Что Миа Уоллес сказала Каустику?

Vanity of razzle_dazzle

Она могла бы позволить себе Cubase. Она могла бы позволить себе и Pro Logic. Это было так же очевидно для Марселласа, как и её увлечение Fruity Loops (шестидесятые!). Но сегодня решает он: она останется с Каустиком. Проверенный временем друг. Миа оттягивает момент встречи («Да этот Каустик прост как дважды два», — наверняка говорил ей Марселлас), дорожки Fruity Loops выгинаются в спирали, предвосхищая нескучный вечер. Каустик нервничал, как школьник, и пытался быть в доску своим, не позволяя фамильярности. Никакого массажа стопы — помнишь, что случилось с FamiTracker?

...

Что Миа Уоллес сказала Каустику?



>

Особенности техники влияют на способы взаимодействия с ней. Некоторые музыкальные инструменты содержат в своём названии некоторое указание на способ взаимодействия, на его, так сказать, «киллин фичу»: аккордеон, фортепиано. Тембр, размеры, способы постановки пальцев, положение тела во время игры, мода на использование инструмента в определённых кругах — всё это факторы, разные по важности, в какой-то степени влияют на музыку, которая получается на выходе. То же самое касается различных программ для создания музыки.

Я понимаю, что даже FL Studio и Caustic сравнивать можно с огромной натяжкой, но дело не в этом, тут скорее Каустик просто попал под раздачу как наиболее чистый образчик критикуемой идеи. Для меня, как для дилетанта, эти программы всё же созданы для одной цели, которая мне интересна — делать музыку. И тут я сталкиваюсь с проблемой — эти программы мне диктуют, как делать музыку, причём диктуют не просто возможностями интерфейса или запрограммированных синтезаторов (то же относится к тембру и способам исполнения на «живых» инструментах — тут априори мы несвободны), но даже в структуре трэка.


Вот циферки, прямоугольные ячейки сэмплов («don't be a square», — говорит Миа, изображая прямоугольник) — раз, два, три.. — пока не надоест. Есть целые, половинные, четвертные, можно даже использовать триоли, но всё это похоже на заготовку для валика механического пианино. Эстетика безупречных механизмов большого города начала себя проявлять ещё во времена футуризма, и за более чем сотню лет она должна была себя исчерпать и всем надоесть, но в итоге наоборот мы слышим как современная популярная музыка адаптировала и поглотила радикальную когда-то панмеханистичность. Также эта претензия, я бы даже сказал в большей мере, поскольку кто-то из адресатов данного сообщения может это читать, касается моих коллег-разработчиков, которые не являются профессионалами в этой области, с удовольствием принимающие правила, предложенные им программой по умолчанию.



Не стоит забывать о прямоугольниках, но при возможности уменьшить их использования до минимума.

Технические возможности множества внутренних компонентов позволяют создать саунд и без них — а нам ничего другого и не надо. Включаем аудасити, направляем его на запись воспроизводимого на компьютере аудио и по старинке, по непривычке запинаясь, считаем: раз — иии — два — иии. Слегка неровно, можно несколько (десятков) дублей. Готово.

Похожие статьи

  • 806-809
    В попытке угнаться за стилем экспериментальной электроники 80-х, закрыл я уши (часть вторая). 809 лучший, ИМХО. Конечно же можно качать. Первый сет здесь.
  • 801-805
     В попытке угнаться за стилем экспериментальной электроники 80-х, закрыл я уши. 801rghost.ru/8zV2vQlVM802rghost.ru/88VLlncSc803rghost.ru/7fCskL6lM804rghost....
  • Мотив Джона Фокса (кто бы это ни был), оказывается, побывал и в саундтреке Unreal Tournament
    John Foxx — Underpass https://www.youtube.com/watch?v=QjA-aFWOZOw Unreal Tournament '99 GOTY Soundtrack — Mission Landing (Mission.umx) https://youtu.be/sTWVT62CX6o?t=88...
  • Castlevania 2 vs TMNT3 (GB)
    АЛЕРТ! ТРЕВОГА! АХТУНГ! Мысли не собраны в единое целое, читать будет сложно, так что статья для безумцев и тех, кому нечего терять.   Не знаю на фоне чего я вспомнил Черепах...
10 комментариев
Xitilon

Наверное, именно таких постов жаждал тут увидеть the, Нупр или Йео. Но они не дожили досюда. :yak:

Технология живой записи — дело хорошее! Только в Каустике можно записывать воспроизведение вживую сразу, главное переключиться в режим SONG, выбрать там машину, снять Q.TIZE (квантизация, в данном случае означает «привязывать к сетке времени по выбранному размеру») там где выбираешь размер ноты, и запустить запись.

https://www.youtube.com/watch?v=wx-DiAEHM0w - ещё конечно есть MIDI-контроллеры, сам к такому присматривался, но забил. Не обязательно это, чтобы писать музыку, ну совсем.

razzle_dazzle
Технология живой записи — дело хорошее! Только в Каустике можно записывать воспроизведение вживую сразу, главное переключиться в режим SONG, выбрать там машину, снять Q.TIZE (квантизация, в данном случае означает «привязывать к сетке времени по выбранному размеру») там где выбираешь размер ноты, и запустить запись.

