Не всё то хорошо, что сиквел

Если вы не первый год активно играете в видеоигры, и знаете хотя бы пару-тройку серий игр (то есть тайтлы, в названии которых встречаются либо цифры 2, 3, ..., либо части названия варьируются для новых игр), то наверняка среди этих серий найдётся хотя бы одна, ожидание хорошего продолжения которой было не оправдано. Вы думали, что разработчики сделают такие-то фишки, вот так-то, либо хотя бы не выкинут то, что уже было в игре хорошего, ан нет, не тут-то было. Игровая индустрия, либо собственные заморочки независимых разработчиков, решают всё без вас, даже если вы выразили своё очень_важное_мнение им лично. Ну, за исключением случаев, когда ваше мнение априори чрезвычайно кому-то важно.

Кто-то может вспомнить Dark Souls, кто-то — Resident Evil. Я лично могу найти даже несколько таких серий. Для меня это Мегамен, Соник, Age of Empires, Heroes of Might and Magic, и, может, какие-то ещё, но в этом посте я поведу речь конкретно о Мегамене, потому что наткнулся на одну интересную фанатскую поделку, причём интересную не в геймплейном смысле, а в социально-культурном в контексте культуры видеоигр, и сделал один очень важный вывод.

Сиквел — это всего лишь другая игра.

Но сначала — немного предыстории.

Мегаменов было сделано великое множество: более сотни официальных игр, более десятка фан-игр, и несколько полновесных фан-игр, которые вообще слабо отличаются от оригинальных. На некоторые официальные тайтлы из всего множества Мегаменов хочется сказать «Сделайте меня развидеть это», а некоторые фан-игры я бы даже купил, если бы они продавались. Однако, сей пост не об этом.

В Мегаменах вообще новая серия воспринимается как сиквел, а на момент объявления некоего «Rockman Xover» сложно было понять, новая ли это серия, или спин-офф. В итоге это оказался спин-офф. (Rockman это японское название, Mega Man — американское)

Геймплей Mega Man X (Rockman X):


Геймплей Mega Man Battle Network (Rockman.EXE):

А теперь геймплей Rockman Xover:


Social RPG… Серьёзно, что?..

В чём же вся суть ущербности этой игры?

  • Под предлогом клишированного «враги пересекли пространство-время-сеттинг и объединились» скинули в кучу все дизайны персонажей, включая врагов и боссов из множества серий, превратив всё что можно и нельзя в карточки для собирания.
  • В игре нет вообще ничего того, что делало Мегамена Мегаменом. Персонажем управлять толком нельзя — только стрельба и прыжок, а бежит он сам. Боссов можно втупую пропустить нажатием кнопки «пропустить». Абсолютно никакая боёвка (возможно, это как-то связано с предыдущим пунктом). Уровень исполнения анимации невыносим и навевает худшие воспоминания о фермочках в социальных сетях.
  • Ну и наконец, Rockman Xover это онлайновая игра, доступная только в ограниченном количестве регионов, сервера которой выключают 31 марта этого года. В эту игру невозможно будет сыграть позже. Не то чтобы хотелось бы, но сам факт. В Мегамена 1988 года выпуска я могу спокойно сыграть, и смогу через 10 лет. И, скорее всего, и через 20.

Это можно понимать как предательство фанатов серии. Обман их ожиданий. Это сюжетно не сиквел, это не приквел, это спин-офф, который использует медиа-контент (то бишь ассеты), сеттинг и сюжет (если конечно это позволительное слово для второсортной кликалки) из прошлых игр. Но, что бы мы ни говорили, это официальная игра.

А теперь всё-таки перейдём к сути поста.

Поделка, на которую я наткнулся сегодня, вот. Для работы требует Adobe Flash, как видно по расширению.

Она изображает основной геймплей Rockman Xover, причём довольно успешно. После прохождения первого и единственного «уровня» в этой поделке отображается стёбный экран в стиле ДОСовского Мегамена (тоже одно из самых странных официальных явлений среди Мегаменов), и игроку задают вопрос — вам понравилось в это играть? Разумеется, я ответил «Нет», на что мне написали «Во-во, а вот лучше зацени фанатские игры, которые намного лучше, чем это всё.». Однако, мне стало чрезвычайно интересно, а что же мне скажут в ответ на «Да», и я перепрошёл эту штуку. Там написано что-то вроде «Мы рады за вас, однако эта поделка была склёпана парой людей за одни сутки, в противовес фанатским играм, на которые авторы тратят очень много времени». Да, действительно, некоторые из фан-игр по Мегамену полируются уже не один год, вообще переставая отличаться от оригиналов, или превосходя их настолько, что незнакомый с серией человек посчитает их оригинальными.

