Zenium (серия скриншотов 3Д-рендера)

Знаете такую игру? Конечно нет, у вас же не было сборника «Золотая Коллекция X-Com» из пяти частей, третья из которых была на поверку какой-то недоперепиленной бета-версией Икс-Кома 3: Апокалипсис. Это не пост об игре, это вынос на всеобщее обозрение моей первой в жизни выставки серии картинок сомнительного качества, которые мне не особо дороги, но ценны как некие [псевдо-]архитектурные концепты. Собственно, альбом здесь, а в посте — детали, и о том, при чём тут игра.

 

 

Это скриншот из пятой игры в серии, X-Com: Enforcer. Является по канону лютым спин-оффом, но всем пофигу, ведь ГРОФОНИЙ. Графика в игре была, по тем меркам, ничего себе. На моём Пентиуме II на частоте 233MHz, с памятью 128МБ и видео-памятью 4МБ, это был недостижимейший хай-энд. Картинка как на этом скриншоте была идеалом, мечтой, и причиной лютой зависти сыну маминой одноклассницы, у которого эта игра летала на максималках. Сейчас эти максималки для меня выглядят как посредственная мыльная игра на Юнити, или очень хорошая инди-игра, сделанная на коленке 2-3 людьми. Не 50-100, как эту игру тогда делали.

 

 

В инсталляцию игры включен иной редактор уровней, чем на этом скриншоте — XComEd, а не UnrealEd, но отличаются они чуть более чем ничем, поэтому делать реальный скриншот с него мне тупо лень. Движок-то один и тот же, X-Com Enforcer выпустили между Unreal Tournament (1999 года, оригинальный) и более новыми частями оного же.

Как мне пришла в голову идея делать всякие странные штуки в этом редакторе, я не знаю. Как-то так вышло, что этот редактор не сохранял уровни, которые я делал, то есть не выполнял свои функции. Видимо поэтому я хотел использовать его хоть каким-то образом, и хоть как-то сохранить то что придумал. Ставить какие-то отдельные программы для работы с 3Д мне тогда не хотелось, а вот редактор уровней при игре — совсем другое дело, он под рукой, и я наловчился натягивать текстуры, отрытые в базе редактора, а потом ещё и подключил туда текстуры из Unreal Tournament, и даже совсем, казалось бы, не релевантного Tactical Ops: Assault on Terror. Там ещё был плеер музыки, которая взаимно совместима между играми одного движка. Но это уже немного другая история.

 

 

Я выставил viewports так, чтобы там был один самый большой, а потом делал вручную скриншоты, вставлял их в WinXP'шный ещё mspaint32.exe, сохранял их в JPG, и благополучно забывал на месяцы. Иногда пересматривал для вдохновения. Через пару лет залил на свой сайт на бесплатном хостинге, с которого уже давно съехал. И вот, сейчас мой альбом находится здесь:

https://www.dropbox.com/sc/s2j22izvn95t8ja/AACU4Os18JoJa7mPjQPmUKKDa

К этим картинкам когда-то были подписи, но я их где-то уже посеял. Если как-нибудь найду — покажу.

А, и да. Что за Zenium, может возникнуть вопрос. А фиг знает. Название возникло тогда же, когда и концепция абстрактного «невозможного» вещества-невещества, которое может менять свойства себя и других веществ как заблагорассудится тому, кто им управляет. Что до этих картинок, это некие объекты из того же сеттинга, где таковое вещество существует. Я его придумал около 2007 года и понемногу додумываю до сих пор, связывая в общую канву.

Похожие статьи

  • Пиксельная графическая стилистика: ЗА и ПРОТИВ
    Приветствую тебя, человек \ робот \ спагетти-монстр \ разумный-пёс \ итд !Задавался я вопросом сей давно уже. Связанно это было и со своими проектами и с негодованием...
  • Break a leg jam 3 — Полный архив игр участников
    Анонс — Уточнение сроков — Открытие — Работы — Полный архив игр УчастникиИграАрхивandreymust19HugeSpaceАрхивAkiraWork In SpaceАрхивPixelPanda, Grimm_Nail, DrunkyCatSpace...
  • БастА!
    (репост с разрешения автора Tesh. MMW, 2010 год) Это был далекий 2001 год... Евпатория тогда была совсем другой — не такой шумной, не настолько комерческой и помешаной на...
  • KineMan — интерактивный 3D скелет
    Вот такого скелета сделал. Прикольная онлайн-прога на сайте, может кому сгодится: https://www.kineman.com
16 комментариев
Kot211
Мне больше всего понравились комната с призрачной структурой (6), люстра (21), гигантский ротор (26), что-то из Матрицы (29), странно реалистичная комната (36) (прямо представляю, как там хожу), комната капающего света (37) и тоже весьма реалистичная штука с уже знакомой текстурой (49).
Xitilon
Забавно ты их поназывал. Я только не понял, откуда эти цифры. Если после слеша в конце сгенерированных ссылок, то первое число должно быть 16, а не 6. Или ты их по порядку сам перенумеровал?
Kot211
Это номера. Я картинки в дропбоксе открыл и по очереди просматривал. Там номера и показываются.
Xitilon

