Врага нужно знать в лицо

Не спрашивайте, откуда я знаю, что эту птицу зовут «Теренс».

(Я вам в этом посте сам расскажу.)

 

Да, это Злые Птицы 2. Как я дошёл до такой жизни? Не знаю.

Когда-то в детстве я узнал о шпионах. О том, что грамотный интеллектуально развитый человек может поехать в другую страну только затем, чтобы увидеть механизм, и по одному лишь его виду понять, как именно они делают именно то самое, что заказано узнать. По материалу, его толщине и комбинации — вычислить, как это вообще работает. Ничего не сказать, не подать виду, и вернуться обратно. Этот образ меня впечатлил. Может, он не очень реален, и в большинстве случаев это происходит намного более глупо, или не происходит вообще. Но в данном посте я претендую на то, что извлёк из своего плейтеста довольно много, и расскажу об этом вам.

С другой стороны, есть такое расхожее мнение, что необходимо «учиться у лучших». Меня не занимает модель распространения игр с системой микро-транзакций, которая стремится задеть игрока, чтобы он платил, и поощрить игрока, когда он это сделал. Но дело не в том, чего я хочу. Моё дело — описать, а кто хочет — тот учится. Причём — учится тому, чему хочет, из одного и того же исходного материала, из которого кто-то другой извлечёт, вполне возможно, совсем другой урок. И даже нельзя сказать что кто-то из них умнее другого — нет, они просто разные. Кому интересно организовать систему виртуальной валюты внутри игры — это его дело. Моё дело — просто рассказать, предвидя, что одни будут возмущаться о чистоте игр, а другие просто молча мотать на ус.

В игре вам даётся 5 жизней, и раз в 20 минут восстанавливается потерянная жизнь, если их меньше чем 5. Также можно восстановить все жизни сразу, за 40 безымянных розовых камней. Откуда они взялись — непонятно, но выглядят как конфеты. За них также можно купить «заклинания», повторные участия на арене без ожидания 24 часов. Это местная виртуальная валюта.

 
Стоит обратить внимание на расценки. В верхних вариантах за 10 центов идёт 8 камней, но дальше всё становится заметно дешевле. Хотя я мало представляю, зачем в этой игре 11300 камней, учитывая что я прошёл 100 уровней из 360, не заплатив ни копейки (и сама игра ведь официально бесплатно скачивается).
 
 
В игре выдаётся по 3 единицы каждого «заклинания», когда доходишь до их открытия в игре, из которых одна штука расходуется на туториал по применению ново-открытого «заклинания». Впрочем, с мизерным шансом можно получить заклинание для применения в уровне, из золотой свиньи. Оно не сохраняется потом для выбора, что раздражает неплатящего игрока, как раздражает и ещё масса вещей, рассчитанных на выкачивание бабла.
 
 
А ещё тут можно видеть некий «подарок». Синий цвет на нём ссылается не на что иное чем Фейсбук, и дарить его можно только друзьям в Фейсбук-аккаунте, интеграцию с которым нам постоянно пытается навязать эта игра. Естественно, этого аккаунта у меня нет. Но до чего ж бесцеремонно себя ведут с игроком:
 
 
Это в дополнение к тому что при проигрыше игроку выкатывают какую-то сцену, где свиньи ржут ему, буквально, в лицо, в инфернальной красно-чёрной расцветке, и с противным звуковым спецэффектом на фоне. Честное слово, в первый раз я увидел (точнее, услышал) игру, которая так бесит именно звуком при проигрыше.
 
 
Естественно, это сделано для того, чтобы на предыдущем экране игрок нажал кнопку «Играть еще». Кстати, разрабы могли бы букву «Ё» русскую в игру добавить по-нормальному. Но видимо это не та вещь, которая достойна полировки на фоне всесторонней забаблированности этого проекта.
 
 
Причём 60 камней это довольно дорого. Это самое дорогое что там есть, поэтому неудивительно, что разработчики приложили все усилия, чтобы задеть зрительно-слуховую систему игрока как можно сильнее. А ведь у некоторых молодых или чувствительных игроков это может вызывать длительные проблемные психологические реакции. Не эпилепсию конечно, но тоже нехорошо.
 
 
Количество рекламы, и её однообразие, утомляет. Похоже, она показывается даже платящим игрокам, но казуальный игрок настолько зомбирован, что ему это безразлично. Или как? Как получается, что в эту игру гоняют сотни тысяч людей?