Но тут меня постигло неприятное озарение.

Аргумент, приведенный в конце этой сатирической игры, неверен!

Дело вовсе не в том, сколько времени и сил было вложено в игру, о нет. Дело в том, что хавает пипл. Можно 10 лет полировать то, что нравится тебе, а потом это ни разу не понравится другим. Сколько людей освоят игру? Сколько людей её поймут? И, наконец, главный вопрос.

Кому сейчас вообще нужна Игра? Сейчас людям почему-то нужна не Игра, а просто… игрушка.



… А вас какие сиквелы разочаровали?

Похожие статьи

  • Hypothetic — разморозка и заморозка проекта
    Не актуально. based on hypothesis or theory; hypotheticalexisting as an abstract concept rather than a concrete reality Wiktionary Черновик этого поста был создан 27 марта 2015 ...
  • Google считает что итерокубоид Кситилона — Мегамен?!
    Как ни странно, это не для раздела «Жёлтая пресса». Но мне даже нечего добавить. Это надо просто созерцать.Могу разве что ещё раз рассказать про символ.Итерокубоид Кситилона...
  • Лучшие doujin-игры по Мегамену
    RozenKreuzStiletteБезусловно, топовая додзин-игра по Мегамену. Геймплей похож на классические первые части, но от второго игрока заметно веет механикой Зеро. Даже есть какой-то ...
  • Мегамены
    О том, что из себя представляет мета-серия игр Mega Man/Rockman, можно, конечно, проконсультироваться и на Лурке, благо это единственное место в рунете, где об этом написано...
35 комментариев
Raseri

В игрушки люди поиграют и бросят.

Помнить будут и возвращаться будут только к Играм.
А уж сделать так, чтобы Игру заметили — это задача автора, не? о_0

Под лежащий камень хер не засовывается.
Тут не окружающие виноваты, я думаю ))

korteh
ну мегомен уже окончательно мертв, остается надеяться тольк на майти №9 и ганвольта
Xitilon
Ганвольта уже давно пора забыть тоже (он ведь уже выпущен), а Майти как-то тоже ни о чём, всё это уже было, хоть и в новой обёртке. Радует новый стиль, но принципиального возрождения не происходит, да и вряд ли уже произойдёт.
korteh
так ганвольт 2 уже подствержден, а от майти требуется просто стать достойным возрождением классического мегамена, ганвольт до зеро пока так и не дотянул
Xitilon
О, проклятье… Спасибо за уведомление, но сделайте меня развидеть это.
Hrenzerg
Неужели это говнище окупилось что начали делать вторую часть? А ну да. Там же целиться не надо. Главное быть не настолько криворуким чтобы умирать на врагах и вовремя ходить при битвах с боссами.
Xitilon
Ты погоди, они скоро Ганвольта 3, а потом Ганвольта Икс сделают. Ну или какого-нибудь Ганвольта Эпсилон.
korteh
ну не так там всё плохо играть довольно инересно, да атака элетричеством это имба, но кто сказал что во второй части её не сделают хотяб лимитированной?
Esdeer
Если я правильно понял механику игры, то чтобы наносить урон электричеством необходимо нашпиговать врагов своими пулями. Т.е. это эдакий извращенный вариант обычной стрельбы. Что интересно, похожая механика задействована и в майти №9.
korteh
там больше похоже на класического мегамена, а тут хоть а така и имба но не портит игры, варио вообще в порвых играх был бессмертен и играть от этого легче не особо было
Hrenzerg

Если Я правильно понял, то идея Ганвольта нагло спизжена с Адольфа Рейнхолма из Terraformars.

А так да, если врага пулями нашпиговать то сильнее работает. Но оно и так дамагает. В целом, достаточно просто ходить рядом с варгом не попадая под его удары. Не так уж и сложно.

