ШпильКрафтВерк-Мейстерат Кситилона

Рейтинг
+1.40
5 читателей , 131 статья
О блоге RSS

Иная сторона экрана

Реальность как стабильность иллюзий, синонимичная игре

Люди думают, что они здесь и сейчас.

У меня нет материально-технических мощностей, чтобы узнавать, думают ли новые люди таким же образом. Науки вроде бы говорят, что новопришедшие в мир люди будут аналогичны животным. Знание тесно связано с языком, язык с речью. Не наученные говорить мыслят по-другому. Это дебри, но мне надо было очертить это, хоть и столь грубо.

Вы смотрите, слышите, чувствуете. Очень хорошо, что вы так считаете. Отфильтровать частоты и распознать в них знакомое — мы все это неплохо умеем.

Вообще-то знать, как это всё работает, не то что не обязательно, но и не столь важно. Жизнь-то здесь, а всяческая ботаника — для научно упоротых, не так ли?

Не совсем.

Уже с детства я знал, что такое «другая сторона экрана». Экран здесь имеет смысл грани, а не технического приспособления. Абстракция. Литературное выражение. Технически это был совсем не тот экран, который можно увидеть сегодня в магазине, и не тот экран, на который я смотрю, печатая эти строки.

Я знаю, я вдаюсь в поэзию сейчас, это ни разу не в духе меня-кодера, того меня, на котором держится всё моё. И всё же, позволю себе ворох идиотских высказываний ниже.

Итак, если верить истории, на волне научно-технологического прогресса человечество создало «ту сторону экрана». А проще говоря — новый вид зеркала. Зеркала, отражающего не образы, но раскрошенные и заново слепленные, перекристализованные, чужие идеи, перевоплощённые, наследующие все возможные искажения по дороге — видение автора, криворукость постановщика и даже чисто физические дефекты самих носителей образов.


Читать дальше...

Серая Папка 03

Подобрал снежно-ледяные концепты в честь нынешней зимы.

ice<CRUSH!>(er?)

«er» — это английское междометие вроде «ээээ» примерно в значении «ээээ, што?».

На главном герое показаны боеприпасы, реально использующиеся в игре, однако такого оружия там нет. Граната есть.


Читать дальше...

Серая Папка 02

Персонажи: Fighter-win, Sp-ider man, Chen, Voler, Onewer, и, наконец, Ansederonn. Имя последнего — прообраз того самого моего ника/имени персонажа «Кситилон», наряду с более старым названием «Xite», являющимся анаграммой слова «Exit».


Читать дальше...

Серая Папка 01

Слева — таблица юнитов для стратегии. Параметры юнитов: скорость, прочность, броня (улучшается за отдельную плату), минимальная-максимальная мощность оружия (меняется на другое оружие за плату), время перезарядки, уровень и класс технологии (низкий/средний/высокий A/B/C). У оружия есть модификаторы наведения:

H-S = Heat-Seek — самонаведение на юнит с наибольшим выделением тепла (наземная техника)

M-S = Metal-Seek — самонаведение на юнит с наибольшим содержанием металла (бронированная техника)

V-S = Vibro-Seek — самонаведение на юнит с наибольшей скоростью (летательные аппараты)

B-S = Bio-Seek — самонаведение на юнит с наибольшим содержанием органики (пехота)

Эти модификаторы могут отдельно включаться и отключаться через интерфейс юнита, для того чтобы в регулировать процесс боя. Виды оружия: пулемёты, пушки с разрывными/застревающими/прилипающими снарядами, энергетический выстрел (единственное оружие у которого доступны все модификаторы наведения), ракеты разных типов, тесла-разряд, фотонная (или всё-таки гауссовская?) пушка, проникающее излучение (причём без времени перезарядки, самое сильное оружие).

Справа — совсем другая игра, три типа солдат для тренировки. Третий вид — летающий. Параметры: стоимость, класс брони, скорость перемещения, оружие, мощность оружия, здоровье/прочность.

Как понятно из описания последнего вида солдата, солдаты в этой игре предназначаются для уничтожения космических кораблей, с задачей разрушения которых (точнее, кораблей уровня 1 и 2) этот третий вид солдат быстро справляется, исходя из текста при этом юните. Помимо того, конечно, они сражаются и с другими солдатами.


Читать дальше...

Leygref's Castle — полное прохождение

Звука в этой игре нет, увы. Сама игра повествует о замке некоего Лейгрефа (анаграмма от слов «серый эльф», «grey elf»), который запрятал в нём свой Orb, за которым главный герой и отправляется в замок. На выбор нам дают 10 различных сочетаний расы и пола, которые в геймплее не отличаются никак, кроме стартовых характеристик, все из которых по игре надо будет увеличить до максимума, чтобы её пройти.