В игре, помимо линейной кампании, есть режим «Лига», где можно ежедневно соревнуясь получать перья для прокачки птиц. Причём, что раздражает, на Лигу можно брать «заклинания», которые совершенно неуместны при соревновании с другими игроками «по-честному». По-честному можно только взять все 5 «заклинаний». И внезапно обнаружить что у твоих соперников нет ни одного. Вот и какой смысл в этом всём? Сущая песочница для жадных детей.

 
За все места дают только 10 перьев. Только за верхние 3 — что-то ощутимое, но попасть туда нереально.
 
 
Что… Нет, спасибо.

 
В игре можно совсем не платить, чем я и воспользовался. Я даже внимательно смотрел все эти видосы, что они мне кидали — какие-то мобилкостратегии и «серьёзная» реклама того как брутальные мужички тыкают брутальными пальчиками в планшеты с танчиками — ох и угорал я с этого. ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ МУЖЧИНОЙ, ёпт.
 
 
И да, игра сделана на Юнити. А рекламка обеспечивается вот этим вот модулем.
 
 
Разрабы, тем не менее, позаботились о многих мелочах, чтобы сделать игру вознаграждающей. Между некоторыми уровнями раскиданы призовые сундуки.
 
 
Но где-то к 90 уровню это уже действительно надоело.
 
А, ещё этот прикол был:

 
Специальное предложение эксклюзивно для меня, да-да! Лично прям только мне, только 15 минут действует! И так каждые три дня! Больше никому, только мне! Курс обмена центов на камни при этом выгодный. Такой вот жест «ну купи пожалуйста, что-нибудь купи, ну, потратил наши ресурсы, бесплатно сыграл, мы ж обанкротимся!». Но — нет. Ничего подобного.
 
 
Супер-предложение с короной лично для меня!
 
Не нужно.
 
 
 

Вас. Слишком. Много. Это только начало, там таких экранов где-то 10, соответственно людей где-то 100. Цифры примерные, конечно.

 




 

А в заключение я хотел бы сказать пару вещей, которые вряд ли кто-то ожидает услышать.

Да, эта игра пронизана коммерцией насквозь. Она создана во время, когда мобилки и планшеты имеют существенную долю на рынке видеоигр, и рынок этот индустриализирован, и работает по довольно жёстким законами. Её нутро составляет механизм, который унижает игрока-халявщика и ценит игрока-донатера.

И при всём при этом, как ни странно, я ощутил в ней что-то интересное. Ход геймплея этой игры подозрительно близок к старым играм на Денди, когда тебе прилетало от игры практически ни за что, тебя заставляли перепроходить уровень, а то и всю игру. В ней заканчиваются жизни, и разрабы считают — надо заплатить. Но я считаю — надо передохнуть. Этот счётчик для меня сыграл роль некоей грани между необходимым и избыточным, а «наказание» — ничем не худшим, чем геймовер в Марио, скорее даже ностальгичное воспоминание о жестокости старых игр.

А что до происходящего в реале, то — как раз когда я разыгрываюсь, и уже почти начинаю реально терять время на игре, жизни заканчиваются, и я забиваю на эту игру сразу на день. Так как я и так играю редко, это было просто идеально. А то что свыше 5 жизней не накапливается, меня не заботит.

Может, странное мнение, но вот так. И ещё этот пост должен был быть в два раза лучше, но я устал его писать, и все мысли выразил, что хотел.

Похожие статьи

  • DEATHDROME
    Не сказал бы, что это обзор, но лишь обзор в N-мерном пространстве, где нет других обзоров этот обзор может называться обзором, а не мыслями или впечатлениями. Если кратко:...
  • TIS-100 — игра для тех, кто знает как программировать на ассемблере
     Засел вот в Стиме в одну игру диковинную. Которая, боюсь, не подходит абсолютному множеству геймеров, которые существуют на планете. Если другие игры от Zachtronics ещё...
  • Как перестать беспокоиться и начать резать людей (Party Hard)
     Party Hard изначально представляла из себя небольшую забагованную онлайн-игрушку, созданную для джема IndiesVsPewdiepie. А 25 августа допиленная версия этого стелс экшена (а...
  • [Наколенник-ЧАТЫРЕ] Voyager-p100n. Выпускания!
    (Почти) смог! Да! Или нет! Встречайте ВОЯЖОР ПИСТОН! почти РЕЛИЗ! Всё как в ананас-посте: У нас есть какой-то приближающийся апокалипсис. Чтобы его остановить нужно выполнить...
48 комментариев
qb60

Стиль скриншотов классный.)