Просто мне кажется, что «комната с призрачной структурой» это более уместное название для картинки 7 или 37, «реалистичная комната» это для меня 9 и её система отражений 42, «что-то из Матрицы» — 16, а «комната капающего света» это 10/35, опять же 37, и даже как бы 32, хотя это «отравленный колодец» — точно помню название.

Ну, хоть про люстру разногласий нет!

Kot211

Как по мне, структура призрачна и нечитаема полностью именно у комнаты 6, а вот в 7 нормальные такие металлоконструкции с отверстиями и всё это чем-то напоминает какой-то футуристический склад, в котором немного текстурки поломались немного. 9 видно, что компьютерная, а вот 36 и 49 – это как будто фотка из будущего, сделанная мыльницей из прошлого. В 16 не матричные цвета, по-моему, и я бы назвал это чем-то из твоего робомира, в частности того, который я слышал в каком-то треке. А ещё там пацаны по дуге идут. В 10/35 я комнат вообще не вижу, а только громадные холодные коридоры; веет немного локациями из концовки Half Life 2. Теперь я увидел в 32 воду, а ведь до этого там был камень.

Хех, вот и обменялись ассоциациями. А ведь можно и продолжить. На 47 я вижу небоскрёб на вершине холма, в нижнюю часть которого встроен двигатель, на котором эта штука постоянно летает. И плевать, что в реальности эта штука была бы весьма неустойчива. Также мне кажется, что задумываться она могла как ракета. 1 мне напоминает твою аватарку – неудивительно, что именно эта штука оказалась первой. 3 – это изображение чего-то на компьютере в фантастическом фильме про будущее, родом откуда-нибудь из 80-х. На 28 нижние мониторы явно вытекли откуда-то сверху и тянут за собой эту серо-буро-малиновую «соплю». 31 – очевидный тетрис, хотя просматривая первый раз я этого не заметил из-за скучных ящиков. На 39 показан летательный аппарат пришельцев. В дальнем космосе и не такое встретишь.

Xitilon

7 — это 39 изнутри, с прозрачностью.

Про мыльницу — забавно, что-то есть. 36, 49 и 25 (который ты не включил туда) — один набор. Так же как 26 и «люстра».

В 16 не матричные цвета, по-моему, и я бы назвал это чем-то из твоего робомира, в частности того, который я слышал в каком-то треке.

Ты слышал робомир в каком-то моём треке? Ума не приложу, о каком ты! Про пацанов тем более не понял.

47 это летающая крепость-башня из рифлёного золота, с реактивным движком на основе лавы (но есть вариант, что это кристалл). Башня состоит из взаимно повёрнутых на 45 градусов кубов разных размеров и двух разных расцветок.

1 была на самом деле последней в наборе. Дропбокс перепутал весь порядок, из-за чего рядом стоящие по смыслу картинки разбросало, как ты можешь заметить.

3 это скриншот режима без текстур, чистых форм и «проволочных» моделей. Там два куба (посередине) и пирамида. А потом всё это размыто в старом ФотоШопе. Даже не Adobe! Corel.

Мониторы там не текут, это косая текстура специально так повёрнутая. Меня там больше шипы интересуют, на них будто что-то осело частично.

Про 39 я говорил… а, погоди, я же в этом комментарии об этом и говорил, в начале.

Yuuri
Тест Кситироршаха?
Xitilon
Примерно.
Martiy
Знаете такую игру? Конечно нет, у вас же не было сборника «Золотая Коллекция X-Com» из пяти частей
Знаю. Мой сборник с X-Com и сейчас у меня есть. Так что не надо ля-ля!
Xitilon
Ну, на момент написания поста тебя тут не было. Так что ля-ля было как раз к месту!
Martiy
Слабая отмазка. Мог бы придумать и получше.
Xitilon
У себя дома так говорить будешь, лол.
Martiy
Не учи учёных, паренёк. Кто угодно мог тебе сказать то же что и я, а потому не огрызайся, но внимай гласу истины и признай совершенную тобой ошибку!
Xitilon
Как-нибудь на досуге, когда больше нечем будет заняться.
Martiy
Вот так всегда. Сам кашу заварил, а теперь в кусты? Не помужски!
Xitilon
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.