Технология раздач на SteamGifts

Идёшь на https://www.steamgifts.com, создаёшь раздачу своей игры на 50 ключей сроком на 4 дня.

Почему 50 — потому что начиная с 50 раздача попадает в featured блок наверху страницы, куда будет случайно выдаваться на протяжении всего 4 дней. Почему 4 — потому что только последние 4 дня раздачи так происходит, это их правило.

Зачем? По количеству желающих получить твою игру, хоть и бесплатно, можно судить, игра действительно плохая и никому не нужная, или про неё просто не знает достаточно людей. Я это называю «индекс SteamGifts». Во всяком случае, у нас, у этой игры и у этой игры желающих более 10,000. А вот у какой-то казуалки, от которой сразу раздавали 300,000 ключей, желающих было всего 500, зато такое количество ключей позволяло этой казуалке выскакивать в блоке в 99% случаев, потому что чем больше ключей раздаётся — тем чаще показывается игра.

А всё-таки зачем? Затем что так люди узнают про твою игру самым дешёвым способом из возможных. Те, кому игра сильно понравилась, купят её, даже не участвуя в раздаче. Те, кому она просто понравилась, поучаствуют в раздаче и внесут в вишлист. А вишлист — значит этим людям будут показываться скидки на неё, целой капсулой. Ну и может там ещё что-то, смотря что Valve придумает или поменяет, а то они постоянно всё перелопачивают. Само собой, друзья увидят эту игру в их списке и могут покупать гифты. Ну это конечно долгая история, в основном это приходится на дни рождения и Новые Годы. Долгосрочная перспектива, в общем.

Больших надежд на это возлагать не стоит. Но попробовать — вполне.

Люди, подхваченные на раздачах, в целом относятся намного более вежливо и адекватно к полученному, чем типичные зажратые покупатели-геймеры. Да, там есть и халявщики, набивающие карточки, куда же без них. Есть просто школьники. Есть боты. Но где-то там, среди всей этой массы, есть и настоящие игроки. Я так нашёл несколько весьма интересных лично мне людей из эпохи ZX Спектрума и 90-х.

Мы свою игру раздаём тупо каждые 4 дня новые 50 ключей. На продажи не влияет — каждый раз приходят новые тысячи желающих. А вот на вишлисты влияет. Там же я и переводчиков понабирал, половину как минимум. Дискуссию на Стиме мало кто видит, а тут и не купившие резко превращаются в обладателей и сарафанное радио для своих друзей.

Обновление от 23.06.2017

Полным ходом Steam Summer Sale, подумалось сделать две раздачи по всё те же оптимальные 50 ключей на 4 дня. Одна раздача на старте распродаж, чтобы люди вспомнили что такая игра вообще есть. А вторая раздача под конец распродажи, чтобы уже другие люди, помимо тех, вспомнили об игре, и при этом обратили внимание что распродажа-то заканчивается, а ключей раздаётся всего 50 — желающих, как я выше писал, не менее десятка тысяч, если только игра уже не раздавалась пачками по 10 тысяч, чего делать не следует, так как это уже не совсем соответствует политике Стима.

В теории звучит логично, на практике сложно отделить, какой доход можно было бы получить, а какой нет. Так что пока только так.

Похожие статьи

1 комментарий
Raseri
Прям даже так? Прикольно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.