Как будто.

Hrenzerg
«Как будто плыл как будто летел в сияющем переменчивом стремительном ясном. Как будто многое повидал как будто ничего не видел. Как будто ясно знаю невыразимое как будто не знаю даже как будто себя. Как будто многократно родился как будто всюду вечно живу как будто никто как будто нигде теперь».
Raseri
Похоже на какую-нибудь песню Егора Летова.
Hrenzerg
Это отрывок из Макса Фрая «Тубурская игра». Типа это язык Хохенгрон =)
Xitilon
Чё за язык-то такой?
Hrenzerg

Язык сновидений.

В нём нет существительных. Только глаголы, наречия и пралагательные. Ещё местоимения но с припиской «как будто» =)

Hrenzerg
Какой ужас. А потом меня спрашивают почему я не люблю мобилкоигры. Вот ты рассказал только про часть выкачивания бабла. Но про часть где рассказывается как управление издевается над игроком ты не рассказал. Играл я в первую часть. Это жесть когда нужно пальцем закрывая треть экрана ещё и как-то прицелиться! Или же предлагается мне купить планшет? Ну ничего себе!
Hrenzerg

С другой стороны, есть такое расхожее мнение, что необходимо «учиться у лучших». Меня не занимает модель распространения игр с системой микро-транзакций, которая стремится задеть игрока, чтобы он платил, и поощрить игрока, когда он это сделал. Но дело не в том, чего я хочу. Моё дело — описать, а кто хочет — тот учится. Причём — учится тому, чему хочет, из одного и того же исходного материала, из которого кто-то другой извлечёт, вполне возможно, совсем другой урок. И даже нельзя сказать что кто-то из них умнее другого — нет, они просто разные. Кому интересно организовать систему виртуальной валюты внутри игры — это его дело. Моё дело — просто рассказать, предвидя, что одни будут возмущаться о чистоте игр, а другие просто молча мотать на ус.

Xitilon
Что… Я вообще-то сказал именно то что хотел, а не просто наполнил место текстом, чтобы там были не только картинки.
mylittlekafka
Xitilon
Всегда удивлялся умению Нупра находить ссылки на интереснейшие материалы на английском.
mylittlekafka
Твиттер
Xitilon
Но у кого?
mylittlekafka
Не помню, ретвит чей-то
Hrenzerg
Сегодня поставил на мобилку себе две игры от Nitrome. Это пиздец, господа. Игры бесплатные, но свою ебучую рекламу суют не к месту. Например посреди уровня когда ты пытаешься прокатить место с шипами…
pevzi

Это ты про маяк? Да, тоже взбесило. Но, например, Silly Sausage in Meat Land и Rust Bucket меня порадовали. Первую даже прошёл полностью. А вторая — это что-то вроде Ending и Turnament, и разработкой занимался тот же человек. Правда там фиксированной кампании пока нет, только туториал и рандомный режим.

Вообще, в этих играх мне почти нравится подход, с которым они выпрашивают деньги. По сути, донат только позволяет отключить рекламу и на геймплей не влияет. До сих пор со смешанными чувствами вспоминаю King of Thieves, в котором интересную идею и в целом крутое исполнение полностью испоганили системой монетизации. В играх, где подразумевается соревнование между живыми игроками, подобный донат — как допинг. Удалил игру, когда обнаружил, что кто-то тупо отключил одну из моих ловушек с помощью какой-то там купленной им приблуды. Идите вы нафиг с такими «играми». 

Hrenzerg
Да, про маяк. Эта штука в игре покупается? У меня сложилось ощущение что это приблуда гуглплея… Раст бакет в процессе пока что. То есть там случайные уровни идут в случайном порядке?
pevzi
Эта штука в игре покупается? У меня сложилось ощущение что это приблуда гуглплея…
Честно говоря, не понял вопрос.
То есть там случайные уровни идут в случайном порядке?
Там как в Ending бесконечный режим. Такие же случайно сгенерированные комнаты с переходами между ними. Туториал — 10 статичных уровней, примерно как в Turnament. А кнопка с кампанией неактивна и написано «coming soon». Ждём, чо.
Hrenzerg
Но ведь в эндинге не случайно сгенерированные комнаты. Я проверял. Там уровни по порядку идут всегда.
pevzi
Как это? Вот по кнопке, которая посередине (ссылка на игру на всякий случай), каждый раз генерируется что-то новое.
Xitilon
Freemium = freeware + premium. В итоге хрень.
Raseri
Врага нужно бить в яицо.
Xitilon
Жестоковато.
DarkDes

Не знал в какую ветку ответить, тогда пусть будет отденьно.

