Проблема абстрагирования программирования от разработки игры

Когда мне было 10, или, может 15 лет, я подумал, или даже решил — я хочу делать игры. Я пошёл рисовать то, что теперь известно как Серая Папка. Но я не подписывался на кодинг. Во всяком случае, я так думал… Масштабы проблемы я понял лет через 10.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Программирование

«Ну какое это отношение имеет к играм?!» — думал я.

Я даже с Гейм Мейкером связываться не хотел, это казалось какой-то ахинеей. Ради чего мне нужно заниматься всем этим программированием, если я хотел делать игры? Это слишком сложно, слишком долго, слишком не то, чего я хотел. Я хочу рисовать графику, писать музыку, генерировать и модифицировать звуковые эффекты, писать тексты, потом рисовать что-то вроде того что здесь, задавать какой-то ряд правил и параметров (и выбирать комбинации реально конфигурируемых элементов, а не инструктировать железяку или движок поэтапно) и получать из этого игру. Всё. Много ли я хочу? В общем-то да. Это невозможно? В общем-то нет. Сколько ещё ждать? В общем-то дофига. Но оправдает ли моё ожидание тот факт, что я не буду делать свои игры столько времени? Я не вижу на горизонте ни одной приемлемой системы, которая была бы реально удобна. Хвалёный Гейм Мейкеровский дрэг энд дроп это обёртка над кодом, как первая Винда была обёрткой над ДОСом. На Стенсиле я пробовал портировать свою Equanimity, в чём не преуспел, и не думаю что виной тому была моя криворукость, не говоря уже о том, что изначальную задачу (простоту делания игры) он не выполняет. Отвечая на вопрос в начале абзаца — вряд ли моё ожидание будет оправдано, надо действовать. С такими мыслями я начал разработку ряда ещё более странных вещей:

  1. Библиотеку удобных скриптов для Game Maker, не решающих ни одной задачи геймдевелопмента, служащими прослойкой между движком и игрой.
  2. «Движок движка», использующий эту библиотеку, и обеспечивающий некие функции подобно BIOS'у в компьютере. Это я бы уже назвал фреймворком, но на самом деле это просто исходник.
  3. Компилятор системы папок с кодами объектов, которые подхватывает и на лету подгружает движок движка.
  4. Собственная IDE с подсказками имён функций и переменных, как в GM XD, которая активировала бы этот самый компилятор и запускала этот самый движок движка вместе с подключением к этому моего кастомного дебаггера GM XD.

Начал, и не закончил*.

* GM XD закончил, но кому он нужен-то?

Похожие статьи

3 комментария
veloc1
Очевидный вопрос: а почему раньше не объединился с тем, кто пишет код?
Xitilon
Мне это казалось каким-то странным вариантом, потому что к тому времени я уже сам превратился в кодера, хоть и невысокого уровня. Кроме того, я не знал, кто бы это мог быть. Впрочем, сейчас я вполне мог бы сделегировать кому-то 10% своих игр, только для того чтобы они были реализованы, а я делал действительно мне интересные остальные девяносто процентов.
korteh
я сначала тоже думал что всё так просто, а точнее думал что все возможные пути игрока заранее отрисованны.
теперь аж смешно
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.