Ronin

Обзоры игр

Пошагово убить Билла? Не так уж запросто...

 

На первый взгляд игра является клоном Gunpoint. Те же здания, лазанья по стенам и потолку, разбиваемые окна, высокие прыжки, лифты, двери, терминалы взламывать надо. Но на этом сходство и заканчивается.
Если Gunpoint является головоломным платформером с вариативностью прохождения, то Ronin показывает себя как смесь платформера, экшена, пошаговой стратегии и стелса.


Самая банальная ситуация в игре

Игра переключается с одного жанра на другой. Сначала вы бегаете по уровню и лазаете по стенам точь-в-точь как в Gunpoint. До тех пор, пока вас не заметят. И если в Gunpoint вас сразу убивают, то здесь начинается пошаговый бой с одновременным ходом.
У вас — катана и 1 жизнь, а у врагов — огнестрел. За один ход (1 секунда) можно совершить только одно любое действие, к-е вы выполняете в режиме платформера, кроме перемещения. Это прыжок (на стену, к противнику), выпустить веревку или подтянуться на ней, либо ударить катаной. Прыжком можно не только приблизиться, но и толкнуть противника, чтобы выиграть время пока он встает или добить на следующем ходу. Также после удара катаной наш ниндзя в шлеме немного смещается, что помогает уйти с линии огня противников, а упавшие с большой высоты солдаты больше не встают.

За каждый удачный ход (толчок, убийство) вам дают 1 очко действия. Очки можно исп-ть для выполнения спец-способностей. Когда накопится 5 очков, вы получите дополнительный ход. Причем ходить нужно быстро — через несколько секунд только что полученное очко пропадает.

Противники отличаются здоровьем и поведением во время боя, но все они (кроме самураев) стоят на месте. На экране рисуются линии огня — где пролетит пуля на следующий ход.
Каждый сбитый с ног противник встает за 2-3 хода. Обычный солдат делает выстрел и 1 ход отдыхает. Прокаченный солдат делает по 1 выстрелу 4 хода подряд, затем 2 хода перезаряжается. Автоматчик пускает очередь на 2 хода (линию огня нельзя пересекать), затем перезаряжается. Самураи скачут как пули и неуязвимы во время хода перед атакой. Но их можно потрясти на след. ход после атаки, после чего понадобится добить.
Если во время боя пропасть с линии зрения всех соперников, то игра вернется в реальный режим.

Нет, это не самое сложное место в игре


Пошаговый бой по увлекательности и сложности может посоперничать с супер-митбоем, где нужно решить — кого убить первым, в какую сторону прыгнуть, чтобы не попасть под пули и при этом оказаться рядом с противником чтобы рубануть его на след. ход.
Правда невозможность перемещения во время боя (только прыжки) создает проблемы когда надо выйти из боя, удрать, или забраться на стену. Особенно — на последнем уровне. Также не хватает возможности сесть в лифт или войти в дверь.

Если на протяжении уровня мы ни разу не подняли тревогу, не трогали гражданских и вырезали абсолютно всех врагов, то получим одно очко навыков, к-е можно потратить на 1 способность. Рекомендую набрать хотя бы 3 очка для получения основных навыков (скрытное убийство, сюрикены, голограмма), пока уровни простые. Эти способности здорово вам облегчат дальнейшее прохождение.
Скрытное убийство очень пригодится в зачистке уровня в режиме платформера, чтобы незаметно снимать по одному охраннику и во время боя вам пришлось драться с меньшим числом врагов.

В режиме платформера можно скрытно убить нескольких, а иногда и всех противников в помещении.
Не все места можно пройти чистым стелсом, не выходя на свет. Редко когда выпадает возможность вырезать всех в здании, не вступая в бой. Иногда мы появляемся на след. этаже прямо перед глазами у солдат, что навязывает бой.
Поэтому игра практически линейна. Любая попытка пойти не тем путем, что навязывает разработчик либо усложняет дальнейшее прохождение, либо все равно заставляет вернуться обратно.

Демо-версия получила много негативных отзывов из-за постоянных тормозов и большого объема съедаемой памяти. У меня демка долгое время не попадала даже в главное меню из-за того что ей не хватало моих 3 Гб.
Автор исправил баги, критичные к работоспособности и комфортной игре (теперь ей хватает 2 Гб), но не исправил баги в геймплее.

Игра была бы замечательной… если бы не до сих пор неисправленные геймплейные баги. Причем из-за линейности игры они в большинстве случаев приводят к усложнению уровня или загрузке сейва из-за невозможности его пройти.
Один из самых серьезных — пролетание на веревке сквозь стены в режиме платформера. Происходит это стабильно при подтягивании веревки с большого расстояния под углом 90 или 45 градусов. Одно дело — когда ты проскакиваешь через стену и оказываешься в соседней комнате (иногда может быть полезно). И другое — когда оказываешься внутри геометрии уровня без возможности вылезти обратно. Приходится грузить последний чекпоинт, либо пытаться вылезти с помощью того же бага.
Впрочем, наспотыкавшись на этом баге вы вскоре научитесь его избегать.