Игра очень сложная. Много места корейскому рандому, дракона вы можете убить с одного удара, а кобольда не уложить с четырёх, да ещё и проиграть на нём всю игру.

Чтобы её пройти, я затратил около сотни попыток, все из которых закончились неудачно. В этом видео представлены, насколько помню, четыре попытки, только последняя из которых удачна, при том что я уже знаю 99% всех деталей игры.

Так что судите сами, но я её рекомендую.

Серая Папка — Анонс

Этой публикацией я начинаю цикл, или, если хотите, рубрику, которую буду регулярно поддерживать и пополнять в пределах своей возможности. Название я ему (или ей) не придумал, но суть такова:

Было мне когда-то лет то ли 5, а то ли 10, и нравились мне в жизни такие вещи:

  1. Играть в видеоигры.
  2. Смотреть мультипликационные и обычные фильмы.
  3. Читать различную научную фантастику.
  4. Рисовать фантазии на тему того, в какие видеоигры я бы хотел поиграть. Позже это перешло уже в таблицы с параметрами, хотя на тот момент мне даже неизвестно было понятие «переменной», да и математику я, мягко говоря, не любил. Собственно, смысл синуса я понял где-то через года три после того, как нам его «преподали» в школе, причём только потому что мне это понадобилось на практике при разработке собственной же игры.
  5. Сидеть в Интернете. А, его же ещё не было.
  6. Собирать конструктор (а, погодите, это к делу не относится)

Так вот, насчёт пункта 4. Прошло уже много лет с тех пор, и только где-то к концу школы я перестал рисовать, потому что, якобы, «не было времени». Естественно, время-то было, но дела были совершенно другие. С тех времён у меня осталось несколько стопок старых рисунков-таблиц-недоконцептов, которые мне было довольно интересно пересматривать, когда я их нашёл. Конечно, часть из них где-то была потеряна, а часть повреждена.

Сегодня я хочу представить вам Серую Папку (для файлов):

Позже, когда я расчехлю сканер, я буду публиковать само её содержимое. На этих сканах будет не вся информация о том, что я подразумевал, записывая или зарисовывая то или иное, поэтому ко всем сканам будет идти сопроводительный комментарий.

Смотрите обновления в моём блоге, рубрика уже стартовала.

Ну что за болваны!?

Купил я, значит, болванку. Всю такую красивую, в коробочке, да обёрточке.

Обложка коробки раскрывается, и в ней есть таблица для подписывания аудиодорожек. Я никогда не пользовался такими штуками, разве что когда-то очень давно, ещё на CD-болванках, писал туда содержимое диска. Однако, это добавляет определённый шарм самой упаковке, этакий привет из двухтысячных:

Думаете, я остался доволен покупкой? Нихрена подобного! Подробности под катом.


Читать дальше...

Странные графические артефакты в Composition 6 от Нупратора

В этом видео заснято то, что показывал мой монитор со старой видеокарты с, кажется, 32МБ видеопамяти. Качество видео крайне плохое, так как снимал с телефона, но Ютубу этого показалось мало, поэтому он ужал его ещё более:

Более адекватную версию выложил тут: http://rghost.ru/60020619

Страница игры на ЛД: http://ludumdare.com/compo/minild-35/comment-page-1/?action=preview&uid=2280

Как видно по видео, у Нупратора также была оффлайновая (stand-alone) версия этой игры, но они по существу ничем не отличаются.

Castle of no Escape — бета-тесты

Мы с БСОДом продолжаем развивать нашу игру с последнего, 31-го Ludum Dare. В этом топике я буду размещать новые бета-версии. Скриншотов кидать не буду, игра довольно мало меняется от билда к билду. Последнее что я делал — механизм локалей для двухъязыковости (английский, русский), с которым здорово запарился, и управление с геймпада (крестовина, кнопки 1-4 это ZX и продублированные ZX, 5-8, они же «шифты» это то что на клавиатуре набиралось как цифры 1, 2, 3 и 0).

Последняя бета, 8.4.0: теперь здесь

Эта игра основана на старой игре Leygref's Castle 1984, кажется, года, о которой я также написал здесь.

 

 

 

dddd 

Larax e Zaco


Игра 1996 года с разрушаемым окружением. У вас в распоряжении 4 вида бомб, которыми предполагается разрушать здания, размещая их в определённых точках, и уничтожать монстров, из которых выпадают бонусы. Вначале, правда, понадобится собрать необходимое количество бонусов, для доставания части из которых, опять же, может понадобиться что-нибудь разрушить, но так, чтобы при этом всё не завалилось. Классная игра, рекомендую.