«Геймдизайн: базовый курс», или «почему не стоит пытаться научиться делать игры»

История

Одним пасмурным летним утром я выпил пару чашек кофе и не проснулся. А потом мне показалось, что я делаю всё как-то не так. Не смотрю на свои проекты через «линзы Джесси Шелла» и не считаю вероятностей, чтобы определить, понравится ли фича казуальным игрокам. А потом поехал в Москву на интенсив по геймдизайну.


Читать дальше...

Размышления на тему этики снятия скриншотов (перевод)

Избушка Кишмиша

изначально опубликовано на old-games.ru

англоязычный оригинал на hardcoregaming101

 

С тех пор, как я впервые подержал в руках печатный экземпляр HG101 Presents: The Guide to Classic Graphic Adventures, один крохотный анахронизм по поводу ее обложки не давал мне покоя. Там было использовано изображение старого ЭЛТ-монитора, но скриншот King's Quest, помещенный на него, выглядел так, как бы был отображен в эмуляторах DOSBox или ScummVM при настройках по умолчанию. Вместо того чтобы заполнить весь экран, были оставлены черные поля сверху и снизу. Это не соответствует задумке авторов игры, но именно таким способом в наши дни мы играем в старые игры на современных мониторах с квадратными пикселями. Справедливости ради — такой подход обеспечивает нам «исходное» изображение, не модифицированное фильтрами и алгоритмами масштабирования. Но является ли то, что мы видим, правильным?


Читать дальше...

Игры которые я делаю-делаю и делаю

Блог mylittlekafka
Я уже писал про свои игры, которые я уже не буду разрабатывать. И там было довольно много игрушек, как старых, так и новых. Сейчас же я кратко напишу про три своих проекта, над которыми я до сих пор работаю. Над одним из них, правда, я работаю в разы больше, чем над остальными.

[В домах идет снег]

Начало разработки — 2012

Первую версию я придумал еще в 2012 году, затем начал разрабатывать заново для какого-то гаминатора (точно не помню какого), в новой версии концепция несколько поменялась.

История про космонавта, в космической станции которого начал идти снег.

Геймплейно это что-то вроде визуальной новеллы, полной диалогами с другими космонавтами и симулятором перехода от одной космической станции к другой и управлением допотопной станционной вычислительной машины.

 


Читать дальше...

Смертельно Опасные Комнаты Смерти

Обзоры игр

Within these halls, great knowledge grows.
Outside these walls, there wait our foes.
To steal all thought that we compose.
Let each speak not that which he knows.
— клятва архитекторов

 

Вы когда-нибудь хотели стать профессиональным экстерминатором? Всё своё свободное и рабочее время расчищать катакомбы от тараканов, пауков и прочей грязи? Бифро Бадкин тоже не хотел — жизнь заставила.

 

 

 

 

 

 

Основная линейка игр, приквел и спин-офф —
всё как полагается солидной игровой серии.

Эта игра называется DROD. Её название расшифровывается как Deadly Rooms of Death — Cмертельно Опасные Комнаты Смерти. И нет, эта игра не будет делать вид, что предстоящее герою занятие исполнено героизма и отваги (хотя спасать мир ему всё-таки придётся). Это занятие ценно само по себе. Вычищать комнату за комнатой, постоянно прикидывая, сколько работы сделано и сколько ещё осталось; искать более эффективные тактики борьбы с расплодившейся в подземельях нечистью; встречать новых, всё более странных существ, изучать их повадки и истреблять их.

Такова работа смайтмастера. Нет, это не выглядит привлекательно, как и его лицо в углу экрана. И сама игра на первый взгляд привлекательной не выглядит, а наоборот, кажется чем-то занудным и сложным, во что играть станет только окончательно поехавший задрот (уж особенно в нашем веке, когда повсюду игры с такой-то графикой).

И это не кажется, всё именно так — это лучшая игра, что я когда-либо встречал. А сам я, стало быть, окончательно уже поехал.


Читать дальше...

Какие игры я делал-делал и не сделал

Блог mylittlekafka

Лучший способ найти в себе силы идти вперед — оглянуться и увидеть, какой путь ты уже совершил.

Даже неудачи делают тебя на шаг ближе к исполнению мечты.

Здесь я попытаюсь вспомнить все те игры, которые я не смогу никогда завершить из-за утраты исходника или из-за глубокой заморозки проекта.

Я понимаю что этот пост будет интересн в основном лишь мне, но я благодарен Коленке за то, что я могу написать подобный пост и вспомнить свое прошлое.



 

One Minute Of Silence

Дата разработки — примерно 2011 год.

Не помню, почему эта игра называется именно так. По концепту персонаж игрока должен сталкивать книги и шкафы между собой, каждое столкновение дает очки.

Мне до сих пор нравится механика сталкивания — можно научиться запускать целые шкафы в воздух и удовлетворенно смотреть как заполняется счетчик очков и слушать звуки столкновений.

Попробовать прототип можно здесь. Почему-то на широких экранах центр сместился, поэтому вам придется масштабировать окно игры так, чтобы прицел оказался в середине. Так будет легче указывать прицелом на книги/шкафы, зажимать лкм и тащить мышку в сторону, дергая различные предметы, сталкивая их между собой чтобы получать очки.


Читать дальше...

Чашечка с Джемом (Стрим в субботу после 18:00)

Котофейские записки

Приветствую, коленкожане и коленкожанки!

Не буду тянуть кота за хвост, а просто сделаю небольшое объявление, суть которого уже понятна из названия данного поста. В субботу, то есть уже прямо сегодня вечером я поиграю в игры недельной давности с последнего Джема и буду это транслировать. Кроме шикарнейшей картики, иллюстрирующей две очень интересные темы, об этом джеме и его играх я не знаю ничего, но так даже веселее. Встретимся после 18:00 по московскому времени.

Запись стрима

P.S. Сейчас я очень малоактивен и здесь, и на Гамине, но всё равно заглядываю и любовь свою ко всему этому храню. Так что если понадоблюсь, не стесняйтесь вытаскивать меня через Стим, Скайп, Контакт и друзей.

beep

Pevzi's laboratory

В этой игре можно пищать, а можно не пищать.

Управление:

  • пробел: пищать
  • s: ускорить текст

Достижение: Первая завершенная игра.

 

Версия 1.1.0:

Скачать для Windows 32-bit

Скачать для Windows 64-bit

Скачать .love

Исходный код

Конкурсная версия не рекомендуется для ознакомления, но если сильно надо, то её можно найти в общем архиве.