Была значит у меня идея (да, очередная идея для очередной игры) и она была для мобилок, хотя я уверен, что на мобилках игр нет и все они Г (а вот если бы сам делал игры для них, то такого бы не говорил наверно! хитрыйжук) и суть такова — она должна была бы быть бесплатной, но с рекламой. Реклама должна была бы быть только между этапами, но во весь экран наверно. Хотя это не весь смак. Самая «крутая» идея была в том, что реальная реклама должна была бы быть на игровых билбордах! Т.е. игра в 3Д и там есть как бы рекламные места и «спонсоры» и вот туда я бы пихнул рекламу, если бы платформа позволяла, но она вроде такое не умеет и вообще им нужны клики, а не показы.

К чему это я? Да просто реклама (если она жизненно необходима) могла бы быть более креативной, но нет — такой нет.

Xitilon
Где-то уже практиковалось, правда на десктопных играх. На мобилках немногое разглядеть можно.
DarkDes
Ну декстопы это конечно другое, да и если можно было бы как-то прямо договориться с рекламщиками, то тогда вполне можно виртаульные билборды делать, да. Но если речь о мобилках\планшетах, то там вообще такое вроде не возможно. Реклама же «отключается» простым выключением интернета\ВайФая.
Xitilon
В упоротых случаях — вместе с игрой или её отдельными фичами.
DarkDes

Мм… можешь пояснить? Чего-то не понял мысль. Ааа или ты про отключение интернета? Ну я больше говорил о всяких оффлайн играх. Онлайны всякие только фермы и им подобные, что априори не игры игры какие-то — выкачивалки бабла и прочего без игрового процесса. Как-то ради интереса в Симпсонов хотел поиграть… ну моэет это ЕА такие, а может и нет, но это была просто жесть — всё в реальном времени и у человечком кулдаун на какие-то действия был в 8 часов, а то и сути вообще. Но если ты заданатишь конечно, то там может и можно было снизить это. А дальше «по сюжету» вроде надо было обязательно покупать всякие штуки за внутиигровую валюту, которая капает капец как долго, но ты конечно можешь купить её. Вот такие игры — не игры, даже не мобильные игры.

После этого не хочется ничего ставить на мобилу даже — только своё разрабатывать, но потом в это играть не так интересно.

Xitilon
Я про то что отключаешь инет — теряешь половину фич игры. Или вообще без онлайна не работает. Это — дичь.
markertat
Раньше мобильные игры были лучше. Почему? Раньше были лишь кнопочные телефоны, а сенсорные были в новинку и не все могли позволить его себе. Для кнопочных телефонов чего только не делали: аркады, платформеры, спортивные игры, гонки всякие, стратегии и т.д. Но как только сенсорные телефоны подешевели и стали доступны, про кнопочные сразу забыли. А на сенсорных телефонов я видел разве что match3, раннеры и да всякую фигню с использованием двух кнопок. Собственно, ввиду того, что Android стал общедоступным, поэтому стали на нем клепать что угодно (кстати, эта тенденция прослеживается с конструкторами для игр на ПК).
markertat
А вот донат пошел с MMO игр. Кто больше заплатит — тот победил.
Eldar

Меня, кстати, обошли стороной кнопочные телефоны с играми, к сожалению.

На сенсорные телефоны я, кажется, находил относительно неплохие игры. Например, там есть Entanglement, про которую писали на Гамине. Есть порты некоторых древних флеш-игр (из тех времён, когда флеш-игры мне нравились). Но найти что-то такое сложно. Если бы я не знал название Entanglement, я бы никогда её не нашёл.

Ну и, конечно, есть вариант GameBoid + игры на Game Boy и Gensoid + игры на сегу. Zero Tolerance неплохо игрался на телефоне. У меня даже получилось дойти дальше, чем когда я играл на сеге (а также был довольно мал и очень пуглив).

А вот на GameBoid пока что хорошо зашли только покемоны. В Metroid Fusion не получается победить последнего босса (либо у меня кривые руки, либо там кривое управление. К тому же я, как оказалось, пропустил много секретных мест просто потому, что я не могу на сенсорном экране нажать нужные комбинации кнопок).
Ещё очень хорошо игрался Rock'n'Roll Racing. Причём он оказался как на сеге, так и на геймбое, кажется.

