

Классический Мегамен

Хороший, годный платформер. Из-за своей стилистики воспринимается как детская игра, но геймплейно того стоит. Сюжет, правда, не блещет, но в таком жанре он не особо-то и нужен. В поздних частях даже дадут поиграть за другого персонажа, Басса, он же Форте в японской версии. А в последних частях для Wii/что там — ещё и за Протомена/Блюза.

 

Мегамен Икс

Для меня лично — ещё более хороший платформер. Теперь можно отпрыгивать от стен, игроков, начиная с 4 части два, а с 7 части — три, а в 8 для них есть даже скины. Секретов на уровнях больше, ощущение достижения в итоге от таких прохождений больше. Сюжет — ну, не знаю, посредственно-анимешный, но в своё время меня захватил так, как параллельно людей захватывала пресловутая Финалка. Которая меня, кстати, так и обошла стороной, да и ладно.

Sequelitis — Mega Man Classic vs. Mega Man X  — крутое видео о сериях, о том как современный геймдев относится к игроку как к умственно отсталому, и том, как раньше этого_не_было. Я нашёл только англоязычный вариант, увы.

 

Мегамен Зеро

Пожалуй, тут и одного скриншота достаточно — все 4 части примерно одинаковые, и это развитие Икс-серии в более RPGшном направлении. Впрочем, за рамки платформера игра не выходит, и свободное передвижение тут только по родной базе и окрестностям. Прошёл миссию — оказался «дома». Основа та же, фичи другие, сюжет драматичней, графический стиль угробили. Выходила на GBA, так что сильно не разгонишься.

Мегамен ZX/ZXA

Самое лучшее из Икс- и Зеро-серий, под платформу Nintendo DualScreen. ZXA — даже метроидвания.

 

Мегамен Баттл Нетворк / Rockman.EXE

Уникальная комбинация геймплея коллекционно-карточной игры, но с реалтаймово-аркадным применением этих карт (в игры называются чипами). В первой части разработчики только нащупывали баланс, поэтому вышла она так себе. Лучшая — шестая, затем третья. После прохождения сюжетки игра продолжается, и это не New game+ — нужно проявлять чудеса находки и чтобы допройти таки игру до финального конца, отыскав совсем уже тайных персонажей, что на основной сюжет не влияет. Уникальное явление, ни одной такой игры (тем более серии игр) больше не знаю. О сюжете много сказать у меня не получится, аниме и есть аниме.

 

Мегамен СтарФорс / Ryuusei no Rockman

Та же игра, только в профиль — на NDS, с 3Д-рендером, перебалансированы механика, бои и атаки, и главный герой какой-то дурак не интересный мне. Собственно, я в них и не играл ни разу.

 

Mega Man Legends / Rockman DASH

Монструозный спин-офф, который, в силу его самостоятельности, даже спин-оффом на назовёшь. Предлагает побегать по миру примерно в духе Sonic Adventure DX, или, с натяжкой, другим сеттингом, и меньшей степенью свободы - GTA3. Можно пинать банки. Довольно неплохая игра, недооценённая в массах тех же самых фанатов другого Мегамена.

Не столь давно был эпично слит Кикстартер для третьей части, что даже жаль.

 

Интересный факт который всем давно известен

Изначально Мегамена хотели назвать «Mighty Kid», «Knuckle Kid», или «Rainbow Battle Kid», а потом — сделать оранжевым, но на в палитре NES (которая «Денди») больше всего именно синих оттенков. Хотя в самой игре для его спрайта используется всего лишь два. Вот она, палитра:

Похожие статьи

  • Hypothetic — разморозка и заморозка проекта
    Не актуально. based on hypothesis or theory; hypotheticalexisting as an abstract concept rather than a concrete reality Wiktionary Черновик этого поста был создан 27 марта 2015 ...
  • Google считает что итерокубоид Кситилона — Мегамен?!
    Как ни странно, это не для раздела «Жёлтая пресса». Но мне даже нечего добавить. Это надо просто созерцать.Могу разве что ещё раз рассказать про символ.Итерокубоид Кситилона...
  • Atic Atac
    Почему-то практически все сравнивают Castle of no Escape 2 или с Айзеком, или с Зельдой (в лучшем случае). А на самом деле — это АТИК АТАК! Но никто из нас об этом сам не знал...
  • «Игра про каратистов»
    Dragon Ball Z: Bu Yuu RetsudenГде-то там, в девяностых, появилось у меня два картриджа с одинаковой обложкой, но абсолютно разными играми. Обложка выглядела (с поправкой на то, ...
10 комментариев
Hrenzerg

Теперь можно отпрыгивать от стен, игроков, начиная с 4 части два, а с 7 части — три, а в 8 для них есть даже скины.

Не скины а формы, потому что эти самые формы дают доп-способности. Белый Аксель умееть бесконечно зависать в воздухе, а у чёрного Зеро классические абилки чёрного Зеро.

Впрочем, за рамки платформера игра не выходит, и свободное передвижение тут только по родной базе и окрестностям.

Это касается разве что 2,3,4 части. В первый была пародия на свободный мир за счёт порталов. Но на миссии, заисключением первой, отправляли в отдельные локации — это да. Причём локации видоизменялись с течением игрового прогерсса в результате чего можно было легко просрать часть секретов. В последующих частях любой секрет берётся в любой точке прогресса игры.

Основа та же, фичи другие, сюжет драматичней, графический стиль угробили.

Графически игра лучшая во всей линейке! Наконец-то гуманойдных роботов реплоидов сделали гуманоидными а не херню с бутылками вместо ног и рук. Там самый гениальный дизайн персонажей. Боссы — это вообще нечто, я восхищаюсь фантазией Тору который всё это придумывал и рисовал.

Пожалуй, тут и одного скриншота достаточно — все 4 части примерно одинаковые,

На самом деле игры довольно сильно отличаются друг от друга. Примерно как первые три игры серии Х от последующей тройки Х серии. Ты что, там же разное оружие, пазные боссы, разные локации, и разное повествование. Даже гэймплэй немного различается. Первая и четвёртая части вообще почти метроидвании если бы мир сделали общим. Но локации имеют свойство видоизменяться, особенно в первой части.

ZXA — даже метроидвания.

Не играл, а пиздишь. Обе части — метроидвании. В ZX такой же открытый мир как в ZXA.

Лучшая — шестая, затем третья.

Если что-то и лучше то как раз — наоборот. Третья часть помассивнее будет за счёт holy worlda и челлегнджа на нумберах и тайматак на боссов… И там вперые был применён кастомайзер который не useless. И вообще третья часть весьма хорошо отбалансирована по чипам. В шестой части упор делается на бист формы, что как-то не очень. Вообще обе части примерно одинаковые по крутизне ИМХО.

После прохождения сюжетки игра продолжается, и это не New game+ — нужно проявлять чудеса находки и чтобы допройти таки игру до финального конца, отыскав совсем уже тайных персонажей, что на основной сюжет не влияет. Уникальное явление, ни одной такой игры (тем более серии игр) больше не знаю.

А я знаю — как минимум Кастлвании на GBA. Но там обычно просто есть альтернативная концовка с небольшой доп-локацией.

Изначально Мегамена хотели назвать «Mighty Kid»

Так вот откуда ноги Mighty No9 растут

Xitilon
Не скины а формы, потому что эти самые формы дают доп-способности. Белый Аксель умееть бесконечно зависать в воздухе, а у чёрного Зеро классические абилки чёрного Зеро.

Я про навигаторов.

Графически игра лучшая во всей линейке! Наконец-то гуманойдных роботов реплоидов сделали гуманоидными а не херню с бутылками вместо ног и рук. Там самый гениальный дизайн персонажей. Боссы — это вообще нечто, я восхищаюсь фантазией Тору который всё это придумывал и рисовал.