Esdeer

Terraformars

Что интересно, что в ТФ, что в ГВ есть персонажи с фамилией Asimov.

Xitilon
Какая идея? Это вроде манга? Как ты о ней узнал?
Hrenzerg
Проблема не в этом. Я лично не играл, но смотрел прохождение. Конечно, можно долго говорить про то что смотреть — это не то. Но в тех же MMX, MMZ, MMZX я смотрел прохождения и мне интересно. И я сам перепрохожу эти игры регулярно. Там очень хороший и интересный левелдизайн и все фичи игры используются. В ганвольте не используются фичи. Весь левелдизайн построен на прыжках по платформам и хажатии клавиши электричества. Единственный вмеянемый уровень — магнитный. Ну и растительный ничего. Боссы ещё неплохи. Песнь дивы — ещё один пиздец, дающий неуязвимость. Я не совсем понял как оно работает, но выглядело в прохождении как очередная имба. Даже несмотря на то что она нужна на тру-ласт-боссе. Концепт хороший, но в игре провален игровой процесс, механика и графика. Персонажи визуально неплохи но окружение уровней сделано из рук вон плохо. Ах да, и эти идотские диалоги с боссом во время битвы, которые закрывают треть экрана.
Esdeer

Песнь дивы — ещё один пиздец, дающий неуязвимость.

 

Не скрою, что момент, когда страпоноголовый оказался в помещении, которое начало затапливаться и он начал задыхаться под водой, а потом заиграла песня коровки — я нашел очень эпатажным. Возможно по сабжу действительно стоило сделать мультик.

Да и вообще песня Eternal blue аж понравилась настолько, что я сделал русскую адаптацию текста.

А что до песен, то я все еще придерживаюсь идеи, что они должны давать дополнительную эмоциональную окраску, т.е. играть в каких-то критичных моментах, а не как веселая мелодия, когда соник передознётся кольцами.

 

Визуально также понравился тот факт, что страпоноголовый держит пистолет двумя руками, чего не было в мегаменах.

 

растительный ничего

Он мне чем-то напомнило интро уровень из Х5.

Боссы ещё неплохи

Невыразительны и плохо запоминаются. Очередной набор засранцев а-ля павер рейнджерс, где каждую серию новый.

 

Говорят концовка (каноничная) депрессивна. Не знаю, в чем именно ее суть, но подход нравится.

 

Есть желание написать очередную статью, посвященную геймдизайну, где ты бы представил себя на месте геймдизайнера инти и расписал бы все еще раз по полкам — почему так делать было нельзя и как надо было сделать? Хотя, глядя на твои претензии, складывается впечатление, что проще придумать все с нуля, чем переделывать ганвольта.

Xitilon

заиграла песня коровки

Кого?

Esdeer

и все равно она жирная

жирный-жирный-жирный, как поезд пассажирный
Xitilon
Нормальная.
Esdeer
Жирная
Xitilon
Я бы сказал, кто из нас жирный!
Esdeer
Конечно же Морфо
Xitilon
ВОЛЧАРА МИ КАНТАРЭ
Hrenzerg

Не скрою, что момент, когда страпоноголовый оказался в помещении, которое начало затапливаться и он начал задыхаться под водой, а потом заиграла песня коровки — я нашел очень эпатажным.

Для меня этот момент выражался вопросительным взглядом и мыслью «А лекарства то отпустят?»

Невыразительны и плохо запоминаются. Очередной набор засранцев а-ля павер рейнджерс, где каждую серию новый.

Это только потому что битвы с боссами там сводятся к тупому выживанию. То есть игроку не нужно уметь особым образом блокировать атаки, изощряться. Знать что в этом месте можно сделать подкат, там на стену запрыгнуть, а вот в этот момент можно продамажить спецприёмом.

Есть желание написать очередную статью, посвященную геймдизайну, где ты бы представил себя на месте геймдизайнера инти и расписал бы все еще раз по полкам — почему так делать было нельзя и как надо было сделать?

Может и напишу. На основе этой механики можно было родить очень крутой игровой процесс.

Xitilon
Напиши, весьма интересно было бы почитать.
Esdeer

Сиквел это не столько графон и новая история. Раньше больше под этим подразумевалась работа над ошибками или даже идейное улучшение. Некий путь для достижения идеала.

