ШпильКрафтВерк-Мейстерат Кситилона

Рейтинг
+1.40
5 читателей , 131 статья
О блоге RSS

Локализация ШпильКрафтВерка

Не столь давно обсуждённый «Линкер» на немецкий манер был бы чем-то вроде «Binder», но теперь это всё не важно.

ГеймерствоКомпозицияАвтоматизацияИскусностьОпытСтавление
ШпильКрафтВеркМейстерОберУнтер
GameCraftMechanicMasterSeniorJunior
ИгроШтрихМеханикМастерСтаршийМладший

Забавно, что английское "Craft" переводится как немецкое «Handwerk», а «Механик» вовсе не соответствует немецкому «Werk» — оно соответствует «Mechaniker»/«Monteur». Почему «Штрих»? Потому что коротко, и соотносится с искусством (хотя основным направлением там я считаю пиксель-арт, лол). Короче, опять всё за уши притянуто. Но это официальная локализация Обер-ШпильКрафтВеркМейстериата! Во как.

Так что можно меня называть Старшим ИгроШтрихМеханик-Мастером. Ведь, бьюсь об заклад, вы все страдали от того, что приходилось использовать вариант, смахивающий на немецкий.

(Почему я вообще исходно назвал на немецкий манер? Да потому что просто_английский это уже недостаточно понтово!)

Пиксельный Гладиатор

Когда-то, года эдак 4 с чем-то назад, я приметил на Гамине одного чувака, под ником Durbek. Тогда он работал над игрушкой, позже ставшей известной (широко, но в узких кругах, ага) под названием «Аборигенус» — вот на Гамине о ней был пост. Посмотрел я на эту игру и подумал: «Чёрт возьми, этот парень умеет в пиксель-арт!». Понятное дело, мне было отчасти завидно, ведь когда-то я хотел делать игры целиком сам — и рисовать, и писать к ним музыку, и прогать. Но как-то всё в итоге перекосило на композиторство, и графика это моё слабое место и до сих пор. А уж пиксель-арт...

Но это было давно. Незаметно промотаем десятки месяцев, и сразу к делу. Теперь мы вот здесь, с новым проектом. Куда все идут. Куда хотят успеть. И мы вот тоже не прочь. Я завожу на Коленке новый тэг «наши в Гринлайте» (в дополнение к уже существующему «наши в Стиме»), и всячески приветствую его использование. Ибо, какой же Стим без Гринлайта. А уж если что-то такое индёво-клёвое сделали, то почему бы его и не туда?

Ни дублировать, ни пересказывать текст с поста на Гамине я не буду, это было бы без душЫ и не инде! Почитать его можно на нём самом.

От себя только скажу личные впечатления. Сюжет сильно напоминает мне Unreal Tournament, и олдфаг, смахнувший скупую слезу, вспомнит, что в открывающей видеозаставке, после въезда камеры в иллюминатор здания Liandri Corporation (да-да, у этого, казалось бы, просто_шутера, есть кое-какой лор), из ниши на потолке выезжала камера, снимающая те самые гладиаторские, по сути, бои. Но создатели UT (нет, не АндерТейла, а см. выше) не углублялись в это, в отличие от проекта, о котором я сейчас пишу. В Пиксельном Гладиаторе вы получаете больше денег, убивая врагов именно под камерами. А ещё можно купить летающего дрона-камеру, который будет помогать в нелёгком деле по сбору самых кровавых моментов.


Читать дальше...

Как я воспринимал высшую математику в первый раз

Упорядочим ctj по их величине. Пусть ai «с а, с… с а*п, 
Яо = а<}, 
%i = ai — ai, I «g / < п — 1, 
= 1 — а,-п. 
Тогда 0 « с 1 и 2j"=o^{ = 1, так что вектор К ведет себя как вероятностное распределение. Более того, 
/'—I 
= <*«'• 
[f=0 
и поэтому 
V = S h*1'. 
1=0 
Допустим, что v(,)-c,<s п—d' при всех I. Тогда 
v-c, =? K,\W-cr «g (я — d*) 2 — п — <Г, 
*=о г=о 
что противоречит предположению теоремы. Поэтому теорема доказана.

 

Что это такое? Всё очень просто — это плохо автоматически распознанный текст книги по цифровому кодированию. Немногим лучше, чем я тогда понимал «вручную», ага.

Ответ Нупру про VG-квалификацию «линкер»

С древних времен разработки все работы по созданию игры были «размазаны» по всем участникам разработки, которых редко было больше десяти человек. Смирись, ты придумал новую профессию в индустрии, функции которой издревле ложились на представителей разных профессий в разработке. Нигде и никогда не будет MAIN LINKER/JUNIOR LINKER. Никогда. Нигде. Ты проиграл.

А я тебе скажу вот что, Нупр.