Ну вот, опять перезагружаться!


Второй баг, точнее недоработка, лишающая нас возможной нелинейности прохождения — это одноразовые чекпоинты. После сохранения чекпоинт исчезает, а не сохраняет нас снова, как в Mark of the Ninja. Если мы решили пойти другим путем и сохраниться в 3-ем чекпоинте, а не во 2-м, то приготовьтесь что после смерти вам придется заново проходить еще больший участок уровня.

Хорошо что он хотя бы становится не опасен


Изредка можно пролететь сквозь стекло, не разбив его (если сделать прыжок возле края стекла) или увидеть застрявшего в стене самурая. После разворачивания свернутой игры может пропасть весь ГУИ.
Ну и разочаровывает краш игры после выхода из нее.

Перевод, судя по всему, частично выполнялся через гугл-переводчик. Вычитка и проверка текста проводилась не полностью:
1) «Проверка нагрузки» — так перевели «load checkpoint»
2) «Нажмите ПУСК» — это «Press START»

Судя по логике — это есть «загрузить чекпоинт»


Отдельно поговорю о последнем уровне. Игра заканчивается через 3 часа, как раз тогда, когда начинает надоедать.
Последний уровень отличается от предыдущих полным отсутствием чекпоинтов. На уровне полно врагов, а в конце — главный злодей. Здесь, если вас ранят, то вы умрете не сразу, а через 9 ходов. Жизнь можно продлить, если кого-то убить. Это создает ложное ощущение что уровень все равно можно пройти. Но уверяю вас — вы его уже не пройдете с вероятностью 98%, из-за невозможности перемещения в режиме пошагового боя.
Поэтому, если вас поранили — сразу перезапускайте уровень.

Игра могла бы стать шедевром, если бы автор исправил баги и чуть больше уделил внимания геймдизайну уровней.


ИТОГИ

+ Оригинальный геймплей
+ Футуристичная векторная графика
* Высокая сложность
Ложное ощущение нелинейности уровней
Слишком сложный посл. уровень (блять, опять заново!)
Баги, баги, баги

Очень оригинальная игра с серьезными недочетами

7/10


Чоткий саундтрек: www.youtube.com/watch?v=u3VwdQ_xo7E

Скриншоты взяты со страницы игры и из сообщества игры в Стиме.

Источник: http://store.steampowered.com/app/274230/
переходов: 214

Похожие статьи

  • Heavy Bullets
    Перед нами процедурно-генерируемый «зачистщик подземелий». По сути это низкобюджетный клон Eldritch. Те же рандомные уровни, лестница на след. этап, монетки, магазины и...
  • Тук-тук
    Цена: 250 руб. Длит-ть: 2-3 часа Знание языка: делали русскиеКаждый из нас когда-то оставался дома. Ночью. Один. И перед тем, как лечь спать, для успокоения решал...
  • Whispering Willows
    Цена: 250 руб. Длит-ть: 3 часа Знание языка: есть русский! Как-то давно у меня была идея сделать игру про призрака. В ней игрок мог бы менять персонажа с человека на...
  • Broforce!
    BROFORCE! Сели как-то разработчики и подумали: «А что если перенести всех героев боевиков 90-х годов в игру и сделать аркадную стрелялку с разрушением ландшафта, кучей...
8 комментариев
veloc1

Последний уровень вообще жопа. Даже митбой так не бесил(хотя я не далеко ушел). 

Спойлер
показать

Было бы интересно пройти последний уровень без ранения, и узнать, сильно ли изменится концовка.

andreymust19

Не сильно. В первом случае ты отомстил, а потом «можно спокойно умереть», во втором — ты выжил.
Вообще, по фотографии я думал что будет еще 2 этапа.

Судя по статистике достижений последний уровень без ранения прошло больше игроков, чем с ним. Поэтому я и советую не тратить время, а сразу перезапускать уровень, ибо шансов пройти с ранением — меньше.

andreymust19

Забыл сказать что можно играть на джойстике. Но я советую играть на клавомыше, когда отпускаешь стик на джойстике — он иногда прыгает не совсем туда, куда целился.

Еще очень хорошо заметно что интерфейс игры затачивался под планшет. Очень удобно будет играть на планшете, если там автор игру выпустит.

andreymust19
Начал «новая игра +». Дали все способности, но зато врагов стало больше.
Автоматчики стали менять траекторию стрельбы во время хода. Не могу представить что за ад будет твориться на посл. уровне.
Xitilon

Интересно, что игра, получающая всего 7 из 10, удостаивается такого внимания.

Обзор классный.

andreymust19
Не знаю как ты, а 7/10 — это хорошая игра по моей шкале.
Xitilon
Да, определённо хорошая, но для нью гейм+ я бы либо ставил 8, либо не играл. Ну да это ИМХО.
ms-dos

Норм игра, прошел, даже думал что стоит написать. 
Не помню проходил ли ее до конца на уровни + но в теории кстати может тогда откроется два последних уровня с фотографиями? )Хотя такое ощущение что вроде ничего не меняется.

Не помню, давно играл. Вообще, понравилось. 

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.