Ну и лично для меня лучшей игрой для моего андроидного планшета была osu!droid (а теперь, наверное, была бы opsu, если бы у меня остался этот планшет), потому что я обычную osu люблю. Но на телефоне в них играть проблематично, а другие ритм-игры не цепляют как-то.

Xitilon
Меня, кстати, обошли стороной кнопочные телефоны с играми, к сожалению.
ИМХО, ничего не потерял. Меня они тоже почти обошли стороной, а потом ознакомился и ничего стоящего не нашёл. Честно смотрел всякие там магазины Java-игр. Даже купил что-то вроде. Не попёрло.
pevzi

Мне запомнился, например, Super Miners (правда, это не для J2ME, а для Symbian). По сути, Supaplex / Boulder Dash, но более продвинутый. 95 уровней сингла, плюс ещё специальные уровни, заточенные для кооперативного прохождения по Bluetooth. Всё это с неплохим графоном и трекерной музыкой. А из Java-игр я, помнится, долго залипал в Ancient Empires II. Это пошаговая стратегия типа Battle of Wesnoth. На андроид кто-то из фанатов даже сделал почти идентичный клон с позаимствованной из оригинала графикой. Не уверен, правда, насколько это удачная идея.

Вообще, основываясь на своих старых воспоминаниях, хотел было сказать, что хороших игр было дофига. Но потом, пытаясь вспомнить конкретные примеры, я понял, что это типичный случай более зелёной травы в прошлом. Выдающихся экземпляров было на самом деле немного, просто восприятие было другое.

mylittlekafka
Nowhere на j2me очень крутая
Xitilon
Это что?
WingedRat
pevzi, я тебя люблю!
Xitilon

Музыка там была не трекерная, а МИДИшная, просто в телефонах были сэмплы не такие как на ПК.

Хм. Ну, значит стоящего там было побольше, чем я знаю. Но хорошо что теперь можно делать игры лучше. Лично.

pevzi
Музыка там была не трекерная, а МИДИшная, просто в телефонах были сэмплы не такие как на ПК.
Я бы не стал так утверждать. Миди было в J2ME, а в нативных симбиановских играх возможностей было побольше. Да и звучит оно как типичная трекерная музыка, с характерными арпеджио и портаменто. Вот, например, музыка из другой их игры в нормальном качестве. Кстати, тоже неплохая штука, мультиплеерный бомбермен с разными режимами типа Capture the Flag, Deathmatch, Domination и т.д. Тоже по Bluetooth можно было играть. А сейчас, под современные телефоны, iDreams делают игры про горшки и бочки. Прогресс налицо.
Xitilon

А, точно. Я имел в виду только J2ME, потому что второе прошло совсем мимо меня.

Годный ОСТ!

qb60
А у меня телефона с J2ME во времена игр не было. Брал у одноклассников и играл во что было — Gravity Defied. Даже нравилось, если честно.
Xitilon
Сложно мне сказать, что на кнопочных мобилках была прям годнота. Мобильная версии Assassin's Creed мало на что годится, а ведь ещё деньги за неё хотят. Ну и гоночки практически всегда тот же раннер. Даже скролл-шутер с автоматическим огнём похож на раннер, только перемещаться можно в 4 плоскостях. Впрочем, на совсем старых телефонах был трёхмерный лабиринт и сапёр. Хотя и они где-то на планшетофонах должны быть. Не знаю. Не взялся бы так оценить сразу.
Dr_Z10
А не с этого ли индидела Кситилон брал пример, делая такие «скрины» в своих статьях.
DarkDes
Это просто стильно. Модно. Молодёжно. Ксит же старик, вот и косит под молодых молодцов!
Dr_Z10
Неее, полюбому стибрил идею.
DarkDes

Да это же стиль такой! Раньше много раз замечал. Особенно в каких-нибудь «супер-инди» анонсах вроде «вот мы и пилим ещё один трек для нашей убер игры» и прикреплённая картина сфотканого монитора с какой-нибудь ФЛ-студио на экране.

Или нет.

Тогда предлагаю Кситу быть оригинальнее — включи эти картинки на своём мониторе и сфотай их. И будет у тебя фотка фотки монитора\экрана\дисплея. «ИТА СТИЛЬ!»

Dr_Z10
Я делаю обычно круче — накладываю фильтр ТВ-пиксельный или scanlines (черезполосица) или оба вместе и маленькое затемнение по краям.
Xitilon
Если я её откуда и стибрил, подсознательно причём, то это разве что у Нупра, который здесь же, на Коленке, делал такие «скриншоты», в буквальном смысле Screen Shots.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.