Хейзер не «придумал профессию», нет. Он заявил некое название «линкер» к которому даже не пояснил ничего, а я это уже тогда понял. Ты вот почему-то не понял, и больше не знаю кто что понял, даже после расширенного пояснения. А он подал годную идею, которую я внесу в ШпильКрафтВерк по-любому, потому что в ней есть смысл. Теперь «линкер» является «VG-квалификацией», которая неминуемо присваивается Хейзеру, а ШпильКрафтВерк 3.0 будет представлен где-то в этом году.

А едал ли ты такого блюда, как Табель о рангах? Знавал ли его историческое значение? Текущая терминология геймдева мне, например, совершенно остофигела. Одно название «эйч ар менеджер» чего стоит. Нам нужна своя система, со своими заново перекроенными званиями и должностями, для отражения современных реалий, причём инди/додзин/коленка-реалий, а не вездесущего проклятого бизнеса-ради-бизнеса.

Этим постом я протестую против попыток опровергнуть геймдев-самоидентификацию Коленки! У нас нет продюсеров, но есть линкеры. Наши геймеры, операторы архивов видеоигр и спидраннеры называются шпилерами; спрайтеры, композиторы и ассет-менеджеры - крафтерами; а тестеры, тех-(и этих-)админы и программисты - веркерами. Те, кто имеет уровень 4 и выше (из 5) в какой-нибудь квалификации — имеют суффикс -мейстер, лично я имею префикс обер-, а всё это вместе называется Обер-ШпильКрафтВерк-Мейстериат. И так тому и быть!

Мы не будем советскими инженерами вычислительной техники, как не будем и менеджерами менеджеров отделов по менеджерингу видеоигр. Всякой нише — своя идентификация, и это не гордость, а часть движущей силы, которая позволит нам делать то, чего ещё никто не делал до нас.

У нас тут идёт подвальный геймдеваж, и большие фирмы со своими уставами нам тут не закон! Don'tcha dare ta stop me, niggah!


Читать дальше...

Remote Destruction Protocol

В старых мультфильмах от Warner Bros. всегда была такая фишка — персонаж вынимает некий предмет тупо из ниоткуда. Что бы это ни было, даже если его размеры существенно превышают самого персонажа и тем более его карман, откуда он внезапно достаёт, не знаю, пушку.

Для этого концепта, как я недавно с удивлением обнаружил, есть специальное слово — Hammerspace, то есть, буквально «пространство молотков», где молоток является примером того, что можно из этого пространства вытащить.

Буквально вчера я писал пост на тему того что в играх всё происходит совсем «не по-настоящему», что меня, да и всякого человека (наверняка) удивляло при первом знакомстве. Разумеется, каждый раз когда мы создаём выстрел, он появляется совершенно из ниоткуда. Он даже не обладает ничем общим с другими объектами, ведь не состоит из материи. Его могло вовсе не существовать в предыдущей версии игры, а в следующей он может быть кардинально другим — это мир условностей.

Но сам концепт не в том. Я придумал название, нарисовал значок, а теперь поясню смысл.


Читать дальше...

Настоящие консоли таки лучше эмуляторов

Вы ведь знаете, как это? Скорей всего знаете.

Когда держишь в руках хендхелд, почему-то нравится играть куда больше, чем когда играешь в эмуляторе. Исключения (для меня) находятся только там, где оригинального железа, способного запустить нужную игру, под рукой нет, а то и вряд ли появится. Держишь квадратную такую штуку в руках, или круглую, и это тебе не окошечко с Read Only Memory, воскресшей из мёртвых. Что-то в этом есть, как ни крути. Что-то есть.

Я залипал в Денди, потом Сегу, потом ГБА и прочее. Но дальше я уже не могу. Я использовал эмуляторы, чтобы с сейвстейтами добиратьс туда, куда нужно, не прерываясь на геймоверы, потому что играться как в детстве уже некогда — я ищу детали. Довольно. Мне надо делать игры...

Цитатник ОверГамина (за вторые полгода 2015)

[14:25:00] Дурбек: Я только что прошёл посвящение и стал настоящим студентом.
[14:25:11] Дурбек: Я пообедал дошираком.
[14:26:54] Cotton: ну, дошираки уже со школы едят
[14:27:17] Дурбек: В школе хавал ролтон.
[14:27:25] Дурбек: Бич-пакетовая иерархия.
[14:29:01] Cotton: че
[14:29:14] Cotton: какая разница
[14:29:20] Cotton: Доширак, ролтон
[14:29:21] Cotton: whatever
[14:29:45] Дурбек: Ты просто не знаешь всей глубины… Тонкостей.
[14:30:15] Cotton: всей галинабланки
[14:30:54] Дурбек: Точно.
[14:31:03] Дурбек: Приправы тоже разные.
[14:31:07] Дурбек: Ролтон норм.
[14:31:14] Дурбек: Биг-бон хуже.
[14:31:22] Дурбек: Доширак вообще дерьмо оказывается
[14:36:02] Дурбек: Как бы там не было

10.08.2015


Читать дальше...

Итоги осени 2015

Я не знаю, как получилось, что эти «Итоги» я прощёлкал вовремя опубликовать, но вот они.