КсиТехнология-03 — Привилегия Последней Версии

Привилегия Последней Версии заключается в том, что владелец таковой может запускать на своём оборудовании игру самой последней версии (из доступных геймерам, понятное дело).

Почему столько абстракций? Потому что:

  • Владелец привилегии не обязательно игрок;
  • Запустивший игру не обязательно сыграет, а если сыграет, то необязательно один;
  • Целевая платформа игры может быть какой угодно;
  • Самые новые версии — это версии разработчиков, недоступные для обычных геймеров;

Продиктовано моими полу-инсайдерскими злоключениями с переводом The Desolate Hope:

Всё это время я думал, что его игра бесплатна. Возможно, он и сам так думал, но потом он стал её продавать. И получилось как-то так, что я закачал бесплатно кучу полных версий игры, только все старые, в последних версиях отличающиеся моими же багфиксами и исправленным опечатками. Задумался я.

 

Приложение к КсиТехнологии-03, ради которого затевался этот пост

Идея, пришедшая мне ещё в 2016, а может и 2015: нет смысла «продавать игру» в современных реалиях, потому что любую игру, почти на любой платформе, могут — а значит будут — пиратить. При условии что она сама того достойна, разумеется.

В 90-х игры были «Shareware». Сейчас на рынке господствует pay-to-play, оно же во многих случаях будет pay-to-win, но мне не нравится ни первое, ни тем более второе. Хотя, если задуматься, аркадные игровые автоматы, требовавшие четвертак (монета 0.25$) за одно CONTINUE, а в некоторых играх и просто за одну жизнь — это чистой воды pay-to-play. Но надо заметить, что это имело веские исторические основания — аркадный автомат был один, а желающих поиграть было много. В наш век цифровых лицензий на цифровые товары это не имеет смысла.

Итак, предложение — продавать Привилегию Последней Версии. Но нужно какое-то более ёмкое и простое, не столь формальное название. В общем, это однократная оплата за право всё время быть в тренде. Потому что через какое-то время (месяцы-годы), когда хайп падает, игра всё равно никому мало кому нужна, даже задаром. Стержень идеи — многие люди платят не за игру, а за «котирует друг/кумир + игра новая».

Чтобы была последняя версия, должна быть и предпоследняя версия, доступная сразу и бесплатно. Но как только появляется новая, старая скидывается в открытый доступ самими разработчиками.

Открытость исходного кода и частоту обновлений данная концепция не затрагивает.

Похожие статьи

12 комментариев
Rat_on_psilocybin
Кситилон изобрёл колесо «патреон», или я чего не понимаю?
Xitilon
Ну неее, Патреон это подписка на чьё-либо творчество/участие, там деньги платят периодически. А тут — один раз, но вместе с тем это не Кикстартер, когда деньги собираются до релиза, или для улучшения существующего. Так что, вроде как, новая концепция.
Raseri

Это именно что патреон, при разработке игр там точно также бесплатно скидывают старые версии.

Кстати, не помогает.
Всё равно кто-то, да скинет последнюю версию на торрент.
Например, A Zombie's Life.

Xitilon
Ещё раз говорю — на Патреоне периодическая подписка, а тут однократная. А то что всё везде пиратят — само собой. И хотя то что старые версии скидывают где-то там на Патреоне, я не знал, но по-моему это не так уж важно, чтобы отдельно выделять.
Raseri
В этой системе есть очень важная деталь — необходимость постоянной разработки и расширения изначального продукта.

Насколько это вообще реально? Ну вот на примере Коней, какой простор для себя ты видишь?
Чем это отличается от системы разработки и выпуска DLC на стиме? При выпуске дополнения ведь также: либо нужно дожидаться, пока его сломают и добавят на торрент, либо не париться и покупать игру.
Прошу спрогнозировать два варианта: при платных и бесплатных DLC.
Xitilon

Не видел чтобы DLC официально раздавали бесплатно.

Про прогнозы не понял — чего надо-то? Я вообще DLC не рассматриваю, только монолитная игра которая постоянно становится только лучше и лучше.

В этой системе есть очень важная деталь — необходимость постоянной разработки и расширения изначального продукта.

Тебе бы так хотелось, и мне бы так хотелось, но в моей системе такой необходимости нет. Необходимо только чтоб было две версии, а у Замка Невозврата 2 их как раз две — Early Builds на xitilon.itch.io и актуальная версия в Стиме, которая обновляется уже очень редко, но обновляться ещё будет. Есть порядочно большой список багов, которые надо править. Поэтому в простейшем случае бесплатная игра — это игра где пофикшено меньше багов. Ну а в идеальном мире каждый апдейт будет добавлять в игру больше геймплея или углублять его, но все мы понимаем что это бывает только в идеальном мире.

Повторюсь, расширения изначального продукта не предусмотрено. Подразумевается конкретно полировка существующего, ну а если оно перепиливается в ходе этой полировки на что-то однозначно лучшее, то тогда уж — почему нет.

Вообще у Коней есть вагон путей развития. Развивать пока некому.

razzle_dazzle
Тут стоит оговорить количество изменений для «новой версии». Например, в каком-то из крупных патчей Кони обзавелись кучей паттернов и редактором уровня. Но предыдущая версия без редактора и исправленных багов стала недоступна на стиме, что понятно, но также и не попала в свободный доступ.
Xitilon
Я знаю. Просто Кони ещё не подчиняются этой технологии. Я её на будущее придумал и введу к следующей части. Не забыть бы только, лол.
buntarsky
По-моему, ты сильно переоцениваешь вред от «пиратства». Не знаю, какие цели ты преследуешь: защита поруганной справедливости или восстановление мирового баланса? Но помяни моё слово, финансовая отдача от твоей борьбы будет около нуля. Равно как и мир ты не спасёшь.
Лучше посвяти это время улучшению игры, исправлению ошибок, о которых сообщают люди на форумах, продвижению в соцсетях и на ютубах… И глядишь, у тебя будет больше хвалебных отзывов, довольных фанатов и, потенциально, продаж. Это реальная и ощутимая цель. Не зацикливайся на борьбе с ветряными мельницами.
Xitilon
Где я говорил про какой-то «вред от пиратства»? Я говорил о том, что люди платят за новизну, а значит устаревшее можно раздавать за так прямо от себя, вот и всё. Кто там чего ругал, это уже чьи-то проекции поехали. «Финансовая отдача» от этой технологии отрицательная — нужно тратить дополнительное время на официальное выкладывание старых версий, а смысл технологии в том чтобы быть ближе к народу, а не в том чтобы больше заработать.
buntarsky
Хм. Тогда я не понял, как ты пришел от «все равно спиратят» до «нужно выкладывать». И какой тогда смысл выкладывать, если «пираты» сами все сделают. И почему ты думаешь, что если продавать привелегию последней версии, то никто ее не выложит?
Xitilon

Смысл выкладывать — чтобы «простые» геймеры (читай — дети/небогатые люди) не имели мотива качать какие-то левые сборки и переупаковки с руткитам, адварезом и прочими радостями.

Привилегию невозможно выложить, так как выкладывать нечего. Это электронный товар, право пользования которым закрепляется за учётной записью, как в Стиме. В случае нашего Замка это и есть Стим, но в будущем хотелось бы озаботиться созданием собственной платформы. Ну или привлечь всякие итч.ио и Геймджолты.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.