Первые черепашки на денди были весьма спорными. Но я почти уверен, что вторую или третью часть многие поставят «выше» первой части.

Космические рейнджеры 1. Хорошая игра? Бесспорно. Вторая часть приумножила контент и играть в нее даже интереснее первой.

Эйлиен шутер 1 хорошая. Мясо, монстры. А во второй еще можно составлять личную альтернативу в вооружении. Хочешь качаться в дробовики или пулеметы? Пожалуйста. Или в оба вида сразу. Разнообразная броня, выглядящая очень стильно. (кстати, третья часть разрабатывается, подтверждено разработчиками).

Эпоха империй 1 — интересно, но чего-то не хватало. Вторая часть исправила всё настолько круто, что я даже сейчас могу сутки в ней просидеть.

Про героев, думаю, даже говорить не надо.

Xitilon
А вот АоЕ 3 не проканала.

Космические рейнджеры 1. Хорошая игра? Бесспорно. Вторая часть приумножила контент и играть в нее даже интереснее первой.

Не согласен.
Esdeer

Аргументируй.

 

Зато я могу вспомнить серию игр, где один сиквел хуже другого — Stronghold

Xitilon

Mega Man X6.

Не играл во вторых, и не собираюсь. Не внушили никакого особого впечатления, исходя из внешнего наблюдения.

Esdeer
Ты еще про Х7 забыл. Хотя мне он нравится.
Xitilon
X7 вполне хорошая игра, ты о чём! Я имел в виду именно X6, мой юный друг.
Esdeer

В Х6 нереально трудные уровни и легчайшие боссы. Музыка на уровне Феникса доставляет. Ну и графон — наверное апофеоз 2Д графики для данной платформы.

Только за концовку не понял. В Х5 Зеро типа как бы сдох, развалился на части и по канону должен был воскреснуть из такого состояния уже в другой серии. Но ведь в концовке Х6 Зеро запечатывает себя в капсулу до лучших времен — чем же эта концовка не канонична? Вроде один хер, что так, что так — связывает игру с серией Зеро.

 

Бля, мне, походу, надо на другой форум с такими вопросами

Xitilon

Так а в X7 тогда какой Зеро? В X8?

На самом деле концовка X6 стыкуется с Zero-серией даже больше. Но ты же знаешь, что это не та причина, по которой X6 — «не канон».

легчайшие боссы

Да-да, расскажи мне об этом!

Форум умер уже, не всё ли равно. Хотя, можешь попытать удачи, конечно...

Hrenzerg
В X6 унылые уровни. В том числе запутывающие ответвления к Максу/Зеро/Динамо. Хотя в X7 камера неадекватная, зато уровни вполне себе ничего. Боссы в мегамэнах всегда были сложными для убивания сходу. Надо тактику подбирать. Тогда обычно простые.
Esdeer

А вот АоЕ 3 не проканала.

В большинстве случаев переход в 3Д из 2Д был фейлом (вспомнить те же кастлвании для N64). И лишь потому, что для людей, занимавшихся преимущественно 2Д, это было тогда в новинку.

Хотя перенос серии Earth 21XX в 3Д мало того, что не испортил игру, так еще и знатно улучшил ее. Чего стоит свободное вращение/приближение камеры, пауза во время жестких перестрелок, где можно смотреть на летящие ракеты в любом ракурсе. Да и фишка с конструктором военной техники очень разноображивает игру.

 

Варкрафт отлично перешел в 3Д, хотя у близзардов это тогда был тоже вроде как первый опыт.

 

Если говорить про вообще, то я не оценил второго принца персии. Но чисто с визуальной точки зрения: мне предпочтительнее холодные синие лабиринты, чем какие-то пески, талибы и пещеры с летающими коврами. А вот фишка с побегом на корабль в начале игры мне понравилась.

Xitilon
Да и фишка с конструктором военной техники очень разноображивает игру.

Не уникальное, но не помню точное название стратегии, где это было. Там техника состояла из отдельных частей типа шасси, башен, и отдельно до 6 (или 8?) пушек, сенсоров, генераторов невидимости, щитов, и прочего.

Второй Принц мне тоже нравится меньше, но технически и кинематографически он куда лучше, надо признать. Летающие головы бесят.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.