Дизайн — да. Стиль — нет, ты знаешь разницу и о чём я. Вместо реплоидов, которые похожи на реплоидов, понарисовали каких-то анорексичных мудаков в армированных куртках-ветровках. Никакого сравнения.

На самом деле игры довольно сильно отличаются друг от друга.

Говоря короче — играть стоит только в четвёртую, и если понравилось — в третью.

Не играл, а пиздишь. Обе части — метроидвании. В ZX такой же открытый мир как в ZXA.

Пиздит радио, а я просвещаю народ, потому что больше некому. Всё равно никто не сыграет, лол.

челлегнджа на нумберах и тайматак на боссов

Ну, тут согласен.

А я знаю — как минимум Кастлвании на GBA.

Тут я имел в виду в первую очередь механику. Колода + 2Д экшн в реалтайме по клеточному полю с глубиной — это нереальная смесь. А ещё Либерэйшены в БН5.

Hrenzerg

Про навигаторов да. Они бесполезны.

Про дизайн не согласен. И так были анарексичные мудаки в труселях и руками-ногами бутылками. Я всегда недоумевал как они вообще ходят. Ты попробуй на ноги нацепить две девятилитровые бутылки и походит так и по стенам по прыгай и дэши попытайся поделать. А в Z серии всем сделали нормальную лёгкую броню которая не мешает бою и придаём мобильность. Зачем реплоиду какая-то визуальная броня когда он сам из Кератаниума сделан. Куртка и сапоги — это стиль, чтобы не стыдно было перед Вейлом выйти

Играть стоит в четвёртую да, там классная рука есть. А вот в третью вряд ли — она проигрывает остальным, даже первой наверное. Лучше во вторую. Вторая лучше третьей по-моему. И там есть вайп которым клёво прыгать по потолку.

Тут я имел в виду в первую очередь механику. Колода + 2Д экшн в реалтайме по клеточному полю с глубиной — это нереальная смесь. А ещё Либерэйшены в БН5.

Я думал ты про тот факт что после основной игры идёт ещё продолжение до полного финала. Как-то у тебя мысль неточно выражена в таком случае. А механика ММБН-а действительно уникальна. Я всё мечтаю что-нибудь подобное сделать только метроидванию.

Xitilon
Ты попробуй на ноги нацепить две девятилитровые бутылки и походит так и по стенам по прыгай и дэши попытайся поделать. А в Z серии всем сделали нормальную лёгкую броню которая не мешает бою и придаём мобильность.

Так в них же скрыты всякие механизмы, движки, реактивные фиговины. За счёт них они и перемещаются. А в Зеро-серии какие-то ниндзя, а не реплоиды или роботы. Не те ощущения. Иксы были уникальными, а так очередное Наруто с наркомански огромными (да, даже по меркам аниме) зрачками.

Зачем делать БН-метроидванию, если можно просто сделать БН? Давай хотя бы с этого начнёшь.

Hrenzerg
Не, стиль в Z серии тоже весьма уникальный, сразу угадывается. Если он и похож хоть на какое-то аниме то только на «Грехи Касьяна», и то только потому что дизайн рисовала та же контора что и Z серию (я проверял).
Xitilon
В Икс-серии он более уникальный — скажешь, нет?
Hrenzerg
Нет. В икс серии дизайн сильно на классический похож.
Xitilon

Ну да. Только лучше. Вот и весь разговор.

Классика кстати похожа на АстроБоя. Но АстроБой на Иксов — уже нет, заметь!

Esdeer

понарисовали каких-то анорексичных мудаков в армированных куртках-ветровках

 

А как же RZ, Андрей?

Xitilon

А RZ это

Там стиль всё же скорее средний между Иксами и Зеро, плюс более фентезийный (что ли). Он лучше, да и грёбаные глаза там нормально нарисованы же. Не то что эта дичь. Чтоб им в страшных снах снилась аватарка Герша!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.