Не знал. Ну что ж, вполне неплохо. Убирает рутину по проигрыванию одного и того же много раз, хотя иногда собьёшься в одном месте, а потом двигай ползунки, пока выйдешь на задуманный ритм. А это как раз то, против чего я тут выступаю.

Я использую этот приём довольно часто. В чистом виде он представлен в качестве одного недотрека для последнего ЛД. Это у меня заняло минут 10 — выбор инструмента, звучание, пару дублей. Вообще сама по себе эта штука весьма неказиста, я не допиливал окончательное звучание (может и зря), но в игре звучит вполне неплохо, как саундтрек к какому-нибудь фантастическому или мистическому фильму из 60-ых, а проигрывание его по кругу заставляет мозг привыкнуть к косякам исполнения и воспринимать их как хитроумное синкопирование, что и было изначально задумано. Короче, на коленке.

https://www.youtube.com/watch?v=wx-DiAEHM0w - ещё конечно есть MIDI-контроллеры, сам к такому присматривался, но забил. Не обязательно это, чтобы писать музыку, ну совсем.

У меня дома есть миди-клава на 4 октавы, но куда-то пропал usb-переходник, и это засада. Но как показывает практика, при должной сноровке клавиатура компьютера способна заменить двухоктавную клавиатуру. В общем, я бы мог эту ретропсевдоголивудскую запись сделать на миди с немного большим удовольствием, но справился и без неё.

Xitilon

Я не совсем понял, что ты имеешь в виду под сбиванием с ритма. Чтобы продолжить запись, нужно откатить маркер воспроизведения на добрые 2-4 полные доли назад и подхватить ритм по аналогии с тем что уже наигран там. То что сам маркер устанавливается только по сетке, не принципиально, если только ты не хочешь играть прямо с его старта, что не очень удобно.

Недотрек в общем-то и не трек, лол, хотя «трек» это «дорожка», если подумать. Я бы назвал это эмбиентным спецэффектом. Формально это трек, но не тот трек что мы подразумеваем, говоря об ОСТах игр. Ещё можно назвать жёстким электронным ландшафтом (soundscape, есть где-то такой термин, только обычно он о более проотяжных записях). 60-е... Лол, инди need to go deeper! Скоро будем делать музыку под средневековье, потому что выпендриться будет уже просто нечем!

USB-переходник откуда куда?

razzle_dazzle
Я не совсем понял, что ты имеешь в виду под сбиванием с ритма.

Здесь я скорее пишу о своём опыте работы с Mixcraft — он довольно точно считывает время нажатия клавиш, но вот мои пальцы не очень точны и часто случается, что многие клавиши нужно подтягивать, чтобы они играли точно в такт (хотя может виновата задержка для ввода — не знаю). Плюс случается другое «сбивание с ритма», когда \импровизация заходит в тупик, ты пытаешься вывести это в нормальное русло, но получается не всегда. Хотя тут проще — нужно откатить до удачного момента и импровизировать дальше.

Недотрек в общем-то и не трек, лол, хотя «трек» это «дорожка», если подумать. Я бы назвал это эмбиентным спецэффектом. Формально это трек, но не тот трек что мы подразумеваем, говоря об ОСТах игр.

Поэтому и недотрек. Вообще люблю такие штуки — а раньше бы и не подумал, что какой-то фрагмент всего лишь в пару десятков секунд длиной может стать базой для игровой музыки. Тут мне помог дедлайн в создании игры про Глаз — там в текстовых эпизодах был использовал зацикленный сэмпл из какой-то из бесплатных библиотек звука длиной около 10 секунд, и хотя текста было много, раздражения он не вызывал.

60-е... Лол, инди need to go deeper! Скоро будем делать музыку под средневековье, потому что выпендриться будет уже просто нечем!

Это мне так кажется, а на самом деле я не знаю — не так уж много фантастики 60-ых я видел. Но использовать какой-нибудь Moog для саундтрека фильма могли б уже тогда.

USB-переходник откуда куда?

От клавиатуры к компьютеру.

Xitilon

Про Mixcraft я вообще впервые слышу, ты б уточнял.

Moog да, вполне.

Не, я имею в виду с какого стандарта на какой. Последовательный порт на USB?

razzle_dazzle
USB на USB, я так понимаю, просто какое-то нестандартное — выше мини-юсб, но уже стандартного.
Xitilon
razzle_dazzle
Как оказалось, эта штука называется Type B 7х8 мм. Хм, может у меня такой же кабель используется для принтера — надо проверить.
Xitilon
Не, миллиметрами не пользуются в обозначениях, это просто типоразмер. Mini-USB Type B (см. верхнюю строку таблицы — Обычный, Mini, Micro). Кстати Mini-USB Type A я вообще в жизни не видел ни у чего. А Micro-USB Type A кажется был у флеш-картриджа для GBA (так вот что это было, а я думал какой-то наколенный китайский разъём!).
Xitilon

Для тех кто мимокрокодил, речь об этом Каустике:

http://www.singlecellsoftware.com/caustic

А ещё у меня есть такой «альбом»:

http://kolenka.su/blog/music/caustic-desktop-2015.html

Caustic — действительно крутая прога, проще чем ФЛ, работает на Андроидах-айОСах, возможности поменьше, но далеко немаленькие. Как узнал про него в 2012 (13?), так на нём стабильно с тех пор и сижу. За это время прога выросла с версии 2.0 до 3.1.1, автор оперативно обновляет. В общем, рекомендуется абсолютно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.